Наши рассылки



Люди обсуждают:




Сейчас на сайте:

Гостей: 36


Тест

Тест Разборчива ли ты?
Разборчива ли ты?
пройти тест


Популярные тэги:



Наши рассылки:

Женские секреты: знаешь - поделись на myJulia.ru (ежедневная)

Удивительный мир Женщин на myJulia.ru (еженедельная)



Подписаться письмом





10 февраля

День дипломатического работника.
 

 
10 февраля Россия отмечает один из многочисленных профессиональных праздников - День дипломатического работника. В 2012 году этот праздник будет отмечаться в юбилейный десятый раз. Именно в этот день принято поздравлять дипломатических работников и послов Российской Федерации.
 
Все началось еще в 1549 году, которым датируется первое в истории внешнеполитическое ведомство России. На первый взгляд из названия праздника можно сделать вывод, что он на много «моложе», поскольку Министерству иностранных дел России всего 210 лет, оно было сформировано императором Александром I в 1802 году. Но ведь сама российская дипломатия появилась на много раньше. Россия всегда была довольно важным элементом в международных отношениях.
 
За всю историю изначальное понятие дипломатии сильно изменилось, пройдя через чреду иерархических изменений, получение особого статуса как отдельная отрасль, созданная для управления государством, появления новых функций и должностей. Вторая мировая война оказалась хорошей проверкой для стойкости российской дипломатии. Россия оказалась очень значимым звеном в работе антифашистской коалиции. Работа российских дипломатов также активировалась после распада СССР. Это событие подвергло существенному удару Россию, которая очень нуждалась в восстановлении и консолидации ранее установленных взаимоотношений с другими государствами.
 
В этот день проводится торжественное собрание, в котором принимают участие работники Министерства иностранных дел России. После красивых речей и взаимных поздравлений, проводится торжественная процедура возложения венков у памятной доски МИД. Также празднование 10 Февраля проводятся и в других российских дипломатических учреждениях за границей.
 
Этот праздник очень важен не только для самих дипломатических работников, но и для всей станы. Красивое празднование этого дня должно привлекать молодые таланты в данную отрасль. Возможно, именно молодое поколение сможет вывести российскую дипломатию на новый, небывалый уровень, и предложить новые методики для решения государственных и международных проблем.
 
Велесичи (Кудесы) — День домового
 

 
Кудесы — день угощения домового. Домовой — запечник, прибаутник, сверчковый заступник. Название праздника — кудесы (бубны) — указывает на то, что наши предки общались с домовым или же просто веселились, услаждая слух музыкой:
 
Дедушка-суседушка!
Кушай кашу, да избу храни нашу!

Если дедушка-суседушка на кудесы останется без гостинцев, то из доброго хранителя домашнего очага, он превратится в достаточно лютого духа. После ужина оставляют за печкой горшочек каши, обложенный горячими углями, чтобы каша не остыла до полночи, когда домовой придет ужинать.
 
В сей день почитается как сам Велес, так и его воинство. Рассказывается о происхождении велесичей, небесных воинов Велеса. Обычно велесичей почитают детьми Велеса, Сварожичами, которые подчинились Велесу — главе небесных воинств.
 
Но есть среди них и те, которые сошли с небес на Землю и поселились между людьми: это древние богатыри: волотоманы, асилки, духи пращуров, а также духи лесов, полей, вод и гор. Те из них, кто попал в лес — стали лешими, кто в воду — водяными, кто в поле — полевыми, а кто в дом — домовыми.
 
Домовой — дух добрый. Обычно он — рачительный хозяин, помогающий дружной семье. Иногда вредничает, шалит, если ему что не по нраву. Он пугает тех, кто не заботится о домашнем хозяйстве и скоте. В этот день домового кормят кашей, оставляя ее на загнетке. Кормят и приговаривают:
 
Хозяин-батюшка, прими нашу кашу!
И ешь пироги — наш дом береги!

 
В некоторых областях праздник отмечается 28 января.
 
Домово́й — у славянских народов домашний дух, мифологический хозяин и покровитель дома, обеспечивающий нормальную жизнь семьи, здоровье людей и животных, плодородие.
 
