Регистрация!
Регистрация на myJulia.ru даст вам множество преимуществ.
Хочу зарегистрироваться Рубрики статей: |
Коммерческие тайны успешного фотографа: Константин Кокошкин, «Городской пейзаж и природный ландшафт»
От автора.
Уважаемый читатель! Вы нашли эту книгу на полке книжного магазина, где собраны всевозможные издания по фотографии. Чего здесь только нет! Вот толстые тома по композиции, а вот о том, как обрабатывать цифровые изображения на компьютере. Вот книга о портретной съемке, а вот еще одна – вообще обо всем сразу. Какую выбрать? Все зависит от того, какую задачу вы перед собой ставите. Если любите фотографию настолько, что хотите стать профессионалом и научиться продавать свои снимки – эта книга для вас. Как говорит один мой коллега – если хочешь хорошо разобраться в чем-нибудь, напиши об этом книжку. Вот и я решил разобраться: как же так, давно нигде не работаю за зарплату, большие рекламные заказы получаю отнюдь не каждый день, фотографирую то, что нравится и доставляет удовольствие, и в то же время зарабатываю неплохие деньги и, как любой уважающий себя мужчина, кормлю свою семью. А разве не об этом мечтают многие в нашем непростом мире – сделать так, чтобы за удовольствие, которое доставляет тебе любимое дело, еще и деньги платили?! Лукавить не буду: я шел к этому много лет, совершал много ошибок, набивал шишки, переходил от одного фотографического жанра к другому, искал гармонию с самим собой и одновременно накапливал опыт, которым и хочу поделиться с вами, дорогие читатели. Почему книга посвящена именно съемке городского и природного ландшафта? Во-первых, из-за доступности этого жанра фотографии. Каждый может взять фотоаппарат и выйти на улицы своего города или уехать на природу – было бы желание и достаточная мотивация. Чтобы снимать пейзажи, вам не нужна фотостудия, световые приборы, пресс-карта и аккредитация. Фактически эта книжка – для ленивых. Для тех, кто не ездит в далекие экспедиции, не пересекает бесконечные пустыни и не карабкается на высокие горы, не ищет в джунглях затерянные цивилизации и не летает над жерлами вулканов. Я с глубочайшим почтениям отношусь к таким неутомимым путешественникам, но для них есть другие книжки, если они вообще им нужны. Моя книга – для тех, кто хочет научиться делать коммерчески и эстетически привлекательные снимки в России, которая за последние двадцать лет превратилась в фотографическую terra incognita. Уже выросло целое поколение фотографов, замечательно ориентирующихся на всех континентах, отснявших все мировые достопримечательности и чудеса природы, но совершенно незнакомых с родной страной. А ведь Россия – поистине уникальное место! Она не только чрезвычайно богата природными ладшафтами – ей удалось, несмотря на страшные исторические катаклизмы, сохранить свой неповторимый визуальный облик, который столетиями формировали все населявшие российскую землю народы. Во-вторых, как я уже говорил, книга написана на основе моего собственного опыта. Занимаясь фотожурналистикой, а потом рекламой, я много лет сам придумывал себе проекты, связанные с городским и природным пейзажем в России, осуществлял их и успешно продавал на фоторынке. Итак, будем считать, что у вас уже есть своя зеркальная фотокамера (цифровая или пленочная – не будем спорить о предпочтениях), набор объективов, компьютер и вы отдаете фотосъемке много свободного времени. Вы получаете удовольствие от этого увлечения, но, глядя на иллюстрации в печатной и рекламной продукции, начинаете подумывать о том, что неплохо было бы удовольствие духовное подкрепить еще и материальным – все-таки вы уже достаточно потратились на «железо» и теперь хотели бы зарабатывать на своем хобби реальные деньги. Для начала давайте определимся в терминах и рассмотрим, какие есть виды и жанры фотографии. Грубо можно разделить все фотографическое творчество на два больших вида – художественную и коммерческую фотографию. Такое деление не умаляет достоинств каждого из видов, а лишь подчеркивает характерные для них задачи. Мастера, подвизающиеся на ниве художественной фотографии, в первую очередь ставят перед собой задачу создания средствами фотографии художественного образа – с его последующей реализацией на арт-рынке. Коммерческие же фотографы, работающие в жанре репортажа, моды, рекламной и стоковой фотографии, выполняют конкретные заказы на изображения или сами предлагают свои темы на рынок СМИ, рекламы и дизайна. В этой книге речь пойдет о коммерческой стоковой фотографии как наиболее доступном жанре для начинающих фотомастеров, не требующем крупных материальных затрат в виде помещений для фотостудий, цифровых многопиксельных задников, комплекта студийного освещения и многочисленных фонов и аксессуаров для модной и рекламной съемок. Вам также не понадобятся (хотя и не будут лишними) аккредитационные журналистские удостоверения, позволяющие попасть в эпицентр большинства событий, куда допускаются только представители СМИ. Вы вольны в выборе жанра, который наиболее близок лично вам – архитектура и аэросъемка, съемка животных и знаменитостей, макросъемка и натюрморт, портрет и ню, пейзаж и подводная съемка. Все эти жанры постоянно востребованы фотобанками, издательствами, рекламными агентствами – вопросы работы с данными уважаемыми организациями станут предметом отдельного подробного обсуждения в конце книги. Несколько слов о том, как я сам пришел к стоковой фотографии и почему считаю ее весьма важным и интересным жанром. Я начинал как газетный репортер, придя в редакцию ежедневной московской газеты буквально «с улицы», затем заведовал отделом иллюстраций (или как сейчас принято называть – фотослужбой) в солидном