Наши рассылки



Люди обсуждают:




Сейчас на сайте:

Гостей: 34


Тест

Тест Любите ли Вы поболтать?
Любите ли Вы поболтать?
пройти тест


Популярные тэги:



Наши рассылки:

Женские секреты: знаешь - поделись на myJulia.ru (ежедневная)

Удивительный мир Женщин на myJulia.ru (еженедельная)



Подписаться письмом





Отличаться от других - это нормально?

Отличаться от других - это нормально? Отличаться от других – нормально.
Четыре типа детского темперамента. Джон Грей в своих работах выделяет четыре основных типа детского темперамента. Классифицируются они, основываясь на различных чувственных поведенческих реакциях детей на различные жизненные обстоятельства. Именно поэтому дети требуют к себе различного подхода.
Если у ребенка преобладает один темперамент, это не значит, что все остальные ему не свойственны. У некоторых детей черты всех 4-х типов темпераментов проявляются в равной степени, а у других сильнее развит один.
Ни один темперамент, ни хуже и не лучше остальных – они просто разные. Поскольку существует бесчисленное количество комбинаций, каждый ребенок неповторим.
 
Итак, существуют 4 основных вида темперамента: сенситивный, активный, реактивный и восприимчивый. Рассмотрим каждый из четырех основных темпераментов.
 
1. Дети с сенситивным темпераментом более сильно и глубоко чувствуют; они наиболее серьёзны.
2. Дети с активным темпераментом обладают сильной волей. Они готовы рисковать, и хотят быть в центре внимания.
3. Дети с реактивным темпераментом жизнерадостны, непостоянны и требуют больше стимуляции. Их интерес постоянно перемещается от одного предмета к другому. Он никогда ничего не доводит до конца.
4. Дети с восприимчивым темпераментом покладисты и склонны к сотрудничеству. Они охотно следуют инструкциям, однако противятся переменам.
 
У большинства детей в той или иной степени наблюдаются черты всех темпераментов. Но обычно один или два темперамента доминируют.
Неосведомленность родителей об этих простых базовых различиях нередко становится причиной душевных травм и неудовлетворенности.
 
Если родители не знают об особенностях всех 4-х темпераментов, им бывает сложно удовлетворить потребности ребенка, чей темперамент отличается от их собственного.
 
Например.
Родитель с восприимчивым темпераментом инстинктивно чувствует ребенка с таким же восприимчивым типом темперамента.
Но если другой родитель, например, с активным, сенситивным или реактивным типом своего темперамента, то он уже НЕ может на уровне интуиции чувствовать нужды своего ребенка. И требует от него того, что предполагает и чувствует, что необходимо самому. В результате страдает ребенок, и постоянно ссорятся родители между собой.
 
С другой стороны, родитель с восприимчивым темпераментом, который НЕ любит перемен, но любит повторение, подумает, будто с его реактивным ребенком что-то НЕ в порядке, потому что он никогда, ни чего не доводит до конца.
Такой родитель не сможет предоставить своему ребенку возможность заниматься разнообразной деятельностью, потому что он этого НЕ понимает.
 
Как трансформируются темпераменты.
 
В процессе развития у ребенка на разных этапах его жизни могут проявляться в равной или в разной степени все виды темпераментов. Родителям необходимо полноценно удовлетворять потребности того или иного темперамента, чтобы один его вид трансформировался в другой.
 
Какие изменения могут наблюдать родители при этом процессе у своих детей:
 
1. Дети с сенситивным темпераментом, которые сильнее и глубже чувствуют и наиболее серьезны, постепенно становятся более жизнерадостным и непринужденным, больше веселятся. Сенситивные дети начинают проявлять все больше качеств реактивного темперамента. Когда серьёзный ребенок чувствует, что его слышат, он становится беззаботнее и веселее.
 
2. Дети с реактивным темпераментом жизнерадостны, непостоянны, требуют больше к себе внимания. Их интерес постоянно перемещается от предмета к предмету; при должной поддержке они постоянно учатся сосредоточению, дисциплине и более глубокому погружению во взаимоотношения и работу. У реактивного ребенка проявляется все больше черт восприимчивого темперамента. Если предоставить реактивному ребенку возможность разнообразить деятельность, он находит то, что ему действительно интересно, и ведет себя более сосредоточенно.
 
