Регистрация!
Регистрация на myJulia.ru даст вам множество преимуществ.
Хочу зарегистрироваться Рубрики статей: |
И несется такси…
«Такси, такси» - шептала я, листая мобильную книжку. Вот, нашла, минут через пять будет машина. Даже пяти минут не прошло, с номером из четырех девяток к магазину подрулил, упс, огромный Мерседес. Я удивилась, неужели мне? Но тут звонит мобильник , диспетчер объясняет, что это моя машина. Класс!
Дожились «Мерседесники», достал их кризис, поехали в такси. Водитель веселый, обаятельный, подхватив мои пакеты, усадил рядом с собой. Какой сервис! Пакеты поднес на этаж, дала пятерку сверху. Хотелось бы сказать на чай, но чай в кафе нынче дороже стоит. Может на сигареты? Приличные? За пять? Точно не купишь. Но водитель видно оптимист. Он улыбнулся и поблагодарил. Такси, как транспорт уважаю, душевный транспорт он. За двадцатку из одного конца города в другой проехать можно. Тариф ночью не повышается. Работа нужна водителям с машинами. И они работают сутками. Напротив моего дома, конечно тоже дом, но длинный и неуклюжий, там, на четвертом этаже живет таксист. Я познакомилась с ним точно также. Он подхватил огромные мои пакеты и спросил адрес, когда я назвала, он улыбнулся и сказал, что живет рядом со мной. В машине мы разговорились, приятным человеком оказался, минут за десять рассказал мне о жене, о дочке. И о том, как достает его соседская собака. Оказалось, я эту соседскую собачку знаю. Маленькая и злющая моська с остервенением кидается на всех. Хозяйке, судя по всему, безумно нравится поведение своей любимицы. Мне кажется, она ее поощряет в этом. Короче, ничего не могу сказать плохо, но и хорошего не нахожу для определения. Моська кусает всех за обувь, соображает все же, что за ноги не стоит. Ай, моська, знать она сильна! Еще понравились мне такси в Румынии, дешево, быстро. Но, это касается только муниципального такси. Частники там как акулы, сдерут с тебя долларов тридцать, и крутить будут по кварталу, сколько захотят. Ну, был у меня такой случай, добиралась до посольства. Потом, стоя в очереди у посольства, добрые люди меня научили. С огромной любовью вспоминаю такси в Израиле. Hава нагила! Hава нагила, hава нагила вэ-нисмэха!!! Ага, нет номера службы такси, проблема. Так со мной было. Решила прогуляться по городу, а потом вызвать такси. А они, желтенькие все мимо и мимо. Минуту постояла и стала искать помощь глазами. Интуитивно определила человека и прямо к нему. По-русски с ним заговорила. Оказался свой! Ташкентский еврей. Познакомились, поговорили, и он мне вызвал такси. Мой таксист крутым мне показался. Он блеснул безупречными зубами, произнес: «Шалом, Барух аба». Ну, мы сами люди не местные, однако ответила: «Тода раба, мэцуян». Таксист засиял, по произношению уловил туристку. Я показала ему адрес, поехали. Минут через десять, он разговаривал диспетчером, как я поняла, и заявил мне на иврите, что номера сто восемь в том районе нет. Есть только сто четыре. Удивительно, но я поняла, так как мой уже знакомый из Ташкента научил меня, как назвать номер дома на иврите. Ситуация показалась мне забавной и я набрала номер Беллы. Потом дала телефон таксисту, все стало на свои места. Дом с этим номером нашелся, и довезли меня к нему всего за двадцать пять шекелей. Сказав мне: «Леhитраот» и получив в ответ: «Коль тув», крутой таксист умчался. Таксисты всего мира - народ веселый, работа у них интересная, я так думаю. Такси повсюду стали частью городского пейзажа и это нормально. Раньше извозчики были, лихой транспорт, я вам скажу. В Вене есть для туристов возможность прокатиться. Лошадки ухоженные, прекрасными гривами. Конные