Наши рассылки



Люди обсуждают:




Сейчас на сайте:

Гостей: 34


Тест

Тест Сумеешь ли ты сохранить свое здоровье?
Сумеешь ли ты сохранить свое здоровье?
пройти тест


Популярные тэги:



Наши рассылки:

Женские секреты: знаешь - поделись на myJulia.ru (ежедневная)

Удивительный мир Женщин на myJulia.ru (еженедельная)



Подписаться письмом





Пусть видимая перхоть исчезнет! А невидимая - остается…

Пусть видимая перхоть исчезнет! А невидимая - остается… Пусть видимая перхоть исчезнет! А невидимая - остается…
 
Татьяна ШОКАРЕВА («КП» - Красноярск») — 17.11.2011
 
Знаете, а я рекламу по телевизору смотреть люблю. Это ж почище анекдота будет, какие там перлы бывают. А тут стало интересно: что там мелкими-мелкими буквами пишут? Ну теми, которые микроскопических размеров, да еще и мелькают со скоростью света. Я включила плеер, на который пишу интересные передачи, чтобы спокойно посмотреть их вечером после работы, и стала смотреть то, что обычно проматываю: рекламные ролики.
 
Вот удивительно! Прочитать то, что мелко пишут внизу экрана, пока кто-то расхваливает сладким голосом чудесную зубную пасту или супер-пылесос, можно только на стоп-кадре. А некоторые - еще и с лупой! Для кого это пишут?! Точно не для нас, потребителей. И, прочитав эти надписи, я поняла, почему...
 
1. Порошок для приготовления горячего питья от простуды
 
«Насморк? Головная боль? - вопрошает закадровый текст. - Новый NNN беспощаден к гриппу!!! Сметает все!!!»*
 
«Не является лекарством. БАД» - меленько написано внизу.
 
Ё-моё, всего лишь биологически активная добавка!
 
2. Тушь для ресниц
 
«Ваша мечта - пышные ресницы? Это возможно с тушью NNN. Она создает невероятный объем! Без комочков! Ресницы одним движением в 5 раз более объемные!»
 
Что написано мелкими буквами: «По сравнению с предыдущим продуктом серии».
 
Выходит, ресниц станет больше в 5 раз не по сравнению с тем, сколько у тебя ресниц вообще, а просто больше, чем если б ты намазался «старой версией» продукта…
 
3. Крем для лица
 
«Думаете, только дорогостоящий крем способен давать заметный результат? Инновация! Крем NNN подтягивает кожу без радикальных мер. Он превосходит даже крем стоимостью 7000 рублей!»
 
Что написано мелкими буквами: когда звучит «подтягивает кожу без радикальных мер», появляется приписка «в верхних слоях кожи». А чуть позже мелькнет еще строчка: «По сравнению с протестированными кремами на основе исследования от 31.01.09». Какие кремы тестировали? Может, обу­вные?
 
4. Крем для лица
 
Звучит текст: «Лифтинг будущего уже существует! Открытие NNN. Витамин С увеличивает количество волокон коллагена и эластина. Морщины разглаживаются».
 
Рекламный ролик просто космический: шевелятся какие-то решетки химических соединений, происходят маленькие взрывы, что-то густое и тягучее расплывается по… совершенно непонятно по чему, видимо, по коже. По задумке рекламистов катавасия на экране воссоздает лабораторный опыт на коже с намазыванием на нее крема.
 
Собственно, и мелкими буковками тут пишут полнейшую несуразицу. Оцените: «соединение гликозилированного витамина С фосфорилированным витаминном С. Лабораторный тест с участием 112 женщин».
 
Я допросила с пристрастием трех независимых химиков. Фосфорилированный витамин С - это… L-аскорбиновая кислота, обычная аскорбинка! Витамин, безусловно, чрезвычайно полезный, и вообще это единственный биологически активный изомер аскорбиновой кислоты. А вот что касается «гликозилированного витамина С», то тут дело сложнее. Допрошенные мною химики шевелили мозгами, шелестели справочниками, беспомощно шарили по таблице Менделеева и иже с ними. Они не знают такого соединения!
 
