Наши рассылки



Люди обсуждают:




Сейчас на сайте:

Гостей: 25


Тест

Тест Какая ты героиня дневника? (Cinema-test)
Какая ты героиня дневника? (Cinema-test)
пройти тест


Популярные тэги:



Наши рассылки:

Женские секреты: знаешь - поделись на myJulia.ru (ежедневная)

Удивительный мир Женщин на myJulia.ru (еженедельная)



Подписаться письмом





О вреде виртуальной лирики

О вреде виртуальной лирики вступление
 
Ничто так не веселит ум философа, как предчувствие хорошей драки. Задолго до Ницше, обогатившего гносеологию своими молотом и наковальней, наш брат научился извлекать истину при помощи кулаков. Сам Пифагор (с Самоса), весьма преуспевший в искусстве драки и первым придумавший называть то, что происходит в эти моменты в его уме, философией, дважды был победителем на Олимпийских играх и оставил нам множество наставлений по кулачному бою, и погиб, как и подобает настоящему философу - в уличной драке в Метапонте. Некто Милон Кротонский, пифагореец, семь раз побеждал на Олимпийских играх в кулачных боях, а однажды (рассказывают) он поднял на плечи четырёхлетнего быка и с ним четыре раза обошёл кругом олимпийское ристалище, а к вечеру съел этого быка целиком. Пифагорейцев раньше боялись больше, чем черепашек ниндзя, полагая, что они обладают неведомой системой рукопашного боя, разработанной их учителем. И опасаясь вступить с ними в открытую схватку, оппоненты однажды ночью подожгли их школу. Живыми из огня выбрались немногие, а те, что выжили, долго еще продолжали удивлять народ веселостью и проникновенностью своего умопознавания. Платон, который в молодости сам был победителем на Истмийских играх, любил повторять изречение своего учителя Сократа о том, что в споре рождается истина, и частенько промышлял тем, что добывал эту истину с помощью кулаков на темных улицах городов Эллады. И когда мне становится страшно смотреть на то, как нынешняя молодежь специально доводит свои тело и дух до полного истощения, чтобы потом с помощью этого особого состояния и замысловатых фраз переживать то, что они с собой сделали, и пробовать угадать то, что с ними еще сделается, - тогда хочется поплевать на ладони и взять у Ницше его молот.
 

 
часть первая
 
НЕ УГАДАТЬ БЫ ТОГО, ЧТО УМОМ НЕ ПОНЯТЬ...
 
Сложно придумать более точное определение всему тому, что происходит в наших головах, нежели эта поэтическая метафора Александра Разенбаума. Кстати, все тот же Пифагор, задолго до появления томографа, установил, что ум находится в голове, тогда как душа имеет местопребывание в сердце. Он же утверждал, что разум философа нуждается в математическом образовании как средстве, уводящем его от творимых богами вещей к вечным сущностям, так как эти сущности находятся в самом боге и с ним, и вокруг него.
 
Согласен: представления древних людей были весьма наивными и путаными, - и, в этом смысле, кантовская критика чистого разума кажется мне куда более занятной и увлекательной, однако это отнюдь не отменяет ценности их убеждений и открытий, а их отчаянная пытливость и та непринужденность, с какою они, вооружившись своими бесхитростными взглядами на устройство мира, - подобно Ницше с его молотом, - познавали окружающие их сущности, внушает всяческое уважение. Между прочим, о том, что земля круглая, тоже первым заявил Пифагор – известный драчун, сектант, веривший в переселение душ, и вегетарианец, отказывавшийся, в силу одному ему известных и не дошедших до нас причин, от употребления бобов, от которых, по другой версии, в конце концов, и умер, подтвердив тем самым, в назидание потомкам, верность своих диетических наставлений. А я вот считаю, что обе версии имеют право на существование: наелся гороха, не там пукнул, подрался, - стало быть, за дело получил. Чистый разум и мораль несовместимы. Так или иначе, но своей веселостью и отсутствием всякого пиетета перед авторитетами, наши предки продвинули свои знания гораздо дальше, чем это делаем мы, изнурительно пережевывая тягостные мысли в попытках заставить истощенный мозг проникнуть в смысл вещей.
 
О том, что разум и рассудок суть понятия разные, древние люди знали не хуже нас, отдавая себе отчет в том, что и то и другое находится в голове, и не смешивая умствование с движениями души. Если и возникала в этом вопросе путаница, то только тогда, когда одних и тех же людей называли то умалишенными, то безумными, а то и душевнобольными, - но, во всех случаях, лучшим средством против страданий было кровопускание, что и позволяло лучшему врачу всех времен - Гиппократу - с простодушием мясника заявлять, что медицина ему кажется открытой всецело, а все составляющие ее доктрины являются прочно обоснованными. Не вижу смысла ставить под сомнение его безапелляционное суждение, ибо, если с тех пор психиатрическая наука и шагнула дальше, то лишь в деле классификации болезней и в описании пограничных невротических состояний, число и разнообразие которых с течением времени только растет, и об изучении которых наши беззаботные предки, с их хирургическими ножами и щипцами, даже и не мечтали. Или вы думаете, что современные антидепрессанты лучше тех ядов, коими Гиппократ потчевал своих неспокойных пациентов?
 
Недавние смерти Уитни Хьюстон и Майкла Джексона от передозировки антидепрессантов (наиболее известные случаи из множества подобных) не позволяют мне назвать современную медицину более гуманной и совершенной, нежели рецепты Гиппократа, прописывавшего людям печальным, больным, ищущим удавиться питье из корня мандрагоры – ядовитого галлюциногена, воспетого литературными классиками, от Соломона и Шекспира до Джоанн Роулинг и Карлоса Кастанеды. "Мандрагоры уже пустили благовоние, и у дверей наших всякие превосходные плоды, новые и старые: сберегла я их для тебя, мой возлюбленный!" (Песнь песней, гл.7 стих 14)
 
По понятным нам теперь причинам, веселящее питье сие необходимо было давать людям, страдающим меланхолией с явно выраженными суицидальными наклонностями, в дозе меньшей, чем вызывающая бред. "Спазмы нужно лечить так: зажечь огонь с двух сторон кровати, дать выпить корень мандрагоры в дозе, не причиняющей бреда, и прикладывать к задним сухожилиям горячие подушечки; лихорадка, происходящая от спазма, прекращается или в тот же день, или на следующий, или на третий... (Гиппократ "О местах в человеке" гл. 39) А коль не прекратится, так и то не страшно, ибо не бывает правил без исключений.
 
продолжение следует



d s   15 февраля 2012   728 0 0  


Рейтинг: +5








Комментарии:

Пока нет комментариев.


Оставить свой комментарий


или войти если вы уже регистрировались.