Регистрация!
Регистрация на myJulia.ru даст вам множество преимуществ.
Хочу зарегистрироваться Рубрики статей: |
Фокусировка на приоритетах
Из книги Д. Кенфилда
На горизонте маячит множество возможностей, но вы не можете до них дотянуться, потому что увязли в рутине? Вы не одиноки. Что же делать? Рецепт прост. Большую часть времени уделяйте тому, что у вас получается лучше всего, и позволяйте другим делать то, что лучше всего удается им. Сосредоточьтесь на том, в чем вы добиваетесь отличных результатов. В противном случае вас, скорее всего, ждет неизбежный стресс. Нерадостная картина… Но как переступить через себя? Лучшие из лучших тратят очень мало времени на то, в чем они не сильны. Важно четко понимать, в чем вы лучший. В каких-то вещах разбираетесь на отлично, но есть и такие – и в этом стоит честно себе признаться, – в которых вы полный ноль. Распишите свои таланты по десятибалльной шкале, где единицей будет обозначаться самое слабое место, а десяткой – то, где вам нет равных. Величайшие награды в жизни вы получите, если большую часть времени будете уделять «десятке» в вашей личной шкале талантов. Чтобы четко определить свои сильные стороны, задайте себе несколько вопросов. Что вам удается без всякого труда и предварительной подготовки? Какие возможности для использования ваших талантов существуют на сегодняшний день? Что вы могли бы создать благодаря им? Фокус на приоритетах – работает. Сделайте его своей привычкой, и вас ждет успех. Для этого используйте практическую методику, позволяющую легко этому научиться и выявить свои особые таланты. Для начала требуется составить список всех дел, которыми вы занимаетесь в течение обычной недели. Если вам трудно вспомнить все, что вы делаете (что говорит о том, что дел слишком много), можете фиксировать свои дела в режиме реального времени с 15-минутным интервалом. Проделайте это в течение четырех-пяти дней. После того как схема фокуса на приоритетах заполнена, перечислите три дела, в которых вы считаете себя мастером. Речь идет о тех делах, которые вам даются без труда, которые вдохновляют вас и приносят выдающиеся результаты. Какой процент времени в течение обычной недели вы уделяете тому, что делаете блестяще? Обычно называют цифру 15–25 %. Даже если 60–70 % вашего времени тратится с пользой, остается большой простор для совершенствования. Что если повысить показатель до 80–90 %? Взгляните на изначальный список еженедельных дел и выберите три пункта, которые вы делать не любите или в которых просто не сильны. Нет ничего постыдного в том, чтобы признать за собой кое-какие слабости. Как правило, в этом списке оказываются все мелкие дела. Конечно, делать их надо, но не обязательно своими силами. Замечали ли вы, что эти дела не придают вам сил, а высасывают их из вас? Если это так – пора действовать! Занявшись в следующий раз ненавистной работой, напомните себе, что это все впустую, словами известного оратора Роситы Перес: «Если лошадь сдохла, слезайте с нее». Хватит мучить себя! Есть другие варианты. Наступил удачный момент, чтобы задуматься над тем, почему некоторые вещи вы любите делать, а некоторые – нет? Задайте себе вопрос: стартер вы или финишер? Возможно, в некоторой степени вы и тот, и другой, но кем вы ощущаете себя чаще? Если вы стартер, вам нравится создавать новые проекты, продукты и идеи. Однако проблема стартеров заключается в неумении заканчивать дела. Им становится скучно. Разгребать завалы – призвание других людей, которые называются финишерами. Они любят доводить дела до конца. Часто они плохо справляются с начальной стадией проекта, но зато потом обеспечивают успешное его выполнение. Итак, определитесь: кто вы? Если стартер – забудьте о чувстве вины за то, что никогда не заканчиваете начатое. Вам просто нужно найти отличного финишера. Теперь посмотрим, как вы можете применить привычку к фокусировке на приоритетах в личной жизни, чтобы у вас оставалось больше времени на отдых с семьей и друзьями, на хобби или спорт. Где бы вы ни жили, нужно прилагать усилия, чтобы