Наши рассылки



Люди обсуждают:




Сейчас на сайте:

Гостей: 40


Тест

Тест Не пора ли сбавить темп?
Не пора ли сбавить темп?
пройти тест


Популярные тэги:



Наши рассылки:

Женские секреты: знаешь - поделись на myJulia.ru (ежедневная)

Удивительный мир Женщин на myJulia.ru (еженедельная)



Подписаться письмом





Даже если день прошел

Даже если день прошел -И-и-и-и уноооосят меня, и унооооосят меня…- Песня, услышанная по радио пятнадцать лет назад, орет на всю глотку и болтается в голове в такт мелодии. Ей неважно, хотят ее услышать или нет. Она проснулась и надрывается.

-Надоело ее петь, то есть слушать. От нее звенит в ушах, - думает Ленка.
- В звеняяяящую светлую даааль, - кошмар продолжается, не обращая внимания на то, что его не заказывали.
- Когда же она кончится? Я слов точно не знаю. А пою ее второй день. Или третий. Не помню даже. Я в последнее время ничего не помню. А также себя и других. Чего делаю, куда несусь, чего хочу. Кто меня гонит по кругу, наступает на пятки и подстегивает?
 
Ленка переводит дух от порывов ледяного ветра, обрывков мыслей, зрительных образов, жужжащего шума в ушах и марафонского бега в сторону метро.
Февральское утро находится в таком же состоянии, как и Ленкина голова. Воздух наполнен метелью, грязью, профанацией трудового энтузиазма и внутренними конфликтами. Под ногами болтается густая жижа из реагента и прошлогодних осадков. Природные явления смешиваются с человеческими, растворяются в толпе и напряженной колонной направляются в сторону общественного транспорта.
Люди, переодетые в драпово - меховые мешки, обгоняя друг друга, рвутся к метро, как будто именно оно является их конечной целью. От ветра глаза слезятся, слезы текут из носа. Привести себя в порядок некогда, потому что толпе все равно, где остался макияж. Вываливаться из нее нельзя. Иначе обратно не вклинишься.

-Хорошо, что почти не рассветает,- думает Ленка.- Серые дни подходят серому настроению. На свету у толпы появляются лица. А кому хочется утром видеть ужасы?
С дверью метрополитена пришлось побороться, потому что сил ее открыть не оказалось. Прочитав разборчивую надпись «от себя», Ленка со всей силы тянет дверь на себе. Так как написано, только наоборот.
Остальные желающие прокатиться на метро собираются сзади и дышат в спину. Несколько секунд толпа ждет молча. Несмотря на спешку, у толпы есть внутренние резервы, которые обеспечивают ее жизнедеятельность. Не все же думать о работе, можно иногда подумать и о себе.
Потом толпа набирает дополнительную массу, начинает напирать, волноваться и спрашивает бодрым голосом:
«В чем, собственно дело? Почему мешаем толпиться правильно? Кто толпе создает помехи? Если ты, женщина, такая бестолковая, то отойди в сторону и не мешай!»
Хотя последняя фраза прозвучала отчетливо, но сказана она явно не голосом толпы, а Ленкиным внутренним голосом.
Собственным внутренним голосом, который поет песни, когда песен не хочется. Изображает замученную совесть, проснувшееся чувство несправедливости, истерзанное собственное достоинство, вялую женскую гордость, несчастную бабскую долю и другие образы, всплывающие в башке без Ленкиного на то желания.
 
-Если написано «от себя» - это значит, что тянуть к себе не надо. Я точно знаю,- говорит кто-то сзади.
-Это точно не внутренний голос,- решает Ленка. - Потому что мой внутренний голос ничего хорошего не присоветует. - Неужели это толпа? Странно. У толпы другие интонации.
К тому же, толпа со мной не беседует. Зачем ей тратить на меня время. Она меня просто задвигает. Как, впрочем, и сама жизнь.
 
С такими размышлениями Ленка преодолела хитрые двери и движением человеческих масс была доставлена в метро, пронесена мимо турникета и поставлена на эскалатор.
Ленка скинула капюшон, натянула куртку на бюст, отклеила челку от глаза, испачкала варежку об щеку. На нее стекла тушь с ресниц. Перевесила шарф со спины на шею и полезла за сумкой.
По ее расчетам сумка болтается где-то сзади. Во всяком случае, ремень тянет куда-то назад.
-Хорошо, что в метро не пускают с собаками, - думает Ленка, дергая за поводок сумки. Утром она дергала за поводок свою афганскую борзую, которая не хотела уходить с прогулки.
-Вам нравится тянуть на себя? Даже тогда, когда просят этого не делать?- послышался уже знакомый голос. Тот, который звучал на фоне толпы и внутреннего голоса. - Вы всегда все тянете на себя, даже одеяло? - Голос явно смеется.
- Нашел место пошутить, - думает Ленка. - Хотя, он прав, шутить нужно там, где шутится. А не где написано «Шутите здесь, пожалуйста».
 
