Наши рассылки



Люди обсуждают:




Сейчас на сайте:

Гостей: 38


Тест

Тест «Помешаны» ли Вы на брендах?
«Помешаны» ли Вы на брендах?
пройти тест


Популярные тэги:



Наши рассылки:

Женские секреты: знаешь - поделись на myJulia.ru (ежедневная)

Удивительный мир Женщин на myJulia.ru (еженедельная)



Подписаться письмом





На планете далёкой звезды. Глава 1.

Глава 1.
 
Принцесса Адель родилась под несчастливой звездой. Король Генрик и королева Ингеборга долго не имели детей. Для благородных годдамнов, где в обычае многодетные семьи, это большая неприятность. Для династии не иметь наследника или наследницу – это катастрофа. Королева испробовала все средства: мази, притирания, отвары трав. Пила «слезу святого Руперта» и ела мясо нарвала, ездила в святой город Джираз и на целебные воды Умучвары. Ничего не помогало.
До тех пор пока в небе не появилась хвостатая звезда Ррагфатимахх.
 
Первым увидел хвостатую звезду, как и положено, придворный астролог Далилей.
Исполненный священного восторга Далилей, тут же, ночью, ворвался в покои короля и разбудил его, крепко спящего после дневных трудов по управлению государством. Король был встревожен этим известием и, как был – в ночном колпаке, в сорочке и в ботфортах на босу ногу, как простой паж, без свиты, побежал на смотровую башню замка. Там он с удивлением и подспудным страхом долго смотрел на неяркую звездочку со смутным лучиком света из неё. Тут же король приказал сохранить это явление в строжайшей тайне. И астролог, и ночная стража поклялись в этом. И даже утром король никому не сказал о новости из космоса, ну, только королеве – но нельзя же хранить секреты от жены, тем более королевы! И королева Ингеборга никому не рассказала, разве что только своим фрейлинам. И стражники никому не открыли тайны – только своим жёнам, но ведь те же первыми стали расспрашивать о ночном дежурстве! Короче, через день о пришествии хвостатой звезды знала уже вся столица и многие жители сами её наблюдали. Народ взволновался. Чтобы прекратить кривотолки и предотвратить бунт, королю пришлось созвать Большой государственный совет. Собрание лучших годдамнов призвано было прояснить, что сие небесное явление означает и как с ним бороться.
 
Ввиду важности события на госсовет прибыли все бароны, канцлер, королевский казначей, архипрелат и лучшие умы королевства: придворный астролог, королевский шут и смотритель ночного горшка короля. Открыл собрание сам король Генрик:
- Господа, я собрал вас, чтобы сообща решить важнейшую проблему современности – чего следует ожидать от появления на небе необычной звезды. Прошу высказывать, не чинясь, ваши соображения по этому поводу.
 
Первым взял слово барон Ротшевельд – высокий, худой, нервный старик, главный богач Бургляндии:
- Сия звезда предрекает финансовый кризис в сопредельных королевствах. Чтобы уберечь страну от дефолта, инфляции и сегрегации я считаю надо активно скупать Лэморкандские талеры и сбывать Галлонские уеврохи. А также издать законы, чтобы крепостные работали на господ шесть дней в неделю от зари и до зари, а свободные крестьяне платили в казну не десятину, а пятину.
 
- Мы примем к сведенью Ваше мнение, милорд, - сказал король. – Прошу ещё высказываться, господа бароны.
Вперёд вышел барон Барбашварцерг – средних лет, среднего роста, мускулистый мужчина, непревзойдённый боец на палицах:
- Ясно, как божий день – если это небесное знамение похоже на булаву и летит на нас с запада, значит, дикие племена вастаков готовятся идти на нас войной. Необходимо срочно собрать армию и обходным манёвром через Далльские пустоши и Гиблые болота …
 
- Благодарю и Вас, милорд, - прервал король разгорячившегося барона. – Вопросы стратегии мы обсудим после. Кто ещё что скажет?
 
Стоявший в ряду придворных архипрелат Папирус встретив требовательной взгляд монарха, вздрогнул, сморщил добродушное полное лицо, затем, сложив ладони, поднял глаза к потолку и торопливо зашептал молитвы.
 
- Позвольте мне, Ваше величество? – звездочёт Далилей робко протиснулся из-за спин баронов. Когда король кивнул ему, учёный вышел в центр тронного зала и уже смелее продолжил:
- В трудах древних авторов, кои я внимательно прочитал, описаны подобные случаи появления хвостатых звёзд. Однако там нет никаких сведений, что подобное небесное явление указывает на войны, голод, мор и денежные неурядицы. Так же как звёзды – горячие солнца, являются королями неба, то и их явления означают события в доме короля, - Далилей низко поклонился королю и продолжил, не обращая внимания на посуровевшие лица баронов и установившуюся в зале гнетущую тишину. – Я продолжаю свои наблюдения, и установил, что звезда к нам приближается! – В тронном зале возник глухой ропот.
 
