Регистрация!
Регистрация на myJulia.ru даст вам множество преимуществ.
Хочу зарегистрироваться Рубрики статей: |
Как из детей вырастают маньяки, убийцы и наркоманы?
Украинские и российские газеты изо дня в день пестрят сообщениями о пропавших детях и подростках, о диких преступлениях, вандализме, убийствах. Вот, например, одна из самых свежих сенсаций - подростки сожгли человека и не где-нибудь, а на вечном огне воинского мемориала.
Психологи и криминалисты буквально теряются в догадках - откуда берутся малолетние маньяки?! Между тем, ответ лежит на поверхности и у мало-мальски здравомыслящего человека никаких сомнений не вызывает. Вся беда в том, что у большинства наших сограждан, особенно молодых, отсутствует даже намек на наличие каких либо сдерживающих центров - человеческого самосознания, совести, высокой, духовной организации. А оголтелая реклама всякого рода девиантных субъектов с нетрадиционной ориентацией и просто психически больных людей в СМИ толкает граждан и с без того лишенной внутренних опор психикой на повторение и “творческое развитие” освещаемых действий. И конечно не менее важный стимул нравственной деградации условия жизни большинства людей - крайняя бытовая неустроенность, неуверенность в завтрашнем дне, отсутствие нормальных взаимоотношений в обществе, культ денег, которых всегда не хватает. Главным врагом на пути к такой ложно истолкованной свободе как апофеозу собственной необузданности, конечно, является любая позитивная идеология, основанная на системе общественно-важных ценностей, определяющих права и обязанности, устои и нормы поведения человека в обществе, системе контроля, дисциплины и организации общества. Вообще надо признать, что любая гражданская идеология морально опущенным человеком воспринимается как враждебная, как то недопустимое «грузилово», с помощью которого хотят покорить его беспредельно свободную личность. Наиболее яркий эпизод торжества такой дурно понятой свободы над принуждением мы наблюдали после развала советского союза. коммунистическая идеология была низвергнута со своего пьедестала, но вместе с ней ушли в небытие идеалы честного, добросовестного труда, патриотизма, Родины и совести. Постсоветский народ со свойственной славянской душе широтой жадно впитывал все подряд, не умея отличить зерна от плевел, истолковав демократию и свободу как вседозволенность и всеядность. Свободу людям дали - идеологическую и экономическую, – но не сопроводили ее никаким гражданским мировоззрением. Отвергнув прежние ценности, новых не предложили. И больше всего влиянию вседозволенности подверглась молодежь, идейное воспитание которой в условиях дикого капитализма оказалось никому не нужным делом. Ольга Константиновна Богданова, редактор газеты Потерянное поколение, поколение тех детей, которые родились после перестройки. В этот период сложно было всем, и конечно, было не до детей, к сожалентию. Дети оказались на улицах, родители оказались страшно заняты процессом выживания, это процесс напряженный, и дети оказались не при родителях, не при школах, школа тоже оказалась в сложном положении, учителям не платили и они тоже были в депрессивном состоянии, никто уже не хотел работать без денег, потому что деньги были нужны для того, чтобы жить. Дети оказались неприкаянные, неустроенные, никому ненужные, это страшно. А некоторые люди , которые наживаются на наших бедах, быстренько прибрали их к рукам, и дети стали потихоньку втягиваться в очень неприятные компании, где и наркотики, и другие нехорошие дела, мы помним эти банд-формирования, преступность. Это было время, которое сложно было пережить, но ма как-то этот период прошли, но это поколение действительно не стало найденным, оно стало упущенным. Давать молодому поколению идейное и эстетическое обоснование жизни в условиях свободы – вот в чем была задача интеллигенции 90-х, и задачу эту она провалила. многие из творческих интеллигентов в своих откровениях воспевают демократию за ТУ свободу творчества, которую она им дала. Но вряд ли можно согласиться с тем, что возможность что-то шептать в микрофон, снимать очередной фильм-откровение, малевать бессмысленные круги и квадраты, которые малюют, кстати, с единственной мыслью: »купят – не купят?» стоит того апофеоза безнравственности, который обрушился на всю страну, и кстати - на их же детей с началом 90-х годов? Да и что такое наша интеллигенция? Увы, но в том виде, который она приобрела в веке двадцатом - это одно из самых уродливых созданий нашего общества. Интеллигенция всегда была на посылках у власти - она была сталинской, брежневской, горбачевской и всегда держала нос по ветру. И когда сверху была дана команда на разрушение, дважды ее повторять не пришлось. Наполнившееся до