Вообще же гликолиз - расщепление глюкозы под воздействием ферментов. Выходит, секретный компонент - подслащенный глюкозой витамин С?
 
5. Новый тарифный план сотового оператора
 
Какой текст звучит: «С тарифом NNN вы можете звонить родным и близким по любому поводу совершенно бесплатно! Подключайтесь к тарифу NNN, пополняйте счет и общайтесь бесплатно с первой минуты. А сумму на счете вашего телефона используйте как угодно!»
 
Круто! Однако…
 
Что написано мелкими буквами: «Бесплатные вызовы предоставляются при едино-временном пополнении счета и действуют с 1 по 5 минуту разговоров в день в домашнем регионе.
 
При вызовах на мобильные номера клиентов NNN домашнего региона в течение 30 дней с момента поступления платежа. Сумму единовременного пополнения уточняйте по телефону NNN».
 
Переводим на русский: сумма единовременного платежа оказалась равна 75 рублям (тариф 2011 года). Бесплатными будут только минуты со второй по пятую, да еще и только внутри сети. Все, что не входит в эти рамки, оплачивается отдельно - по тарифу 3,5 - 4 ­рубля в минуту.
 
Выходит, не так уж и дешево.
 
6. Пиво
 
Какой текст звучит: «Акция! Участвуй и получай гарантированный приз!»
 
Что написано мелкими буквами: «Гарантированный приз - мелодия для мобильного».
 
Ну вот, всего лишь мелодия. И не факт, что дадут возможность выбрать…
 
7. Шампунь для волос
 
Текст: «Достаточно всего трех секунд, чтобы произвести яркое первое впечатление даже на незнакомца! Поэтому Кристина всегда во всеоружии с шампунем NNN. Он ухаживает за кожей головы, очищает и устраняет перхоть до 100%».
 
А когда сияет заманчивая надпись в полэкрана - «До 100% без перхоти», внизу мельчайшими буковками появляется: «До 100% видимой перхоти при регулярном использовании». А вся остальная, которая невидимая? Пусть остается?
 
8. Еще один шампунь. Это теперь мой любимый ролик. Удивил!
 
«Новый NNN суперблеск! С натуральным противоизвестковым комплексом!»
 
Что написано мелкими буквами: «Инструментальный (это слово внушает уважение, да, не просто так, на глаз, смотрели, а с инструментами проверяли! - Прим. авт.) тест волос до и после пяти применений… активного концентрата фруктов, который входит в состав шампуней и бальзамов-ополаскивателей фирмы NNN». Конечно, если искупать волосы в концентрате фруктов пять раз, они будут такими, как в рекламе, а сколько капель этого чудо-концентрата капают в бочку с шампунем, одному производителю известно!
 
В общем, реклама - дело темное. Читайте то, что пишут мелкими буковками, много нового для себя откроете.
 
*Чтобы нас не обвинили в предвзятости и намеренной антирекламе, мы слегка исказили рекламные слоганы. Но текст «мелкими буквами» оставили точно таким, каким он предстает в роликах.
 
Объяснения рекламщика
 
«Удивлять - вот главная задача!»
 
Валентин Лихачев, руководитель мастерской по производству рекламы:
 
- Зритель сейчас избалованный. Его уже мало чем можно удивить. А удивлять надо! Только тогда твой товар купят. Приукрашивания в рекламе, как, например, в случае с волосами, которые якобы становятся блестящими и крепкими, но на деле они такие только после «купания» в концентрате фруктов, - жизненная необходимость. И, знаете, честно говоря, сомневаюсь, что эффект был создан именно чудодейственным концентратом. Для съемок волосы модели обрабатывают специальным составом, блеск получается изумительный! Но на деле - это вещество совершенно для волос неполезно. Но не будет же производитель писать, что, дескать, химикатами намазали, вот и блестят - иначе такой шампунь никто не купит!



