Наши рассылки



Люди обсуждают:




Сейчас на сайте:

Гостей: 50


Тест

Тест Стиль Вашей свадьбы
Стиль Вашей свадьбы
пройти тест


Популярные тэги:



Наши рассылки:

Женские секреты: знаешь - поделись на myJulia.ru (ежедневная)

Удивительный мир Женщин на myJulia.ru (еженедельная)



Подписаться письмом





14 февраля


 
День святого Валентина (День всех влюбленных)
 

 
Считается, что День святого Валентина существует уже более 16 веков, но праздники Любви известны с еще более ранних времен — со времен древних языческих культур. Например, римляне в середине февраля праздновали фестиваль эротизма, называемый Lupercalia, в честь богини любви Juno Februata.
 
У праздника есть и конкретный «виновник» — христианский священник Валентин. Эта история датируется примерно 269 годом, в то время Римской Империей правил император Клавдий II. Воюющая римская армия испытывала острый недостаток солдат для военных походов, и военачальник был убежден, что главный враг его «наполеоновских» планов — браки, ибо женатый легионер о славе империи думает гораздо меньше, чем о том, как семью прокормить. И, дабы сохранить в своих солдатах воинский дух, император издал указ, запрещающий легионерам жениться.
 
Но влюбляться-то солдаты от этого не стали меньше. И к их счастью нашелся человек, который, не страшась императорского гнева, стал тайно венчать легионеров с их возлюбленными. Им был священник по имени Валентин из римского города Терни (Valentine of Terni). Видимо, он был настоящим романтиком, так как его любимыми развлечениями было мирить поссорившихся, помогать писать любовные письма и дарить по просьбе легионеров цветы предметам их страсти.
 
Ясное дело, как только об этом узнал император, он решил его «преступную деятельность» прекратить. Валентина приговорили к казни. Трагедия ситуации была еще и в том, что и сам Валентин был влюблен в дочку тюремщика. За день до казни священник написал девушке прощальное письмо, где рассказал о своей любви, и подписал его «Твой Валентин». Прочитано оно было уже после того, как его казнили.
 
Впоследствии, как христианский мученик, пострадавший за веру, Валентин был канонизирован католической церковью. А в 496 году римский Папа Геласиус (Pope Gelasius I) объявил 14 февраля Днем святого Валентина.
 
С 1969 года в результате реформы богослужения святой Валентин был изъят из литургического календаря католической церкви (вместе с прочими римскими святыми, сведения о жизни которых противоречивы и недостоверны). Впрочем, и до 1969 года церковь не одобряла и не поддерживала традиций празднования этого дня.
 
Так ли это было или иначе, но, по всей видимости, именно оттуда повелось писать в День святого Валентина любовные записки — «валентинки». А еще в этот праздник любят устраивать свадьбы и венчаться. Считается, что это станет залогом вечной любви.
 
В Западной Европе День святого Валентина стал широко отмечаться с 13 века, в США — с 1777 года.
 
Традиция дарить в этот день подарки крепла с каждым годом и для некоторых стала достаточно успешным бизнесом. Например, в начале прошлого века у американцев было принято посылать своим невестам марципаны, которые были довольно дороги.
 
В Японии традиция дарить в этот день сладкое появилась с подачи одной крупной фирмы по производству шоколада. Там начали праздновать День святого Валентина в 30-е годы, и до сих пор шоколад остается самым распространенным подарком. Кстати, там День святого Валентина слегка напоминает «8 Марта для мужчин», так как японские мужчины получают, пожалуй, даже больше подарков, чем женщины: мужские аксессуары типа бритвы, лосьона, бумажника и так далее.
 
У страстных французов же в День святого Валентина принято дарить драгоценности, а в романтичной Дании люди посылают друг другу засушенные белые цветы.
 
В Британии незамужние девушки 14 февраля встают до восхода солнца, становятся возле окна и смотрят на проходящих мужчин. Согласно поверью, первый мужчина, которого они увидят, и есть суженый.
 
