Регистрация!
Регистрация на myJulia.ru даст вам множество преимуществ.
Хочу зарегистрироваться Рубрики статей: |
11 февраля.
Всемирный день больного
Здоровье не купишь, Его не продашь Здоровье взаймы И на время не дашь И если ты болен, Скорей поправляйся! Сегодня твой праздник! Больной, улыбайся! Всемирный день больного был учрежден 13 мая 1992 года папой Иоанном Павлом II. Отмечается католиками в день Лурдской Богоматери. В специальном послании папы говорилось о том, что ежегодное празднование Всемирного для больного имеет свою цель: дать почувствовать сотрудникам многочисленных медицинских католических организаций, верующим, всему гражданскому обществу необходимость обеспечения лучшего ухода за больными и немощными, облегчения их страданий. 11 февраля 1858 г. Бернадетта пришла на берег реки Гавы с сестрой и её подругой в поисках хвороста. Она собиралась разуться и и вслед за девочками перейти реку вброд, когда налетел порыв ветра. За раздвинувшимися от ветра ветвями кустов в гроте прибрежной скалы перед ней предстала женская фигура. «Я видела женщину в белом, — рассказывала Бернадетта, — на ней было белое платье, белая вуаль и голубой пояс...». Мария-Бернарда Субиру родилась 7 января 1844 года в семье бедных крестьян. Дома ее называли Бернадеттой, и это имя более известно. Бернадетта, страдавшая приступами астмы и перенесшая холеру, в 14 лет выглядела не старше 12-ти, и не умела ни читать, ни писать. Она не училась в школе и не знала основ веры, а потому не могла приступить к первому Причастию. Из молитв ей был известен только Розарий Пресвятой Девы Марии. Священник и жители городка скептически отнеслись к рассказам ребёнка, а местный судья даже пригрозил посадить её под замок, если она и впредь будет морочить людям голову своими невероятными баснями. Родители запрещают ей ходить к гроту, однако настойчивость маленькой Бернадетты берёт верх. Заинтригованный видениями юной крестьянки, народ сотнями, а потом и тысячами сопровождает её всякий раз, когда она идёт к заветному месту. Во время семи первых явлений Бернадетта ведёт себя как обычно — она спокойна и радостна. Но постепенно в ней что-то меняется — девочка становится грустной, подавленной. Всех изумляет её поведение: путь до пещеры она проделывает на коленях, целует и раскапывает руками землю, вымазывает лицо глиной, срывает и ест траву... Окружающие убеждены в её безумии. «Это за грешников», — кротко отвечает она. Тем не менее, Бернадетту подвергают медицинскому обследованию. Его результаты показывают, что «религиозному чувству девушки не свойственна экзальтация; у неё не обнаружено ни беспорядочного мышления и умственных отклонений, ни странностей характера или навязчивых идей, предрасполагающих к фантазиям». Наконец 25 марта «Дама» открывает Бернадетте Своё имя. Оно звучит тем более странно, что произнесено на родном для девочки гасконском наречии: «Я есть Непорочное Зачатие». Местный кюре ошеломлён — откуда безграмотная крестьянская девушка может знать о догмате, четырьмя годами раньше провозглашённом Папой Пием IX?. С февраля по июль 1858 г. Бернадетта 18 раз видела Пресвятую Деву, которая, являясь, учила ее молитве, призывала к покаянию за грешников и просила сообщить местным властям, что на этом месте должна быть построена церковь. Во время одного из явлений Божия Матерь указала Бернадетте чудотворный источник, к которому впоследствии стали стекаться миллионы людей. Только в год явлений у этого источника совершилось пять официально удостоверенных исцелений. Церковные власти не спешили с признанием свидетельств Бернадетты — ее подвергали многократным допросам. Только в 1862 г. специально назначенная комиссия, основываясь на фактах исцелений, опросах очевидцев и рассказах Бернадетты признала божественный характер явлений. Тем временем к лурдскому гроту стекались тысячи людей. Они окружали почитанием не только место явлений, но и саму Бернадетту. По мере разрастания почитания девочки церковные власти принимают решение удалить Бернадетту из