Регистрация!
Регистрация на myJulia.ru даст вам множество преимуществ.
Хочу зарегистрироваться Рубрики статей: |
Советское образование
Прочитала в дневнике у Дженны статью "Узаконенное рабство" http://www.myjulia.ru/post/446698/... "не повезло" ,однако, человеку. Эк, ему надавало:
"злобная и люто ненавидящая всё живое математичка, издевающаяся над нами с изуверской и иезуитской изощренностью. По ночам меня до сих пор время от времени преследует один и тот же кошмар с ежедневными контрольными работами, которые невозможно списать – ведь садистка придумывает каждый раз новую систему рассадки аутсайдеров. " А зачем списывать? Для чего человеку голова дадена? Не для шапочки! Она на плечах не просто так сидит! Она у некоторых, чтобы в детстве, в свободное от школы время, щелбаны получать или шкоды выдумывать, а еще -главное ее применение с детства- вначале уроки выучить, а потом подумать и найти все решения! У меня что-то никак не складываются слова "Учитель" и "Злоба" да еще "с изуверской и иезуитской изощренностью" в одно предложение. Наверное повезло. И мне, и моим одноклассникам, даже двоечникам, и последующим поколениям моего небольшого городка Слободского, удобно раскинувшемся на крутом берегу Вятки-труженницы. Учителя были терпеливые и старались до всех - тупых и нетупых, донести знания. Кто хотел -тот понимал и запоминал. Были учителя, что не позволяли списывать двоечникам. У брата была такая учительница. Весь класс так выдрессировала, что они уж по 55 лет - пенсионеры, а все до сих пор дружат между собой, как родственники. Заставляла каждого найти для себя занятие - танцы, музыка, умелые руки, спорт - гимнастика, лыжи, легкая атлетика, драмкружок - что угодно, но приди и доложи, куда ходишь, что читаешь, чем увлечен, чему научился, устраивала концерты детей для родителей. А тех, кто прокрутил головой на уроке и ничего не понял, заставляла оставаться после уроков, чтобы она смогла им объяснить, как справляться с задачами и примерами. Как писать словарные слова без ошибок. Тратила свое время, которое ей никто не оплачивал, не хотела тупиц в свет выпускать. Она просто терпеть не могла лоботрясов, не желающих учиться. Вначале у нее учился наш брат. Умница, гений во всем. А потооооомммммм... потом туда попала наша двоюродная сестра Оля..., учительница думала, ну, наверное! она такая же, как Витя, все на лету схватывать будет. Ан, нет! Оля была другая...- мала ростиком, что портфель у нее постоянно волочился по полу. И Светлана Николаевна ей устраивала шурум-бурум до ночи. Пока за ней из деревни, где они жили - недалеко от города, бабушка милая пешком не придет, да не начнет упрашивать, чтобы Олю отпустили - серед ночи такой пигалице несколько километров страшно будет идти. У нас там зимой рано темнеть начинало. А к ним дорога в гору да темным лесом... А потом, когда бабушка с ней зайдет к нам, мы уж бабушку упрашиваем-умоляем, а Оля реветь в голос начинает, чтобы она позволила ей у нас остаться ночевать, клятвенно заверяя, что все уроки с ней выучим, и проверим, и научим, и подтянем... Мы ее у нас дома (наш дом стоял по пути Оле от Пестовых из ее дома в школу) натаскивали всем наукам - подтянулась. Но выше того, что заложено в ней, было сложно прыгнуть. Мы ее тянули, как могли. И она старалась... Я, объясняя математику ли, русский или английский- позже, закипала, как чайник, тогда на смену мне приходили или брат или сестра, чтобы я невзначай Олю не назвала нехорошим словом, характеризующим ее умственную одаренность. Мне никогда в жизни не помешали ни астрономия, ни география, а уж, тем более, математика и абсолютно все науки гуманитарного цикла. Если бы семилетнему ребенку давали право выбирать, он бы себя обязательно обделил. А так - все в жизни пригодилось! Дома мои друзья называли меня ходячей энциклопедией. Потому что родители подсовывали интересные книжки и учителя были требовательными и гоняли на всякие олимпиады по всему городу. То