Увидев нетерпеливое движение короля, Далилей заторопился, пока не прервали дозволенные речи:
- И ещё, я разговаривал с бабушкой одной старухи – зеленщицы с Ратушного рынка. Эта бабушка, Сенабе-олд, которой на прошлой луне исполнилось 111 лет, вспомнила, что хвостатая звезда в последний раз появлялась перед восхождением на трон Вашего великого прадеда Астронея Ужасного! – астролог отвесил королю глубокий поклон и не успел распрямиться, как двери тронного зала широко распахнулись, и стремительно вошёл ещё один человек.
 
Это был очень высокий, но горбатый старик, жилистый, худой, весь какой-то корявый, бледный, с острым лицом. Одет он был в дорогой камзол из чёрного бархата с золотым позументом и высокую остроконечную шляпу с большими прямыми полями. В руке старик держал странного вида изогнутую трость. Все бароны молча уставились на вошедшего. Кто с выражением изумления на лице, а кто и со страхом и даже с ужасом. Король Генрик, тоже в смятении, вскочил с трона:
- Дядя Иеронимус, ты … здесь?
 
- Привет, Генрик, племянничек! – раздался скрипучий голос старика. Он махнул тростью в сторону зала: - Привет и вам, господа бароны! Да, это я, собственной персоной. И хотя герцога Иеронимуса в последнее время не жалуют, вот и даже на Государственный совет не пригласили, я сам явился, незваный! Ха – ха – ха! Да, мой Генрик, твой мелкий червяк, этот лжеучёный и так называемый «астролог», как это ни смешно, прав. Летящая к нам на всех парах хвостатая звезда называется Ррагфатимахх и она сулит прибавление королевскому дому нашей прекрасной страны Бургляндии. Мне не зачем расспрашивать старух с базара. С помощью сил белой, чёрной и инфракрасной магии, которыми я, кстати, владею в совершенстве, - герцог обвёл пронзительными глазами присутствующих, и бароны дружно отшатнулись от этого откровения и от злого, презрительного взгляда чародея. – Так, я говорю, что мне стало доподлинно известно, что звезда Ррагфатимахх – двухвостая!!
 
- О-ох!!! – пронёсся по залу дружный горестный вздох.
- И это значит, - продолжал безжалостный герцог, - что нашу прекрасную, любимую страну и её добрый народ ждут неисчислимые беды и несчастия! Я требую, чтобы король Генрик немедленно отказался от трона в мою, естественно, пользу. Только я, - герцог Иеронимус возвысил голос до оглушающего визга, - только я смогу, став королём, смогу спасти всех вас! Я разрушу козни неба и погашу эту проклятую звезду! Конечно, взамен я потребую от вас полного подчинения новой, сильной королевской власти. Все вы станете моими верными слугами. Со всякими вольностями для черни будет покончено. Я буду правитель строгий, но … справедливый, по возможности. Что касается несчастной Ингеборги, то ей незамедлительно займутся опытные повитухи … пока не поздно.
 
- Вы напрасно утруждали себя, мой неуважаемый дядя, добираясь в столицу из своего отдалённого замка! – король Генрик, еле сдерживая свой гнев, то сжимал, то разжимал кулак на рукояти меча. – Трон я Вам не уступлю, пусть хоть всё небо падёт на нас. Вы – наше наибольшее зло и бедствие! За все Ваши мерзости и жестокости Вас удалили из столицы и лишили Нашего покровительства – а Вам всё неймётся?! Я повелеваю: немедля возвращайтесь в свой домен и под страхом смерти не смейте покидать его до моего особого повеления!
 
Тут же к герцогу Иеронимусу подошли четыре стражника с алебардами.
- Глупцы! – крикнул герцог, обращаясь к баронам. – Вы все об этом ещё страшно пожалеете!
Но ни один голос не раздался в поддержку чародея и мятежника. Ни в ком он не нашёл поддержки своим низким замыслам.
 
Бароны Ротшевельд и Барбашварцерг в один голос провозгласили:
- Да здравствует король Генрик!
Их поддержал весь зал:
- Да здравствует король Генрик!
Герцог Иеронимус, весь багровый от гнева, стуча своей палкой, окружённый стражниками поплёлся к выходу. Но у самой двери он остановился и повернулся к королю. Глаза его сверкнули адским пламенем.
- Да, мой дорогой племянничек! Я же не сказал самого главного: у тебя родится дочь и похожа она будет, – маг выдержал паузу при полной тишине зала, - на своего прадеда АСТРОНЕЯ УЖАСНОГО!!!
Герцог поднял вверх два раскоряченных пальца:
- Двухвостая!!! – и вышел, но ещё долго по коридорам дворца разносился его громкий дьявольский хохот.
 