экипажи в крупнейших европейских столицах были известны с XVII века, в 1639 году корпорацией коучменов была учреждена лицензия на извоз. Сначала экипажи были достаточно громоздкими, открытыми и четырехколесными — они назывались хэкни (hackney — разъездная лошадь). Первая таксомоторная компания открылась в 1897 году в Штутгарте. Ну а дальше, вы сами понимаете, поехало такси по всему миру. Первый российский наемный автомобиль со счетчиком-таксометром был зарегистрирован в Санкт-Петербурге в 1906 года. В Москве первый таксомотор вышел на линию 1 сентября 1907 года. В Интернете нашла почти все машинки, работающими такси, все не поместить, но некоторые очень хочется. Renault Type AG выпуска 1913 года Перспективность поставки автомобилей таксомоторным фирмам одной из первых осознала французская компания Renault. Собственно, выбора у неё и не было. Спрос на такси в Париже начала XX века был колоссальным, а Renault на тот момент являлась одной из самых быстроразвивающихся автомобильных фирм. Поэтому уже в 1904 году, всего через пять лет после рождения предприятия Renault, на рынок был выведен Type AG (фото вверху) — специально созданный для работы в такси. Нanomag 2/10 PS. 1925 год Неудивительно, что, когда в 1925 году фирма Hanomag выпустила предельно простую модель 2/10 PS, её сразу же стали прочить на роль народного таксомотора. Для своего времени эта двухместная машина была чем-то вроде нынешнего седанчика Renault Logan. В ней буквально всё было подчинено экономии и функциональности, а многое шло вразрез с представлениями современников об автомобиле. Так, крошечный пятисоткубовый одноцилиндровый двигатель у Ганомага стоял сзади, привод на ведущую ось осуществлялся цепью, дифференциала не было вовсе. Зато кузов малютки был удивительно просторен для машины такого класса, ведь у него отсутствовали обязательные для довоенных машин отдельные крылья и подножки, благодаря чему внутри удалось оставить больше места. За необычную форму автомобиль быстро получил кличку Коммиссброт — Краюха хлеба. Это прозвище для немецких таксистов стало символичным: именно благодаря крошечному Ганомагу они имели свой кусок хлеба. Сitroen B2 выпуска 1925 года Компания Citroen выпустила свой первый автомобиль лишь в 1919 году, но практически сразу захватила значительный кусок французского рынка. Предприятие, основанное Андре Ситроеном, сделало ставку на массовое конвейерное производство автомобилей, а также на широкую рекламу своей продукции. Ни того ни другого в Европе ещё не видели, поэтому новые автомобили были приняты на ура. Стремясь подчеркнуть лучшие качества своих машин, Андре то и дело устраивал разнообразные испытательные пробеги в самых диких уголках планеты, но не брезговал и приземлёнными проектами. Например, почти сразу после рождения автомобили Citroen начали эксплуатироваться в том числе как такси и быстро доказали свою надёжность в подобном качестве. Yellow Cab Sedan Moldel 06 (1929) Свой знаменитый жёлтый цвет такси Нью-Йорка и некоторых других городов приобрели благодаря компании с характерным названием Yellow Cab, основанной в 1912 году. Почему выбор её руководства пал именно на жёлтый цвет? Главная причина — кричащая яркость. Жёлтую машину видно издалека, и клиент не прозевает свободное такси. Кроме того, до середины прошлого века большинство обычных легковых машин окрашивалось в тёмные тона, поэтому на их фоне такси выглядели сущими канарейками. Да и сейчас ни одна автомобильная фирма не применяет такого насыщенного жёлтого цвета, чтобы автомобиль не путали с такси. У компании Yellow Cab была ещё одна заслуга: она одной из первых в Северной Америке наладила