математические, то на химические и, конечно же на русский, литературу и историю- каждый год куда-то ходила. Когда наша англичанка хотела загнать меня на свою олимпиаду, я взмолилась - поищите где-нибудь, кого-нибудь. Однако знания, которые она усиленно впихивала мне в голову, очень пригодились!!! И тогда, когда училась в Одессе - закончила с Красным дипломом, и позже, когда прилетели в Сингапур и оттуда пошли на Сидней, что в Австралии, мне всегда помогали знания, усиленно засовываемые Тамарой Николаевной Лупповой. Она отлавливала меня, чтобы заставить ходить на ее факультатив. -Менчикова! Тебе Богом дано, чтобы ты языки учила! Ты 26 языков будешь учить - и все знать будешь! Я ж знаю, что ты не учишь, а помнишь с урока и на этом едешь. А если бы учила прилежно!!! Да, она была права. Правда двадцатью шестью языками похвастаться не могу, но девять в свое время знала. Сейчас только пять помню. Языковые знания, да вообще - любые знания - улетучиваются быстро, если их не пополнять и не пользоваться постоянно. Так ушли из моей памяти - грузинский, датский, немецкий и итальянский (а до сих пор еще дома на Украине лежат тетради, где есть мои записи на грузинском, датском, немецком языках. ) Хотя на итальянском - я как собака - понимаю, но уж ответить - не могу. Не так давно устроили с сестрой и вдовой нашего старшего брата конференцию на скайпе - Америка- Чехия и Украина. И посреди разговора у Ирины зазвонил телефон, она извинилась передо мной и Мариной , ответила. Звонили из Италии. В Европе Рим и Прага - недалеко друг от друга. Иринка разговаривает по-итальянски, а я все понимаю! Закончила говорить, я ей предложила проверить меня, правильно ли я поняла. Она была очень удивлена! Я даже мелочи, нюансы перевела для Марины из Ирининого разговора, а ведь не пользовалась языком уж очень много лет... Иринка моя тоже легко учит языки. Вначале, при переезде из России на Украину, ей пришлось выучить украинский. Потом их с мужем перевели в Польшу- выучила польский и говорила без акцента, затем снова на Украину. И когда началась эта экономическая катавасия девяностых, Ирина вынуждена была поехать в Италию. Я ей купила самоучителей, грамматику и поехала моя милая сестрица со страхом в сердце. А я, когда ее автобус завернул за угол, выла в голос в большой платок, при ней себе такого позволить не могла. Прожила она в Риме шесть лет, потом переехала в Прагу - опять новый язык! Ничего. Уже говорит и все понимает. Наш старший брат Толя, рано ушедший из жизни, знал русский, украинский и неплохо объяснялся по-английски, когда было необходимо. Читал по-украински, все понимал, все документы на свою компанию сам составлял на украинском, но говорить не хотел. Его жена Марина- украинка, говорит по-украински и русски. Их дети Слава и Юля -так же. Славиной дочке Регине проще говорить и писать по-украински и английски. В русском ей ориентироваться сложнее. В школе все предметы на украинском. Наш брат Витя - знает русский, польский, его Надюша - те же языки. Их дети Вова и Сережа - русский, хотя Вова родился в Польше. Вовина дочка Лидочка- 7 лет - русский и английский, причем пишет уже давно по-русски и английски и очень грамотно, удивляет меня своей врожденной и привитой грамотностью. Ирина Г. - русский, украинский, польский, итальянский, чешский и школьный английский, который иногда использовала при общении со своим зятем. Денис Г. - русский, украинский, английский, польский -свободно! Настя Г - русский, украинский, польский, английский, датский, ее сын Даниел (не Штайн, наш он парнишка 4х лет, но кровей в нем намешано!!!... ) владеет теми же языками, что и мама Настя. Настя моя дочь- русский, украинский, английский и чуть итальянский (жила там в детстве) Богдан мой сын - русский, украинский, польский, его Оля закончила Варшавский Университет, так что русский, украинский и польский для нее -очень понятные языки. Как-то так получилось, что наша семья, корни которой идут из вятской