Все придворные, бароны и сам король стояли с минуту поражённые как громом страшным проклятием герцога Иеронимуса. Архипрелата Папируса била мелкая дрожь. Первым пришёл в себя король Генрик.
- Итак, господа, мы выслушали речи разных людей, разные мнения. Мы не трусливые бабы, чтобы бояться досужих разговоров. Мы – рыцари. Поэтому будем исходить из реальных событий. Само по себе небесное явление не может нас пугать. Небо далеко. Хвостатая звезда, как прилетела, так и улетит. Мы же живём на грешной земле. И рядом с нами живут негодяи и изменники, такие как герцог Иеронимус, и опасные соседи – короли Лэморканда и Галлонии, которые давно уже хотят нас завоевать.
 
Я, король Генрик, повелеваю вам, бароны, мои верные вассалы: возвращайтесь в свои замки, города. Успокойте народ. Скажите людям, что наш трон стоит прочно, как никогда. Король и королева молятся за вас и будут править страной по-прежнему милостиво и праведно. Вместе с тем, бароны, приведите в полную боевую готовность свои отряды, почините стены замков и укрепления. Вышлите самых опытных конных разведчиков по всем направлениям, особенно в горы, в сторону Лэморканда и в Райскую пустошь, вплоть до реки Рейхенбах и до границы с Галлонией.
На этом Большой государственный совет объявляю закрытым и прощаюсь с вами, господа! Возвращайтесь же к своим вассалам!
 
Бароны стали выходить из тронного зала, оживлённо обсуждая последние события. Король вышел через особую дверь за троном и быстрым шагом направился в покою королевы.
 
Королева Ингеборга, несмотря на то, что утро давно закончилось и солнце уже миновало зенит, всё ещё лежала на своей широкой кровати, заваленной пуховыми подушками. В спальне королевы суетились фрейлины и служанки.
- Добрый день, ваше величество! – поздоровался король. – Прошу Вас удалить фрейлин, мне надо поговорить с Вами.
- Ах, Генрик! Я плохо себя чувствую. Я всю ночь почти не спала, меня мучили кошмары и головная боль. О – о, я умираю! Пусть все останутся.
 
Тут служанка принесла большое блюдо солёных патиссонов. Королева сразу схватила один и стала жадно есть. Король с удивлением воззрился на неё.
- Ваше величество, я думал, Вы терпеть не можете солёные патиссоны!
- Ну, да … хрум-м. Но сегодня мне отчего-то их захотелось.
- Так вот, Инга, то есть ваше величество королева, я Вам хотел сказать, что … Что? Да! Почему я, Ваш муж и король узнаю новости во дворце последним?! Что? Как какие! Что Вы – беременны!
- Но ваше величество – хрум-м – Генрик! Я и сама сомневалась. Ты же знаешь, как это бывает у женщин, да? Нет? Хрум-м. А эти глупые бабы только и знают, что лебезят, охают да ахают. А сегодня я вообще себя скверно чувствую и всё время чего-то хочется. Я даже не причёсана и не одета. Ах, оставь меня! Мы после поговорим.
 
- Слушаю, ваше величество королева! Уверяю Вас, я очень рад столь долгожданному событию! Просто у меня был трудный день: Большой государственный совет, появление этого чёртового дядюшки Иеронимуса! Я извиняюсь и ухожу.
 
- Стой, стой! Хрум-м. Герцог Иеронимус был? Этот чернокнижник? А что он говорил про комету? А обо мне, то есть о нас, что говорил?
 
- Да ну его! Нёс всякий вздор. Я и не запомнил и пропустил мимо ушей. Да дело то не в этом – он хотел бунт поднять против меня! Но я его сразу раскусил и дал отпор. И бароны все молодцы, все верные трону. Я его изгнал навсегда. Ну, да Бог с ним! Я утомил Вас, ваше величество. Я удаляюсь!
 
- Ох, Боже, как я страдаю! И этот Генрик, подл … Ах, да! Сделал своё дело и упорхнул, как птичка. А я теперь буду мучиться – девять месяцев?!! О, Боже! Я же потолстею и подурнею! Так, чего здесь все столпились? Фрейлины и служанки! Вам, что – делать нечего?! Ну-ка, все по- местам! Ох, где эта девчонка? Ильза, негодница, неси скорее ещё блюдо патиссонов!



ZlodeevichSS   25 декабря 2011   590 0 0  


Рейтинг: +4








Комментарии:

Пока нет комментариев.


Оставить свой комментарий


или войти если вы уже регистрировались.