Наши рассылки



Люди обсуждают:




Сейчас на сайте:

Гостей: 51


Тест

Тест Удачливый ли Вы человек?
Удачливый ли Вы человек?
пройти тест


Популярные тэги:



Наши рассылки:

Женские секреты: знаешь - поделись на myJulia.ru (ежедневная)

Удивительный мир Женщин на myJulia.ru (еженедельная)



Подписаться письмом





«АДСКИЕ ВСАДНИКИ», или ЗНАНИЕ - СИЛА

«АДСКИЕ ВСАДНИКИ», или ЗНАНИЕ - СИЛА Это не мотоцикл, детка, это – чоппер.
 
Обыватель – особенно наш - знает байкеров большей частью по низкопробным западным фильмам и дешевым детективам, сформировавшим в массовом сознании весьма отрицательный образ. Что же такое «байкер» для среднестатистического гражданина?-
 
- грубый, жестокий, безнравственный тип, одетый в джинсы (кожаные штаны), ковбойские сапоги (тяжелые мотоботы или армейские берцы) и в кожаную куртку, обвешанную металлическими заклепками, цепями и обшитую устрашающего вида нашивками, с головы до ног покрытый непонятными татуировками;
 
- байкеры ездят на ревущих, как иерихонские трубы, жутковатого вида мотоциклах;
 
- собираясь группами, байкеры способны на самые ужасные зверства по отношению к мирным гражданам;
 
- любимыми развлечениями байкеров являются истязания от нечего делать беззащитных детей и старушек, насилие над молодыми особями женского пола, беспорядочные половые связи и безмерное пожирание алкоголя и наркотиков;
 
- деньги байкеры добывают заведомо неправедными путями, как то: кражи, грабежи, торговля наркотой и оружием et cetera;
 
- убить добропорядочного гражданина или гражданку для байкера – самое плевое дело, часто они это делают ради развлечения, причем все кровавые преступления мотобандитов зачастую остаются безнаказанными;
 
- байкеры, как гиены, объединяются в стаи, чтобы было удобнее терроризировать граждан.
 
Вот, пожалуй, типовые – то есть самые распространенные и расхожие - обывательские представления о байкерах. Стереотип, прямо сказать, неприглядный. Но навеян он, в основном, кинорежиссерами, которым безразлично – кем и чем пугать обывателя ради достижения драматичности сюжета – хоть байкерами, хоть нашествием инопланетян, хоть падением гигантского астероида. Лишь бы кассовые сборы были обеспечены. Поэтому хочется сказать слово в защиту байкеров как социальной группы от безосновательных нападок бумагомарающей, пленкозагаживающей и мозгозакакивающей братии.
 
1. Байкер (в полном понимании этого слова) – не просто мотоциклист, а человек, для которого мотоцикл – образ жизни, а не развлечение или средство передвижения.
 
2. «Грубость» поведения (точнее сказать – жесткость) байкеров – это следствие жизни на дороге, которая совершенно не напоминает романтические прогулки по аллейкам Сан-Суси или Версаля. Почему-то мотоциклист, даже едущий на замызганном «касике» дедушка в кирзачах, вызывает у четырехколесных содорожников чувство собственной неполноценности, объяснить которое можно только одним: так как на мотоцикле скорость (движение) воспринимается реально; так как мотоциклист едет, не отгораживаясь от окружающей среды, то мотоциклист воспринимается как носитель свободы, недоступной для закомплексованного в клетке условностей (салоне автомобиля) обывателя. Отсюда – хамство четырехколесных по отношению к мотоциклистам, желание доказать свое мнимое превосходство (по принципу «раз у меня больше колес, значит я – круче!»).
 
3. Пугающая рядового обывателя кожаная куртка – «косуха» произошла от пилотских армейских курток и форменных курток моторизованной американской полиции. Обилие же заклепок, по мнению первобытных байкеров, должно было сберечь кожу куртки и – как следствие – собственную шкуру от неприятных последствий соприкосновения с асфальтом при падении с мотоцикла, потому что металл – он и в Африке металл, на истирание гораздо прочнее кожи. Так что пристрастие к коже объясняется элементарной практичностью – кожа еще и не продувается, а особая любовь к джинсам и ковбойским сапогам имеет корни в Америке XIX века, только что пережившей гражданскую войну. Это был мир свободных людей, больше всего на свете ценящих свою свободу и имеющих высокое чувство собственного достоинства (чего как раз и не хватает рядовому обывателю, особенно – нашему). Татуировки же – обычное средство самовыражения, не имеющие ничего общего с «воровскими мастями» - не это ли так возмущает обывателя, привыкшего разбираться в наколках типа «не забуду мать родную» или «помню далекий север»?!
 