еженедельнике, одновременно вступил в достопамятный профсоюз художников-графиков на Малой Грузинской и в двадцать девять лет получил помещение под творческую мастерскую, где начал заниматься рекламной фотосъемкой. Сразу оговорюсь – все это происходило в другое время и в другом государстве, так что параллели здесь явно неуместны. В 90-е годы пришла пора глянца, загранпоездок и угара нового русского капитализма, которая закончилась дефолтом 1998 года. Вот тогда я, как и многие мои коллеги, оказался без работы, на нехватку которой мы не жаловались все предыдущие годы. Зато появилось возможность подумать и решить, чем бы заняться в освободившееся время. В активе был опыт, мастерство и фантазия. Я взял в руки среднеформатную камеру, штатив и вышел снимать свой город – Москву, благо рос я на работах замечательного русского фотографа Николая Николаевича Рахманова, настоящего поэта-летописца столицы. В то время я не был знаком с ним лично, но профессиональной городской фотографии учился именно у него: вырезал из разных изданий его снимки и ездил с ними в поисках точек съемки, определяя ракурс, направление освещения и время суток. Был у меня и чисто коммерческий расчет – ведь фотографии столицы нужны всем и всегда, так что создание собственного московского фотоархива показалось мне выгодным проектом, рассчитанным на многие годы. Кроме того, Москва стала так стремительно меняться, что фотографии, сделанные несколько лет назад, уже стали историческими – снесены или перестроены до неузнаваемости очень многие дома и кварталы, и теперь их можно увидеть только на моих старых слайдах. Расчет оказался верным: сейчас мой московский архив насчитывает несколько тысяч качественных изображений, которые за тринадцать лет были использованы во многих фотоальбомах, красочных авторских календарях, наборах открыток, наружной и полиграфической рекламе, украсили частные и офисные интерьеры. Расширилась и география моих съемок – более шести десятков больших и малых городов России, около семидесяти старых русских усадеб, многочисленные крепости, монастыри и храмы. Это позволило мне занять прочное положение в том сегменте рынка фотоизображений, в котором раньше меня вообще не было. И пусть стоковая архитектурная и пейзажная фотография не является моим основным заработком – я по-прежнему занимаюсь рекламой, – но постоянный доход она стабильно приносит. Изменились и мои интересы: я стал собирать книги, посвященные тем местам, в которых снимаю. Ведь каждую фотографию надо подробно атрибутировать, а это требует специальных знаний. К тому же, готовясь к поездке в определенный город или регион, стараешься как можно больше узнать об этом месте и его достопримечательностях, вплоть до того, как падает на них солнце в определенное время суток. *** Не думайте, что если вы снимаете сток, то вы абсолютно свободны в своем творчестве и не связаны никакими рамками и ограничениями. Не буду останавливаться на прописных истинах, гласящих, что изображение должно быть технически совершенным, то есть правильно проэкспонированным, малошумным и резким. Главное – сразу забудьте о существовании формата JPEG – он не для тех, кто хочет зарабатывать фотографией деньги! Снимайте только в формате RAW, а затем обрабатывайте свои работы в графическом редакторе. Если не верите моим словам, просто знайте, что ваши конкуренты (а их у вас будет ой как много!) уже это делают и получают замечательные результаты. К тому же работа с форматом RAW приносит такое же творческое удовольствие, как когда-то получение отпечатка в «мокрой» фотолаборатории. Важно запомнить одно правило: ваши снимки должны быть ясны и понятны любому – в первую очередь фоторедактору и дизайнеру. Для них ваш снимок, как бы вы его ни любили, лишь полуфабрикат, с которым они будут делать то, что нужно им. Именно за это вам и платят деньги. Творческие приемы обработки изображения оставьте для другого случая – он обязательно появится. Старайтесь снимать любой сюжет в горизонтальном и вертикальном вариантах – неизвестно, что может понадобиться. Учитывайте также, что изображение могут скадрировать в квадрат. Никогда не говорите себе: «Я все отснял, и больше здесь мне делать нечего». Это огромная ошибка! Не ленитесь приезжать в одно и то же место в разные времена года, в разное время суток. Вы же постоянно развиваетесь как фотограф, поэтому каждая следующая съемка будет интереснее предыдущей, состояние природы и освещение постоянно меняются, к тому же везде идет бурный процесс строительства, реставрации и восстановления памятников. Проходит время – и знакомое вам место сильно меняется. Если вы учтете мой совет, то убедитесь, что ваша репутация на фоторынке значительно укрепится. *** Нам с вами осталось прояснить еще один вопрос: почему книга называется «Секреты коммерческой фотографии»? Все очень просто: секреты остаются секретами, пока вы лично их не узнали. Потом они становятся уже приемами, с помощью которых вы будете создавать великолепные фотографии и успешно их продавать. Продолжение и подробности в книге Константина Кокошкина «Городской пейзаж и природный ландшафт» Рейтинг: +17 Отправить другуСсылка и анонс этого материала будут отправлены вашему другу по электронной почте. |
© 2008-2024, myJulia.ru, проект группы «МедиаФорт»
Перепечатка материалов разрешена только с непосредственной ссылкой на http://www.myJulia.ru/
Руководитель проекта: Джанетта Каменецкая aka Skarlet — info@myjulia.ru Директор по спецпроектам: Марина Тумовская По общим и административным вопросам обращайтесь ivlim@ivlim.ru Вопросы создания и продвижения сайтов — design@ivlim.ru Реклама на сайте - info@mediafort.ru |
Комментарии:
Оставить свой комментарий