выпуск автомобилей, изначально предназначенных для службы такси. На фото вы видите одну из последних машин производства Yellow Cab — она выпущена в 1929-м. Вскоре после того небольшое предприятие было выкуплено концерном General Motors. Автомобильный гигант быстро прикрыл производство специализированных такси, считая, что для извоза годятся и обычные легковушки. Mercedes-Benz 260 D (1936) Облик стандартного европейского такси сформировался ещё до Второй мировой — с появлением Mercedes-Benz 260 D в 1936 году. Буковка после цифрового индекса ознаменовала настоящую революцию: это был первый в мире серийный дизель, спроектированный специально для легкового автомобиля. Конечно, мощность на уровне 45 сил сногсшибательной динамики не обеспечивала, зато экономия на топливе выходила колоссальная. Вскоре употребление трёх слов — "мерседес", "дизель", "такси" — в одном предложении перестало вызывать удивление у кого бы то ни было. "Наши люди в булочную на такси не ездят" Это не совсем так, наши люди с покупками мчатся на… --- Только вступление мое, а потом все из моего любимого Интернета.Ах, да, совсем забыла, еще в Инете нашла ИСТОРИЯ ТАКСОМЕТРА. Таксометры — приборы, отмеряющие расстояние, за которое должен рассчитаться пассажир в конце пути Изобретен счетчик — таксометр в 1905 году. Но они были известны еще в допотопные времена, когда ни двигателей внутреннего сгорания, ни метров, ни километров еще и в помине не было. Древние таксометры представляли собой некий ящичек, заполненный камушками. Он устанавливался над одним из колес экипажа, и когда колесо совершало полный оборот, специальная зацепочка открывала в ящичке окошко в верхней емкости, из которой в нижнюю емкость падал один камушек. Потом пассажир расплачивался с таксистом по числу выпавших камушков. Вот как интересно, до чего люблю Инет, тут есть все!!! http://www.myjulia.ru/album/440043/ Рейтинг: +12 Отправить другуСсылка и анонс этого материала будут отправлены вашему другу по электронной почте. |
© 2008-2024, myJulia.ru, проект группы «МедиаФорт»
Перепечатка материалов разрешена только с непосредственной ссылкой на http://www.myJulia.ru/
Руководитель проекта: Джанетта Каменецкая aka Skarlet — info@myjulia.ru Директор по спецпроектам: Марина Тумовская По общим и административным вопросам обращайтесь ivlim@ivlim.ru Вопросы создания и продвижения сайтов — design@ivlim.ru Реклама на сайте - info@mediafort.ru |
Комментарии:
Спасибо, интересный пост!
Пока что самая дорогая машина такси на которой я ездил - Ниссан Кашкай... хотя в кризисном 2009 мне рассказывали, как в качестве такси по городу разъезжали крутые дяди на джипах с татуировками и золотыми печатками на пальцах
Превосходный «союз» возможностей внедорожника с лучшими характеристиками традиционного хетчбэка являет собою Ниссан Кашкай различных модификаций. Благодаря отменной маневренности, динамичности, высокому клиренсу (200мм) и модной внешности про Кашкай говорят не иначе, как о «хозяине городских улиц».
Отличные динамические характеристики автомобиля обеспечиваются использованием современных бензиновых двигателей. Наш салон предлагает следующие комплектации Ниссан Кашкай с двигателями объемом 1,6л (114л.с.) и 2,0л (141л.с.): XE, SE, SE+, SV, SV+, LE, LE+.
Максимальный крутящий момент, развиваемый двигателями (Нм/об.мин): 156 и 196 соответственно. Максимальная скорость, достигаемая автомобилем Qashqai, составляет от 178 до 195км/ч, а разгон Ниссан Кашкай до 100км/ч выполняет за 10,1с — 11,8с (в зависимости от модификации).
последний ролик о нем, посмотри!
Откуда такие познания в автомобилях?))
Спасибо, что заходишь!!!
Оставить свой комментарий