От бесов он отличается тем, что не делает зла, а только шутит иногда, даже оказывает услуги, если любит хозяина или хозяйку. Перед смертью кого-нибудь из семейства воет, иногда даже показывается кому-нибудь, стучит, хлопает дверьми и пр. По общему поверью, живёт он по зимам около печи или на печи, а если у хозяина есть лошади и конюшня, то помещается около лошадей. Если лошадь ему нравится, то домовой холит её, заплетает гриву и хвост, даёт ей корм, отчего лошадь добреет, и напротив, когда ему животное не по нраву, то он его мучает и часто заколачивает до смерти, подбивает под ясли и пр. От этого мнения многие хозяева покупают лошадей той масти, которая ко двору, то есть любима домовым.
 

 
Если домовой полюбил домашних, то он предупреждает о несчастье, караулит дом и двор; в противном же случае он бьёт и колотит посуду, кричит, топает и пр. Тому, кого любит, завивает волосы и бороды в косы, а кого не любит, того ночью щиплет до синяков. По этим синякам судят о какой-нибудь неприятности, особенно если синяк сильно болит. Также наваливается во время ночи на спящего и давит его, так что в это время нельзя ни пошевелиться, ни сказать ни слова (см. Сонный паралич). Обыкновенно эта напасть наваливается на того, кто спит на спине, в это время спрашивают, к худу или к добру, а домовой отвечает мрачным голосом — «да» или «нет».
 
Считается, что он не любит зеркал, также козлов, а равно тех, кто спит около порога или под порогом. Иногда слышат, как он, сидя на хозяйском месте, занимается хозяйской работой, между тем как ничего этого не видно. В простом народе к домовому питают уважение, так что мужичок боится его чем-либо оскорбить и даже остерегается произнести его имя без цели. В разговорах не называют его домовым, а «дедушкой, хозяином, набольшим или самим».
ОБЫЧАИ, СВЯЗАННЫЕ С ДОМОВЫМ
 
При переезде из одного дома в другой непременною обязанностью считают в последнюю ночь, перед выходом из старого дома, с хлебом-солью просить домового на новое место. Хозяйство каждого, по их мнению, находится под влиянием домового. Говорят, что домовой не любит ленивых. Если домовой не будет любить хозяина, то он начинает проказить, в этом случае пред порогом дома зарывают в землю череп или голову козла, а если его проказы выражаются в самовозгорании предметов, нехороших надписях на стенах и прочего в этом роде (см. Полтергейст), то тогда домовому следует показать кто в доме хозяин. Надо взять в руку пугу с железным наконечником (кнут) или ремень и обходя дом и стегая мебель, стены, пол и вещи и приговаривать властным и сильным голосом:
 
«Знай своё место, знай своё место.
Ты домовой должен дом стеречь, хозяйство беречь,
Да хозяйке угождать, а не воевать,
Знай своё место, знай своё место.»

 
Слова можно говорить любые, главное чтоб они были произнесены хозяином дома.
 
РОДСТВЕННЫЕ ДУХИ
 
Считается, что домовой рождается стареньким дедушкой, а умирает младенцем. Родственные домовому духи: кикимора (может быть, даже жена), банник, гуменник (он же «овинник»), полевой.
 
Согласно ЭСБЕ, в северных областях Олонецкой губернии духа домашнего очага называли Жихарько. Он маленького роста, взъерошенный, с большой бородой, весьма добродушный, безвредный и большой шутник.
 
Чаще всего домовой дает информацию самому пожилому человеку в семье. Это могут быть сны, пророчества, знамения, намеки, стуки, какие-либо образы, увиденные боковым зрением. Могут видеть домового домашние животные и маленькие дети: барабашка, например, иногда даже играет с ребенком и отвечает на его вопросы.
 
У домового есть и враги, духи низшего астрала. Это души самоубийц, не отпетых по христианским обычаям, которых не принимают, ни небо, ни земля. Но им ведь куда-то надо податься, вот они и пытаются вытеснить из дома хорошего домового. Духи низшего астрала селятся не абы куда, а в проблемные семьи. Так что, намереваясь поскандалить, подумайте прежде, чем это может быть чревато.
 