Но есть в мире некоторые страны, которые особенно отличились в праздновании Дня святого Валентина. В первую очередь это Саудовская Аравия, которая является единственной в мире страной, где этот праздник… официально запрещен, причем, под страхом больших штрафов.
 
И на Руси был свой праздник влюбленных, вот только отмечался он не зимой, а в начале лета. Он был связан с легендарной историей любви Петра и Февронии и посвящен Купале - языческому славянскому богу, сыну Перуна.
 


 
Сегодня, 14 февраля, по всему миру отмечается неофициальный праздник – День компьютерщика. Дело в том, что ровно 55 лет назад (в 1946 году) научному миру и всем заинтересованным был продемонстрирован первый реально работающий электронный компьютер ENIAC I (Electrical Numerical Integrator And Calculator).
 
Интересно, что работы по разработке первой вычислительной машины спонсировались американской армией, которой компьютер был необходим для проведения военных расчетов, планирования и программирования. ENIAC I проработал до 23 часов 45 минут 2 октября 1955 года, а потом был разобран. Конечно, были и более ранние компьютеры, но это все прототипы и экспериментальные варианты. Если уж на то пошло, то первым компьютером вообще была аналитическая машина Бэббиджа...
 
Но ENIAC был первым реально работающим на практических задачах компьютером. Между прочим, именно от ENIACа современные компьютеры унаследовали двоичную систему исчисления. ENIAC был разработан для решения одной из серьезных и нужных задач того времени: для обсчета баллистических таблиц армии. В армии были отделы, занимающиеся обсчетом баллистических таблиц для нужд артиллерии и авиации.
Работали в этих отделах люди на должности Армейского Калькулятора.
 
Естественно, мощности и производительности этих «вычислительных ресурсов» армии не хватало. Именно поэтому кибернетики в начале 1943 года приступили к разработке концепции нового вычислительного устройства — компьютера ENIAC.
 
Трифон Зарезанпраздник виноградарей
 

 
Своими корнями праздник уходит в античные времена, когда болгарские земли заселяли племена фракийцев, более всех богов почитавших Диониса — бога вина и виноградных лоз. Пришедшие в VII веке в северо-восточную часть Балканского полуострова предки современных болгар переняли фракийские традиции виноделия и виноградарства. На языческие традиции в народном сознании наложился впоследствии праздник виноградарей.
 
Это праздник в честь христианского священника Трифона, которого казнили в Никее в 250 году. Согласно легенде, в день казни на все виноградники страны напали насекомые и виноградари призвали святого Трифона защитить их.
 
По традиции в этот день подрезали лозы, чтобы получить осенью большой урожай, поэтому святого Трифона в Болгарии и называют Зарезан (Подрезанный). Сейчас День святого Трифона празднуют не только виноградари, но и садовники, огородники и владельцы винных таверн.
 
14 февраля болгарские хозяйки встают с восходом солнца. Они тушат и обжаривают на сачаке (неглубокой медной сковороде) курицу, начиненную рисом, и наливают в специальный деревянный сосуд — буклицу — домашнее вино. Складывают все вместе с домашним хлебом в новую сумку из шерсти, и хозяин дома, перекинув сумку через плечо, отправляется на виноградники, где уже собираются все остальные мужчины деревни. С этого момента начинается празднование.
 
После Трифона приходит весна, и у виноградарей уже не будет возможности так отдохнуть и собраться в веселой компании. Поэтому на протяжении трех дней в болгарских селеньях стоит дым коромыслом, идет шумное гулянье. На винограднике мужчины осеняют себя крестом, каждый из них берет садовый нож и отрезает три ветки от трех больших виноградных лоз. Затем, вновь перекрестившись, они выливают принесенное с собой вино на лозы. После этого начинаются выборы короля виноградников. Королю возлагают на голову венец из виноградных лоз, через плечо перекидывают виноградную гирлянду. Он восседает на телеге, которую тянут сами виноградари.
 
