Регистрация!
Регистрация на myJulia.ru даст вам множество преимуществ.
Хочу зарегистрироваться Рубрики статей: |
Главная
>
Группы
>
Консультации на myJulia.ru
>
Английский для каждого ! (English is not for all, but for each one...)
>
Учим языки или орхидея в асфальте (1).
“Ты подумай и скажи мне откровенно
Сколько раз уже ты в жизни пожалел, Что английский ты зубрил на переменах И все чаще остаешься не у дел? Если сам не понимаешь, жизнь научит Не смогли друзья – доделают враги В жизни будет мотивация покруче. Безработица, миграция, долги.» (Александр Богданов, «Баллада про английский") Языки можно ИЗУЧАТЬ, этим занимаются лингвисты. Можно УЧИТЬ, этим занимается сегодня большая здравомыслящая часть народонаселення Земли. Интеграция, эмиграция, миграция, поиск работы стимулируют процесс как нельзя лучше. Никуда ни вы, ни я не денемся от требований жизни находить общий язык со всем миром, а, следовательно, научиться говорить на языке Международного общения № 1 – на английском. Поговорим о том КАК?, ГДЕ? и С ПОМОЩЬЮ ЧЕГО УЧИТЬ языки и не просто учить, а знать, говорить и, тем самым, повышать собственную востребованность, конкурентность, самооценку. Общаясь с людьми постсоветского пространства, имеющими особый, не поддающийся никакому разумению или объяснению менталитет, четко определила свою целевую аудиторию. «НАШИ» люди для меня, те, кто понимает, что купив ученик, программу, сайт, диск, пригласив учителя домой, все эти действия не исключают собственной работы. В треугольнике: - ученик («тот самый Мюнхаузен», изобретающий все оправдания на свете) - УМ - родитель (спонсор) - РС - учитель (мозгивправляющая машина временно приглашенная) - ММВП САМЫЙ ГЛАВНЫЙ, НАИГЛАВНЕЙШИЙ есть УМ !!! И до тех пор, пока этот УМ мозги свои не включит, РС может сколько угодно выбросить средств на ветер, а ММВП головой об стенку биться, объясняя разницу между Present Simple & Present Continuous и другие «сверх-секреты» самого простого из языков мира, РЕЗУЛЬТАТОВ НЕ БУДЕТ! Самое, пожалуй, занимательное есть то, что УМ не понимает, причем искренне и откровенно, - а почему, собственно, никто из умной компании РС+ММВП сами на английском говорят через одного?...или вообще – Н-И-К-Т-О !!! Ч-Т-О ?! они хотят от меня, если сами не в состоянии выучить, чтобы говорить? Почему мой умный папа-бизнесмен нанимает переводчицу-длинноногую (первопричину маминого частого поглядывания в зеркало), а не выучит САМ ? – так думает 97% моих учеников из состоятельных семей. Согласитесь!!! Они правы! Если так легко и просто выучить и заговорить, почему большинство моих современников до сих пор ссылаются на учебу в СССР и существовавшие тогда запреты на общение с иностранцами ?! Говорят, чтобы изменить мир ВОКРУГ себя, надо изменить его ВНУТРИ себя. Давайте попробуем, милые РС и, тем более, ММВП, разобраться ПО-ЧЕ-МУ НЕ говорим на английском, французском, испанском, китайском, японском … С моей точки зрения начинать изучение следует с обширного вводного курса. Т.е. подготовить человека к восприятию иного языка. Когда человеку 3-5, его еще мало волнуют вопросы «а почему?» в области лингвистики. Кстати, вы никогда не задумывались, почему маленькие дети, изучая языки, будь то свой, родной, будь то иностранный, практически не задают вопрос – а почему надо так? Они просто повторяют и, повторяя, запоминают слова и словоформы. Мне думается, что пока ребенок маленький, его связь с космосом, с Ангелами-хранителями сильнее, он еще помнит то, что мы уже забыли. Но это тема отдельно взятой статьи. Взрослых же, не всех, но очень многих, постоянно мучает один и тот же вопрос «по-че-му?» Из моей переписки с друзьями: « интересуюсь лингвистикой из-за вечерних споров с мужем – он проработал учителем английского для иностранцев 17 лет, но когда я задаю ему свои вопросы, он утверждает, что мне не надо это знать, и мол моя страсть к анализу вредна! А мне интересно! Я не могу просто забыть и идти дальше!» - пишет умная и высокообразованная жительница туманного Альбиона сегодня, в прошлом - наша соотечественница. Мои дорогие, в том вся суть, что не надо и пытаться забыть, а надо вспомнить и принять. Вспомнить как мы в детстве учили свой родной язык, как сначала научились говорить, а лишь потом писать и читать. Для того, чтобы выучить иной язык сегодня, нужно просто вспомнить и принять, что в каждом языке есть буквы и слова, которые мы складываем в предложения. А вот способы построения предложения и способы передачи информации в каждом языке свои, собственные. Невозможно просто взять слова родного языка, перевести их на английский-испанский-французский….