 
Примечания
 
Домовые — единственные представители нечистой силы, которые не боятся Святого образа. Поэтому они спокойно могут жить в домах верующих. Домового легко обидеть назвав его «представителем нечистой силы».
 
Существует поверье, согласно которому, когда Господь Бог изгнал с Неба Люцифера и его сподвижников, те прямиком отправлялись в ад. Но далеко не все туда попали… Те из них, кто сильно был отягощён грехом, попадали в самый центр Преисподней, кто менее — ближе к поверхности земли. Таким образом, нечисть представлена везде. Что же касается появления домовых, то всё то же поверье сообщает о неких «духах», которые раскаялись в своих грехах перед
 
Изгнанием, но так и не были прощены Богом. Это означает, что домовые не боятся икон, но они им «в тягость», ибо постоянно напоминают о наказании — жить вместе с человеком и помогать ему. Прощенье наступает в том случае, если домовой на протяжении 70 лет всячески помогал хозяину жилища. Тогда домовой (дух) получает возможность попасть в Царствие Божие. Но тёмная сторона души домового мешает быть в течение семидесяти лет помощником, поэтому живут долго с людьми. Есть домовые, которые всегда приносят вред. Их называют злыднями. Они «обозлились» на всех людей, каждый по своей причине.
 
Некоторые из злыдней считают человека недостойным для службы ему (но вынуждены делать это), другие — за множество обид. Худо тому дому, где живут злыдни. В старые времена полагали, что в каждом доме должен быть домовой, если дом новый — «приглашали». Домовые помогают по хозяйству, сохраняют имущество, часто пересчитывают его (это хорошо обыграно в мультфильме про домовёнка Кузю), любят домашний скот, особенно лошадей.
 
Домовые защищают дом от воров, пожаров, другой нечистой силы. Для призыва домового известно множество способов, например:
1. Выйти в полночь, в полнолуние на улицу с левым ботинком, привязанным на верёвочку, и тянуть его за собой. Ни в коем случае нельзя оглядываться. Как только почувствуете «тяжесть», это означает что домовой согласился жить с вами.
2. Более кровожадный, но самый эффективный. Нужно взять живого петуха (желательно чёрного) и отрубив ему голову в доме, окропить пол кровью. Считается, что если в округе бродит одинокий домовой, он сразу же примет этот «знак».
 

 
Хочешь стану твоим домовёнком?
Поселюсь, где-нибудь в уголке…
Крохотулечкой, рыжим котёнком
На твоей я устроюсь руке.
Я наш дом охранять буду чутко.
Иногда, извини, пошалю.
На окне посажу незабудку,
А ещё, потолки побелю.
Молоко буду пить я из чашки,
И ладошкой касаться руки.
Аккуратно поглажу рубашки,
Пока спишь, постираю носки.
Я вплету, тебе в волосы ночью
Разноцветные, тёплые сны.
Воплощением счастья, воочию
Круглый год от весны до весны.
Я на двери повешу заклятья
Беды, к нам, не закатятся в дом.
Улыбнусь тебе ласковым счастьем….
Заберёшь, Домовёнком в свой дом?

 
День преподобного Ефрема Сирина
 
Святой Ефрем родился в Месопотамии в городе Низибии. Ефрем родился во время царствования Константина Великого и дожил до царствования Феодосия Великого. Известно, что родители преподобного Ефрема были праведными христианами.
 

 
В юные годы святой Ефрем отрекся от мира и ушел в пустыню, где стал иноком. Он получил от Бога дар премудрости: говорили, что из уст его истекала благодать, подобно сладкой реке напаявшая умилением души всех, слушавших его поучения. Этот дар был предзнаменован ему в самом раннем возрасте.
 
Когда Ефрем был еще ребенком, родители увидели о нем следующий сон: виноградная лоза взошла на языке мальчика и, выросши, наполнила ветвями и гроздьями всю поднебесную. Птицы небесные собирались и ели ягоды винограда, и сколько они съедали, настолько же количество винограда увеличивалось. Когда затем святой Ефрем подвизался на одной пустынной горе, исполненный великого умиления и сердечного сокрушения, один из богоносных отцов видел во сне светлого, сиявшего подобно ангелам, мужа.
 