глубинки, разлетелась по всему свету и говорит на разных языках. Вырастут еще два поколения и наши правнуки не будут понимать друг друга. Одни будут русскими, другие украинцами, третьи датчанами и американцами с русскими и украинскими корнями... Брат живет в России, многие на Украине, в Дании, Чехии, Америке... Жаль немного. Но может я и сестра будем учить своих внуков русскому и украинскому, и они потом будут продолжать в роду знание языков, что были родными для их предков. Настин Даник в садике на Украине говорил только по-украински, дома - по-русски, поехали в Данию, ему было 2года и 8 месяцев - там говорит с отцом на английском и датском. Когда моя сестра ездила в гости к ним, то он был ей переводчиком. Во стаж какой будет - с 3х лет. ТОлько переводчиком с разбором. Чего не хотел делать, то не переводил, хитрюган! Рейтинг: +7 Отправить другуСсылка и анонс этого материала будут отправлены вашему другу по электронной почте. Последние читатели: |
© 2008-2024, myJulia.ru, проект группы «МедиаФорт»
Перепечатка материалов разрешена только с непосредственной ссылкой на http://www.myJulia.ru/
Руководитель проекта: Джанетта Каменецкая aka Skarlet — info@myjulia.ru Директор по спецпроектам: Марина Тумовская По общим и административным вопросам обращайтесь ivlim@ivlim.ru Вопросы создания и продвижения сайтов — design@ivlim.ru Реклама на сайте - info@mediafort.ru |
Комментарии:
Но все же очень многие из тех, кто преподает, в том числе и в школе, несут свою работу как голгофский крест, дети их нервируют.
Когда он умер через два года после мамы, я стала оформлять документы на два дома - наследство. Сидела около конторы нотариуса и проходил прокурор нашего города. Я никогда не была ему представлена, но в городе всего 65 тыс. человек и многие знали друг друга в лицо, а тем более его сын Сережа учился вместе с моим Витей и они дружили. Подошел ко мне: "Ты Менчикова? Витина сестра?"
-Да.
-Зайди ко мне в кабинет. - Я зашла.
Он распросил о чем-то и потом сказал, что жаль отца, что такой молодой умер, и что мы ни один из нас или все вместе взятые четверо его детей никогда не станем такими образованными, как он, не смотря на все наши университеты. Что наш отец его удивлял фундаментальными знаниями во многих областях науки, искусства, литературы, медицины, строительства и юриспруденции.
-Я по роду своей занятости должен знать все законы и закорючки в законах, но ваш отец поразил меня. Необразованный (что не заканчивал спец. высших уч. заведений) он знал и разбирался намного больше и глубже тех юристов, что работали с Томашовым.
- Спасибо Вам за добрую память о нашем отце. Да, он был очень умным и начитанным. Несмотря на то, что работал печником.
Если Вы хотели меня или нас как-то принизить, что мы по интеллекту ниже папы, то я не обиделась. Напротив, очень Вам благодарна, за то, что Вы сказали о моем отце. Ему было 58, когда он ушел из жизни. Нам сейчас от 28 до 18. Дайте нам дожить до его возраста и тогда будем говорить о том, соответствуем ли мы своим родителям.
Думаю, что Томашов дожил до того времени, когда наш Витя, выйдя в отставку подполковником, со второго дня своей отставки работал вначале зам мера по кап. строительству, позже стал мэром пригородного большого поселка, а потом народ, знавший его с рождения и помнивший его все время по ежегодным приездам в отпуска к теще, выбрал мэром нашего города. Думаю, что Томашов помнил нашу с ним беседу.
Как рано...
У меня дед был вот точно такой, как вы описали своего отца. Когда учился в школе, заменял учителей в своем же классе. Умер чуть за 30. С детства помню, как вспоминают его в родне: Такие удивительные люди долго не живут... И бабушка тоже через месяц переходила в следующий класс. Это при том, что учиться дома ей не давали - работы много в хозяйстве. После смерти мужа ей пришлось уйти работать на стройку, чтобы прокормить детей... до конца жизни она страдала от того, что ее потенциал остался нереализованным...