Она оглянулась.
Сзади стоял человек, который не понравиться ей не мог.
Потому что в нем было все, что должно быть у человека. Смешливые глаза, светлые взъерошенные волос и даже уши. Такой не понравиться не может. Кроме этого у него есть приятный голос и недежурная улыбка. Даже беглым взглядом Ленка не заметила того, что ей могло бы не понравиться.
Что могло быть плохо.
Это оказался обыкновенный человек, у которого на лице и в остальных местах есть все, что нужно. И это все - хорошо. Помятый, конечно, немного. Утром в толпе все мнутся, даже самые разглаженные.
Такого человека обычным серым днем заметить невозможно.
-Или это очень странный человек. Или сегодня особенный день, - догадывается Ленка. Третьего не дано. Я тут не при чем. Со мной все в порядке. То есть, как всегда, все плохо.
 
Предательский внутренний голос не нашел, чтобы съязвить.
Он, Ленкин внутренний голос, в этот день не успел ничего опошлить вечными завываниями о том,
- что на тебя никто не обращает внимания,
-что тебя никто не слышит,
-что твоя смешливость смахивает на дурашливость,
-что ты родилась специально, чтобы быть несчастной,
-что ты не справишься с ответственностью, поэтому и не затевайся,
-что ты не достойна общения с умными людьми,
-что вокруг тебя собираются непорядочные мужчины и завистливые женщины,
-что на твоей судьбе записаны только служебные романы с женатыми мужчинами,
-что тебе не стоит нарядно одеваться, потому что красивые вещи созданы для красивых людей,
-что пора отдавать долги, потому что ты всем должна,
-что авторитетом ты ни у кого не пользуешься, потому что авторитет тебя не уважает,
-что не стоит огорчаться унижениям, потому что они будут твоими вечными спутниками.
И многое такое не успел сказать внутренний голос, потому что оторопел.
Доставучий внутренний голос увидел смешливые глаза живого человека. Голос замолчал, потому что почувствовал, что Ленка с ним не согласится и впервые прислушается к своему мнению.
 
Если бы про Ленку снималось кино, то сейчас зазвучала бы красивая музыка, и диктор сексуальным голосом объяснил (тем, кому нужно все объяснять):
«Раньше своим мнением Ленка не пользовалась, потому что слушала внутренний голос. А сейчас она встретила человека, который узнал в ней натуральную Ленку, а не забитую комплексами. Не заклюканную внутренними и внешними голосами.
Ленка видит человека, который смотрит ей в глаза. То ли день выдался ярким, то ли глаза сделали его таким.
Ей давно никто не смотрел в глаза так долго.
Так долго, что в смешливых глазах она увидела себя маленькую - такую же любопытную и смешливую, как эти глаза.
Так долго, что она вспомнила, как в детстве любила пошутить над окружающими и над собой.
Так долго, что она вспомнила, как в детстве все дни были такими яркими.
Так долго, что ей захотелось рассказать человеку с веселыми глазами о том, что она тоже веселая. Что она тянет на себя дверь, где написано «от себя», потому что…Она не знает, почему она так делает.
Так долго, что она успела пробежаться по всей своей жизни вдоль и поперек и понять, что сегодняшний день самый яркий из всех отведенных ей ярких дней.
Так долго, сколько секунд спускается эскалатор до неглубокой станции метро...»
 
Но кино про Ленку никто снимать не собирается, поэтому сексуального диктора не появилось.
Да и станция метро оказалась совсем неглубокой.
 
-Если вам понравилась моя сумка, я отдам вам ее, только достану оттуда документы.
Очухавшись, Ленка поняла, что тянет на себя ремень чужой сумки. Своя висит на плече, запутавшись в шарфе.
-Ой, извините, действительно, я веду себя сегодня как хапуга. Если я очень стараюсь, значит, получается все наоборот.
Она засмущалась, но поняла, что ей не стыдно.
 