Добравшись до деревни, эта процессия ходит по улицам, останавливаясь перед каждым домом. Хозяйки выносят вино в белом сосуде и предлагают отпить сначала королю, а затем всем участникам процессии. Остатки вина король выплескивает через плечо под всеобщие крики: «Пусть наш урожай будет богатым! Пусть наш дом будет полной чашей!». Король отвечает: «Аминь».
 
Процессия доходит до дома короля виноградников, где он, переодевшись и оставив венок и гирлянду, усаживается во главе пышно накрытого стола, за который приглашаются все жители деревни. Короля выбирают из зажиточных, чтобы он смог накормить всех в округе. Вино в этот день льется рекой: по поверью, новое вино будет таким же, как то, что подавалось к столу на Трифона Зарезана.
 
На второй день праздника подают более легкую пищу и в большом количестве — компоты и рассол, чтобы мужчины могли прийти в себя после выпитого накануне. Последующие два дня чтят как дающие защиту от волков. Все это время женщины не режут ножницами, чтобы не дать волчьей пасти открыться, не вяжут, не шьют. Они пекут обрядовый хлеб и кусочки его кладут в корм для скота, чтобы защитить от хищников скотину и людей.
 
В последнее время, следуя за изменениями в церковном календаре, Праздник Трифона Зарезана стали отмечать 1 февраля. Во многих областях, однако, праздник продолжают отмечать 14 февраля.
 
День святого мученика Трифона
 

 
Как описано в Житии, и сокращенно трактуется Церковью: "Святой мученик Трифон родился в одной из областей Малой Азии. С юных лет Господь даровал ему силу изгнания бесов и исцеления различных болезней. Особенно прославился святой Трифон изгнанием беса из дочери римского императора Гордиана (238-244).
 
Помогая всем страждущим, он требовал только одной платы - веры в Иисуса Христа, благодатью Которого он исцелял их. Когда на царский престол вступил император Декий (249-251), жестокий гонитель христиан, епарху Акилину было донесено, что святой Трифон смело проповедует веру во Христа и многих приводит ко Крещению. Святой был схвачен и приведен на допрос, во время которого он безбоязненно исповедал свою веру.
Его подвергли жестоким истязаниям, но все пытки святой Трифон мужественно претерпевал, не издавая ни единого стона. Наконец, он был осужден на усечение мечом, однако прежде, чем воины занесли меч над головой святого мученика, он предал душу свою в руки Божии.
 
Это событие произошло в городе Никее в 250 году. Впоследствии мощи святого Трифона были перенесены в Константинополь, а затем в Рим. Большим почитанием пользуется святой мученик и в Русской Православной Церкви".
 
Почитание Святого мученика Трифона в РПЦ несколько отличается от западной церкви, как и иконопись. Нам более всего известен Образ Трифона с так называемой "Русской Иконы", происхождение которой связано с Легендой о соколе Великого Князя.
 
Легенда имеет два происхождения - Церковное и современное, навеянное художественным произведением. К сожалению, в последние времена "народным" называют именно версию А.Толстого из "Князя Серебряного". Точно так же как "народными" называют сотни песен, у которых есть вполне конкретные авторы. Это происходит от всеобщего упадка грамотности, вызванного "советским безвременьем".
 

 
"Народное" московское предание, много раз перетолкованное, говорит о том, что "некогда государев сокольничий во время охоты в селе Напрудном упустил любимого царского сокола, чем вызвал гнев государя. Сокольничему было приказано в 3 дня сыскать сокола, иначе он должен был заплатить за него головой.
 
Сокольничий, потратив 3 дня и вконец устав, горячо молился своему небесному покровителю мученику Трифону, а затем уснул на берегу Великого пруда. Во сне сокольничему явился Трифон с соколом на руке. Проснувшись, сокольничий неподалёку от себя увидел сокола, и вернув его государю, был спасён, а на том самом месте, где явился Трифон, поставил обетную церковь".
 