Папа сказал, что без матери ему жизнь ни к чему и через два года умер с таким же диагнозом, как у мамы "острая коронарная недостаточность" и так же быстро- за пару часов и никого не было рядом, чтобы помочь.
Наш папа придумывал для нас что угодно, лишь бы хоть как-то заинтересовать тем, что ему самому нравилось.
Денег много не было, так он покупал напечатанные на бумаге репродукции знаменитых полотен (какие мог найти в книжном) и развешивал дома на стенах.
-Тань, чего-то я плохо стал видеть, посмотри-ка, кто эту картину написал? Ага. А как она называется?
И так до тех пор, пока мы на автомате не станем отвечать кто художник и название.
Потом он вешал на видное место другие, а эти передвигал в дальний угол. Я его передвижником назвала. Он старался рассказать нам о том, как и какая картина создавалась. До сих пор помню, что к Сурикову идеи написания картин приходили образами. Например, он увидел на белом снегу черную ворону и это его побудило написать "Боярыню Морозову". Долго среди людей искал модель. Нашел. Монашку. С нее и написал Боярыню.
Меньшикова в Березове решил писать после того, как на переезде из одного места в другое он попал в низенькую избушку. Там подслеповато светила свеча и к нему пришло вИдение этой картины. Какой-то школьный учитель, за которым он хотился долго, он нашел его на улице, позировал ему как Меньшиков (он в нем увидел внутреннее сходство и даже перстень выписал тот, что был на пальце учителя) Папа обращал внимание на обстановку, детали одежды, выписанные в картине. Другая картина из детства -"Сватовство майора" Федотова, "Неравный брак" Пукирева. Он вешал картины низко, чтобы мы могли разглядывать детали. Много рассказывал, но не все запомнилось. Он как мог, так и пробуждал тягу.
-Тань, у меня там словарь иностранных слов где-то, посмотри-ка, что там написано про урбанизацию (или интеграцию - мог назвать любое слово, чтобы только заставить засунуть нос туда, а уж потом, он знал, я сама туду буду лазить).
-Танька, я хочу, чтобы вы все знали. Я вот разбужу тебя среди ночи и спрошу, "А ну-ка, Танечка, кто написал Спартак?" а ты мне сквозь сон "Джованьоли, пап, дай поспать!"
Я так на всю жизнь с 7 лет и запомнила, кто написал "Спартак".
Он же заинтересовал легендами и мифами Древней Греции. И он помнил имена Богов в греческой мифологии и их соответствия в римской. Пословицами и поговорками просто сыпал. Думаю, ну откуда у него в голове столько? Потом в его столе нашла ободранную старинную книжицу с ними.
Он лечил людей от кожных наружных заболеваний- экзема, лишай, грибок... к нам ехали со всех сторон бывшего Союза - те, кому родственники из Слободского говорили о папе. Вся мебель - столы, буфеты, лавки, табуретки, мисники-шкафчики - были сделаны его руками. Тогда люди были мастерами на все руки оттого, что ничего не было. Они с мамой сами построили себе дом и наполняли его как могли. Нас было четверо и они старались отдать все нам, про себя не помнили. Вырастили нас на своей беспредельной любви к нам.
Рефреном звучала фраза: "Мы хотим, чтобы вы выросли людьми, что не было за вас стыдно" Этим они нас запраграммировали. Так и получилось. А иначе, откуда бы нам всем столько много знать. Все четверо имеем не по одному высшему образованию, все, как они хотели, "вышли в люди" и, думаю, у них был бы повод гордиться абсолютно каждым внуком. Наши дети еще умнее нас. Для меня это большая радость. Я горжусь каждым племянником и племянницей. И своими детьми тоже. Добрые умные, послушные и образованные.
Папа сказал, что без матери ему жизнь ни к чему и через два года умер с таким же диагнозом, как у мамы "острая коронарная недостаточность" и так же быстро- за пару часов и никого не было рядом, чтобы помочь.
