Наши рассылки



Люди обсуждают:




Сейчас на сайте:

Гостей: 28


Тест

Тест Умеешь ли ты справляться со своими проблемами?
Умеешь ли ты справляться со своими проблемами?
пройти тест


Популярные тэги:



Наши рассылки:

Женские секреты: знаешь - поделись на myJulia.ru (ежедневная)

Удивительный мир Женщин на myJulia.ru (еженедельная)



Подписаться письмом





На планете далёкой звезды. Глава 13.

На планете далёкой звезды. Глава 13. Глава 13.
 
И всё же его звездолёт долетел, наконец, до окрестностей Жёлтой звезды. В тот день, когда на экране визора впервые появился диск звезды, Жёлтая вдруг вспыхнула, выпустив необычно яркие и длинные протуберанцы. Стан воспринял это, как доброе предзнаменование. Система косморазведки корабля вскоре установила, что вокруг Жёлтой вращается семь планет. Четыре внешних с мощной метано-аммиачной атмосферой его не интересовали. Три другие планеты находились ближе к звезде, обладали более лёгкими атмосферами и твёрдой поверхностью. «Рейдер-21» подлетел к третьей планете от «Солнца», выключил фотонный двигатель и начал кружиться по орбите на гравиплане.
 
У планеты были два спутника типа земной Луны, азотно-кислородная атмосфера, зелёно-коричневые континенты и бирюзово-синие моря. Жизнь здесь, несомненно, присутствовала. Но разумна ли она? На этот вопрос сканеры звездолёта дали отрицательный ответ. Стан облетел и вторую и первую планеты, но здесь органической жизни вообще не было. Тогда он вернулся к Третьей и вышел на орбиту пологого спуска. При такой траектории можно было более тщательно сканировать поверхность и выбрать лучшее место для посадки. Желательно на ночной стороне планеты, которую Стан назвал «Терра».
«Рейдер-21» совершал уже четвёртый виток и опустился до критических пятидесяти километров над поверхностью. Никаких признаков развитой разумной жизни, технической цивилизации не было заметно. Пролетая над скалистым средневысоким хребтом, Стан уже присматривал место для посадки на ближайшей равнине. И вдруг зуммер буквально подбросил его с кресла. На экране поверхности высветился сигнал маяка звёздолёта! Сигнал был слабый, но отчётливый. Стан резко пошёл на снижение, но внизу были только острые скалы и крупные валуны. Пришлось перелететь хребёт и приземлиться на небольшом плато. В инфракрасных лучах прожектора было видно, что местность густо покрыта деревьями и кустарниками, но Стан нашёл свободный пятачок и посадил «Рейдер-21».
 
Заглушив посадочные двигатели и поставив звездолёт на планетарный тормоз, Стан надел лёгкий скафандр из серебристого сотового кевлара, тонкого и прочного, как паутина, взял в руки головную сферу и ручной бластер и спрыгнул на землю Терры. После долгих месяцев полёта его ноги ощутили неровную твердь почвы, лёгкие вдохнули не смесь безвредных газов, а естественный воздух. Ноздри его расширились, в носу защекотало, и Стан … чихнул! «- С прибытием!» - поздравил он себя и огляделся по сторонам. Было ещё совсем темно, но явственно ощущалось биение большой ЖИЗНИ, и от этого ощущения мягко и приятно закружилась голова. Стан снова, уже всей грудью, вздохнул пьянящий, ночной воздух, прислонился к опорной стойке звездолёта и посмотрел на небо Терры. Звёзды все были яркие и крупные, но их было не так уж много, особенно в сравнении с видами открытого космоса. Стан не сразу и понял в чём дело. А потом до него дошло: одна яркая луна планеты склонялась за горизонт, другая поднималась от его противоположного края, и отражённый свет двух лун затмил слабые звёзды. «- Интересно, и … красиво!» - подумал Стан.
 