Народное предание нашло отражение в романе А. Толстого «Князь Серебряный», которое автор вольно перетолковал, приурочив события к правлению Ивана Грозного, к рождению которого Церковь в память о событии стояла уже более полувека:
"Всадник ехал рысью, весело посвистывал и держал на пестрой рукавице белого кречета в клобучке и колокольцах.
Максим узнал одного из царских сокольников.

 
— Да уже будет с неделю, как Адраган с поля улетел! — отвечал сокольник, показывая своего кречета. — Да ведь ты, пожалуй, и не знаешь, Максим Григорьич! Ну уж набрался я было страху, как царь на меня раскручинился! Да сжалился надо мной милосердный бог и святой мученик Трифон! Проявил надо мною свое чудо! — Сокольник снял шапку и перекрестился. — Вишь, Максим Григорьич: выехал государь, будет тому с неделю, на птичью потеху. Напускал Адрагана раза два; как на беду, третий-то раз дурь нашла на Адрагана.
 
Стал он бить соколов, сбил Смышляя и Кружка, да и давай тягу! Не успел бы ты десяти просчитать, как он у тебя и с глаз долой. Я было скакать за ним, да куды! Пропал, будто и не бывало. Вот доложил сокольничий царю, что пропал Адраган. Царь велел меня позвать, да и говорит, что ты-де, Тришка, мне головой за него отвечаешь; достанешь — пожалую тебя, не достанешь — голову долой! Как быть! Батюшка-царь ведь не шутит!
Поехал я искать Адрагана; шесть ден промучился; стало мне уж вокруг шеи неловко; думаю, придется проститься с головой. Стал я плакать; плакал, плакал, да с горя и заснул в лесу.
 
Лишь только заснул, явилось мне, сонному, видение: сияние разлилось меж деревьев, и звон пошел по лесу. И, слыша тот звон, я, сонный, сам себе говорю: то звонят Адрагановы колокольцы. Гляжу, передо мной сидит на белом коне, весь облитый светом, молодой ратник и держит на руке Адрагана: «Трифоне! — сказал ратник, — не здесь ищи Адрагана. Встань, ступай к Москве, к Лазареву урочищу. Там стоит сосна, на той сосне сидит Адраган». Проснулся я, и, сам не знаю с чего, стало мне понятно, что ратник был святой мученик Трифон. Вскочил я на коня и поскакал к Москве. Что ж, Максим Григорьич, поверишь ли? как приехал на то урочище, вижу: в самом деле сосна, и на ней сидит мой Адраган, точь-в-точь как говорил святой!
 
Голос сокольника дрожал, и крупные слезы катились из глаз его.
— Максим Григорьич, — прибавил он, утирая слезы, — теперь хоть все животы свои продам без остатку, хоть сам в вековечную кабалу пойду, а построю часовню святому угоднику! На том самом месте построю, где нашел Адрагана. И образ велю на стене написать, точь-в-точь как явился мне святой: на белом коне, высоко подняв руку, а на ней белый кречет".
 
Однако, историками установлено, что Чудо о кречете Великого Князя, возвращенного благодаря Святому Трифону, произошло в период княжения Великого Князя Ивана III, и произошло оно, вероятнее всего, с князем Иваном Юрьевичем Патрикеевым (Трифона Патрикеева никогда не существовало) в День Святого Трифона 1 февраля по старому стилю.
 
В память о котором, в период между 1470-м и 1480-м годом и был возведен Храм Святого Трифона в Напрудном (именно в Напрудном, а не в Напрудной Слободе, потому как в те времена еще не было никакой Слободы, а было именно село Напрудное) - первый в истории Руси храм с крещатым сводом.
 
Возвел Храм Великий Князь Иван III, а не Патрикеев. В памятование о сем событии князья Патрикеевы получили разрешение изображать сокола на гербовой печати, а Иван III, понимая что Чудо было явлено именно Патрикееву, - упраздняет изображение сокольника на монете, но в память о событии строит на своей земле Храм Святому Мученику Трифону.
 