Jenna   19 ноября 2011   989 0 11  


Рейтинг: +11








Комментарии:

zanoza # 19 ноября 2011 года   +3  
Мать, иди ты.. на кол! Седня суббота, а ты мне мои личные рабочие будни напоминаешь!
Jenna # 20 ноября 2011 года   +2  
Ну извини! Думала, что ты фанатка своего дела! ))
zanoza # 20 ноября 2011 года   +3  
по поводу "писать" - фанатка, а вот по поводу "наврать" в рекламе - это ради холодильника. Врут даже мне. Написала про то, что в день открытия центра будут большие скидки, а зашла ко мне соседка и чуть ли не с обидой на меня сообщила, что ничего подобного не было...
Jenna # 21 ноября 2011 года   +3  
Зато как развивает воображение и креативность!))
zanoza # 21 ноября 2011 года   +3  
да ничего это не развивает... Люди какие-то тупые, ей-богу! Говорю: давайте, типа, отойдем от стереотипов! Нет, им надо чтобы "самый лучший в городе", "великолепный", "самый надежный"... Тьфу,блевать охота от этих превосходных степеней!
Лариса59 # 19 ноября 2011 года   +4  
Спасибо, очень интересно и поучительно! Этот микротекст абсолютно нечитаемый на экране, но подозрения на такое содержание у меня всегда были...
zanoza # 19 ноября 2011 года   +4  
Лариса_Л пишет:
абсолютно нечитаемый на экране,

тока с лупой!
мамака # 19 ноября 2011 года   +5  
хих, текст мелкими буквами это не для потребителя, а для адвоката. вот вдруг потребитель в суд подаст, а тут отмазка: мы писали, мы предупреждали...
Чукча # 19 ноября 2011 года   +3  
Именно!
Чукча # 19 ноября 2011 года   +3  
Все верно! Профессионализм рекламщиков состоит в том, чтобы без откровенного вранья заставить покупателя поверить в то... что он сам себе додумает, посмотрев рекламный ролик! На самом деле реклама - это отдельный вид искусства. Она может быть совершенно мастерской и корректной. Ее задача - привлечь внимание к продукции, заинтересовать, показать сильные стороны. У нас в большинстве случаев реклама очень непрофессиональная. Вот эти "мелким шрифтом" - юридические "подпорки" для собственного почти откровенного вранья. Профессионал не врет, он привлекает внимание к положительным сторонам и вызывает желание пренебречь отрицательными, а не намеренно их скрывает. Примитивный пример: "Наш порошок дешевле. Почему? Мы экономим на полиграфии... Если вам не важно, как выглядит пачка вашего порошка, которая стоит в закрытой тумбочке..." и т.д. Или: одноразовое белье не прочно... но оно же ОДНОРАЗОВОЕ! А у нас чаще всего занимаются тем, что пытаются убедить людей в несуществующих достоинствах товара, а "прикрывают себе задницу" мелким шрифтом. На самом деле профессиональное рекламное агентство высокого уровня просто не возьмется создавать рекламу для заведомо неконкурентоспособного товара. А у нас рекламный бизнес вообще еще очень мало развит, а переводная реклама рассчитана не на наш менталитет - совершенно другой видеоряд, другие ассоциации, другие представления о жизни. Вот и получается, что она действует "зобмирующе" - но только на совсем уж тупых, а в отношении остальных покупателей выполняет только одну из своих многочисленных функций - привлекает внимание (иногда отрицательное) и запоминается. Очень мало у нас примеров действительно хорошей профессиональной рекламы.
 
Реклама должна предоставлять человеку максимум информации, помогать выбрать то, что подходит именно ему, основная задача рекламы - помочь производителю и потребителю найти друг друга. А не сводить работу рекламщика к элементарному мошенничеству.
Руслёна # 20 ноября 2011 года   +3  
Да все уже всё знают про эту рекламу.Никого не удивишь.___)))


Оставить свой комментарий


или войти если вы уже регистрировались.