Наши рассылки



Люди обсуждают:




Сейчас на сайте:

Гостей: 57


Тест

Тест Насколько ты благоразумна?
Насколько ты благоразумна?
пройти тест


Популярные тэги:



Наши рассылки:

Женские секреты: знаешь - поделись на myJulia.ru (ежедневная)

Удивительный мир Женщин на myJulia.ru (еженедельная)



Подписаться письмом





Поведение любого из нас...

Поведение любого из нас... Ежегодно читаю в Торе первые слова главы "Хайей-Сара" ("Жизнь Сары"). Она так и называется: "И была жизнь Сары сто лет и двадцать лет и семь лет – годы жизни Сары". Тора отдельно говорит о числах 100, 20 и 7, при этом четырежды повторяя слово שנה – "год". С какой стати, Тора, обычно скупая на слова, так расточительна при передаче элементарной (на первый взгляд) информации – возраст, когда прервалась жизни Сары?
 
Такое написание в священном тексте, разумеется, не случайно. Более того: этот фрагмент текста настолько важен, что, согласно учению хасидизма и Каббалы, в нём заключена и зашифрована вся система мироздания.
 
Сто лет
В книгах тайной Торы объясняется, что мир был создан десятью речениями, в которых воплотились десять Б-жественных атрибутов - сфирот. Сфирот служат промежуточным элементом между Бесконечным и ограниченным и поэтому являются инструментами, с помощью которых бесконечный Всевышний создал множество ограниченных миров и творений.
Так как о человеке сказано, что он создан "по образу и подобию" Творца, то десять сил нашей души действуют по аналогии с десятью сфирот Всевышнего. И каждая из них полностью копирует эту систему, частью которой она является, включая в себя все остальные сфирот. В совокупности все десять сфирот напоминают канат, сплетённый из десяти прядей, где каждая прядь состоит из десяти нитей. Поэтому в хасидизме нередко можно встретить упоминание о ста силах души.
 
Одновременная реализация всех ста духовных потенциалов соответствует наивысшему проявления Б-жественной души, который включает их в себя и называется "кетер" – "корона". Намек на это мы находим в книге "Зоар": "Сто лет – общность всего и тайна сокрытия всех сокрытий". Обратите внимание на то, что под "годами" здесь подразумеваются "меры", "качества". "Сто лет" – сто качеств. Этот уровень настолько высок, что оставляет далеко позади себя логику и вообще сферу разума. Всем известно, как трудно совладать с такими могущественными и при этом ужасно нелогичными явлениями человеческой натуры как желание и наслаждение. Но мало кто знает, что это и есть внешний и внутренний аспекты "кетера".
 
И если о ком-либо в Торе написано, что ему исполнилось сто лет, то на языке Каббалы это означает, что его сфира кетер полностью очищена – он обрёл власть над своими желаниями и научился полностью контролировать свои стремление к наслаждениям.
 
Двадцать лет
Вернёмся к нашему разговору о десяти сфирот. Следующие две из них проявляют себя на уровне разума. Они называются "хохма" и "бина", и в душе человека им соответствуют озарение и постижение. Вместе они как раз и порождают здравый смысл. Поэтому справедливо будет заметить, что эти сфирот совершенно не существуют друг без друга. А, если мы "расплетём пряди на нити", то есть рассмотрим все их проявления (10+10), то получим искомую двадцатку.
Двадцать лет на языке Каббалы соответствует такому положению вещей, когда интеллект человека очищен настолько, что разумн его полностью стоит на службе Б-жественной души. Логика, которая часто является помехой для служения Творцу, становится союзницей этого процесса.
 
Семь лет
Семь последних сфирот называются нижними. В природе человеческой души они соответствуют его эмоциям. Теоретически, если "расплести пряди", их должно получиться 70, но так как об их комплексном проявлении говорить не приходится, то в счёт они идут именно, как семь, а не как семьдесят. Ведь каждая из них действует отдельно от остальных, так как одна обычно противоречит другой. Например, качество доброты ("хесед") и строгого правосудия ("гвура").
Называя возраст семи лет, Каббала подразумевает человека, полностью контролирующего свои эмоции и чувства.
 