поддерживать жилье в идеальном состоянии. При наличии детей эта проблема усложняется в три-четыре раза, в зависимости от их возраста и способности к разрушению. Вспомните, сколько времени в течение обычной недели тратится на уборку, приготовление пищи, мытье посуды, мелкий ремонт, обслуживание машины и т. д. Вы замечали, что этим проблемам не видно конца? Это рутина жизни! В зависимости от характера вы можете ее любить, мириться с ней или ненавидеть. Как бы вы себя почувствовали, если бы нашли способ минимизировать эти хлопоты или даже лучше – избавились от них? Свободным, более спокойным, способным наслаждаться тем, что вам нравится делать? Еще бы! Возможно, чтобы прочесть и принять написанное ниже, вам потребуется изменить свой образ мыслей. Вас ждет своего рода прыжок в неизвестность. Впрочем, преимущества непременно перевесят все ваши вложения. Говоря кратко: хотите освободить себе время – обратитесь за помощью. Распределяйте обязанности между членами семьи, делите дела на группы и занимайтесь ими в определенные дни недели, не откладывайте на потом. Составьте список всего в вашем доме, что требует ремонта, обслуживания или обновления, – мелочей, которыми вечно некогда заняться. Поручите эту работу профессионалам. Представьте, сколько свободного времени появится у вас в результате. Эти драгоценные часы вы могли бы употребить на полноценный отдых в кругу семьи или друзей. Может быть, эта новообретенная свобода от еженедельных «мелочей» позволит вам заняться хобби, о котором вы всегда мечтали. В конце концов вы этого заслуживаете, правда? Помните: количество свободного времени в неделю у вас ограничено. Жизнь становится приятнее, если жить по высокоэффективному низкозатратному графику. Важно по-настоящему отделить так называемые срочные дела от важнейших приоритетов. Сфокусируйтесь на приоритетах. Всякий раз, когда встает выбор, делать что-то или не делать, определитесь с приоритетами с помощью формулы 4Д, выбрав один вариант из четырех, предлагаемых ниже. 1. Долой! Научитесь говорить: «Нет, этого я делать не буду». И будьте тверды в своем решении. 2. Делегируйте. Эти дела нужно сделать, но не вашими силами. Без сожаления передайте их кому-нибудь другому. 3. До лучших времен. Сюда относятся дела, над которыми нужно поработать, но не сию минуту. Их можно отложить. Наметьте время, когда вы займетесь этой работой. 4. Давай! Прямо сейчас. Важные проекты, которые требуют вашего немедленного участия. Двигайтесь вперед! Поощрите себя за их выполнение. Не ищите отговорок. Помните: в случае бездействия вас могут ожидать неприятные последствия. Суть фокусировки на приоритетах заключается и в том, чтобы установить новые границы, которые вы не будете переступать. Сначала их нужно очень четко определить – как на работе, так и дома. Обсудите их с самыми важными людьми в своей жизни. Им нужно объяснить, почему вы решились на эти перемены, и они поддержат вас. Чтобы оставаться в этих границах, нужен новый уровень самодисциплины. Иными словами, вы должны глубже и яснее осознавать, на что тратите время. Чтобы не отклоняться от заданного курса, регулярно задавайтесь вопросом: помогает ли то, что я сейчас делаю, добиваться моих целей? Это полезно. Кроме того, вам придется научиться гораздо чаще говорить «нет». Вам также предстоит исследовать три области. 1. Себя самого. Главная битва каждый день происходит у вас в голове. Мы постоянно проигрываем те или иные ситуации. Прекратите это делать. Когда из глубин сознания начинает выступать ваш маленький внутренний злюка, пытаясь пробиться на первый план, сделайте паузу. Дайте себе краткое мысленное напутствие. Сосредоточьтесь на преимуществах и выгодах фокуса на приоритетах и напомните себе о негативных последствиях других вариантов поведения. 