Лурда. В возрасте 22 лет Бернадетта поступает в общину Сестёр Божественного Милосердия и навсегда уезжает из родного городка. «Моя миссия окончена», — скажет она. В Невере она проживёт ещё тринадцать лет, стараясь — насколько это в её силах — служить таким же больным, как она сама. Впрочем, уединения, о котором она когда-то мечтала, Бернадетта не нашла: даже в монастыре она вынуждена отвечать на расспросы посетителей. Незадолго до смерти, уже будучи прикованной к постели, она долгими бессонными ночами неотрывно всматривается в картинку с изображением Евхаристической службы, мысленно соединяясь со Христом, страждущим и приносимым в эту минуту в жертву на алтарях в разных уголках земли. Так, устремив взор в вечность, Бернадетта Субиру покинула этот мир в пасхальную среду 16 апреля 1879 года, в возрасте 35 лет. При её беатификации 18 ноября 1923 года Папа Пий XI скажет: «Её жизнь можно описать в трёх словах: она была верна своей миссии, смиренна во славе и тверда в испытании». Ещё через десять лет Бернадетту причислят к лику Святых. Перед тем как признать ее Святой, Католическая церковь три раза вскрывала могилу. Свидетелями эксгумации были доктора, священники и другие уважаемые члены общества. И каждый раз все они убеждались: тело Бернадетты Субиру нетронуто разложением. Её обретённое не тленным тело покоится в стеклянном саркофаге в монастыре, где она провела остаток своей земной жизни. Но история Лурда на этом не заканчивается. За 150 лет этот провинциальный городок превратился в один из наиболее посещаемых христианских центров не только Франции, но и всей Европы. Ежегодно сюда стекается более пяти миллионов паломников. В их числе — около 100 тысяч тех, кто надеется найти здесь исцеление от недугов. Каждый вечер на площади перед базиликой Святого Розария можно наблюдать удивительное по красоте зрелище: поток людей со свечами в руках, как некогда маленькая Бернадетта, движется по направлению к гроту. Вера в чудо — вот что сегодня привлекает сюда людей. Этой человеческой надеждой живёт Лурд. За исцелением сюда приезжают не только католики, но и мусульмане, индуисты, и неверующие. Со времени явлений в городе действует медицинский комитет, регистрирующий и изучающий случаи чудесных исцелений. На данный момент их насчитали более семи тысяч, из них лишь 67 были официально признаны Церковью. Велесов день — середина зимы. Вся природа все еще пребывает в ледяном сне. И только одинокий Велес Коровин, наигрывая в свою волшебную дудочку, ходит-бродит по городам и весям, не давая загрустить людям. Злится Марена-зима на Велеса, напуская на него лютый мороз, а на скотину «коровью смерть», но никак не может одолеть. Поселяне в этот день кропят домашний скот водой, приговаривая: «Велес, скотий бог! Дай счастья на гладких телушек, На толстых бычков, Чтоб со двора шли — играли, А с поля шли — скакали». Молодые женщины в этот день пьют крепкий мед, чтобы «коровы были ласковы», а затем бьют своих мужей днищем (доской для прядения льна), чтобы «волы были послушные». В этот день в требу приносится коровье масло. После зачина женщины совершают обряд опахивания для отгона «коровьей смерти». Для этого выбирается повещалка, которая повещает по всем домам: «Пора унять лихость коровью!». Женщины омывают руки водой и утирают их рушником, который носит повещалка. Затем повещалка приказывает мужскому полу - «не выходить из избы ради беды великия». Повещалка с воплем — «Ай! Ай!» — бьет в сковороду и выходит из села. За ней идут женщины с ухватами, помелками, серпами и дубинами. Повещалка, сбросив с себя рубаху, произносит с неистовством клятву на «коровью смерть». Повещалке одевают хомут, подвозят соху и запрягают. Затем, с зажженными лучинами трижды, опахивают селение (капище) «межеводной» бороздой. Женщины следуют за повещалкой на помелах в одних рубашках с распущенными волосами. Горе тому, кто во время шествия попадется навстречу, будь то животное или человек. Встретившегося бьют палками без пощады, предполагая, что в его образе