Он держал в руке исписанный свиток и спрашивал: Кто может принять и сохранить этот свиток? Голос свыше отвечал ему: Никто другой, кроме Ефрема, угодника Моего.
 
Перед явившимся мужем стоял Ефрем. Он открыл свои уста, и муж вложил ему в рот свиток. Преподобный Ефрем съел свиток, а затем вскоре после этого начал говорить и писать назидательные речи, приводившие в умиление каждого, читавшего и слушавшего их. Речи Ефрема в каждом слушающем могли возбудить страх Господень и наставить на путь покаяния. Боговдохновенные книги Ефрема вещали о том же.
 
Преподобный отец Ефрем, прожив богоугодно много лет и приведши многих ко спасению, заблаговременно предсказал свою кончину и написал для своих учеников поучительное завещание. Проболев немного, он в глубокой старости отошел ко Господу. Честное тело его было погребено в его обители, находившейся в сирийской пустыне, в пределах Эдесских.
 
Карнавал самбы в Бремене
 
Карнавал самбы в Бремене «Bremer Karneval» – это крупнейший в Германии музыкальный карнавал самбы, с яркими представлениями и зажигательной музыкой этого энергичного бразильского танца. Танцоры самбы со всей Германии приезжают, чтобы принять участие в уличном карнавале, а тысячи туристов – чтобы увидеть это яркий праздник.
 

В 2011 году тема праздника – «Театральный карнавал»
 

Вольный ганзейский город Бремен – это старинный и красивый город Германии, где много памятников истории, музеев, насыщенная городская жизнь, но его изюминкой является карнавал самбы, который традиционно проходит каждый год в феврале в течении двух дней.
 
Самба – это бразильский танец, который появился в Европе в начале 20 века, но широкую популярность приобрел только после Второй мировой войны. Музыка самбы имеет характерный ритм, создаваемый барабанами и мараками. Сегодня этот ритмичный зажигательный бразильский танец вошел не только в программу современных Бальных танцев, но и в повседневную жизнь всех любителей потанцевать.
 

Начинается карнавал детским парадом
 
История Бременского карнавала насчитывает более четверти века. Он возник в 1985 году, когда энтузиасты местной школы танцев – самба-клуба – решили устроить в городе праздник бразильской музыки и танца. Поклонники зажигательной самбы провели свой уличный фестиваль, который за несколько лет завоевал любовь горожан и настолько полюбился всем, что его решили устраивать ежегодно и уже при поддержке властей Бремена.
 

За несколько лет эта бразильская вечеринка быстро превратилась в настоящий карнавал, а звуки самбы не покидают его никогда. С каждым годом количество участников неизменно растет – это и танцоры из вновь появляющихся клубов самбы, ударные и духовые оркестры, и театральные коллективы, и просто желающие – из Бремена, других областей Германии и даже из соседних стран.
 
Хотя северная Германия не особо славится эмоциональностью, но карнавал доказывает, что в городе умеют веселиться. Степенные бюргеры облачаются в костюмы и выходят на улицы, чтобы отдаться во власть танца. Город сотрясается барабанной музыкой и маскарадными танцами самого большого в Германии карнавала самбы. Вы и не представляете, на какие безумства способны жители и гости почтенного города Бремена во время карнавала.
 
Подготовка к празднеству у пунктуальных немцев начинается заранее – ровно 11 ноября в 11 часов 11 минут. Это своего рода Открытие стартового действия Бременского карнавала. В этот день карнавальные сообщества обсуждают будущую программу фестиваля, количество участников и выступлений, костюмы и т.д. Перед самым карнавалом в городе для всех желающих во многих магазинах продаются карнавальные костюмы, украшения и грим. Специальные «гильдии» и «гвардии» шутов репетируют песни, пишут шутки и придумывают костюмы.
 
Сам карнавал стартует в пятницу. Он начинается с детского костюмированного шествия в центре города, выступлений юных музыкантов и танцоров. Затем инициативу подхватывают взрослые. Для них с утра и до поздней ночи звучит самба, и работают танцполы, а вечером и ночью на нескольких открытых площадках города проходят состязания и выступления самба-групп.
 

