Наши рассылки



Люди обсуждают:




Сейчас на сайте:

Гостей: 25


Тест

Тест Умеете ли Вы постоять за правду?
Умеете ли Вы постоять за правду?
пройти тест


Популярные тэги:



Наши рассылки:

Женские секреты: знаешь - поделись на myJulia.ru (ежедневная)

Удивительный мир Женщин на myJulia.ru (еженедельная)



Подписаться письмом





Логика

Логика Нет, не в Европе живём, граждане! И дело не в том, что под колёсами не автобан, а над колёсами не "Мерседес", а в том, что за рулём не европеец. И не потому он не европеец, что живёт между Калининградом и Владивостоком, а потому, что мышление его общемировому перпендикулярно. Дело в том, что на одной шестой части суши (или уже поменьше?) отсутствует бинарная (да-нет, можно-нельзя) логика, а присутствует, наоборот, логика вариативная (многозначная), европейскому уму отнюдь не доступная. В рамках этой логики ответов "да-нет" категорически недостаточно, поэтому всегда присутствуют варианты "конечно да, но..." и "нет, но..." или самый универсальный "а пошли вы все..." - концептуально направленный на Аристотеля и закон "исключенного третьего".
 
Вот, к примеру, знак стоит, именуемый многозначительно "кирпич", и означающий, что проезда под него нет. Для того же европейца с его ущербной бинарной логикой, "нет" не есть "да" и "нельзя" значит "нельзя". То есть, если знак стоит, то уж никак под него заехать не смей. Чудаки! В рамках национального мышления вариантов существует множество. Например, можно тихонько зарулить под знак задним ходом, делая вид, что ты из-под него выезжаешь. Ещё можно включить "аварийку" и притвориться, что едешь без руля и тормозов под действием ветра и гравитации, или использовать вышеописанный "универсальный императив" "а пошли вы все..." и просто заехать. Впрочем, что это я, сами небось не первый раз за рулём. Всякий знает, что единственным однозначно запрещающим знаком, в этой стране является водруженный на проезжую часть массивный бетонный блок.
 
Или взять, к примеру, светофор. Как расшифровываются его нехитрые сигналы в рамках вариативной логики? Поясняю: "зелёный" - ехать, "красный" - стоять, "жёлтый" - ехать очень быстро, "красный-когда-никого-нет" - ехать, но осторожно, "красный-очень-долго" - наверное, поломался (то есть ехать), "красный-поздно-ночью" - проскочить побыстрее, пока никто не заметил - это, между прочим, далеко не всё. Если же светофор оборудован стрелкой, то количество вариантов вырастает многократно. Естественно, что совершить логический выбор в таком широчайшем вариативном поле принципиально невозможно, поэтому русский водитель передвигается руководствуясь некой странной, но, тем не менее, практически безошибочной интуицией, основанной на глубинном сродстве душ и понимании своего такого же, едущего навстречу.
 
Вот, опять же, скоростной режим. Всякому известно, что по дорогам Родины нельзя ехать быстрее 90 км/ч. (Тем, кому неизвестно, этот факт, за определенную сумму быстро объяснят специально обученные люди). В рамках логики бинарной сие означает, что стрелка спидометра должна упереться в заветную цифру 90, и за оную черточку отнюдь не преступать. И не важно, что страна большая, а ехать далеко и долго – будь любезен соблюсти, раз написано. Однако вариативная логика имеет свою арифметику. А значит, для начала, к этому числу прибавляем 10 – до сотни не штрафуют! Потом, к полученной сотне прибавим еще 10 – эта скорость означает минимальный штраф, из-за которого гаишник поленится палочку поднимать. Далее, прикидываем скорость реакции водителя, расстояние видимости гаишника при данной погоде и пейзаже, крепость тормозов данной машины, и вычисляем, на сколько км/ч мы успеем сбросить скорость, пока боец ДПС поднимает от бедра радар. C поправкой на самоуверенность, это еще +20 в уме. (Любопытно, что этакую задачу на движение в считанные секунды решает в уме даже водитель, выпертый из школы за хроническую неспособность освоить таблицу умножения!) Итак, в широких рамках вариативной логики, 90 = 130, и это абсолютно никого не удивляет.
 

Важнейшим же достижением многозначной логики следует признать наличие гиперлогической посылки "нельзя, но можно" доступной исключительно нашему уму. Простейший пример - знак "поворот запрещён", который следует читать так: "поворот есть, но платный". А уж дорожная разметка в виде "двойной сплошной" создает такое подмножество специфических решений, что поневоле дивишься комбинаторным способностям разума наших соотечественников! Количество учитываемых при принятии решения факторов огромно – здесь важна видимость в обе стороны (нет ли ДПС?), плотность движения, как встречного, так и попутного (если в нашу сторону пробка…), марка автомобиля, цифры его номера, толщина кошелька водителя, динамика разгона (проскочим?), накопленная статистика (здесь обычно ГАИ нет!), яркость фар, громкость сигнала, нога, с которой утром встал шофер… Попробовав это алгоритмизировать, любой программист поседеет, но владеющий вариативной логикой водитель вычисляет все в доли секунды! При этом каждый знает, что пересекать двойную сплошную нельзя, но при этом каждый совершенно точно знает, что это проделать можно. И оба этих знания уживаются в одном и том же человека абсолютно бесконфликтно, хотя, казалось бы, должны аннигилировать в яркой вспышке, как протон и антипротон. Таким образом, торжество человеческого разума над косной материей ПДД несомненно - тугие путы формальных ограничений рассекаются, как гордиев узел, утверждением "если нельзя, но очень хочется"...
 
