Наши рассылки



Люди обсуждают:




Сейчас на сайте:

Гостей: 32


Тест

Тест Умеете ли Вы постоять за правду?
Умеете ли Вы постоять за правду?
пройти тест


Популярные тэги:



Наши рассылки:

Женские секреты: знаешь - поделись на myJulia.ru (ежедневная)

Удивительный мир Женщин на myJulia.ru (еженедельная)



Подписаться письмом





Светлой Памяти Дэнниса Хоппера

Светлой Памяти Дэнниса Хоппера Здесь - несколько рецензий на самый культовый байкерский фильм, который, собственно, открыл новую эру в истории мотоцикла.
 

Свобода по-Американски
30 октября 2009 | 18:17
 
Не могу сказать, что я любитель классики Американского кино, но фильм «Беспечный ездок 1969 года» пришлось посмотреть, потому что эта картина о свободных людях, о хиппи, о том, что такое свобода и вообще о том времени, которое близко мне по духу и своему настроению.
 
Не знаю почему, но весь фильм мне хотелось покурить косяк с главными героями этой картины… наверное, потому что они половину фильма этим и занимались, почему-то захотелось так же проехаться с ними байках и хоть на миг ощутить ту самую свободу…
 
- Удивительное дело мы не можем устроиться даже во второсортный мотель, они готовы нам глотку перерезать, но просто боятся.
 
- Они боятся не вас, а то, что вы для них представляете
 
- А что мы для них представляем, людей которым надо подстричься?
 
- Вы для них представляете свободу
 
- Но ведь все здесь за свободу в этом и весь смысл
 
- Одно дело говорить о свободе, а другое дело быть свободным.
 
- Очень трудно быть свободным, когда тебя покупали, продавали на рынке совсем недавно. Только конечно нельзя говорить им о том что они не свободны потому что они начнут ломать тебе конечности чтобы доказать какие они свободные.
 
Этот фильм о людях, которые искали Свободу, а нашли они её или нет, это судить вам после просмотра этой картины…
 

’Одно дело - говорить о свободе, и совсем другое - быть свободным... ’
26 июня 2008 | 00:21
 
Свобода — запретный плод. Даже те, кто думают, что свободны, не в силах разорвать оковы повседневности. Капитан Америка и Билли попытались, и видит Бог — у них получилось, пусть и совсем ненадолго. Ради этого стоит жить… и не жалеть жизни.
 
А вот бедняга Джордж в исполнении Джека Николсона, по сути, так и не успел прочувствовать этот дух свободы. Трагический персонаж, возможно, незаслуженно обойденный вниманием. Точнее, так: внимания-то было предостаточно, но глубину трагизма судьбы «папенькиного сыночка» постиг не каждый.
 
Вообще, смерть в «Ездоке» — явление почти обыденное. Как насморк — можно подхватить, но если думать об этом постоянно, никаких сил не хватит. Рубленый финал фильма — прием, сегодня вряд ли возможный. Вообще, режиссура Хоппера имеет мало общего с нынешними представлениями о профессии. И даже в этом — гимн Свободе!
 
Мне не хватает таких героев в наше время. А как хочется хотя бы постоять с ними рядом! Мне не хватает их качеств в самом себе — этой романтической задумчивости Капитана Америки, этого укуренного раздолбайства Билли. Точнее, в душе-то я такой же… осталось набраться смелости и вырваться из клетки.
 

«Они отправились на поиски Америки, но не нашли ее».
20 января 2010 | 00:47
 
Наверно каждый из нас хотел бы плюнуть на все, сесть на хорошие мотоциклы и отправится на встречу приключениям, а самое главное Свободе. Да, именно с большой буквы, быть ни на кого ни похожим, делать то что тебе заблагорассудится, не обращая ни на кого внимания. Наверно каждый из нас думает что он свободен, но это не так. В нынешнем обществе как таковой свободы не существует, везде свои правила. Свобода — это наличие возможности выбора варианта исхода события. Отсутствие такого выбора равносильно отсутствию свободы — несвободе. Сейчас ее у нас нет, и каждый к ней по своему стремится.
 
