Наши рассылки



Люди обсуждают:




Сейчас на сайте:

Гостей: 36


Тест

Тест Любите ли Вы смеяться?
Любите ли Вы смеяться?
пройти тест


Популярные тэги:



Наши рассылки:

Женские секреты: знаешь - поделись на myJulia.ru (ежедневная)

Удивительный мир Женщин на myJulia.ru (еженедельная)



Подписаться письмом





Быть домохозяйкой или делать карьеру

Быть домохозяйкой или делать карьеру Мы получаем высшее образование и заканчиваем курсы повышения квалификации, рассылаем резюме, мужественно проходим через все собеседования, добива емся должности в уважаемой компании... И, бывает, года ми топчемся на одной ступени, не в силах продвинуться дальше. Или вообще выбираем удел «домашней» женщины, боясь даже в мыслях дать себе ответ на вопрос: «Быть домохозяйкой или делать карьеру?» Что же мешает нам добиться успеха? Разберёмся?..
«Я не смогу этого сделать. Я никогда не занималась этим раньше. У меня нет спе­циального образования. Мне поздно учиться. Я слишком молода, и у меня ничего не получит­ся». Кто из нас не пользо­вался подобными отго­ворками?! Между тем HR-специалисты и психо­логи уверены: все карьер­ные неудачи программи­руем мы сами, и потому барьеры есть исключи­тельно в нашей голове.
 
«Карьера — это для молодых»
 
Вы думаете, что бле­стящих результатов добиваются, только будучи незамужней бездетной девушкой, кото­рая может себе позво­лить дневать и ночевать в офисе? Конечно, со сто­роны кажется, что моло­дым все дается легко: начальство ценит воз­можность посылать юных сотрудниц в командиров­ки и нагружать их сверх­урочно. К тому же моло­дежь редко берет боль­ничные и слишком длин­ные отпуска. Но если вам за 30, у вас есть то, чего нет у молодых – жизненный опыт и глубокое понимание бизнеса. «Немногие компании выберут на должность начальника отдела моло­дую девушку, - уверена HR-консультант Ека­терина Летнева. - Присмотритесь: как пра­вило, высокие должности, особенно если они предполагают работу с людь­ми и управление коллективом, достаются людям около 35 лет, состо­явшимся и в семье, и в профессии. Так что не бойтесь откровенно пого­ворить с шефом о воз­можностях карьерного роста. Лучше начать раз­говор с просьбы объяс­нить, каких знаний и навыков вам не хватает для продвижения. Видя ваши серьезные устрем­ления, босс обязательно пойдет вам навстречу».
 
Не стоит бояться и снова садиться за парту. «Когда я задумалась о карьере, у меня было двое детей-школьников и запы­ленный диплом психоло­га, так и пролежавший без дела пять лет, - рассказы­вает Ольга Старова, дирек­тор по развитию бизнеса инвестиционной компа­нии. - К тому времени я раздумала заниматься психологией и пошла получать второе высшее в области менеджмента и экономики. Учиться в зре­лом возрасте оказалось гораздо проще и, главное, эффективнее: мне нрави­лось узнавать новое, пре­подаватели относились ко мне с уважением и охотно объясняли слож­ные вопросы. Я вспомни­ла былые амбиции и, получив второй диплом, начала быстро продви­гаться по карьерной лест­нице на удивление всем».
 
Пример Ольги далеко не единственный в своем роде. «По статистике, чем позже вы получаете обра­зование, тем основатель­нее подходите к выбору профессии, - продолжает Екатерина Летнева. - В итоге знания даются легче, необходимые навыки нарабатываются быстрее, и у вас оста­ется меньше шансов разочароваться в выборе».
 
«Я — молодой начальник»
 
А что, если все наобо­рот? К 24-26 годам вы уже успели пройти все основные этапы карьеры, и начальство предложило вам занять руководящую должность? «Я ужасно неловко чувствую себя в роли директора, - делится 27-летняя Оксана. - По должности мне положено руководить людьми, мно­гим из которых за 40. Мне неудобно отдавать им распоряжения, делать замечания и указывать на ошибки. Если меня не устраивает результат их работы, то мне легче самой все переделать, чем объ­яснить подчиненному, что именно мне не нравится. В итоге я трачу много вре­мени на выполнение зада­ний, которые не входят в мои обязанности».
 
«Ситуация Оксаны довольно типична для молодого босса, но, на самом деле, комплексо­вать не стоит, - объясняет Екатерина Летнева. - Нужно постараться выстроить такие отноше­ния с подчиненными, которые будут удобны и для вас, и для них. Попробуйте пригласить их на совместный бизнес-ланч и уделите время разговорам, не связанным с работой, например, обсудите с сотрудниками последние новости, поин­тересуйтесь, как они про­вели отпуск, узнайте, где учатся их дети. Если вы построите дружеские отношения с подопечны­ми, руководить ими будет гораздо легче. И ни в коем случае не стесняйтесь говорить об ошибках, но делайте это грамотно: критикуйте работу, а не подчиненного, и вежливо просите исправить недо­статки: «Я посмотрела ваш отчет. Все хорошо, только добавьте туда, пожалуйста, статисти­ческие данные и офор­мите страницы в едином стиле».
 
