Регистрация!
Регистрация на myJulia.ru даст вам множество преимуществ.
Хочу зарегистрироваться Рубрики статей: |
Женщины-бабочки 20-х годов
Это и были флэпперы.
Стрижка “паж”, сильно подведенные глаза, яркие губы, длинная нитка жемчуга на шее, подол платья чуть ниже колен. Флэпперы боролись с тем, что было принято и положено в приличном обществе, и в первую очередь – со своими викторианскими мамами. Они смогли сохранить за собой с трудом завоеванное суфражистками право голоса для женщин, право работать наравне с мужчинами, получать за это деньги и жить на эти деньги. Эмансипированные девицы много курили, иногда баловались кокаином, не ограничивали себя в алкоголе (к сухому закону в США культивировалось презрительное отношение), слушали совершенно скандальную музыку – джаз, одобряли свободную любовь и даже сами водили автомобили. Как раз тогда в моду вошли petting parties – вечеринки, на которых девушки позволяли мужчинам весьма откровенно себя ласкать, не доводя, однако ж, дело до победного конца. Слова “necking” и “petting”заменили старомодные “kissing”и “touching”. Флэпперы совершили невероятную революцию в отношениях полов. Впервые женщина могла остаться с мужчиной наедине – без компаньонки. Они могли, например, совершить автомобильное путешествие вдвоем. И мужчина вовсе не обязан был после этого жениться на опозоренной спутнице. Именно флэпперы ввели в обиход слово “встречаться” – ходить на свидания, не обязательно подразумевая брак. Флэпперские мамы были в ужасе. Мода, как правило, – зеркало социальных изменений. Корсет стал восприниматься как символ порабощения женщины. В моде – женщина-мальчик, la garçonne: плоская грудь, узкие бедра, длинные руки и ноги. Она занимается спортом, танцует фокстрот и чарльстон, сидит на диете. Модный силуэт назывался “труба” – потому что одежда напоминала балахон, струящийся от плеч к коленям, без всякого акцента на талии. Очень модно обнажать спину до последнего позвонка, отправляясь на вечеринку. Парадоксально – бунтуя против корсетов, флэпперы заставили некоторых женщин их носить. Речь идет о тех, которых природа неблагоразумно одарила большой грудью и округлыми бедрами. Эти бедняги были вынуждены носить специальное приспособление, которое называлось flattener. В переводе – “сплющиватель”(или «выравниватель»). Появился он между 1910 и 1920-ми годами и был предназначен для того, чтобы “сплющивать” пышную грудь, визуально делая ее плоской. По сути это были эластичные жесткие бинты, которые сжимали тисками грудь и даже бедра, придавая фигуре модный “плоский” силуэт. В 1927 г Сирс (Sears) продал за два доллара типичный корсет-”сплющиватель”, под названием abdobelt: начинался он где-то чуть поверх груди, а заканчивался чуть пониже бедер. К нему можно было прикрепить застежки от чулок, но – самое главное – грудь в нем выглядела так, как будто ее и вовсе нету. “Самое то”, – думали пышные флэпперши и открывали кошельки. Самой модной была стрижка “паж”, которую носила звезда немого кино Луиза Брукс. "Стрижка – это состояние ума, а не просто способ что-то делать с волосами… Я думаю, что длинные волосы – это еще одни оковы, которые сбросили женщины на пути к свободе” Эти слова принадлежат Мэри Гарден (1874 – 1967), известной певице того времени, которая опубликовала в журнале Pictorial Review (апрель 1927 года) статью под названием “Зачем я постриглась”. Никогда еще в истории Европы женщины не стриглись так коротко – обнажая затылок и создавая на висках либо гладкую большую волну – как в стрижке “паж” – либо много маленьких кудряшек. Женская стрижка шокировала, вызывала возмущение, повергала в ужас. Священники в проповедях призывали прихожан противостоять дъявольской напасти; находились врачи, которые уверяли, что стрижка ведет к облысению; хозяева магазинов увольняли продавщиц, если те осмеливались стричься. Но женщины продолжали следовать моде; парикмахерские открывались одна за другой, а их владельцы процветали. Стиль flapper заимствовали вполне добропорядочные особы – не только юные девушки, но и молодые женщины. И королевские особы. Королева Бельгии Астрид, в девичестве – принцесса Шведская. Мария (Миньон) Карагеоргиевич.Королева Сербии Вообще говоря, слово флэпперы имеет неясную этимологию. У Свифта в “Путешествиях Гулливера” главный герой попадает на летающий остров Лапуту, населенный фриками. Самые важные и обеспеченные имеют при себе слуг, которые ходят около, держа в руках палки с прикрепленными к ним пузырями, наполненными воздухом. “Обязанность такого слуги заключается в том, что при встрече двух, трех или большего числа лиц он должен слегка хлопать по губам того, кому следует говорить, и по правому уху того или тех, к кому говорящий обращается. Этот хлопальщик равным образом должен неизменно сопровождать своего господина на его прогулках и в случае надобности легонько хлопать его по глазам, так как тот всегда бывает настолько погружен в размышления, что на каждом шагу подвергается опасности упасть в яму или стукнуться головой о столб, а на улицах — спихнуть других или самому быть спихнутым в канаву . Так вот эти хлопальщики и назывались flappers. Потому что flap – это “хлопать”. Flappers - The Roaring Twenties Но наши девушки стали “хлопальщицами” по другой причине. Когда-то в Британии было модно носить галоши, дабы предохранить туфли от дождя. И находились девушки, которые эти галоши не застегивали. Им нравилось вот так вот ходить и хлюпать. То есть, хлопать. Англичане вообще очень странные люди.