Регистрация!
Регистрация на myJulia.ru даст вам множество преимуществ.
Хочу зарегистрироваться Рубрики статей: |
Урок физики. Фонарик
Эльза Железняк
Дина стояла у доски и бойко тарахтела выученный урок по физике. Этот предмет они только начали изучать: всё было новым и интересным. Странно звучали для ребят, особенно девочек, ранее не слышанные ими слова: электроны и протоны, нейтроны и ядро, атом и сопротивление, контур, ноль на массу, электрическая цепь, поэтому не всегда чётко произносились. Несмотря на то, что Дина была небольшого роста, мальчишкам не уступала в ловкости и сообразительности. Она могла организовать класс на что угодно и потому хлопот и сюрпризов дирекции могла преподнести много, одним словом, сорванец. Как-то сразу обе её косы привязали к спинке парты, и когда учитель спросил её с места, Дина, не отвязывая кос, быстренько настучала учебником по головам своих обидчиков. Она могла подтянуться на турнике пару раз, хорошо бегала, как и все дети, обожала лыжи, а летом каталась на велосипеде. А ещё она любила читать книги. Директор школы, Николай Николаевич, он же по совместительству учитель физики, расхаживал по классу и внимательно слушал ответ ученицы, по сути, урок сложный. Вызубрила, что ли? В процессе обучения он заметил, что память у Дины очень хорошая, и решил проверить: действительно разобралась или просто зазубрила, а потому попросил нарисовать схему электрического фонарика. Девочка подошла к доске, взяла мел и, приподнявшись на цыпочки, стала чертить. В принципе, схему она начертила всего лишь с одной погрешностью, но с серьёзным отклонением - элемент питания разместила в середине цепи, не соединив ни с чем. Цепь сама по себе, а внутри неё элемент сам по себе. Поднялся лес рук, и послышались выкрики: « Можно мне? Неправильно»! - Ну, слушаем тебя, – сказал учитель, не оглядываясь на класс, подняв руку, призывая к тишине, – Что нужно сделать, чтобы лампочка твоего фонарика загорелась? Ребята затихли, с директором не поспоришь. Девочка резко повернула головку к классу, не поняла, чем же вызвала такое несогласие остальных, что же сделала не так, и от этого непонимания появилась растерянность на лице. Не понижая своего звонкого голоса, Дина стала рассказывать, что значат все условные обозначения в нарисованной схеме. - А вот здесь выключатель, - ткнула испачканным мелом пальчиком в косо нарисованную чёрточку. Затем стёрла её и нарисовала другую, соединив в одну сплошную линию, обе линии, как бы замкнула цепь. Класс снова загудел, послышались голоса: «Неправильно. Неверно». Николай Николаевич с любопытством наблюдал за этой крохой и думал, как же она справится с решением?! Вчера, когда писал планы уроков, рядом сидела его жена Валентина, преподававшая историю и географию в старших классах, и, проверяя контрольные работы, заметила, что абсолютно ничего не помнит из учебников по физики, так как её не понимала, а просто натурально зубрила. И по большому счёту, девочкам знания по ней абсолютно в жизни всех ее знакомых и одноклассниц не пригодились. Поэтому он и вызвал отвечать первую попавшуюся девочку из списка. - Хорошо подумай и дай мне ответ, слышишь, из класса тебе говорят, что схема неверна. Дина вскинула голову и с вызовом посмотрела на учителя: что это он такое говорит, она сама вчера себя перепроверяла, всё было правильно. Ещё раз взглянула на аккуратно начерченный прямоугольник с кружочком, внутри которого был крестик, и заметила свою ошибку, элемент должен был располагаться на линии! Девочка уверенно смахнула тряпкой условный значок – элемент питания и прочертила две линии минус и плюс на замкнутой линии: - Ой, я же не туда батарейку нарисовала! – радостный голосок исторгал ликование. – Вот тут минус, а тут плюс. Снова послышались голоса мальчишек, но уже одобрительных. Дина повернулась к преподавателю и торжествующе посмотрела на него, ожидая вердикта. - А если у тебя будет не плоский, а круглый фонарик, который вмещает в себя несколько элементов питания, как ты их будешь размещать? Девочка рядышком прочертила ещё две полоски – длинную и короткую. Перекинула свалившуюся одну из кос на спину и стала стирать свой фонарик, который таки загорелся! Первый в её жизни. Так она впервые заработала свою пятёрку по физике, причем заслуженно! Пройдёт много времени, и в жизнь девочки войдут такие понятия, как метод термодинамических потенциалов, соотношения Максвелла; энтальпия и связанная энергия, домены, спины, электроны, фотоны, кварки, нейтрино и многое другое. А сейчас, с превосходством посмотрела на класс, дескать, а вот вам, забрала дневник из рук директора и чуть не вприпрыжку направилась на своё место, высунув кончик розового язычка, показывая его мальчишкам. Но многим ли успеешь показать, если ты сидишь на первой парте?!… Рейтинг: +4 Отправить другуСсылка и анонс этого материала будут отправлены вашему другу по электронной почте. Последние читатели:Невидимка |
© 2008-2024, myJulia.ru, проект группы «МедиаФорт»
Перепечатка материалов разрешена только с непосредственной ссылкой на http://www.myJulia.ru/
Руководитель проекта: Джанетта Каменецкая aka Skarlet — info@myjulia.ru Директор по спецпроектам: Марина Тумовская По общим и административным вопросам обращайтесь ivlim@ivlim.ru Вопросы создания и продвижения сайтов — design@ivlim.ru Реклама на сайте - info@mediafort.ru |
Комментарии:
Спасибо за рассказ, Эльза!
А вот не согласна, знание физики и химии, не полного курса, конечно, здорово в жизни помогают. Понятное дело уже не помнишь законов и специфических названий, но понимание меня часто выручало просто в быту, как говорится.
А написано интересно)))
Знакомый случай! Моя одноклассница в школьные годы в математике не была особо сильна, но каким-то образом закончила физмат и теперь преподаёт математику...
Видимо, надоело учиться... Но сейчас жить без компьютера и интернета - всё равно что жить на необитаемом острове.
Оставить свой комментарий