Регистрация!
Регистрация на myJulia.ru даст вам множество преимуществ.
Хочу зарегистрироваться Рубрики статей: |
Десятый Международный Канский видеофестиваль. Итоги фестиваля.
Вот и завершился X международный Канский кинофестиваль. В конкурсе участвовали 28 короткометражных фильмов из 18 стран . Среди них были лишь три российских фильма, все 2010 года: «Вместе» Михаила Железникова, «Море желаний» Шоты Гамисонии и «Мир крепежа» Михаила Сегала, победившая в этом году в конкурсе «Короткий метр» на «Кинотавре».
На этот фестиваль прибыли режиссёры-участники программы из Испании, ЮАР, Белоруссии, Швейцарии, Франции, Германии, России, Великобритании, Швеции, Италии, Болгарии, Исландии, Австралии, Польши, Испании, Израиля. Впервые за десятилетнюю историю фестиваля режиссеры и авторы конкурсных фильмов не только показали свои работы, но еще и пообщались со зрителями. Фестиваль открылся показом картины «Шапито-шоу» режиссера Сергея Лобана. Это монументальное полотно состоит из четырех пресекающихся между собой новелл: "Любовь", "Дружба", "Уважение" и "Сотрудничество". Герои каждой из новелл прибывают в приморский городок, и переживают поворотные фрагменты своей жизни. Фильм "Шапито-шоу"на конкурсной программе последнего Московского международного кинофестиваля получил Гран-при жюри. Ему пророчат стать и культовым, и собрать хорошую кассу. В стране этот фильм мало пока кто видел, он только готовится к прокату. Международная конкурсная программа фестиваля демонстрировалась в пяти частях - для жюри и публики. Большинство фильмов представляли авторы - режиссеры, сценаристы, продюсеры, актеры. После показов прошли дискуссии с аудиторией. Каждый из зрителей имел возможность проголосовать за лучший с его точки зрения фильм. 27 августа были подведены итоги конкурса. Гран-при X международного Канского кинофестиваля «Золотой секатор» получил 18-минутный фильм французского режиссера Седрика Превоста «Катарсис». Специальный приз жюри и приз зрительских симпатий получила картина "Вода" - режиссер Алижан Насыров (Киргизия). Призы также получили фильмы "Дрезденская рука", режиссер Нено Белчев (Болгария) и "Пристрастия" - режиссер Петер Барановски (Германия). Кроме того, были показаны специальные программы: «Фокус: Италия», «Фокус: Украина», «Черная комната», «Play off», «Сделано в Швеции» и подборка комедий и фильмов о любви «Про морковь». Также на кинофестивале отпраздновали 25-летие клуба «Синефантом»: показали снятые за четверть века фильмы и провели лекции. Доброй фестивальной традицией стало проводить выставки и сооружать в городе что-нибудь, что принято считать экспонатами «первого в мире города-музея». Два выставочных проекта открылись во время фестиваля: первый – это серия работ на жести под названием «Жесть» художника Александра Джикия, а второй – это целая коллекция сибирского современного искусства 00-х, сборная экспозиция группы «Синие носы», Евгения Иванова, Дамира Муратова и Константина Скотникова. Одним из двух объектов под открытым небом Канского видеофестиваля - 2011 стал закрытый 15 лет назад и заброшенный Канский аэропорт. Прямо на взлетно-посадочной полосе появились объекты французского архитектора и художника – Ксавье Жюйо, которые он соорудил вместе со студентами «Видеокампуса». Полюбоваться рукотворными созданиями К.Жюйо можно было, прокатившись от центра города на специально организованном Аэроэкспрессе. Под девизом «Здесь будет город. Сад» прошло открытие следующего «транспортного» паблик-арт объекта, на этот раз железнодорожного, инициатором которого стал художник Хаим Сокол. Сад из шпал стал напоминанием об узниках Краслага, трудившихся на лесозаготовках и строительстве железных дорог Сибири. Завершился фестиваль выступлением белорусской группы «Рокер-джокер». Рейтинг: +3 Отправить другуСсылка и анонс этого материала будут отправлены вашему другу по электронной почте. Последние читатели: |
© 2008-2024, myJulia.ru, проект группы «МедиаФорт»
Перепечатка материалов разрешена только с непосредственной ссылкой на http://www.myJulia.ru/
Руководитель проекта: Джанетта Каменецкая aka Skarlet — info@myjulia.ru Директор по спецпроектам: Марина Тумовская По общим и административным вопросам обращайтесь ivlim@ivlim.ru Вопросы создания и продвижения сайтов — design@ivlim.ru Реклама на сайте - info@mediafort.ru |
Комментарии:
Так что небольшое разочарование от фестиваля все же осталось, я ожидала чего-то большего
Может, вы просто не поняли замысел автора? Это раньше на персональных выставках художники-модернисты объясняли народу, что они хотели сказать своими произведениями. А сейчас зрителю дана полная свобода: как хочешь, так и понимай! Многие художники хотят удивить и шокировать, и на это ставят акцент в своём творчестве, к сожалению.
Это верно! Выставка группы "Синие носы" на это и рассчитана. Работы, кстати довольно неплохие и понятные.
Но вот арт-объкт "Сад", представляющий собой шпалы, воткнутые вертикально в землю, выглядит довольно странно. По замыслу автора эти шпалы символизируют деревья, в них имеются отверстия, куда можно воткнуть цветы, что мы и сделали при посещении. Выглядят они необычно, конечно, но меня больше удивило не это, а место, для которого был выбран "Сад". За городом, довольно далеко от проезжей трассы, мы его еле отыскали.
А что касается инсталляций в заброшенном аэропорту, то они и вовсе вызвали во мне двоякое чувство. Я ведь помню этот аэропорт, когда он был еще действующим, я была тогда девочкой, и мы с мамой почти каждую неделю улетали с него в Красноярск к папе, мне этот аэропорт и самолеты до сих пор во сне снятся - такие радостные, памятные воспоминания. И когда я снова увидела аэропорт в таком состоянии - разрушенном, заброшенном, сердце просто сжалось от боли. Дети, надо сказать, были в полном восторге, узрев эти руины, а узнав, что можно пройти внутрь этого здания, полазить там, и вовсе подняли визг. Детям, я заметила, почему-то всегда очень нравятся заброшенные здания, в которых все ветшает и шатается. Я их еле оттуда смогла увезти, так им понравилось. Такой же восторг на лице я увидела и у художника Ксавье, который и занимался проектом, он также с непосредственной, какой-то ребяческой радостью карабкался по разрушенным ступенькам лестниц, выглядывал из окон второго этажа, без конца что-то восторженно лопотал на французском ( жаль не было с нами переводчика). Вообщем я сделала вывод, чтобы понять и прочувствовать эту красоту распада и разрушения, надо быть или художником или ребенком.
Оставить свой комментарий