Вероятно, князь Иван Юрьевич Патрикеев молился Святому Трифону в "его" день по Святцам, так как молиться по сиюминутной нужде принято именно святому-покровителю данного дня. Кроме того, святой Трифон почитается повсеместно именно как "укротитель" всякой твари (скота, птицы, насекомых). Разумеется, имеется вероятность, что событие могло происходить и не в данный день, а накануне, потому как молитвы обычно посылают не только в день памятования святого, а как и именины, - впереди следующим покровителям по дням Святцев.
 
Возможно, что между Днем святого и событием было и еще больше времени, потому как моление Трифону как покровителю всякой сельской живности было обычным в любое время. Трифон почитается покровителем "сельской живности" потому что на Западе его почитание связано с празднованием сезона сбора винограда (Трифон-Зарезан), и как "сопутствующее" - и всяки других сельхозработ и животных, а заодно и как укротителя вредных напастей урожая.
 

 
Однако, как бы там ни было, празднование Чуда в установленный Святцами День - канонично. А уж когда именно произошло событие - нам неизвестно. Основываясь на всем указанном выше, более верным является такой вариант истории о Чуде с соколом, который установлен самой Церковью: "Однажды на охоте у Великого Московского князя улетел любимый кречет и он приказал сокольнику в три дня разыскать птицу под угрозой смертной казни.
 
После безуспешных поисков измученный сокольник уснул в лесу под деревом. Перед этим он усердно молился: «Угодник Божий, чью память чтит сегодня Святая Церковь, помоги мне найти великокняжеского кречета, избавь от ожидающей меня казни, и я даю обет создать храм во имя твое на сем месте». Во сне сокольник увидел юношу на белом коне, с пропавшим кречетом на руке, а поутру пропавшая птица и вправду оказалась на руке проснувшегося сокольника".
 
Так родилось Предание о соколе Святого Трифона, которое нашло свое отражение и в геральдике и иконописи. Особенно важно, что в этой истории присутствует именно птица, а не какое-нибудь другое существо. В те времена царские ловчие птицы «помогали» решать важные государственные вопросы: перед принятием важных внешнеполитических вопросов царь выезжал на охоту, и по полету сокола и его «бою» определял, верно ли его решение, и к чему оно приведет.
 
Существовал даже особый род деятельности – птицегадатели. Их считали волхвами, предсказывающими будущее по полету и поведению птиц. Так что тот факт, что царскому сокольнику приснился юноша с кречетом в руке, а поутру птица оказалась в его руках, не мог остаться незамеченным – в этом определенно существовал тайный смысл. Вот таким образом в Древней Руси на стыке язычества и православия, древних легенд и фантастических событий зародился этот праздник.
 
С тех пор в России Святого Трифона на иконах принято изображать с соколом руке, и называют его покровителем охотников и рыболовов. А почитание его в Московских землях, настолько расширилось, что изначально на гербе Москвы изображался именно Трифон-мученик – на коне и с ловчей птицей в руке, а уже потом образ всадника стал ассоциироваться с Георгием Победоносцем и некоторое время оба святых фигурировали в зеркальном отображении, хотя сокольник на коне известен в русской геральдике еще со времен сына Александра Невского, имевшего печать с таким изображением за два века до Чуда о соколе.
 
То что Святой Трифон, ответив на молитвы сокольника, помог ему избежать тяжкого наказания, и фактически спас ему жизнь, сделало его невероятно почитаемым, в первую очередь в Москве. Москвичи обращались к этому Святому во всех радостях и бедах, даже молодые девушки стали у него просить хороших женихов, а бесплодные женщины - детей. Так что теоретически день Святого Трифона можно было бы считать и днем влюбленных, только с точки зрения православных традиций, а не католических.
 