На следующий день проходит большой уличный парад с гигантскими куклами, красочными нарядами, платформами, на которых воздвигнуты фантастические декорации, – так называемый «карнавал зверей», затем состязания барабанщиков. Вечерняя программа состоит из танцевальных вечеринок в клубах и на открытом воздухе, а ночью проходят невероятные костюмированные балы. Заканчивается все это действо зажигательными танцами под бразильскую музыку и вечеринками в ресторанах и барах. Зачастую веселье выплескивается на улицы и превращается в стихийные процессии ряженых.
 
Карнавал самбы в Бремене – это настоящее сумасшествие, когда местные жители и гости города вдруг словно сходят с ума, наряжаются в клоунов и зверей и высыпают на улицы Бремена, чтобы повеселиться от души. Кстати, немцы умеют не только веселиться, но и славно угощать. Традиционно на празднике подают несколько сортов пива, вина, а также сосиски, запеченное мясо, капусту.
 
Каждый год тема карнавала меняется, но энергичные ритмы самбы и яркие краски фестиваля остаются всегда.
 
Винный фестиваль в Марльборо (дата для 2012 года)
 
Винный фестиваль в Марльборо (Wine Marlborough Festival) – самый большой винный фестиваль Новой Зеландии.
 
Регион Марльборо – сегодня известный на весь мир винодельческий район – расположен на северо-востоке острова Южный, крупнейшего из островов Новой Зеландии. Именно здесь каждый год во вторые выходные февраля, с пятницы по воскресение, проходит Винный фестиваль.
 
Хотя это довольно молодой праздник, и его история насчитывает всего несколько лет, но с каждым годом популярность этого фестиваля растет. Ежегодно здесь собираются гурманы и любители вина не только со всей Новой Зеландии, но и из-за рубежа. Традиционно праздник проводится на территории известной винодельни Montana Brancott Estate.
 
На фестивале около 50 виноделен представляют для дегустации посетителям более 200 видов местного красного и белого вина, а представители «вкусной» индустрии Новой Зеландии – свои кулинарные изыски. Все это сопровождается живой музыкой и концертами лучших музыкантов и артистов страны.
 
Вообще виноделие в Новой Зеландии появилось сравнительно недавно – в начале 19 века. Сама же винная индустрия стала развиваться лишь столетие спустя. В 1970-е годы на Марльборо обратила внимание крупная винодельческая компания, и началась посадка виноградной лозы. Как показало время, это место идеально подходит для выращивания винограда для белого вина. С тех пор численность виноделен увеличивается с каждым годом, а площади виноградников постоянно расширяются.
 

 
За тридцать лет Марльборо превратился в винную столицу Новой Зеландии, став главным винодельческим регионом страны, прославившись изысканными винами Мерло, Пино Нуар, Пино Гри, Шардоне, Рислинг. Но наибольшую популярность региону принесло вино Савиньон Блан, считается, что тут оно получается лучшим в мире. Если раньше для любителей этого сорта вина единственным эталоном были вина Долины Луары, то теперь многие безоговорочно перешли на Совиньон из Марльборо. Эти вина пленили весь мир.
 
Сочетание климатических условий, географического расположения и, конечно, человеческого таланта – главный залог успеха новозеландских виноделен, которые производят вина премиум класса. А фестиваль вина привлекает сюда многочисленных туристов.
 
Насыщенная культурная программа, бесплатные винные семинары, секреты винные и не только, атмосфера праздника, танцы, всеобщее веселье и Савиньон Блан – неотъемлемые атрибуты Винного фестиваля на самом облачном краю земли. Новозеландцы традиционно гордятся своими винодельческими традициями, поэтому фестиваль Вина стал для них почти национальным праздником.



abigile   10 февраля 2012   1042 0 2  


Рейтинг: +2








Комментарии:

Руслёна # 16 февраля 2012 года   +1  
Вот уж удивила карнавалом самбо! Да ещё где! В немецком Бремене! Во немцы дают!!!!
abigile # 16 февраля 2012 года   +1  
"... много ещё, моё друг Гораций....."


Оставить свой комментарий


или войти если вы уже регистрировались.