«Беспечный ездок» показал разлом американского общества в эпоху Вьетнамской войны. Он часто упоминается в числе фильмов, наиболее повлиявших на формирование ценностей американской молодёжи конца 1960-х. Фильм романтизировал молодёжную субкультуру, связанную с гонками на мотоциклах, потреблением наркотиков и прослушиванием рок-музыки. С недавнего времени, а точнее с 1998 года Библиотека Конгресса внесла «Беспечный ездок» в Национальный реестр фильмов, имеющих особое культурное, историческое или эстетическое значение. И картина этого вполне заслуживает.
 
Двое байкеров (Питер Фонда и Дэннис Хоппер) на деньги от контрабанды мексиканских наркотиков пускаются на поиски свободы по южным штатам Америки — из Калифорнии в Луизиану, чтобы успеть на марди-гра. В дороге они понимают, что Америка отнюдь не свободная страна. Чем дальше они заезжают, тем больше рушится у них представление о полной свободе. Никто не подозревал что все так закончится, разрушится как карточный домик их вера, свобода. Люди не могли воспринимать тех, кто хочет жить не так как все. К ним относятся как к преступникам, хотя от тех кто их ненавидит они отличаются только внешним видом, своей индивидуальностью, и непременно тягой к свободе.
 
Джордж: Они боятся, того что ты им олицетворяешь.
 
Билли: Мы все олицетворяем для них людей, которым нужна стрижка.
 
Джордж: О, нет, то что ты олицетворяешь для них — это свобода.
 
Билли: Свобода — вот что у нас есть.
 
Джордж: Да, верно, только она у нас и есть, но думать о ней и обладать ею это две разные вещи. В действительности очень трудно быть свободным, когда ты куплен и продан на рынке труда. Никому ни говори что он не свободен, потому что люди все заняты тем, что убивают себя и других, для того чтобы доказать кто ты есть. Они могут говорить, говорить о свободе — личной свободе, но если они видят свободных личностей им становится страшно.
 
Билли: Что-то не видно чтобы они разбегались от страха.
 
Джордж: Наоборот, они становятся опасными.
 
Питер Фонда и Деннис Хоппер, исполнили роли двух байкеров одиночек. Которую ищут путь к свободе. Фонда исполнил роль Капитана Америки, а Хоппер соответственно Билли. Создавалось впечатление что это не Уайт и Билли стремились к свободе, а сами Фонда и Хоппер. Их образы надолго врезаются в память, чего только стоит Деннис Хоппер с длинными волосами, и причем очень молодой. Нельзя не отметить важную роль Джека Николсона, его герой вечно философствующий адвокат. Это первый фильм, за который Джек Николсон был номинирован на «Оскар».
 
Самый главный плюс в картине — это режиссура. В этой роли выступил Деннис Хоппер, он создал по истине хорошую ленту о людях которые недовольны своим укладом жизни.«Беспечный ездок» разбивал многие мифы своего времени. Картина во многом сформировала кинематограф конца 60-х годов.
 
Без чего картина была бы не столь прекрасна — это саундтрек. Саундтрек к фильму оказался такой же вехой в истории популярной музыки, как сам фильм — в истории кино. Подборку рок-песен, прозвучавших в фильме, Дэннис Хоппер составил самостоятельно из числа близких фильму по настроению радиохитов тех лет. Во время дороги нас сопровождает рок-песни 60-х годов. Без них мимо проплывающие пейзажи в виде пустынь, гор и небольших речушек были бы более скучным. Все это дарит ощущение того, что это ты вместе с Уайтом и Билли несешься через всю Америку.
 
«Беспечный ездок» — фильм который непременно стоит смотреть. Чтобы прочувствовать тот дух свободы который присутствует в картине. Картина стала культовой, и если думать о концовке можно задаться вопросом. А нашли ли главные герои свою свободу? Которую они так долго искали.
 
P.S. Рецензия посвящается Дэннису Хопперу. С недавних пор стало известно, что он безнадежно болен и вскоре умрет. Об этом сообщил сам Хоппер, вскоре он собрал своих друзей, рассказал о своем неутешительном диагнозе и сообщил, что может спокойно умереть после того, как закончил работу в своем последнем телесериале «Столкновение».



Ingwar Berkut   7 ноября 2011   605 0 0  


Рейтинг: +2




Тэги: Мото, Байкеры, история, память, дорога, фильмы





Комментарии:

Пока нет комментариев.


Оставить свой комментарий


или войти если вы уже регистрировались.