Как трудно полностью контролировать свои чувства и эмоции
Известно, что все аспекты Торы, даже очень простые истории, приведённые в ней, несут в себе указания для каждого еврея. Тем более важны для нас те уроки, которые содержатся в жизнеописании наших праотцев, как сказано: "Деяния отцов – знак сыновьям".
 
Именно он называется жизнь!
Таким образом, Тора не просто сообщила нам о возрасте Сары – праматери еврейского народа, но и поведала об её духовных достижениях. За 127 лет она смогла полностью очистить и область своих желаний, и сферу интеллекта, и диапазон своих эмоций. Благодаря этому ее годы названы "годами жизни", ведь не любое пребывание человека на земле можно по праву называть жизнью.
 
Поэтому сказали наши мудрецы, что ежедневное поведение любого из нас должно быть столь же совершенно, как годы жизни Сары. Значит, Всевышний требует от нас такого очищения сил нашей души, чтобы, объединившись, они все были направлены на служение Творцу.
Обработка и перевод Д. Б. Байтмана
 

Прочитала все это и желаю вам, дорогие мои Сарочки, Розочки, и всем, всем, ровно сто двадцать семь лет жизни. Гызынд и мазаль тов!!!
 
А это от Тали Левенталь.
 
В Торе четко определен возраст Сары: и было ее жизни «сто лет, и двадцать лет, и семь». По мнению мудрецов Торы , это означает, что благодаря своей красоте и непорочности, будучи столетней, она выглядела на двадцать лет, а в двадцать лет — на семь. Эти слова Торы раскрывают перед нами истинный взгляд на красоту, непорочность и постоянство.
 
Каждый из нас переживает период непорочности. Все мы когда-то смотрели на мир бескорыстно, еще не до конца осознав себя. Наше эго еще не скрывало внутреннюю чистоту. К сожалению, у очень многих людей это время уходит бесследно, и тогда они полностью сосредотачиваются на себе и своих эгоистичных желаниях. Их эго громко заявляет о себе: «Я хочу, я мечтаю, я получаю — и делиться с тобой не собираюсь!»
Сара, в отличие от многих, сохранила в себе присущие периоду непорочности черты. Они оставались с ней на протяжении всей жизни. Более того, мудрецы напрямую связывают невинность Сары с ее красотой; жена Авраама светилась внутренней чистотой. Можно подумать, что этот феномен стал возможен по причине отстраненности Сары от мира. Но это было не так: она всю жизнь оставалась в центре событий, будучи святой женщиной. Вслед за духовной, ее физическая жизнь также стала олицетворением ее преданности Творцу.
 
Но неужели возраст не сказывался на состоянии тела Сары? Любавичский Ребе отмечал тот факт, что в предыдущей недельной главе Торы Сара описана как пожилая женщина, утратившая способность вынашивать и рожать детей. Затем случилось чудо — родился Ицхак. Это значит, что с возрастом Сара все же менялась, как и любой другой человек.
 
Ребе писал, что все подъемы, спуски и изменения в жизни в определенный момент могут раскрыть истинное постоянство человека. И, несмотря на физические изменения, а зачастую и благодаря им, начинает проявляться духовный мир человека, меняющий весь уклад жизни .
 
В этом смысле у каждого из нас есть возможность перенять умение Сары. Благодаря учению Торы мы можем вернуть и удержать в себе непорочность в каждом аспекте нашей жизни, оберегая их от влияния эго, скрывающего нашу истинную суть.
 
Таким образом мы достигаем состояния, в котором наша чистая, священная суть выражается во внешней, физической жизни. Будь то мужчина или женщина — с возрастом меняется каждый, но, по сути, с течением времени мы все отчетливее выражаем свой внутренний мир.



smeiana   21 ноября 2011   871 0 2  


Рейтинг: +9








Комментарии:

smeiana # 21 ноября 2011 года   +1  
smeiana # 21 ноября 2011 года   +1  


Оставить свой комментарий


или войти если вы уже регистрировались.