Есть, правда, более романтическая версия появления этого прозвища: дескать, как птенцы хлопают крыльями, учась летать – так и юные женщины учатся независимости и самовыражению. А может быть, – как бабочки? Флэпперы – и вообще модные молодые люди 1920-х – пускают в оборот колоритнейшие слова и фразы. Если вы – учитель или просто не очень приятный человек, то вы – «пилюля», «pill» Если вы человек тупой, то о вас говорят – «никого нет дома» («nobody home») Если вы шляетесь по улице, мечтая подцепить девицу, то вас назовут «аптечным ковбоем» – «drugstore cowboy». Вам достаточно сказать короткое слово «It» («это»), чтобы все поняли – вы имеете в виду секс. Вы можете произносить это слово сто раз, но вам все-таки нужен и Джек («Jack» – «деньги») Потому что ваш «помидорчик» (девушка по-модному называется «tomato») может захотеть пойти в ресторан. И там ее можно угостить напитком. Отличная фраза: «giggle water» – «хихикательная вода». Алкоголь, то бишь. Правда, девушка может вам сказать: «Bank’s closed» – вовсе не «банк закрыт», а что-то вроде «секса/поцелуев в этот раз не будет, сорри». А если дама спрашивает вас «cash or check?» – то она, возможно, совсем не интересуется, наличными вы будете оплачивать или чеком. Это означает: «Ты меня сейчас поцелуешь, или мне подождать?» Кстати, наличка, «cash» – это по-флэпперски «поцелуй». А «check» – «поцелуй меня попозже». Если вы всерьез увлечены и хотите подарить ей колечко в знак помолвки, то не забудьте – девушка-флэппер называет такие украшения «наручниками» («handcuff», «manacle»). Если девушка скажет: «He’s all wet» – «Он весь мокрый», то она считает брак ошибочной идеей, или вас – «не тем» человеком. Если же она скажет – «ты меня убиваешь» («you slay me»), то имеется в виду – «это забавно!» Идиома «the cat’s pajamas» – нет, вовсе не «кошачья пижама»; и «the bee’s knees» – вовсе не «пчелкины коленки»; «it’s berries» – вовсе не «это ягодки»; и то, и другое, и третье означает что-то вроде «супер, отличная вещь». Некоторые словечки до сих пор встречаются в американском сленге. Скажем, о важном человеке до сих пор могут сказать – «a big cheese» (русское соответствие – что-то вроде «большая шишка»). He is a big cheese in a rugby world. Пожилого любовника юной красотки до сих сор зовут «daddy» – «папик». А девушку, мечтающую о богатеньком буратино – «gold digger», золотоискательницей. На сленге двадцатых сексапильная женщина называется «шеба» (sheba), по имени героини Берты Блит в немом фильме «Царица Шеба» (The Queen of Sheba, 1921) – собственно, царица Савская Еще один секс-символ эпохи – актриса немого кино Клара Боу (Clara Bow). После фильма «Это» (It) с ее участием слово «это» и стало эвфемизмом слова «секс» или «сексапильность», а сама Клара получила прозвище «It Girl» – «Девушка Это». Русский перевод романа Моэма «Театр» делался в советские времена, когда слово «сексапильность» было не в ходу. И бедный переводчик, судя по тексту, мучился с английской фразой «sex appeal». Мучился-мучился, да так ничего и не придумал. Clara Bow В итоге родился курьезный пассаж: "- Старуха, старуха, – пробормотала она. – С какой стороны ни посмотришь: у меня абсолютно нет «секс эпила». Невероятно, да? Противоречит здравому смыслу? Но как же иначе все это объяснить? Я вышагиваю из конца в конец всю Эдвард-роуд, и одетая, как надо для роли, и хоть бы один мужчина на меня взглянул, кроме этого мерзкого продавца, которому понадобился для его барышни мой автограф." Косметика ассоциируется либо с актрисами, либо с проститутками. Неслучайно в «Унесенных ветром» единственная женщина с крашеными волосами – представительница древнейшей профессии Белл Уотлинг. Впрочем, в глазах обывателя моральные качества актрис и шлюх отличаются немногим. В двадцатые годы женщины начинают «позориться» вовсю: густо обводят черным вокруг глаз и используют темно-красную помаду с экзотическими названиями типа «бычья кровь». Обильный макияж имеет, так сказать, протестную функцию.