Регистрация!
Регистрация на myJulia.ru даст вам множество преимуществ.
Хочу зарегистрироваться Рубрики статей: |
Быть домохозяйкой или делать карьеру
Мы получаем высшее образование и заканчиваем курсы повышения квалификации, рассылаем резюме, мужественно проходим через все собеседования, добива емся должности в уважаемой компании... И, бывает, года ми топчемся на одной ступени, не в силах продвинуться дальше. Или вообще выбираем удел «домашней» женщины, боясь даже в мыслях дать себе ответ на вопрос: «Быть домохозяйкой или делать карьеру?» Что же мешает нам добиться успеха? Разберёмся?..
«Я не смогу этого сделать. Я никогда не занималась этим раньше. У меня нет специального образования. Мне поздно учиться. Я слишком молода, и у меня ничего не получится». Кто из нас не пользовался подобными отговорками?! Между тем HR-специалисты и психологи уверены: все карьерные неудачи программируем мы сами, и потому барьеры есть исключительно в нашей голове. «Карьера — это для молодых» Вы думаете, что блестящих результатов добиваются, только будучи незамужней бездетной девушкой, которая может себе позволить дневать и ночевать в офисе? Конечно, со стороны кажется, что молодым все дается легко: начальство ценит возможность посылать юных сотрудниц в командировки и нагружать их сверхурочно. К тому же молодежь редко берет больничные и слишком длинные отпуска. Но если вам за 30, у вас есть то, чего нет у молодых – жизненный опыт и глубокое понимание бизнеса. «Немногие компании выберут на должность начальника отдела молодую девушку, - уверена HR-консультант Екатерина Летнева. - Присмотритесь: как правило, высокие должности, особенно если они предполагают работу с людьми и управление коллективом, достаются людям около 35 лет, состоявшимся и в семье, и в профессии. Так что не бойтесь откровенно поговорить с шефом о возможностях карьерного роста. Лучше начать разговор с просьбы объяснить, каких знаний и навыков вам не хватает для продвижения. Видя ваши серьезные устремления, босс обязательно пойдет вам навстречу». Не стоит бояться и снова садиться за парту. «Когда я задумалась о карьере, у меня было двое детей-школьников и запыленный диплом психолога, так и пролежавший без дела пять лет, - рассказывает Ольга Старова, директор по развитию бизнеса инвестиционной компании. - К тому времени я раздумала заниматься психологией и пошла получать второе высшее в области менеджмента и экономики. Учиться в зрелом возрасте оказалось гораздо проще и, главное, эффективнее: мне нравилось узнавать новое, преподаватели относились ко мне с уважением и охотно объясняли сложные вопросы. Я вспомнила былые амбиции и, получив второй диплом, начала быстро продвигаться по карьерной лестнице на удивление всем». Пример Ольги далеко не единственный в своем роде. «По статистике, чем позже вы получаете образование, тем основательнее подходите к выбору профессии, - продолжает Екатерина Летнева. - В итоге знания даются легче, необходимые навыки нарабатываются быстрее, и у вас остается меньше шансов разочароваться в выборе». «Я — молодой начальник» А что, если все наоборот? К 24-26 годам вы уже успели пройти все основные этапы карьеры, и начальство предложило вам занять руководящую должность? «Я ужасно неловко чувствую себя в роли директора, - делится 27-летняя Оксана. - По должности мне положено руководить людьми, многим из которых за 40. Мне неудобно отдавать им распоряжения, делать замечания и указывать на ошибки. Если меня не устраивает результат их работы, то мне легче самой все переделать, чем объяснить подчиненному, что именно мне не нравится. В итоге я трачу много времени на выполнение заданий, которые не входят в мои обязанности». «Ситуация Оксаны довольно типична для молодого босса, но, на самом деле, комплексовать не стоит, - объясняет Екатерина Летнева. - Нужно постараться выстроить такие отношения с подчиненными, которые будут удобны и для вас, и для них. Попробуйте пригласить их на совместный бизнес-ланч и уделите время разговорам, не связанным с работой, например, обсудите с сотрудниками последние новости, поинтересуйтесь, как они провели отпуск, узнайте, где учатся их дети. Если вы построите дружеские отношения с подопечными, руководить ими будет гораздо легче. И ни в коем случае не стесняйтесь говорить об ошибках, но делайте это грамотно: критикуйте работу, а не подчиненного, и вежливо просите исправить недостатки: «Я посмотрела ваш отчет. Все хорошо, только добавьте туда, пожалуйста, статистические данные и оформите страницы в едином стиле». «Мне стыдно признаться, что я чего-то не знаю» Вы отказались от повышения, потому что испугались, что не справитесь с новыми обязанностями?! Вы понятия не имеете, как составить нестандартный договор, как вести переговоры с клиентом и что делать в случае форс-мажора? И вообще во многих рабочих вопросах чувствуете себя домохозяйкой? Что ж, руководство, кажется, уже махнуло на вас рукой, сделав вывод, что карьерный рост вам попросту не нужен. «Никогда не бойтесь честно рассказать начальству, в