2. Других. Возможно, другие люди попытаются нарушить вашу концентрацию. Как с этим справиться? Измените принцип. Хотя бы часть дня, когда вам нужно побыть одному, держите дверь закрытой. Если не получится, можете нарисовать табличку «Не беспокоить». Если вам нужно проглотить лягушку, не смотрите на нее слишком долго. Если нужно проглотить их несколько, начните с самой большой. Иначе говоря – занимайтесь самыми важными делами сразу. Не уподобляйтесь большинству людей, у которых в списке дел на день шесть пунктов, а начинают они с самого простого и наименее приоритетного задания. В конце дня самая большая лягушка – самое главное дело – так и сидит нетронутой. Заведите большую пластмассовую лягушку и посадите рядом. Скажите всем: зеленая лягушка означает, что вас в этот момент нельзя беспокоить. Тогда вы станете продуктивнее. 3. Телефон. Возможно, самая назойливая помеха из всех – телефон. Если вам нужно два часа ни на что не отвлекаться – отключите телефон. Выключите и любое другое устройство, способное вас отвлечь. Пользуйтесь ими с умом – иногда, разумеется, вы должны быть доступны. Заранее планируйте свои дела. Потом выберите самое удачное время для их совершения. Если вы хотите ощутимых результатов, время от времени нужно отключаться от внешнего мира. Откажитесь от привычки немедленно тянуться к трубке, когда зазвонит телефон. Скажите «нет»! Это пригодится и на работе, и дома. Еще одно предложение: отключайте телефон дома во время еды. Ведь именно в это время звонят чаще всего. Семья будет благодарна вам за возможность нормально пообщаться. Сознательно останавливайте себя, когда начинаете делать что-то, не отвечающее вашим интересам. С этого момента подобные действия – за пределами допустимого. Не делайте так больше! Как жить в новых границах? Для этого следует изменить свой образ мыслей, а самое главное – научиться действовать. Что можно сделать, чтобы перепрыгнуть на новый уровень эффективности и более успешной концентрации? Вот важный совет: откажитесь от старых привычек, которые отвлекают от главных целей. На час в день меньше смотрите телевизор. На час меньше сидите в соцсетях. Вставайте на 15 минут раньше. Посвящайте освободившееся время, например, спорту, йоге, прогулкам или чтению книг по самосовершенствованию, и скоро ваша жизнь существенно изменится. Чтобы добиться желаемого, нужно сосредоточиться на том, что приносит результат. Внимательно изучите, что работает, а что не работает в вашей жизни. Что приносит значительные победы? Что дает слабые результаты? Успех – это не волшебство. Все дело – в концентрации внимания! Примените эти идеи к собственной ситуации, начните действовать. Не игнорируйте важность выполнения руководства к действию, следуя которому вы по-настоящему сможете превратить фокусировку на приоритетах в привычку. Через несколько недель вы увидите разницу. Повысится продуктивность работы, обогатятся личные отношения. Вы почувствуете себя лучше физически, начнете помогать другим. Вам будет веселее жить, и появится возможность добиться тех личных целей, на которые раньше не хватало времени. Практикум. Схема фокусировки на приоритетах. Руководство к действию из шести шагов – больше времени, выше продуктивность. A. Перечислите все виды деятельности, на которые вы тратите время. Крупные категории разбейте на подразделы. Будьте конкретны и кратки. Создайте столько пунктов, сколько вам нужно. B. Опишите три дела, которые вы выполняете блестяще. C. Назовите три важнейших дела. D. Назовите три основных дела, которые вы не любите делать или которые вы делаете плохо. E. Кто мог бы делать это для вас? F. Какое одно дело, отнимающее время, вы могли бы бросить или передать другому? Какую немедленную выгоду вам принесло бы такое решение? Рейтинг: +1 Отправить другуСсылка и анонс этого материала будут отправлены вашему другу по электронной почте. |
© 2008-2024, myJulia.ru, проект группы «МедиаФорт»
Перепечатка материалов разрешена только с непосредственной ссылкой на http://www.myJulia.ru/
Руководитель проекта: Джанетта Каменецкая aka Skarlet — info@myjulia.ru Директор по спецпроектам: Марина Тумовская По общим и административным вопросам обращайтесь ivlim@ivlim.ru Вопросы создания и продвижения сайтов — design@ivlim.ru Реклама на сайте - info@mediafort.ru |
Комментарии:
Оставить свой комментарий