Обычно, когда Ленка ошибается, внутренний голос встает на стражу общественного порядка. Он делает замечания и указывает на недостатки. По его мнению, недостатков у Ленки гораздо больше, чем достоинств.
Потому что последних практически нет.
Внутренний голос регулярно напоминает Ленке,
- что она ведет себя, как ничтожество,
-что не умеет быть серьезной,
-что она безвкусна, невнимательна, нелепа и бесполезна,
-что своего места у нее нет, поэтому всегда занимает чужое,
-что нужно создавать видимость благополучия
-и скрывать удовольствие, даже когда сделать это сложно.
 
А сейчас внутренний голос замолчал. Впервые за многие годы взял паузу. Ленка неоднократно катала его по эскалатору, но на этой поездке он неожиданно вырубился.
Ленка почувствовала необычную легкость в голове. Без назойливого бормотания внутреннего голоса стало свободно и непонятно.
Непонятно, что дальше делать. Раньше она жила под чутким руководством внутреннего голоса. А теперь он замолчал и бросил ее одну на произвол непонятной судьбы.
 
Она улыбнулась и забыла, что надо сказать. Человек тоже улыбнулся.
-Повернитесь, а то эскалатор кончается. И вы упадете.
Ленка развернулась по ходу движения. Толпа подхватила и понесла ее к поезду.
-Я забыла, что говорят в таких ситуациях!- Она кричит туда, где остался новый знакомый.
Она пытается проводить его взглядом. Но толпа разносит их на противоположные края платформы.
-Я завтра дождусь вас, чтобы помочь открыть дверь, - кричит он в ответ. - В тоже время. Под надписью «от себя»!
 
-Его снесло течением, как бревно, - проснулся внутренний голос. - Ну что, опять опозорилась? Человека приличного напугала…
-Послушай, ты, провокатор, - вступается за себя Ленка. Впервые с тех пор, когда внутренний голос вероломно вступил в права комментатора, судьи, оппонента и советчика. - А почему я, собственно, тебя слушаю? Я же с тобой не согласна!
-Потому что кто-то должен говорить тебе правду.
-Даже если не права, я поступаю так, как не могу не поступать.
-Но ты совершаешь ошибки за ошибками и не учишься на них.
-Я ошибаюсь, потому что живу, а не наоборот.
-А что ты имеешь? Оглянись и скажи, к чему ты пришла за свои сорок лет?
 
А, действительно?
У меня был муж, который оказался нелюбимым человеком.
У меня есть сын, который не всегда понимает меня.
У меня есть работа, которая мне не нравится. У меня есть мама, которая не знает, как мне бывает трудно.
У меня есть сестра, которую терзает такой же голос, как и ты.
У меня есть близкий человек, с которым мы не можем быть вместе.

-Вот видишь, сколько проблем ты нажила себе. - Внутренний голос даже задрожал, как он был прав.
Сейчас он затянет шарманку, которую выключит только таблетка транквилизатора.
-А почему я слушаю тебя, если ты ни разу не поддержал меня? - Под стук колес и сердца Ленку неожиданно осенило. - От твоей критики в ушах все время звенит. Сердце ноет от тоски. Крылья опускаются, не раскрывшись. А душа поет только твои песни. Замолчи, ты надоел мне.
 
В этом месте сюжета, если бы Голливуд заинтересовался Ленкой, возник бы тот же бархатный сексуальный голос и объяснил, как Ленка возрождается. ( Тем, кому нужно все объяснять).
Как одним обыкновенно-ярким днем она, наконец-то, нашла себя.
«Если я есть, значит, со мной будут и мои желания, ошибки, поступки и непоступки.
Я никому не завидую, не желаю никому зла.
Я имею то, что имею. У меня есть люди, которых я буду любить даже тогда, когда им будет не до меня.
У меня есть силы, которые мне позволят отказаться от тебя, внутренний голос.
Я хочу жить и чувствовать. Я хочу видеть и показывать. Я хочу слышать и говорить. Я хочу смеяться и плакать. Я хочу удивляться и удивлять. Я хочу просить и прощать. Я хочу быть собой и не стесняться этого.
Слышишь? Мой вечный судья? Я отпускаю тебя, потому что не хочу больше слышать. Я отпускаю тебя, потому что буду слушать только себя. Я отпускаю тебя, потому что хочу жить без твоей опеки. Я отпускаю тебя, потому что больше ничего не боюсь…»
 