Но особо почитаем Святой Трифон, безусловно, у рыболовов и охотников. В Москве даже создан Фонд Возрождения охотничьих традиций «Национальный Фонд Святого Трифона – покровителя охотников и рыболовов». «Наш Фонд, названный в честь святого мученика Трифона, берет на себя миссию объединения охотпользователей и рыболовов по всей России, - говорит президент Фонда Анджей Мальчевский. - Вместе мы возродим наши исконные охотничьи традиции, воскресим эстетику национальной охоты, сохраним и преумножим охотничьи угодья, а также окажем содействие разведению и популяризации промысловых видов дичи и рыбы в российских регионах».
 

 
Среди многочисленных целей и задач Фонда - возрождение празднования Дня Святого Трифона, который каждый год отмечается Фондом в очередном из малых городов России в окружении Москвы, - это были и Зубцов, и Калязин, Венев.
 
День святых Кирилла и Мефодия в католической церкви

 

 
Кирилл и Мефодий - просветители славян, покровители Европы, создатели славянской азбуки.
 
Около 861 года оба брата в составе византийского посольства в Хазарский каганат дважды побывали в Херсонесе, затем были посланы императором Михаилом III в Великую Моравию, одно из крупнейших государств Средней Европы того времени.
 
Эта миссия была организована по просьбе моравского князя Ростислава (846 - 879 года), который стремился ограничить в своем княжестве влияние немецкого духовенства и хотел, чтобы христианское учение проповедовалось на понятном славянам языке, а не на латыни.
 
Кирилл и Мефодий осуществили перевод книг Священного Писания с греческого на славянский язык, а также литературу, необходимую для осуществления богослужений. В основу перевода легли хорошо известные им восточно-болгарские диалекты.
 
В отличие от других практиковавшихся в ту эпоху способов записи славянской речи славянское письмо Кирилла и Мефодия представляло собой особую законченную систему, созданную с учетом всех специфических особенностей славянского языка. Для текстов переводов ими была создана особая азбука - глаголица. Братья также обучили местных священнослужителей совершать богослужение по-славянски. Этот опыт получил распространение и в соседних населенных славянами землях.
 
В результате переводческой деятельности Кирилла и Мефодия был создан корпус текстов на славянском языке, который давал представление об основных нормах христианского мира, вместе с тем был создан и литературный язык, способный на столь же высоком уровне, как греческий и латинский, обслуживать все сферы жизни славянского общества.
 
На самом деле по летописям письменность уже существовала у славян, и это подтверждено неоднократно разными источниками. И учеными, и писателями сейчас указывается на это. И в прежние века это подтверждалось и Ломоносовым, и Екатериной, и Татищевым.
 
Необходимо отметить, что Кирилл и Мефодий создавали на самом деле не славянскую письменность. Они создавали церковно-славянскую азбуку для христианской церкви. Кирилл и Мефодий взяли древнеславянскую буквицу, в которой было 49 букв, 5 букв выбросили, потому что не было в греческом языке таких звуков, а для 4 дали греческие названия.
 
Вклад этих святых, равно почитаемых как Католической, так и Православной Церквями, несомненно велик.
 
Прежде всего, именно благодаря Кириллу и Мефодию мы имеем современный русский алфавит. Во-вторых, они первые перевели на славянский язык Священное писание и Богослужебные книги. Самое главное, что они сделали первые шаги к тому, что сегодня мы можем служить литургию на своем родном языке.
 
Русская Православная Церковь отмечает День Равноапостольных Мефодия и Кирилла, учителей Словенских, 24 мая.
 

 
1918 г. 94 года назад
 
В России введен григорианский календарь (новый стиль)
 

 
Декрет о введении в России западно-европейского календаря
Вы знаете, что произошло в России в период с 1 по 13 февраля 1918 года по новому стилю? Ничего! Ни одного события – никто не родился, не крестился, не женился, не умер… Разве такое возможно? Оказывается, да. Этих дней в российском календаре нет. Период с 1 по 13 февраля 1918 года выпал из российского календаря.
 
24 января 1918 года декретом СНК РСФСР был введен григорианский календарь, в соответствии с которым была введена поправка в 13 суток. После 31 января 1918 года в России наступил день 14 февраля – в стране был введен календарь нового стиля (григорианский).
 
