Регистрация!
Регистрация на myJulia.ru даст вам множество преимуществ.
Хочу зарегистрироваться Рубрики статей: |
Основательница косметической империи( Эсте Лаудер)
С самого детства она мечтала стать актрисой. Мечтала упоенно, не раз представляя в своих грезах, как будет волноваться перед выходом на сцену, играть свою роль, а потом, стоя в огнях рампы, получать букеты цветов от восторженных поклонников… И хотя, юношеские мечты так и остались мечтами, своего эта женщина добилась. В ее жизни был и свет софитов, и рукоплескающие толпы, и положенные всякому преуспевающему человеку завистники. Став общепризнанной королевой косметики, Эсте Лаудер играла эту роль самозабвенно и, надо признать, не без успеха.
Героиня нашего рассказа родилась в Нью-Йорке в большой семье эмигрантов . Подробностей о своем происхождении и детстве Лаудер никогда не открывала. Известно лишь, что в семье она была самой младшей, а имя получила в честь венгерской тетушки. Правда, изначально оно звучало иначе – Эсфирь (или Эстер). Отец многочисленного семейства, перебравшись в Штаты из Венгрии, открыл скобяную лавку, но доход от нее был настолько мизерным, что едва хватало прокормить детей и красавицу жену-чешку. Как уже упоминалось выше, Эсфирь очень стыдилась своего эмигрантского происхождения. Неприятно ей было признаваться и в том, что проживает в беднейшем районе, и в том, что работает в лавке. Ее страстное стремление к прекрасному настолько не соответствовало окружающей действительности, что в один прекрасный момент Эсфирь решила заменить эту действительность вымыслом. С тех пор дочь бедного торговца рассказывала всем окружающим, будто воспитывалась в Европе в замке Габсбургов, а свое, неблагозвучное, как ей казалось, имя она превратила в более эффектно – Эсте. И как знать, во что бы вылились девичьи грезы, если бы Эсте не встретила человека, определившего ее судьбу. Олицетворяющего провидение человека звали Джон Шотц, нашей героине он приходился дядей, а по профессии был химиком. Однажды девушка зашла к дяде Джону, и, с любопытством наблюдая за булькающей в пробирках жидкостью, поинтересовалась, что он делает. Оказалось дядюшка готовит омолаживающий крем для кожи. Пораженная мыслю, что молодость можно вот так запросто готовить из вполне доступных ингредиентов, Эсте приняла решение окончательно и бесповоротно: она будет придумывать, изготовлять и продавать кремы под своим именем. Годами позже, прочно утвердившись на вершине финансового Олимпа, Эсте признавалась: «. Именно он научил меня дарить людям молодость.» Первыми клиентками Эсте стали ее школьные подруги. В юности она просто дарила им свою продукцию, ничего не требуя взамен, они же, сами того не сознавая, служили своеобразной рекламой. Но к 19 годам косметические опыты пришлось прекратить. За Эсте стал ухаживать Джозеф Лаудер, такой же эмигрант, как и она, и к тому же первоклассный бухгалтер. Молодые люди обручились 15 января 1930 года, а в 1933 году родился их первый ребенок – Леонард. На беду у Джозефа никак не складывалось с работой, а подрастающий малыш требовал немалых расходов. По прошествии полугода ее кремами пользовался уже весь Нью-Йорк, отмечая их отменное качество. И при этом никто не догадывался, что уникальное средство было сварено ночью на крохотной кухне в самой обыкновенной посуде и, что самое главное, исключительно из натуральных ингредиентов. Эта женщина свято верила в правило: чем больше отдашь, тем больше Бог вернет. Однажды на благотворительном ланче в отеле «Астория» она презентовала гостям 80 подарочных наборов своей новой помады. Искушенные светские дамы оценили новшество. Результат – заказ косметики на гигантскую для тех времен сумму 800 долларов от одного из престижных универмагов. Будучи в душе актрисой, Эсте мастерски изображая богатую светскую женщину, Эсте одевалась не хуже, чем ее самые элитные покупатели, и без труда имитировала их поведение. Эсте переехала в Майами-Бич, где создала представительство в одном из самых шикарных отелей. Джозефу также нашлось место в бизнесе Эсте, отныне она стала заниматься исключительно разработкой продукции и маркетингом, а на мужа взвалила обязанности по финансам, производству и управлению. Свой первый магазин Лаудер открыла в Нью-Йорке в 1944 году. Супруги выкупили ресторан в Манхэттене и перестроили его в фабрику. Кроме того, Лаудер решила, что ее продукция