4. Обыватель довольно спокойно воспринимает компании алкоголиков и банды гопников во дворах своих многоэтажек, но группа байкеров пугает его как раз тем, что выбивается из круга его, обывательского, мирка, где краски тусклы, чувства притуплены, интересы ограничены. Алкаши и гопота – это «свои», плоть от плоти и кровь от крови обывателя, а вот ЭТИ – они как будто явились с иной планеты, выходцы из неизвестного мира. Байкер не издевается над обывателем – обыватель байкеру пофигу. Чаще всего байкер защищает свое достоинство от посягательств на него обывательских особей, объединенных водкой или гопничеством и в стае почувствовавших себя ужасно крутыми.
 
Остается добавить, что деньги байкеры зарабатывают, как и обычные люди – на работе, которая приносит пользу обществу. В отличие от американских байкеров, нашим приходится работать и летом, потому как на наши зарплаты и цены на бензин, особо не разъездишься. Выпить байкеры любят не больше, чем среднестатистический обыватель, а вот алкоголиков и наркоманов в байкерской среде гораздо меньше, чем в так сказать «нормальном» социуме. Такие на мотоцикле долго не живут. Дорога не прощает замутненного сознания и ослабленной реакции.
 
«Мотобандами» обыватель называет любую группу мотоциклистов, особенно если на их куртках имеются клубные нашивки. С таким же успехом «бандой» можно назвать клуб филателистов или нумизматов. А если учесть, что коллекционеры очень часто дают «наколки» квартирным ворам, наводя их на своих собратьев (чтобы заполучить себе украденные коллекции), то становится ясно, что байкеры гораздо честнее в подавляющем большинстве – слишком мало крадут они друг у друга какие – нибудь эксклюзивные мотоциклы. Настоящий байкер или делает себе мотоцикл сам, или ездит на стоковом (заводского исполнения). Но чаще всего мотоцикл является и средством самовыражения, как нельзя больше передающем индивидуальность своего хозяина.
 
Байкерское сообщество – это одно из проявлений культуры, хочет того обыватель или нет, но байкеры будут до тех пор, пока существуют механические средства передвижения на двух или трех колесах (в будущем, возможно, легкие летательные аппараты индивидуального пользования, рассчитанные на одного – трех человек).
 
В семье, конечно, не без уродов – некоторые из байкеров действительно подторговывают оружием и наркотой, но это больше на Западе. У нас более распространено такое явление, как «безбашенные ездуны». И еще: поскольку во всем мире сейчас модно ездить на мотоцикле, к байкерам примазываются совершенно посторонние личности. Но такие или становятся настоящими байкерами, приняв байкерское мировосприятие, или продают свои мотоциклы и возвращаются в толпу обывателей (некоторые, правда, объединяются в нечто вроде клубов по интересам, где мотоцикл не образ жизни, а показатель материального положения).
 
Итак, байкер – не монстр из сказки, а обыватель – не маловозрастный несмышленыш, который эту сказку слушает. Поэтому лучше рассказывать правду, какой бы неприглядной она ни была, чем снимать заведомо лживые фильмы и писать страшные клеветнические рассказки о «злых и некультурных бандитах на мотоциклах».
 
Впрочем, принять высосанную неизвестно откуда выдумку за правду или тупую бредню – дело самого обывателя, зависящее от его индивидуального уровня интеллекта.



Ingwar Berkut   27 декабря 2011   1542 0 2  


Рейтинг: +3




Тэги: Мото, Байкеры, дорога, общество





Комментарии:

Чаронга # 28 декабря 2011 года   +2  
Не знаю кого пугает группа байкеров, но меня реально напрягают группки ВДВшников в день их "прфессионального" праздника
Берк, мне вот интересно в байкерской среде, какой процент людей "по духу", нежели по "типа это круто"?
Ingwar Berkut # 28 декабря 2011 года   +3  
сначала, скорее всего, народ приходит, потому что это круто. потом наступает момент, когда надо решать - это просто круто или это твой образ жизни. в процентах сказать не могу, но знаю людей, которые при всем своем ОЧЕНЬ хорошем материальном положении - байкеры, а не понтометы. то есть он, заметив на трассе поломавшегося собрата, не прошуршит мимо, а остановится и предложит помощь. так - правильно. если помогаешь людям сам, то и тебе помогут.
в целом же - по моим наблюдениям - понтометов где-то процентов 20 присутствует.
откровенно же байкеров - тоже процентов 20 - это те, кто при любых обстоятельствах будет байкером - то есть соблюдать кодекс чести, даже если по воле судьбы останется без мотоцикла.
самые оголтелые байкеры встречаются именно среди одиночек. это вполне закономерно - байкер - одинокий ковбой, и объединения байкеров - вынужденная мера, чтобы противостоять миру.
а мир зачастую враждебен.


Оставить свой комментарий


или войти если вы уже регистрировались.