Так он и простоял около часа, дыша, слушая, наблюдая. Пока небо не начало бледнеть в ожидании дневного светила.
Стану стало холодно. Его пробрал озноб, запершило в горле. Он чихнул и включил обогрев скафандра. Запели ранние птицы. Небосвод окрасился яркими красками. И вот показалось оно – Солнце Терры. Рассвет был великолепен! Стан за многие годы пребывания в космосе редко бывал на естественных планетах, а уж рассвет в горах, в лесу встречал впервые в жизни, и это зрелище его восхитило и покорило. Душа его, казалось, холодная, как межзвёздная пыль, ожила и раскрылась в ожидании чуда. Астронавту показалось, что он не прилетел на чужую планету, а вернулся туда, где он не был много-много лет, где его ждут, где он нужен. Под влиянием этого чувства Стан оторвался от звездолёта и пошёл навстречу Солнцу.
Не прошёл он и сотни шагов, как новый звук привлёк его внимание. Это был журчащий звук текущей воды! Там, между камней и корней деревьев протекал звонкий быстрый ручеек. Стан подошёл к ручью, встал на колени и погрузил руки в свежий прохладный поток. Вода струилась и убегала между пальцев. Стану показалось, что ручеек играет с ним. Он счастливо засмеялся, набрал в пригоршню воды и опустил туда своё лицо. Вода чудесно оживила и охладила его кожу, проникла в нос, в рот, на язык. Землянин отпил большой глоток воды и фыркнул от полноты чувств. Это был вкуснейший напиток, который он когда-либо пробовал! Правда от стужи заломило зубы и перехватило горло, но сладкий вкус горной воды был неповторим.
 
Возможно, Стан долго ещё пробыл бы возле ручейка, но новые звуки привлекли его внимание. И это была песня! Низкий гортанный голос пел сбивчиво и без такта на непонятном языке – но это была песня! Планета обитаема! Здесь есть люди! Стан вскочил, схватил бластер и сферу и одним махом перепрыгнул ручеек. Невдалеке, за невысокими кустиками, петляла дорога, скорее даже широкая тропа. По ней по направлению к Стану двигался человек. Вот поверх кустиков показалась шляпа, вот фигура в тёмной одежде, а вот он и весь целиком. И когда из-за поворота показался местный житель, Стан не поверил своим глазам: на спине у серого копытного животного с круглыми боками и длинными ушами сидела обезьяна, не обезьяна, человек, не человек! На голове у аборигена была шляпа с полями и высокой тульей, на бочкоподобном туловище тёмно-серый кафтан, будто из старинного фильма, такие же тёмные штаны и на ногах бесформенные сапоги. А лицо, лицо – широкое с тёмной бугристой кожей, толстыми губами, широким коротким носом, глубоко сидящими тёмными круглыми глазами, нависшими бровями под низким лбом, с круглыми оттопыренными ушами. На его голове и лице густо росли тёмно -
бурые волосы, скорее даже шерсть. Руки – длинные, пожалуй, такой же длины, как ноги, волосатые и жилистые. Кисть с пятью пальцами, но ногти больше походили на уплощённые когти. А главное – пальцы были двухсуставные!
 
Абориген был тоже поражён их встречей. С минуту они со Станом разглядывали друг друга. Но стоило землянину пошевельнутся, как террианин сделал сумасшедшие глаза, всполошился, бросил ремённый повод, скатился со спины копытного и с диким криком побежал вниз по склону, прямиком через кусты. Стан крикнул ему вдогонку:
- Остановитесь! Я пришёл с миром! – но это был лишь пустой звук.
 
Стан подошёл к копытному. Зверь посмотрел на него большими печальными умными глазами. Потом закрутил хвостом, прижал уши и потянулся к астронавту широкой мордой, будто говоря: «- Привет, парень! А я тебя знаю. Ты мой новый хозяин!» Стан осторожно погладил его по морде, по ушам. Зверь подошёл поближе и потёрся о бедро Стана своим толстым боком. На спине серого навьючены были пустые мешки, большой моток верёвки, стальной топор грубой работы с длинной деревянной ручкой.
 
«- На Земле тоже такие копытные есть, - вспомнил Стан. – Я видел в видеофильмах. Только как же его зовут? Осёл, что ли? Или ишак? Или осёл, или ишак? А, какая разница! Здесь, на Терре, как назову, так оно и будет.»
- Назову я тебя Ослиш! – вслух сказал Стан. – Как, нравится тебе имя?
 
Ослиш печально взглянул на него, потом отвернулся и стал жевать кустик колючей травы.
- А ведь ты ездовое животное. Может, ты и меня покатаешь по вашей чудесной планете?
Стан сложил в мешки сферу, бластер, чемоданчик с НЗ-1, сел верхом на Ослиша и дёрнул его уздечку:
- Поехали!



ZlodeevichSS   19 января 2012   566 0 0  


Рейтинг: +2








Комментарии:

Пока нет комментариев.


Оставить свой комментарий


или войти если вы уже регистрировались.