скрывается «коровья смерть». В стародавние времена попавшихся навстречу забивали насмерть. Сейчас трудно поверить, что женщин, заподозренных в злом умысле, завязывали в мешок с кошкой и петухом, а затем зарывали в землю или топили. По окончании шествия происходил обрядовый бой Велеса и Марены. Под подбадривающий крик собравшихся: «Велес, сшиби рог с зимы!», ряженый, одетый Велесом (турья личина, шкура, копье), сшибает «рог с Марены». Затем начинается пир, на котором запрещалось вкушать говядину, сопровождающийся игрищами. Ежегодно в этот день в Азербайджанской Республике отмечается День работников налоговой службы. Этот профессиональный праздник, установленный согласно распоряжению президента Азербайджана, призван отметить важную роль работников налоговой службы в развитии экономики страны и формировании доходов государственного бюджета. 11 февраля 2000 года было создано Министерство по налогам Азербайджанской Республики, которое является органом центральной исполнительной власти и обеспечивает осуществление единой государственной налоговой политики. Министерство было создано на основе ликвидированной Главной Государственной Налоговой Инспекции. Самостоятельно функционирующая Главная Государственная Налоговая Инспекция была, в свою очередь, создана в 1991 году на основе Государственной налоговой службы, входящей в Министерство Финансов Азербайджана. Главной задачей налоговой службы Азербайджанской Республики является контроль за соблюдением законодательства о налогах, правильностью их исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующие бюджеты государственных налогов и других платежей. Национальный день молодежи в Камеруне Празднование Национального дня молодежи в Камеруне (National Youth Day in Cameroon) является бесспорным свидетельством признания важной роли, которую играет молодое поколение в политических, экономических и культурных событиях государства. Этот молодежный праздник отмечается в стране с 1961 года, с того самого времени, когда произошло воссоединение обеих частей Камеруна. С 1967 года День молодежи в Камеруне стал считаться национальным событием, официально закрепляющим ту важную роль, которую играет молодежь в жизни общества. Как правило, Национальному дню молодежи предшествует неделя молодежи, которая из года в год, начиная с 1967 года, проходит под различными лозунгами. Актуальными темами Дня являются проблемы борьбы со СПИДом, ответственность и будущее Камеруна, предпринимательство и многие другие. Популярность этого праздника чрезвычайно высока — праздник служит мощным стимулом для активизации достижений молодых людей, для расширения международного кругозора и ведения новых диалогов, для того, чтобы культивировать в сознании молодого поколения такие качества, как уважение, справедливость и честность. Напомним, что Международный день молодежи отмечается ежегодно 12 августа, а День молодежи России — 27 июня. День основания государства в Японии «Помнить о дне основания государства, воспитывать любящее страну сердце» — таков девиз-лозунг, определенный для Дня основания государства (Кенкоку Кинен-но Хи) законом «О национальных праздниках». Праздник отмечается ежегодно 11 февраля и является общенациональным выходным днем. Современная Япония — это скорость и размах мегаполисов (Токийская телебашня)... В Книге истории Японии, ведущей летопись государства со времен периода Нара (710—794), говорится, что днем основания японского государства считается день восхождения на престол первого императора Японии — Дзимму (Jimmu). В переложении на Григорианский календарь этой датой стало 11 февраля 660 года до нашей эры. Несмотря на то, что существование Дзимму не было достоверным историческим фактом, это событие было выбрано для того, чтобы подчеркнуть и в самой Японии, и за рубежом законную власть правительства, сконцентрированную в то время в руках императора. ...