Наш папа придумывал для нас что угодно, лишь бы хоть как-то заинтересовать тем, что ему самому нравилось.
Денег много не было, так он покупал напечатанные на бумаге репродукции знаменитых полотен (какие мог найти в книжном) и развешивал дома на стенах.
-Тань, чего-то я плохо стал видеть, посмотри-ка, кто эту картину написал? Ага. А как она называется?
И так до тех пор, пока мы на автомате не станем отвечать кто художник и название.
Потом он вешал на видное место другие, а эти передвигал в дальний угол. Я его передвижником назвала. Он старался рассказать нам о том, как и какая картина создавалась. До сих пор помню, что к Сурикову идеи написания картин приходили образами. Например, он увидел на белом снегу черную ворону и это его побудило написать "Боярыню Морозову". Долго среди людей искал модель. Нашел. Монашку. С нее и написал Боярыню.
Меньшикова в Березове решил писать после того, как на переезде из одного места в другое он попал в низенькую избушку. Там подслеповато светила свеча и к нему пришло вИдение этой картины. Какой-то школьный учитель, за которым он охотился долго, он нашел его на улице, позировал ему как Меньшиков (он в нем увидел внутреннее сходство и даже перстень выписал тот, что был на пальце учителя) Папа обращал внимание на обстановку, детали одежды, выписанные в картине. Другая картина из детства -"Сватовство майора" Федотова, "Неравный брак" Пукирева. Он вешал картины низко, чтобы мы могли разглядывать детали. Много рассказывал, но не все запомнилось. Он как мог, так и пробуждал тягу.
-Тань, у меня там словарь иностранных слов где-то, посмотри-ка, что там написано про урбанизацию (или интеграцию - мог назвать любое слово, чтобы только заставить засунуть нос туда, а уж потом, он знал, я сама туда буду лазить).
-Танька, я хочу, чтобы вы все знали. Я вот разбужу тебя среди ночи и спрошу, "А ну-ка, Танечка, кто написал Спартак?" а ты мне сквозь сон "Джованьоли, пап, дай поспать!"
Я так на всю жизнь с 7 лет и запомнила, кто написал "Спартак".
Он же заинтересовал легендами и мифами Древней Греции. И он помнил имена Богов в греческой мифологии и их соответствия в римской. Пословицами и поговорками просто сыпал. Думаю, ну откуда у него в голове столько? Потом в его столе нашла ободранную старинную книжицу с ними.
Он лечил людей от кожных наружных заболеваний- экзема, лишай, грибок... к нам ехали со всех сторон бывшего Союза - те, кому родственники из Слободского говорили о папе. Вся мебель - столы, буфеты, лавки, табуретки, мисники-шкафчики - были сделаны его руками. Тогда люди были мастерами на все руки оттого, что ничего не было. Они с мамой сами построили себе дом и наполняли его как могли. Мама была изумительной портнихой. Если бы она родилась в другое время и не в этом месте, то могла бы быть модельером, какого поискать. У нее возникали изумительные интерпретации платьев на основе ткани, что приносили заказчицы. Она выдумывала такие вещи, которые в журналах появлялись через год или два. Это я от нее переняла. Только я украшаю не людей, а дома, рестораны и другие заведения. Здесь мое хобби стало моим ремеслом. Мои два диплома тут не пригодились.
Нас было четверо и они старались отдать все нам, про себя не помнили. Вырастили нас на своей беспредельной любви к нам.
Рефреном звучала фраза: "Мы хотим, чтобы вы выросли людьми, что не было за вас стыдно" Этим они нас запрограммировали. Так и получилось. А иначе, откуда бы нам всем столько много знать. Все четверо имеем не по одному высшему образованию, все, как они хотели, "вышли в люди" и, думаю, у них был бы повод гордиться абсолютно каждым внуком. Наши дети еще умнее нас. Для меня это большая радость. Я горжусь каждым племянником и племянницей. И своими детьми тоже. Добрые умные, послушные и образованные.
Оставить свой комментарий