краев, море псевдоразоблачительных статей и книг стало питательной средой для создания очередных идеологических мифов, основанных на очернении всего, чем раньше гордились. Скучно пересказывать всю ту чушью, которую за последние два десятка лет намолотили всевозможные певцы демократии и гласности. Тут все в куче - и идиот Александр Матросов. который подскользнулся и упал на вражеский дзот, и герой Украины Роман Шухевич, и штрафбаты с заградотрядами, без которых мы бы никогда не победили фашистов, и непонятый борец за свободу России генерал Власов, и прочая белиберда. Откровенный бред, единственной целью которого является полный демонтаж всего, что раньше составляло нравственный фундамент человеческой личности. Людмила Николаевна Суморокова, преподаватель Понятие отечество почти не употребляют сегодня, а между тем, человек ничто, если он не живет в отечестве, где он дома. У Сковороды есть понятие сродственности, сродственный труд, сродственное место жительства, то, что тебе родное. Теперь человек может выбирать место жительства, но отечество никто ничем не заменит. Чувство защищенности, того, что ты нужен отечеству – очень важное чувство, и то, что ты служишь отечеству. Мы во многом его потеряли, очень жаль. Потому что и нашему отечеству очень часто бывает все равно как живет отдельно взятый гражданин, и отдельно взятый гражданин мало думает об отечестве. У некоторых молодых людей возникает такая кривая улыбочка, когда ему говорят о патриотизме, о ценностях глобальных, связанных со страной, народом, миром, это они считают чем-то таким не имеющим к ним прямого отношения, а это очень жаль! Во что же превратилось поколение 90-х, взращенное на культуре мнимой свободы от своего исторического прошлого? В скинхедов, неофашистов, киллеров, проституток и наркоманов, в лучшем случае аморфных обывателей с непременной пивной бутылкой в руке –что это, если не потерянное поколение, проигравшее свою свободу в подкидного дурака? Кирилл, курсант морского училища Сейчас молодежь в основном ничем не интересуется, как раньше было, раньше образование было лучше. Сейчас, да, деньги главное, но не в деньгах счастье. Ирина, школьница Секс, деньги, мобилка, машина, все что угодно, вот все, что у них сейчас на уме, только , чтоб не книгу. В театр и то они не любят ходить некоторые, только кино, посмотреть какую-то дурость все могут, а в театр сходить? Билеты недорогие, можно поити и сходить. Алла Петровна, одесситка Когда я была школьницей, молодой девушкой, ценно было что – мы все делали на благо родины, там были пятилетки и выполняли все, старались, если это на производстве, в школе даже, мы старались быть первыми, все на энтузиазме было. Если сейчас провести параллель с нашими внуками, то немножечко все по-другому, сейчас все нацелено на то, чтобы как можно больше добыть средств на существование, богатой быть, чтобы ребенок был лучше даже среди своих сверстников, не столько много внимание уделяется ценным качествам, духовности, нежели положению в обществе. Обществу и государственности для нормального развития нужна адекватная жизни идеология — общедоступное для понимания выражение смысла жизни человека, выстраданное на основе исторического опыта.. И хотя нашу молодежь отучили быть политически и социально активной. 20 лет, прошедшие после развала СССР, показали - общественное развитие невозможно без позитивной, созидательной идеологии. Анатолий Иванович Дуда, председатель союза театральных деятелей, народный артист Украины Конечно, в то время было совершенно другое воспитание, ценности были совершенно другого характера, уверенность была в том, что обеспечит гос-во и бесплатным обучением, и медицинским обслуживанием, и зарплатой, даже минимальной, но ее хватало на элементарные вещи. В то время была массовость увлечения спортом, культурой, искусством, природой, а сегодня за все нужно платить. Сегодня гос-ву наплевать на то, какие ценности – приоритет для государства, к сожалению гос политика – это идет попса, которая заболванивает не только молодежь, но и зрелых людей, отбивает охоту мыслить: а кто я, какое мое достоинство, какие мои права, могу ли я защищать свои права, отстаивать права других? Вот это самая главная ошибка государства в нашей молодой стране. Существует очень показательный метод оценки развития или упадка общества - выявление самых популярных, массовоупотребляемых слов, которые, по-сути объективно отражают ценности элиты общества. Так, по итогам 2007го года ключевым определено слово «гламур» - яркая иллюстрация того, как форма в сознании всего поколения стала преобладать над содержанием. заверни любую дрянь в красивый фантик, назови модным словечком – и культ бренда в сознании продвинутых тусовщиков обеспечен независимо