В практике датировки событий все события и документы, относящиеся к периоду до 1 февраля 1918 года, датируются по юлианскому календарю («старый» стиль), с 1 февраля 1918 года – по григорианскому («новый» стиль). Основной дате может сопутствовать дата другого стиля, помещенная рядом в круглых скобках.
 
До 1 февраля 1918 года в круглых скобках помещается дата григорианского календаря, после 1 февраля 1918 года – дата юлианского календаря.
 
Двойной датой датируются события и документы в тех случаях, когда требуется указать «старый» и «новый» стиль.
 
Например, для юбилейных дат, основных событий во всех работах биографического характера и дат событий и документов по истории международных отношений, связанных со странами, где григорианский календарь был введен раньше, чем в России. В этом случае основной датой является дата юлианского календаря, в скобках указывается дата григорианского календаря.
 
При датировке документов по истории гражданской войны в некоторых случаях также следует ставить двойную дату. Но основной датой в этих датировках является дата григорианского календаря.
 
Необходимо оговаривать все случаи отступления от этих принципов и указывать стиль даты.
 
Для справки:
 
При пересчете дат со старого, юлианского на новый, грегорианский стиль:
 
От 5 октября 1582 года по 29 февраля 1700 года – добавляется 10 дней
С 1 марта 1700 года по 29 февраля 1800 года – +11 дней
С 1 марта 1800 года по 29 февраля 1900 года – +12 дней
С 1 марта 1900 года по 29 февраля 2100 года – +13 дней
С 1 марта 2100 года по 29 февраля 2200 года– +14 дней.
 

Еще в этот день
 
1779 год Капитан Кук был смертельно ранен туземцами Сандвичевских островов (теперь Гавайские острова).
 
1876 год Американский изобретатель Александр Белл продемонстрировал первый бытовой телефон.
 
1896 год В Москве открылись Сандуновские бани.
 
1898 год Встреча российского нефтепромышленника Эммануэля Нобеля и немецкого инженера Рудольфа Дизеля. Россия получает привилегию на использование паровых судов с дизельным двигателем. А еще через год первый четырехтактный двигатель Дизеля будет пущен в России.
 
1918 год Россия перешла на григорианский календарь. Еще вчера было 1 февраля, а сегодня уже 14.
 
1924 год Компания IBM получила свое нынешнее, всем известное имя.
 
1930 год Папа римский наложил запрет на «неприличную» одежду.
 
1995 год После того, как население Китая достигло 1,2 миллиарда человек на 5 лет раньше планируемого срока, власти страны объявили об ужесточении политики контроля над рождаемостью, основанной на принципе «один ребенок на одну семью».
 
2002 год Ко Дню святого Валентина в Тайланде выпустили 1 млн марок с запахом свежих роз. Марки напечатаны по уникальной технологии и будут благоухать целых полгода. Цена одной марки около 30 центов США.
 
2004 год В Москве обрушилась кровля развлекательного комплекса «Трансвааль-парк».



abigile   14 февраля 2012   1276 0 3  


Рейтинг: +3








Комментарии:

Морана # 14 февраля 2012 года   +2  
Нахрен святого валентина! Запомни, Русич! Наш день влюблённых - Купала!
Руслёна # 14 февраля 2012 года   +1  
Спасибо, Аби. Сколько, однако, легенд об одном и том же событии! Я имею в виду про сокольничьего. Поздравляю тебя с днём святого Валентина!)) Желаю счастья и любви!
abigile # 14 февраля 2012 года   +2  
Спасибо, конечно. Но я привыкла считать это праздником влюблённых. В том плане, что поздравления принимаются и даются своим любимым. Во всяком случае у нас в семье так принято. Мама поздравляет папу,он её. Я мужа, муж меня. Но ни когда мама не поздравляла меня с днём Валентина и т.д. Я понимаю, у каждого свои обычаи. Я просто делюсь этим. И это ни сколько не умоляет моей благодарности. Мне принято.


Оставить свой комментарий


или войти если вы уже регистрировались.