«Мне стыдно признаться, что я чего-то не знаю»
 
Вы отказались от повы­шения, потому что испугались, что не спра­витесь с новыми обязан­ностями?! Вы понятия не имеете, как составить нестандартный договор, как вести переговоры с клиентом и что делать в случае форс-мажора? И вообще во многих рабочих вопросах чувствуете себя домохозяйкой? Что ж, руководство, кажется, уже махнуло на вас рукой, сделав вывод, что карьерный рост вам попросту не нужен.
 
«Никогда не бойтесь честно рассказать начальству, в чем кроет­ся причина вашего отка­за. Так и скажите: «Я никогда раньше этим не занималась и боюсь, что не смогу достаточно быстро разобраться, что к чему», - советует Екатерина Летнева. - Возможно, шеф предло­жит пройти специальные курсы или разрешит на первых порах уточнять все детали у него. Помните: то, что вас хотят повысить, уже доказыва­ет вашу ценность как профессионала. Никто не ждет, что с первых же дней в новой должности вы будете со всем справ­ляться «на отлично». Всем требуется время на адаптацию, это нормаль­но, и ничего страшного в этом нет».
 
«Карьера — удел гениев»
 
Еще в вузе ваша вера в себя была подорвана: в вашей зачетке красова­лись в основном тройки, и только гениальным сокурсникам все давалось легко. В итоге вы опусти­ли руки и не думаете о возможных достижениях на работе.
 
Но оглянитесь: гении часто живут скромно, а троечники сколачивают целые состояния. «На любой работе ум и сооб­разительность ценятся высоко, но далеко не всег­да требуется обладать незаурядными талантами – большинство должно­стей скорее предполагают умение общаться с людь­ми и, главное, амбиции, - говорит Екатерина Летнева. - Запишите в столбик те свои качества, которые могут сыграть вам на руку в карьере, и подумайте, где вы могли бы их применить, что вам интересно и от чего вы получаете удовольствие. Не нужно зацикливаться только на одном «пре­стижном» варианте, осо­бенно если он вам не по вкусу. Возможно, стоит просто сменить компанию или профиль деятельно­сти и дать себе шанс рас­крыться по-новому?»
 
Как победить себя?
 
Психологи утверждают: главное, что мешает нам про­двинуться на работе – страх. Кому-то в вопросе «буду домохозяйкой или сделаю карьеру» легче выбрать первое. Кто-то боится не справиться с обязанностями, кто-то опасается шефа, кто-то – коллег... Попробуйте самостоятельно избавиться от своего страха при помощи трех легких упражнений.
 
1) Во-первых, осознайте наконец-то свой страх. Вы третий год сидите на одном и том же месте не потому, что вам не везет, а потому, что сами не предпринимаете никаких шагов. Итак, вы боитесь, что... шеф ответит вам отказом, вас не поймут, вы не справитесь... Вариантов может быть много. Ваша задача – понять, чего именно вы опасаетесь.
 
2) Следующий шаг – проработка ситуации. Используйте так называемые арт-техники и нарисуйте в виде комиксов или обыкновенных картинок все приятные и неприятные ситуации на работе. Если у вас есть вдохновение, сочините смешной стих или рассказ на тему. Как вы «проиграете» все негативные и позитивные сценарии – не важно. Главное, чтобы вы оценили все возможные последствия и перестали их бояться.
 
3) И наконец, начинайте действовать. Никто, кроме вас, не справится с ситуацией. А вы, между прочим, несете ответственность за вашу жизнь. И вам должно быть в первую очередь интересно!
 
Это стереотипы!
 
1. Без образования не будет карьеры
 
Да, юристом или врачом без образования не стать, а вот достичь вершин мастерства в журналистике, рекламе или дизайне можно – достаточно вечерних курсов и общения с коллегами.
 
2. К 25 годам я уже должна знать, чего хочу добиться
 
А как же примеры людей, которые в середине жизни резко меняли профессию и добивались успеха? Не отказывайтесь от мечты о славе и признании, даже если вам за сорок.
 
3. Чтобы продвинуться, я должна работать сверхурочно
 
Скорее ваш босс решит, что вы слишком медлительны и не успеваете сделать работу вовремя. А вас самих постоянные задержки в офисе приведут к депрессии.
 
4. Лучше держать амбиции в тайне
 
Но не тогда, когда на собе­седовании вас спросят о карьерных планах на ближайшие 5-10 лет. Работодатель заинтересо­ван в амбициозных сотрудниках.
 
5. Постоянная занятость говорит об усердии
 
Но не отвечать вовремя на звонки и письма и отка­зывать коллегам в помощи, мотивируя это большой загруженностью, - верный путь к увольнению. Всегда будьте доступны для босса и сослуживцев и демон­стрируйте готовность прийти им на помощь в любой момент.
 
Важно знать!
 
40% женщин только к 27-30 годам понимают, чем они хотят заниматься.
 
60% женщин в возрасте от 25 до 35 лет получают второе образование или заканчивают специализи­рованные курсы.
 
30% женщин становятся начальниками в возрасте 24-25 лет и при этом отлично справляются со своими обязанностями.
 
80% начальников имеют в своем аттестате как минимум одну тройку.
 
Более 60% офисных работников признаются, что не любят свою работу. Стоит ли вам присоединяться к ним? Работа, между прочим, отнимает 80% нашего времени!



маленькое чудо   5 сентября 2011   960 1 0  


Рейтинг: +3








Комментарии:

Пока нет комментариев.


Оставить свой комментарий


или войти если вы уже регистрировались.