Регистрация!
Регистрация на myJulia.ru даст вам множество преимуществ.
Хочу зарегистрироваться Рубрики статей: |
Заявление: теория и практика.
Почему на практике требуется совершенно другая форма написания заявления, чем та, которую изучают в школе и на курсах делопроизводства (о чём свидетельствуют запись Vladi в нашем сообществе и ваши комментарии) - понять трудно. Но всё же хочется, чтобы знания о том, как правильно написать тот или иной документ были чёткими и последовательными. Поэтому, уверена, для вас окажется небесполезной моя информация, при подготовке которой я использовала учебник А.И.Власенкова, Л.М.Рыбченковой "Русский язык. Грамматика. Текст. Стили речи" М., Просвещение, 2000., а также материалы с курсов делопроизводства.
«Реквизиты – обязательные составные части делового письма или документа. При написании заявления часто возникают споры: как следует писать: заявление Ивановой А.И. или от Ивановой А.И. Обычно предпочитают первую, более традиционную форму, без предлога. Но допускается и вторая - с предлогом. Это можно объяснить грамматической связью: заявление от кого?, так же как, например, письмо, заявление кому от кого? Иногда применение формы без предлога вызывает некоторое неудобство, если, например, рядом оказываются две фамилии в родительном падеже: Директору школы Ивановой А.И. Петровой Н.П. С точки зрения требований к составлению деловых бумаг и грамматики то и другое совершенно верно. Причиной спора иногда бывает и строчная буква в слове ЗАЯВЛЕНИЕ. Если исходить из грамматических норм, то слово «заявление» надо писать со строчной буквы, так как начальная часть документа является одним предложением: Директору школы №15 Иванову А.И. Петровой Н.П. заявление. Итак, составные части документа (заявления, заявки, доверенности и т.д.): 1) кому (название учреждения или должность лица с указанием фамилии, имени, отчества); 2) от кого (фамилия, имя, отчество – в родительном падеже, а также должность); 3) заголовок (заявление, доверенность, заявка, объяснительная записка, докладная (служебная) записка и т.д.); 4) текст документа (просьба, объяснение, сообщение); 5) дата (слева) и подпись (справа); 6) адрес (даётся или сверху после фамилии перед заголовком, или после указания числа снизу). Иногда в документе подробно излагается просьба, её причины, указывается перечень прилагаемых документов (их название, когда и зачем выданы). Прилагаться могут справки, документ об образовании, автобиография и т.д. Рейтинг: +7 Отправить другуСсылка и анонс этого материала будут отправлены вашему другу по электронной почте. |
© 2008-2024, myJulia.ru, проект группы «МедиаФорт»
Перепечатка материалов разрешена только с непосредственной ссылкой на http://www.myJulia.ru/
Руководитель проекта: Джанетта Каменецкая aka Skarlet — info@myjulia.ru Директор по спецпроектам: Марина Тумовская По общим и административным вопросам обращайтесь ivlim@ivlim.ru Вопросы создания и продвижения сайтов — design@ivlim.ru Реклама на сайте - info@mediafort.ru |
Комментарии:
Оставить свой комментарий