это спокойствие и величие храмов с многовековой историей (Золотой павильон, Киото) У первого императора Японии появляются даты правления: 660—585 годы до нашей эры, а его имя открывает длинный перечень правителей Японии. День основания государства был официально внесен в список национальных праздников Японии в 1966 году, а вступил в действие в 1967 году. В политических кругах отношение к названию неоднозначно, до сих пор сторонники и противники официального названия этого праздника периодически собираются и обсуждают проблему, которая не дает покоя определенным слоям общества. Незначительность подобных дебатов, однако, не влияет на присутствие праздника в японском календаре. В большинстве своем японцы — патриоты своей страны, но им, естественно, безразлична политическая окраска праздника. Если праздник выпадает на середину недели, то японцы проводят его в семьях, с родителями, друзьями, посвятив зимний день спорту, поездкам или другим увлечениям. Королевская регата (дата для 2012 года) Королевская регата в Хобарте (Royal Hobart Regatta) впервые состоялась в 1838 году. И с тех пор остается одним из самых популярных ежегодных мероприятий Австралии и старейшим спортивным состязанием в Тасмании. Регата проходит в течение трех февральских дней, с субботы до понедельника. В понедельник, день завершения регаты, установлен национальный праздник. На время состязаний судоходство на реке Дервент полностью прекращается. Старт мероприятию почти двести лет назад дал губернатор Тасмании сэр Джон Франклин. Франклин обеспечил бесплатной едой и пивом всех зрителей, эта традиция — закуски и напитки за счет организаторов — жива и по сей день. Тогда же губернатор объявил второй понедельник февраля официальным праздником, и в настоящее время это старейший общественный праздник в Австралии (даже день Австралии празднуется только с 1935 года!). Регата проходит на территории известной как Regatta Ground. Сегодня здесь же расположен кенотаф — военный мемориал, посвященный погибшим тасманийцам. Традиционно Королевскую регату съезжается посмотреть огромное количество зрителей. Любима она и участниками. Не в последнюю очередь потому, что мероприятие находится под эгидой Королевского флота Австралии, который ежегодно посылает военный корабль — быть флагманом регаты. Поддерживают мероприятие и Королевские военно-воздушные силы, обеспечивая не только съемку с воздуха, но и красочные авиа-шоу. А элитное военное подразделение Австралии — Красные береты — демонстрируют чудеса скай-дайвинга. Сама регата включает: плавание под парусом, греблю, водные лыжи, лодочные гонки, а также заплыв — участники должны преодолеть Дервент, ширина которого 1,6 километров. Обязательное мероприятие — выбор самой красивой девушки «Мисс Регата». В последние годы непосредственно к состязанием яхтсменов добавились многочисленные развлекательные шоу — вроде шоу-забегов и шоу-заплывов для зрителей - местных жителей и туристов. Венецианский карнавал (дата для 2012 года) Венецианский карнавал (Carnevale di Venezia) – грандиозное событие в Италии и один из самых знаменитых карнавалов в мире. Этот костюмированный бал-маскарад – самый старинный из всех карнавалов планеты, ежегодно проходящий в Венеции. Традиционный Венецианский карнавал продолжается 12 дней, а дата его открытия зависит от начала католического Великого поста – карнавал стартует за 12 дней до поста и заканчивается в среду первой недели Великого поста. Венецианский карнавал имеет многовековую историю – первое документальное упоминание о нем относится к 1094 году, а его истоки восходят к античной эпохе. Праздник в честь бога Сатурна справлялся после сбора урожая и сопровождался массовыми гуляньями. Причем рабам во время праздника разрешалось сидеть за господским столом наравне с хозяевами, но, чтобы сословные предрассудки не испортили веселья, все прятали свои лица под масками. В христианские времена церковь использовала этот старинный праздник для подготовки христиан к Великому посту, чтобы люди смогли вдоволь повеселиться. И опять же, чтобы уравнять все социальные различия между жителями Венеции, в дни карнавала люди надевали