и... составить предложение по правилам своего родного языка. Нужно учиться мыслить так, как мыслят носители языка. Аналогия: мы все с вами знаем, что сажая то или иное растение, нужно ему создать условия. Грунт. Полив. Удобрение. Мы все подбираем соответственно. Вы не можете посадить нежную, тонкую орхидею по законам посадки и взращивания клубники или картофеля. Мы же, не все и не всегда, но частенько откровенно сажаем орхидею не просто в негодный грунт, а в асфальт ее, бедную, пихаем…Как думаете, приживется?... Скажите, вы можете объяснить почему синий цвет называется «синий», желтый – «желтый», зеленый – «зеленый» ? Почему яблоко падает вниз? Понятно, что закон земного притяжения действует…А почему? Можете объяснить? Почему не наоборот?! Офтальмологи давно отметили тот факт, что люди, которым успешно провели операцию по восстановлению зрения, открыв глаза , впервые в жизни увидев цвета в реалии, четко называют и не путают ни один цвет!!! Желтый – желтым, синий – синим, зеленый – зеленым… Откуда эта информация?! Генная память срабатывает?! ПРА-ВИЛЬ-НО!!! Так в наших генах есть память практически обо всех языках мира!!! Дайте возможность своим генам заговорить! Прекратите анализировать! Это дело, хотя и весьма интересное, однако неблагодарное, оставьте лингвистам! Ваша задача - ГОВОРИТЬ ! Научитесь, воспринимая, пользоваться! И ваши гены сами вам помогут! Не мешайте своим генам! Найдите подходящий именно для вас способ и учителя, готового взять вас за руку и провести по Великой стране Знаний, дабы РЕЗУЛЬТАТЫ ПОЛУЧИТЬ !!!! От чего зависит РЕЗУЛЬТАТ? От методики? - ДА! От учителя? - ДА! От самого ученика? - ДА! Итак методики… Мой интерес к различным методикам возник давно и не на голом месте. С детских лет помню фильм о Ленине, где к нему за границу приезжает Крупская и начинает говорить на 4 языках. Ленин восклицает: «Наденька! Бог мой! Четыре языка за один год!» Тогда задумывалась, как так, и учебников современных у них не было, и телевизоров (в моем детстве компьютеров тоже не было…), и, говоря современным языком, не у носителя языка Надежда Константиновна уроки брала…Откуда? Почему она заговорила , а мы, окончившие общеобразовательные школы в середине-конце 20-го столетия , в большинстве своем не говорим… Значит, что то «этакое» знали мои коллеги еще в конце 19 – начале 20 столетия…Где «оно», то самое «этакое»? Как научиться учить учеников так, чтобы говорили?! Мне повезло! В августе-сентябре 1991 года во время ГКЧП я была в Ленинграде. Развал не то что страны, а развал времени был полный. Мне предложили, зная мой интерес ко всякого рода методикам, почитать методики, по которым преподавали ни где-нибудь, а в кадетских корпусах царской России. Прочитала… А когда осознала ЧТО!!! Я ПОЛУЧИЛА , переделала свои уроки, перекроила и начала работать по-новому. Пошли результаты. Первые мои ученики до сих пор помнят, как я прямо на уроке придумывала пояснение к тому или иному правилу. Моя востребованность стала необыкновенной…Оно и понятно, морской город, порт, желание быть нужной и полезной сделали свое дело. Однако ничто не стоит на месте. Жизнь продолжается. И то, что нам казалось супер-новым, сверх-современным вчера, сегодня уступает дорогу новинкам, Интернету и новинкам внутри Интернета. Познание продолжается! Продолжим и мы с вами, ждите. Пишу. Рейтинг: +2 Отправить другуСсылка и анонс этого материала будут отправлены вашему другу по электронной почте. |
© 2008-2024, myJulia.ru, проект группы «МедиаФорт»
Перепечатка материалов разрешена только с непосредственной ссылкой на http://www.myJulia.ru/
Руководитель проекта: Джанетта Каменецкая aka Skarlet — info@myjulia.ru Директор по спецпроектам: Марина Тумовская По общим и административным вопросам обращайтесь ivlim@ivlim.ru Вопросы создания и продвижения сайтов — design@ivlim.ru Реклама на сайте - info@mediafort.ru |
Комментарии:
Оставить свой комментарий