В моде – как можно более крошечный ротик. Модный контур губ называется «лук Купидона» (cupid’s bow): изгиб верхней губы напоминает волнообразную рукоятку лука, а нижняя – натянутую струну. Количество женщин, желающих превратить свои губы в лук Купидона было настолько велико, что в 1924 г. изобретается и даже патентуется специальная машинка-прищепка, – lip clip – реклама которой клятвенно обещает: если регулярно носить, то рот приобретет желаемую форму без хирургического вмешательства! Поскольку теперь платья открывают ноги, дамы начинают румянить коленки! Очень модными становятся чулочки с рисунками. Самые отчаянные модницы носят на щиколотках наручные часы. Самый модный фасон шляпок называется cloche – по-французски «колокол». В этой шляпке женская голова буквально тонет. Конечно, у дамы появляется необычайно таинственный вид – ведь лоб и глаза зачастую просто не видны; но, с другой стороны, как тогда смотреть на окружающий мир? так ведь и в лужу можно упасть.И дамы ходят, сильно откинув голову назад. Вскоре такая манера становится привычкой. Крах на Нью-Йоркской фондовой бирже в октябре 1929 г. положил конец беззаботной эпохе флэпперов. Наряды стали более скромными и консервативными, а нравы – более строгими; материальное благосостояние многих оказалось под угрозой. В Америке началось тяжелое время – Великая Депрессия. Блюстители нравственности с горьким торжеством говорили, что Божья кара пала на тех, кто считал главным в жизни бунт против традиций и озорное веселье. Вот они, типичные флэппер-дрессы. Женщины-бабочки 1920-х... Материалы из Инета. Рейтинг: +19 Отправить другуСсылка и анонс этого материала будут отправлены вашему другу по электронной почте. |
© 2008-2024, myJulia.ru, проект группы «МедиаФорт»
Перепечатка материалов разрешена только с непосредственной ссылкой на http://www.myJulia.ru/
Руководитель проекта: Джанетта Каменецкая aka Skarlet — info@myjulia.ru Директор по спецпроектам: Марина Тумовская По общим и административным вопросам обращайтесь ivlim@ivlim.ru Вопросы создания и продвижения сайтов — design@ivlim.ru Реклама на сайте - info@mediafort.ru |
Комментарии:
А в этом вопросе вас Бородина просветит)))))
Почему так категорично?
Хотя я и признаю, что таковых большинство. Но от того и ярче те, кто в меньшинстве))))
Вот хоть побейте меня, я за индивидуальность...
Простой пример... кольцо на большом пальце я ношу уже лет 20... а когда его стали пиарить? последние лет 7... Так это я должна сказать им "Провииинция!")))) Хотя именно в ней и живу))))
А провинция. Вы же помните, Чаронга, пословицу о бабке и Москве.
Конечно, все новое идет из провинции и придумывается провинциалами, но пока это новое не признано в столице, оно так и остается провинциально-региональным.
Так думал и Шаляпин, истинно русский человек, решив умереть или быть признанным в Италии, оперной Мекке мира. Ему это удалось.
А кольцо на большом пальце носили еще древние воины задооолго до Пушкина)))
Мне вот больше нравится другое выражение "Моя жизнь - мои правила"))))
Провинциальное ли, столичное ли, для красоты это абсолютно не важно... она или есть или ее нет...
Большинство столичных дизайнеров известны в элитных кругах, но на мой взгляд совершенно безвкусны и ориентированы на "элитного" потребителя, у которого вкус под болшииим вопросом. К сожалению, мы знаем, как во всем мире становятся известными. И это даже не вопрос наличия таланта и вкуса.
Но культурные и модные столицы тем и хороши, что губкой впитывают талантливых, а иногда и гениальных провинциалов.
Именно там рождаются тени для век, духи Коко и фетиш женского нижнего белья.
А остальной мир принимает или не принимает взлеты вчерашних провинциалов, ставших кумирами для многих и многих.
А как становятся известными. На десять громких имен лишь один достоин своего имени. Остальные - шелуха и банановая кожура. Другое дело, что люди часто давятся очистками, не замечая тела плода.
Зачем такая закостенелось? )))) Неужели со времен юности в вас ничего не изменилось? Это же ужасно!
А вообще, давайте прекратим это нелепое словоблудство. Каждый сам хозяин своего счастья, равно как и несчастья! Я - это Я, вы - это вы. На том и разойдемся)))) Простите, просто я не люблю подобные дискуссии.
Человек, зависимый от признанной моды, всегда под клеймом провинциала.
Мода для людей с отсутствующим вкусом. И очень часто с серьезными умственными
ограничениями. Защищают моду только те, кто от нее кормится.
Мода действительна мгновение. Через минуту - это ширпотреб для глупых.
И мне ли переживать о мнении глупых подражательниц.
Еще два года назад космонавт Леонов (первый действительно выходивший в
открытый космос) утверждал, что американцы ходили по луне. Я давно
разочаровываю своих друзей простыми расчетами не возможности подобного.
А сейчас Леонов с экрана телевизора признается, что молчали, т. к. под лунную
программу были отпущены большие деньги.
А большая часть человечества верила в лунную ложь американцев. Так стоит ли
зависеть от мнения большинства?
Женщины,всего лишь, позволяют им так думать!
Очень понравилось одеяние дамы в серединке, той что в красной шляпке. Фото где 3 барышни!
Оставить свой комментарий