костюмы и маски. Наивысшего расцвета Венецианские карнавалы достигли в 18 веке, когда танцы на площадях и роскошные карнавальные костюмы стали истинными образцами высокой моды, а главными действующими лицами праздника стали герои итальянской комедии. Отсюда же взяли начало полумаски, которые сейчас носят название венецианских масок. Надо сказать, что маска в комедии указывала на особые качества героя, каждый персонаж имел свою маску, характерную только для него. Это положило начало появлению на улицах города Арлекинов, Пьеро, Панталоне, а прелестная Коломбина стала эмблемой карнавала. В конце 18 века, в связи с революционными настроениями с стране, карнавал практически угас, а в начале 20 века было наложено вето на его проведение и снято только в 1979 году по инициативе Федерико Феллини и с позволения Папы Римского. В 1996 году Венецианский карнавал получил собственный гимн, который написал известный кутюрье Пьер Карден. В настоящие дни Венецианский карнавал празднуется ежегодно и привлекает огромное количество туристов со всего мира. Венеция прекрасна в любое время года, но особенно она прекрасна во время проведения Карнавала. Каждый год более полумиллиона поклонников этого волшебного праздника и просто романтики приезжают в Венецию, чтобы насладиться феерической обстановкой карнавалов прошлых веков, присоединиться к веселым уличным шествиям и принять участие в костюмированных представлениях. Традиционно карнавал открывается старинным ритуалом «Воло делла Коломбина», который возник еще в 18 веке. С колокольни на площади Святого Марка запускают бумажную голубку Коломбину, которая взрывается в полете и осыпает собравшуюся на площади толпу дождем из конфетти. Основополагающим также является ритуал, связанный со средневековым праздником Festa delle Marie, знаменующим освобождение венецианских девушек, похищенных пиратами из Истрии. На площади Святого Марка устраиваются театрализованные представления, а затем праздник выливается на узкие улочки, сопровождаясь музыкой, танцами и массовым весельем. В отличие от других мест, карнавал в Венеции полностью охватывает весь город – люди в костюмах всемирно известных итальянских персонажей: Арлекино, Пьеро, Панталоне и многих других заполняют все улицы, на просторных площадях разворачиваются концерты и спектакли, выступления фокусников, жонглеров, шпагоглотателей, мимов, акробатов, клоунов и заклинателей змей, устраиваются фейерверки, шумные гуляния и шествия. Кроме того, в многочисленных старинных дворцах Венеции проводятся традиционные костюмированные балы и эксклюзивные частные приемы. Для малышей проводится собственный детский карнавал на площади Сан Поло. На 12 дней Венеция с ее улочками и площадями, каналами, гондольерами и мостами превращается в гигантскую сцену с декорациями для одного из самых грандиозных и ослепительных карнавалов в мире. Безудержная фантазия, безостановочная музыка, бессонные ночи, парад разукрашенных лодок и гондол на Большом канале, а еще маски, маски, маски… – все это магический средневековый праздник – Венецианский карнавал, и принять в нем участие может каждый. Карнавал завершается парадом костюмов, изумительным фейерверком над лагуной перед площадью Сан Марко и сожжением соломенного чучела – языческим ритуалом, символизирующим обновление природы, и массовыми танцами на площади Сан Марко. А звон колоколов церкви Сан-Франческо делла Винья оповещает о начале Великого поста. Рейтинг: +4 Отправить другуСсылка и анонс этого материала будут отправлены вашему другу по электронной почте. |
© 2008-2024, myJulia.ru, проект группы «МедиаФорт»
Перепечатка материалов разрешена только с непосредственной ссылкой на http://www.myJulia.ru/
Руководитель проекта: Джанетта Каменецкая aka Skarlet — info@myjulia.ru Директор по спецпроектам: Марина Тумовская По общим и административным вопросам обращайтесь ivlim@ivlim.ru Вопросы создания и продвижения сайтов — design@ivlim.ru Реклама на сайте - info@mediafort.ru |
Комментарии:
Оставить свой комментарий