3. Дети с восприимчивым темпераментом, которые покладисты, склонны к сотрудничеству, охотно следуют инструкциям, но противятся переменам, постепенно обретают способность самостоятельно мотивировать себя к деятельности, становятся мудрее и гибче. У восприимчивого ребенка проявляется все больше черт активного темперамента. Если предоставить восприимчивому ребенку строгий режим, он чувствует себя спокойнее, решается идти на риск и пробовать новые виды деятельности.
 
4. Дети с активным темпераментом, которые обладают сильной волей, готовы рисковать и хотят быть в центре внимания, постепенно становятся более сговорчивыми и сострадательными, охотнее помогают другим. У активных детей проявляется все больше черт сенситивного темперамента. Когда активный ребенок получает достаточно четкий план действия и руководства, которые помогают ему чувствовать себя компетентным и успешным достигать своих целей, он приобретает чувствительность, сочувствие к нуждам других людей и стремление помогать окружающим.
 
Чем занять ребенка.
 
Зная об особенностях разных темпераментов, мы можем подобрать для своего ребенка деятельность, которая ему требуется.
Рассмотрим, чем можно занять во второй половине дня детей с различными темпераментами.
 
Сенситивному ребенку требуется понимание.
 
Чувствительному ребенку сложно заводить новых приятелей, и ему требуется дополнительная помощь в этом. Родителям следует привлекать сенситивного ребенка к какой-либо деятельности под наблюдением старших, которая требует гармоничного взаимодействия с другими людьми. Такому ребенку не требуется слишком много впечатлений, здесь необходимо соблюдать меру. Сенситивному ребенку нужно находиться среди людей со сходными способностями и чуткостью. Очень хорошо предоставить такому ребенку возможность ухаживать за животными. Домашнее животное, и даже плюшевый зверёк, всегда поймёт переживания такого малыша.
 
Реактивному ребёнку требуется
более разнообразная деятельность, чем остальным детям.

 
Для того чтобы удовлетворить эту потребность, следует давать ребенку много впечатлений. Туристические походы, музеи, парки, фестивали, спорт, гимнастика, кино, немного телепередач, видеоигры, книги, прогулки, купания в водоеме, качели – все это дает впечатления. Такие дети легко приобретают пристрастие к видеоиграм и телевидению, что доводит их до стрессового состояния, поскольку остается неудовлетворенной их потребность в других впечатлениях.
 
Восприимчивому ребёнку
Требуется устойчивый режим дня.

 
Таким детям не требуется много разнообразной деятельности, поскольку это нарушает их ритм. Этому ребенку нужен режим, например: прийти из школы, почитать выгулять собаку, немного посмотреть телевизор, поесть, сделать уроки. Восприимчивый ребенок любит режим и не любит перемены. Общество активных или реактивных ровесников может стать для него источником стресса. Восприимчивые дети любят наблюдать за действиями других, но необходимость участвовать активно нередко оборачивается для них стрессом. Если такой ребенок остается в группе продленного дня или занимается в кружке, нужно предупредить учителей, чтобы они позволяли малышу наблюдать за другими детьми и не стремились непременно вовлечь его в активную деятельность.
 
Активным детям требуется структура.
 
Активным детям требуется надзор, правила, лидеры и действие. Хорошо, если такой ребенок занимается индивидуальными или командными видами спорта под надзором взрослых. Оставьте активного ребенка без присмотра, и он сразу начнет командовать, влипнет в какую-нибудь неприятность и втянет в неприятности других детей. Если есть в корзине одно гнилое яблоко, которое может испортить все остальные,- это именно такой ребенок.
 
А каков Ваш ребенок?



учитель   19 мая 2011   1496 0 0  


Рейтинг: +1




Тэги: темперамент ребенка, характеристика, помощь

Рубрика: О позитивном воспитании





Комментарии:

Пока нет комментариев.


Оставить свой комментарий


или войти если вы уже регистрировались.