от содержания и качества продукта, главное, чтобы «гламурненько»!. Красочные глянцевые журналы, пропагандирующие беззаботную красивую жизнь, оторванную от социальных, насущных проблем, реклама формируют действительность, навязывают (что нетрудно при таком обилии) собственные установки и нормы. Тотальность рекламы эстетизирует жизнь, превращая потребление в священнодействие. Но для того, чтобы осуществить потребление всех этих заманчивых благ, нужны средства, деньги, которые надо урвать любым способом. Вот и получается, что, лишившись идеологии пропаганды социалистических ценностей, мы обрели не свободу, а порабощение культом денег. Проигравшему поколению также не объяснили, что Труд – главное преимущество свободных: только свободные люди способны трудиться эффективно. Вместо культа работы возник извращенный культ учебы - образование как самоцель, пусть даже купленный, но диплом о высшем образовании. В результате в сознании труд почти не связан с понятиями «удовольствие», «самореализация», а только с понятием «карьерный рост» или «каторга». Еще одна характерная черта поколения некст - эстетическая всеядность. Нас принципиально приучают к этой всеядности, к тому, что «нет плохой музыки» или «плохих книг», просто «каждому свое», «кому что нравится», «на вкус и цвет товарищей нет» и прочие аргументы из набора продавца. А ведь вкус - есть почти инстинктивный выбор между «своим» и «чужим», но этот инстинкт был с самого начала независимости задавлен огромным объемом информации, мнениями экспертов, скоростью смены трендов. Личное отношение к чему бы то ни было вытеснялось, глушилось на раннем этапе формирования личности, что породило неспособность делать выбор в принципе. То есть, та самая свобода, которой судорожно желали интеллигенты 90х, вдруг оказалась не просто безобидным иллюзорным мыльным пузырем, но миной замедленного действия в умах и сознании их собственных детей. Вобщем, поколение некст перепутало свободу выбора с возможностью выбирать между колой или пепси! Людмила Николаевна Сумарокова, преподаватель Свобода возникает тогда, когда во-первых есть ответственность ее сопровождающая, во-вторых, когда есть критерии выбора, свобода – это выбор, принципы выбора должны быть и должен быть очень высокий горизонт общей культуры, общечеловеческой культуры, для того, чтобы этот выбор осуществить правильно. В целом очень многие молодые люди сегодня при наличии свободы не умеют ею пользоваться и не умеют выстроить свои жизненные выборы в перспективе жизни, в перспективе построения своей судьбы. Потому что главный вопрос для человека: ради чего? Ради чего ты живешь, каковы те цели, которые ты стараешься реализовать? Сегодняшний ответ на эти краеугольные вопросы можно назвать контрпродуктивным. За годы независимости в Украине произошло нелегитимное ПЕРЕраспределение национальных богатств и народной собственности в пользу определенных групп лиц с криминальным менталитетом, для которых атмосфера вседозволенности была естественной средой обитания. При этом большинство украинских граждан оказалось отчужденым НЕ ТОЛЬКО от собственности на средства производства, но и от каких-либо конструктивных общественных идеалов. Грабителям вовсе не нужно здорое, полное морально-нравственных сил общество. Все что им нужно это дикое поле, обитатели которого с подавленной волей и простейшими потрібностями, не способны ни на какое сопротивление. Как следствие – Украина в моральном, общеобразовательном и культурном плане отброшена на десятки лет назад. Наступила диктатура двоечников и откровенных ворюг. Государственности как конгломерата материальной основы и морально-этической нравственной надстройки сегодня практически не существует. Достаточно посмотреть на наши властные структуры и вспоминается народная пословица: «Рыба гниет с головы». Так и хочется пожелать - поскорее бы сгнила – все-таки органические соединения, а не радиологические отходы, для которых облюбовал Украину капиталистический запад вместе с местными олигархами. Самоистребляющееся зло – хорошее удобрение для благодатной национальной почвы, которая (будем верить!) даст свои плоды на новом витке исторического развития. Рейтинг: 0 Отправить другуСсылка и анонс этого материала будут отправлены вашему другу по электронной почте. |
© 2008-2024, myJulia.ru, проект группы «МедиаФорт»
Перепечатка материалов разрешена только с непосредственной ссылкой на http://www.myJulia.ru/
Руководитель проекта: Джанетта Каменецкая aka Skarlet — info@myjulia.ru Директор по спецпроектам: Марина Тумовская По общим и административным вопросам обращайтесь ivlim@ivlim.ru Вопросы создания и продвижения сайтов — design@ivlim.ru Реклама на сайте - info@mediafort.ru |
Комментарии:
Оставить свой комментарий