-Как я оставлю тебя, ведь с тобой может что-нибудь случится, - говорит заметно поникший внутренний голос.
-Больше со мной ничего не случится, потому что я в себя вернулась.
На этом экскалаторе я заявляю, что в твоем присутствии больше не нуждаюсь.
-Но тебя же никто не слышит? Ты же сама говорила, что тебя никто не понимает и ни во что не ставит!
-Ага. Никто не понимает. Я тоже не понимаю тех, кто не понимает меня.
Я сама поведу себя дальше.
Я прощу всех, кто не смог меня услышать. Бог с ними, вероятно, они не поняли бы меня все равно.
Я прощу тех, кого не поняла сама.
Я скажу любимому про любовь. А нелюбимому не скажу ничего.
Я поцелую маленькую девочку, которую вижу реже, чем хотелось бы.
Я поговорю с сыном о том, что жду времени, когда он поймет меня. Я скажу ему, что верю в него.
Я завтра снова встречу человека, который делает все правильно, когда читает надпись «от себя».
-А если ты его больше не встретишь?- ноет внутренний голос, теряющий былую резкость.
-А если не встречу, то буду жить, зная, что есть человек, который понимает, почему я тяну на себя дверь, на которой написано «от себя».
Что есть человек, который понимает, что я чувствую. Он тоже может плакать от ерунды, и не аплодировать тогда, когда аплодируют все. И смеяться, когда никто не смеется.
-Он, наверное, такой же сумасшедший, как и ты.
-Точно, он такой же, как и я - подумала Ленка.
-А если его не существует?- голос выдвигает последний аргумент, понимая, что перестает существовать.
-Может, и не существует. Потому что не существует голосов без слушателей. Страхов без трусов. Тревог без слабонервных. И бесед без собеседников. - Ленка задумывается.-
-Как же не существует, когда он-это я. Я же существую.
 
-И унооосят меня, и уноооосят меня…В звенящую светлую даааль.
Ленка запела тихонечко, только для своего удовольствия.
Она решила, что теперь будет стараться и для себя, а не только для внутренних и внешних голосов. Потому что теперь она существует.

Даже если яркий день уже прошел.

Победитель конкурса «Мой яркий день» с Defender



ЛУНИ   8 февраля 2012   1478 0 13  


Рейтинг: +24




Тэги: встреча, юмор, зима





Комментарии:

Джана # 8 февраля 2012 года   +1  
здорово!
ЛУНИ # 8 февраля 2012 года   +1  
Урааа!
Жаннетта # 8 февраля 2012 года   +4  
ЛУНИ # 8 февраля 2012 года   +1  
Да=)
пятачек # 8 февраля 2012 года   +1  
Это история из вашей жизни? Мне понравилось
ЛУНИ # 9 февраля 2012 года   +3  
Эта история из нашей жизни, а также одной моей знакомой.Надеюсь, что она прочитает ее, гуляя по пространству Джулии, и узнает себя.
С огромным женскм потенциалом, с недоверием к себе, она так обоятельна, что хочется заставить ее-отпустть ебя саму на свободу.На свежий воздух, где все дышат и не спрашивают :"Что ты тут делаешь".Она хорошо, даже когда боится себя,потому что очень естественна.
Ей так много дано, что она не знает, что с собой делать=)
Caty_L # 9 февраля 2012 года   +2  
ЛУНИ пишет:
А если ты его больше не встретишь?

жутко интересно стало - пришел?
Мне понравилось
fumarola # 10 февраля 2012 года   +2  
Вот, кажется, я поняла, чем хороши Ваши истории - в них всегда жизненные зарисовки сочетаются с на редкость непародоксальными мыслями, симбиоз - замечательный, спасибо!!!
ЛУНИ # 11 февраля 2012 года   +2  
Спасибо, не думала даже о симбиозе=)
fumarola # 11 февраля 2012 года   +1  
ЛУНИ пишет:
Спасибо, не думала даже о симбиозе=)

Ну, правильно, у Вас просто так получается! Меня удивляет другое - почему читателей так мало?
ЛУНИ # 12 февраля 2012 года   +1  
Меня не удивляет=)
читатели-это удача, которая или есть или нет. Лучше на них не расчитывать=), а приятно удивляться встрече.
наталия_ласточка # 19 февраля 2012 года   +1  
Молодец!! Отлично написала! Хорошо, что мы ещё не разучились чему-то удивляться..
ЛУНИ # 24 февраля 2012 года   +1  
Точно, точно=)


Оставить свой комментарий


или войти если вы уже регистрировались.