должна продаваться в самых престижных универмагах. И здесь она тоже применила интересный подход – наблюдение за людьми. Например, в универмагах, где открывались косметические отделы, Эсте могла неделями простаивать, наблюдая за поведением покупателей. В частности ее интересовало, куда женщины поворачивают голову, входя в магазин. Куда большинство женщин бросали взгляд в первый момент, там Эсте и добивалась места для расположения своего отдела. Кроме того, она лично отбирала и обучала продавцов, отдавая предпочтение молодым, привлекательным и приветливым девушкам. Ведь они должны были не только подробно рассказать о каждом продукте, но и демонстрировать все его возможности на личном примере. Любопытно, что впервые годы становления компании, Эсте экономила на каждой мелочи – она питалась в кафетериях и ездила общественным транспортом, хотя уже тогда могла купить целую автобусную линию. Помимо этого, ее отличала острая ненависть к конкурентам. После неплодотворного сотрудничества с компанией «Ревлон», бренд которой поднялся во многом за счет Лаудер, Эсте окончательно разуверилась в совместном партнерстве и до конца жизни ни с кем больше не объединяла усилий. Прочно утвердившись в деле создания кремов и помад, Эсте принялась штурмовать парфюмерный рынок. Свой первый аромат «Свежесть юности» она представила в 1953 году. Хотя духи и не были такими уж роскошными, зато цена восемь с половиной долларов оказалась приемлемой . Духи прекрасно продавались в Америке, но Эсте хотелось большего – завоевать утонченную Европу. С такими мыслями она приехала в Париж. Когда же попытки убедить менеджера купить партию ее духов потерпели фиаско, Эсте как бы случайно разбила флакон в торговом зале огромного магазина «Галери Лафайет». Сначала ошеломленные посетители только переглядывались, но уже через несколько минут хулиганка отвечала на вопросы: «Да, это мои новые духи, а меня зовут Эсте Лаудер». Как Эсте и рассчитывала, менеджер капитулировал и сделал пробный заказ. Однако косметический рынок требовал все новых и новых идей. И тогда в 1968 году Эсте представила публике новую линию «Клиник». Позиционировалась она как уникальная научно-обоснованная серия препаратов для ухода за кожей, разработанных дерматологами. На эту идею Лаудер навело чтение популярного журнала «Вог». В конце 60-х годов журналистка Кэрол Филипс опубликовала интервью с практикующим дерматологом Норманом Орентреком, который убедительно доказывал, что женщины, регулярно ухаживающие за своей кожей, выглядят намного моложе своего возраста и генетика здесь не играет практически никакой роли, красивую и здоровую кожу можно создать. После прочтения статья, Эсте моментально связалась с доктором Орентреком и предложила ему разработать линию передовых продуктов для своей фирмы. Попутно деловое предложение было сделано и Кэрол Филипс – она должна была освещать в прессе все подробности создания и распространения уникального продукта, то есть, по сути, оказывать рекламную поддержку. В 70-х годах Эсте Лаудер удостоилась множества премий и первых места конкурсах косметического и парфюмерного искусства, к ней пришел оглушительный успех, и даже старушка-Европа ее признала. Журнал Forbes в 1970 году прославил Лаудер как выдающуюся деловую женщину. А в 1978 году королева косметической империи получила орден Почетного легиона.. Всегда энергичная и неунывающая, Эсте умерла 24 апреля 2004 года в возрасте 97 лет от сердечной недостаточности. Незадолго до смерти в своей биографии она призналась, что бизнес был для нее просто театром. Ведь в душе ее жила актриса, игра которой поистине заслуживала «Оскара». Источник "Спящая красавица" Рейтинг: +1 Отправить другуСсылка и анонс этого материала будут отправлены вашему другу по электронной почте. |
© 2008-2024, myJulia.ru, проект группы «МедиаФорт»
Перепечатка материалов разрешена только с непосредственной ссылкой на http://www.myJulia.ru/
Руководитель проекта: Джанетта Каменецкая aka Skarlet — info@myjulia.ru Директор по спецпроектам: Марина Тумовская По общим и административным вопросам обращайтесь ivlim@ivlim.ru Вопросы создания и продвижения сайтов — design@ivlim.ru Реклама на сайте - info@mediafort.ru |
Комментарии:
Анечка, не в плане рекламы, спрашиваю вас как спциалиста, слышали вы ччто-нибудь про линию -канебо? Интересно ваш профессионалное мнение
Оставить свой комментарий