Надо заметить, что развитию вариативного (назовём его смело "гиперлогическим") мышления весьма способствует общая жизненная ситуация, зачастую не допускающая бинарных решений. Приведём лишь один из многих примеров - знак "остановка запрещена". Эти знаки, как правило, размещены в наиболее удобных и нужных для парковки местах: возле рынков, магазинов, общественных учреждений и т.д. Таким образом, возникает конфликт, бинарной логикой неразрешимый: остановиться нельзя, но надо. Воспитанный на Аристотеле европеец в такой ситуации зависнет, как компьютер: "логика выполнила недопустимую операцию и будет закрыта", а русский водитель без малейшего усилия переходит на уровень гиперлогики и получает целый спектр возможных решений. Варианты: "я здесь не стою, а просто очень медленно еду", "поломалась, зараза, ну что тут поделаешь?", "командир, я буквально на секундочку, сигарет купить!" - это далеко не полный список. Если же спросить некому - тем лучше. В гиперлогике внутренний конфликт невозможен - только внешний. Так и образуется характерная картина - стоящие рядами под знаком "остановка запрещена" автомобили. Причем, наличие возле этого знака сотрудника ДПС не подтверждает и не отменяет знак, а незримо преобразует в другой - "платная парковка". Ничего удивительного в этом нет, гиперлогика превыше даже арифметики и "плюс на минус" даёт в ней не ноль и не минус, а некое неопределённое (договорное) число в рублях.
 
Таким образом, стоит задуматься, а так ли уж надо нам подражать европейцам? Ущербные ведь в сущности люди... Сколь бедна и невариативна их бинарная логика с четким "можно-нельзя"! Их банальному: "закон превыше всего", мы смело противопоставим своё: "закон, что дышло..." и сядем за руль, и поедем, руководствуясь чувством собственной правоты и непознаваемости мира...
 
(с просторов интернета)



Skarlet   30 июня 2011   854 0 26  


Рейтинг: +15








Комментарии:

Orasty # 30 июня 2011 года   +3  
Skarlet пишет:
90 = 130

А что не так?
homyak # 30 июня 2011 года   +3  
Во истину так! Я не водитель,но и с пассажирского места хорошо понятна сия премудрость
homyak # 30 июня 2011 года   +2  
Skarlet пишет:
гиперлогика превыше даже арифметики и "плюс на минус" даёт в ней не ноль и не минус, а некое неопределённое (договорное) число в рублях

А разве бывает по другому?
smeiana # 30 июня 2011 года   +1  
Skarlet пишет:
тугие путы формальных ограничений рассекаются, как гордиев узел, утверждением "если нельзя, но очень хочется"

очень верно, нельзя, но очень хочется, значит, что можно!
Екатерина Варламова # 30 июня 2011 года   +3  
я нихера ничего не поняЛЬ
homyak # 30 июня 2011 года   +3  
Перевожу- похрену запрещающие знаки,представь,что их нет и ехай,они токмо помеха-водителя отвлекают Встретишь гаишника-дай на лапу и ехай дальше
Екатерина Варламова # 30 июня 2011 года   +3  
а думала по морде дать))
homyak # 30 июня 2011 года   +3  
Зачем? это уже вопреки всяким логикам будет за "по морде" дядя сделает "бо-бо" в виде задержания и в лучшем случае денешкоф прийдется отслюнявить гораздо больше
Екатерина Варламова # 30 июня 2011 года   +3  
не...я думала по морде и увиииииии)) "нас не догонишь"))
homyak # 30 июня 2011 года   +4  
Увииииииииииииии-эт канешна можно токмо ненадолго Догонят,непременно догонят-на следующем посту И там гостеприимно встретят много дятькоф с ахтоматами,полукругом стоящих поперек дороги
homyak # 30 июня 2011 года   +3  
да,к стати-теперь можешь сказать,что я зануда
Екатерина Варламова # 30 июня 2011 года   +3  
зануда))
homyak # 1 июля 2011 года   +3  
Екатерина Варламова # 1 июля 2011 года   +3  
homyak # 1 июля 2011 года   +3  
но и занудам охота подурковать иногда
Екатерина Варламова # 1 июля 2011 года   +3  
да ты ваще...нет, что б мою идею поддержать...начала дядьками с автоматами пугать))) да я теперь в машину фиг сяду)
homyak # 1 июля 2011 года   +3  
ага я ж так и поверила и в испуг и в нежелание рулить
Екатерина Варламова # 1 июля 2011 года   +3  
боюсь и нежелаю...не веришь? ну и.... правильно)
lubbor # 1 июля 2011 года   +3  
Skarlet пишет:
динамика разгона (проскочим?), накопленная статистика (здесь обычно ГАИ нет!)

Европейскому уму нас на понять!
Orasty # 1 июля 2011 года   +2  
В прошлую зиму в гости приезжал испанец, я ему показал езду по гололёду и снежным заносам. Эмоций было много. )))
lubbor # 1 июля 2011 года   +2  
Понимаю, с моим тож адреналин ловишь, правда с его опытом можно не бояться
Skarlet # 1 июля 2011 года   +2  
вспомнила, когда права получала, первый раз выехала на езду в гололед и ехала одной половиной по тротуару... весело было))))
Екатерина Варламова # 1 июля 2011 года   +2  
прочитала "голой половиной ехала про тротуару" - долго ржала))))))))
Skarlet # 1 июля 2011 года   +2  
ты о чем думаешь, когда читаешь???)))))))))
Екатерина Варламова # 1 июля 2011 года   +2  
о том, что я хочу спааать)))
Orasty # 1 июля 2011 года   +1  
А ещё есть такая штука, как антирадар, замечательно способствует безопасности движения, т.к. избавляет от необходимости резко тормозить при внезапном обнаружении камеры.


Оставить свой комментарий


или войти если вы уже регистрировались.