чем кроется причина вашего отказа. Так и скажите: «Я никогда раньше этим не занималась и боюсь, что не смогу достаточно быстро разобраться, что к чему», - советует Екатерина Летнева. - Возможно, шеф предложит пройти специальные курсы или разрешит на первых порах уточнять все детали у него. Помните: то, что вас хотят повысить, уже доказывает вашу ценность как профессионала. Никто не ждет, что с первых же дней в новой должности вы будете со всем справляться «на отлично». Всем требуется время на адаптацию, это нормально, и ничего страшного в этом нет». «Карьера — удел гениев» Еще в вузе ваша вера в себя была подорвана: в вашей зачетке красовались в основном тройки, и только гениальным сокурсникам все давалось легко. В итоге вы опустили руки и не думаете о возможных достижениях на работе. Но оглянитесь: гении часто живут скромно, а троечники сколачивают целые состояния. «На любой работе ум и сообразительность ценятся высоко, но далеко не всегда требуется обладать незаурядными талантами – большинство должностей скорее предполагают умение общаться с людьми и, главное, амбиции, - говорит Екатерина Летнева. - Запишите в столбик те свои качества, которые могут сыграть вам на руку в карьере, и подумайте, где вы могли бы их применить, что вам интересно и от чего вы получаете удовольствие. Не нужно зацикливаться только на одном «престижном» варианте, особенно если он вам не по вкусу. Возможно, стоит просто сменить компанию или профиль деятельности и дать себе шанс раскрыться по-новому?» Как победить себя? Психологи утверждают: главное, что мешает нам продвинуться на работе – страх. Кому-то в вопросе «буду домохозяйкой или сделаю карьеру» легче выбрать первое. Кто-то боится не справиться с обязанностями, кто-то опасается шефа, кто-то – коллег... Попробуйте самостоятельно избавиться от своего страха при помощи трех легких упражнений. 1) Во-первых, осознайте наконец-то свой страх. Вы третий год сидите на одном и том же месте не потому, что вам не везет, а потому, что сами не предпринимаете никаких шагов. Итак, вы боитесь, что... шеф ответит вам отказом, вас не поймут, вы не справитесь... Вариантов может быть много. Ваша задача – понять, чего именно вы опасаетесь. 2) Следующий шаг – проработка ситуации. Используйте так называемые арт-техники и нарисуйте в виде комиксов или обыкновенных картинок все приятные и неприятные ситуации на работе. Если у вас есть вдохновение, сочините смешной стих или рассказ на тему. Как вы «проиграете» все негативные и позитивные сценарии – не важно. Главное, чтобы вы оценили все возможные последствия и перестали их бояться. 3) И наконец, начинайте действовать. Никто, кроме вас, не справится с ситуацией. А вы, между прочим, несете ответственность за вашу жизнь. И вам должно быть в первую очередь интересно! Это стереотипы! 1. Без образования не будет карьеры Да, юристом или врачом без образования не стать, а вот достичь вершин мастерства в журналистике, рекламе или дизайне можно – достаточно вечерних курсов и общения с коллегами. 2. К 25 годам я уже должна знать, чего хочу добиться А как же примеры людей, которые в середине жизни резко меняли профессию и добивались успеха? Не отказывайтесь от мечты о славе и признании, даже если вам за сорок. 3. Чтобы продвинуться, я должна работать сверхурочно Скорее ваш босс решит, что вы слишком медлительны и не успеваете сделать работу вовремя. А вас самих постоянные задержки в офисе приведут к депрессии. 4. Лучше держать амбиции в тайне Но не тогда, когда на собеседовании вас спросят о карьерных планах на ближайшие 5-10 лет. Работодатель заинтересован в амбициозных сотрудниках. 5. Постоянная занятость говорит об усердии Но не отвечать вовремя на звонки и письма и отказывать коллегам в помощи, мотивируя это большой загруженностью, - верный путь к увольнению. Всегда будьте доступны для босса и сослуживцев и демонстрируйте готовность прийти им на помощь в любой момент. Важно знать! 40% женщин только к 27-30 годам понимают, чем они хотят заниматься. 60% женщин в возрасте от 25 до 35 лет получают второе образование или заканчивают специализированные курсы. 30% женщин становятся начальниками в возрасте 24-25 лет и при этом отлично справляются со своими обязанностями. 80% начальников имеют в своем аттестате как минимум одну тройку. Более 60% офисных работников признаются, что не любят свою работу. Стоит ли вам присоединяться к ним? Работа, между прочим, отнимает 80% нашего времени! Рейтинг: +3 Отправить другуСсылка и анонс этого материала будут отправлены вашему другу по электронной почте. |
© 2008-2024, myJulia.ru, проект группы «МедиаФорт»
Перепечатка материалов разрешена только с непосредственной ссылкой на http://www.myJulia.ru/
Руководитель проекта: Джанетта Каменецкая aka Skarlet — info@myjulia.ru Директор по спецпроектам: Марина Тумовская По общим и административным вопросам обращайтесь ivlim@ivlim.ru Вопросы создания и продвижения сайтов — design@ivlim.ru Реклама на сайте - info@mediafort.ru |
Комментарии:
Оставить свой комментарий