Регистрация!
Регистрация на myJulia.ru даст вам множество преимуществ.
Хочу зарегистрироваться Рубрики статей: |
О счастливом дне!
Сегодня я размечталась! Да так, что позабыла обо всём на свете. Даже о том, что идём вместе с восьмым "А" на экскурсию по городу. Хотя, всё по порядку.
Я в последнее время нахожусь под флёром романтики и всё забываю. Потому и просила напомнить о дне "Х", чтобы быть в нужное время в нужном месте. Дело было в прошлую пятницу. Сегодня, спеша на личное свидание, по дороге увидала аж 2 аварии подряд, но даже не поразмыслила о том, что мой Ангел Хранитель таким образом предупреждает меня о забытом уговоре с детьми. И, уже будучи на проруби , глядя в телефонную книжку, глазам своим не поверила: столько пропущенных вызовов - мама не горюй! Дети, а потом и их классная руководительница силились напомнить мне об экскурсии. Я собралась как ураган за считанные минуты, и бегом на означенную встречу (впервые в моей педпрактике, дети на место добирались самостоятельно). Конфуз, одним словом. Мы уговорились смотреть место первого Вечного огня, на братской могиле солдат, погибших от ран Великой Отечественной, в госпиталях нашего города. Его возожгли в 1972 году. На монументе Славы, где горит второй Вечный огонь, перенесённый сюда в 1980-м, мы уже были в прошлую среду - но ребятам надо было восстановить недостающие фрагменты знаний о городе. Дело в том, что второй Вечный огонь горит на памятном месте общего захоронения репрессированных: когда расчищали место для памятника павшим в годы Великой Отечественной войны, то наткнулись на останки почти 200 людей, расстрелянных в подвалах НКВД в середине 30-х годов ХХ века. Встретились, пошли осматривать достопримечательности. Шли по улочкам старого города, рассуждали, задавая и тут же отвечая себе на вопрос о том, что означает фраза "Мёртвые сраму не имут". Такие вот они у нас дотошные, эти восьми(кл)ашки. Мы вдруг увидели заброшенное трёхэтажное здание, по виду, ну оч-чень маленький заводик (кто-то ляпнул не подумав: на психбольницу похоже). И тут на нас фурией налетела тётка, дескать, вот она тотальная безграмотность нынешнего поколения - города своего не знают, позрище, а не дети! Это же консервный завод! Ёл Палыч! Потоку брани не было конца, а я, чтобы смягчить ситуацию, рассказала ей, что вот и гуляем по старым улочкам, чтобы знать свой город. В разговоре выяснилось, что эта закостеневшая в своём негодовании женщина - учительница Культуры родного края... как и я, однако. Она подуспокоилась и поинтересовалась, откуда мы... но в довершение всего, гордо вскинув голову сообщила, что её дети в тот год заняли первое место, а вот наша школа лишь третье! О, как! Когда я перессказала всё это ребятам, они нежно проворковали, что рады мне именно как учительнице КРК. Было бы ужасно, если б их учительницей КРК была эта дикая в своей непререкаемой правоте тётка! (Признание было для меня полной неожиданностью, потому что именно этот класс не однажды жаловался на меня завучу, что строго спрашиваю урок, мол, не главный!) Я искренне поблагодарила ребят за явную симпатию в мой адрес, ведь была вполне счастлива только тем уже, что люблю их за настойчивую любознательность и целеустремлённость, по принципу "сказано-сделано". А тут почти признание в любви. Но оно было впереди... Сели в автобус; ребята делились впечатлениями, шушукались, хихикали, а потом разошлись настолько, что стали заразительно смеяться в полный голос. Я сидела и улыбалась их смеху - хорошо отдохнули, совместив приятное с полезным... И тут "началось в колхозе утро". Зашла в салон бабушка с клюшкой и на приглашение нашей девочки присесть ответила, что постоит, потому что потом не сможет встать, а ехать ей совсем недалеко. Что тут началось! "Бессовестная молодёжь, даже места старшим не научились уступать, деграданты!" Моё сердце не выдержало. Я встала, и на весь салон громким кондукторским голосом произнесла: граждане и гражданки, только спокойствие, дети место уступили, вот только бабушка от помощи отказалась (подмигнув при этом старушке, а та улыбнулась мне в ответ). На очередной взрыв хохота посыпались замечания, мол, даже вести себя не умеют... А ведь ребята не ругались, не спорили, даже на какое-то время поутихли было. Вот только взрослые продолжали ворчать и укорять. Я же сидела и думала, что сами провоцируем нашу молодёжь на ответный неагтив. Когда накал достиг предела, я вновь встала с кондукторского места и произнесла: спасибо всем за заботу о подрастающем поколении, только это не забота, а ЗАБОДА какая-то получается! И лишь одна женщина поддержала меня, дескать, переженятся и смеяться перестанут, пусть хоть теперь жизни радуются. Ну а дети, когда выходили из автобуса (они отпросились в "Макдональдс") хором проскандировали мне: МЫ ВАС ЛЮБИМ, Маргарита Витальна! Я послала им воздушный поцелуй и ответила, что тоже всех очень сильно люблю! Но одна въедливая женщина всё же проворчала, что воспитывать детей надо, а не потакать им! Вот такое поучительно-счастливое приключение было со мной в первый день масленицы. А ещё я нашла своего первого учителя математики - Шарыпанова Бориса Петровича, из-за которого в детские годы даже мечтала стать женой профессора математики! Он, оказывается по сей день жив, хоть и старенький очень, и в День Защитника Отечества мы с Валюшкой идём к его семье в гости! Всё дело в том, что мир по-прежнему тесен: его внучатая племянница учится в этом самом неугомонном восьмом "А". Рейтинг: +17 Отправить другуСсылка и анонс этого материала будут отправлены вашему другу по электронной почте. |
© 2008-2024, myJulia.ru, проект группы «МедиаФорт»
Перепечатка материалов разрешена только с непосредственной ссылкой на http://www.myJulia.ru/
Руководитель проекта: Джанетта Каменецкая aka Skarlet — info@myjulia.ru Директор по спецпроектам: Марина Тумовская По общим и административным вопросам обращайтесь ivlim@ivlim.ru Вопросы создания и продвижения сайтов — design@ivlim.ru Реклама на сайте - info@mediafort.ru |
Комментарии:
А ведь ещё 50 лет назад люди выматывались больше нашего... И жизнь была нелёгкой, а доброжелательности было больше. Никто не захотел поговорить с ребятами по душам (ведь они с виду ершистые, а всё равно дети).
Аутистов стало больше в наше время что ли?
Ирин, я на песнию выхожу и меняю место приложения своих усилий. Это так, прощальный поцелуй на память...
Почему,Рита?
К примеру, ученики нашей школы вышли в финал конкурса "Интеллект.ру", и составили 50% команды (трое из шести в команде Калининского района - ученики нашей школы). Последние 100 вопросов, на которые они отвечали, были по Культуре, однако. Никто не видит в том моего участия, только сами ученики.
А они вышли в финал только потому, что я их очень иронично сбивала с их самодовольства, которым они постепенно обросли к одиннадцатому классу. Я их не переубеждала никогда, что предмет МХК не главный среди ЕГЭ, просто, в самой казалось бы простой теме, находила каверзные вопросы, иронизируя над тем, что они этого НЕ ЗНАЮТ, хотя обязаны знать, раз считают себя грамотными.
Однажды на мой зубок попалась и их учительница литературы, которая встав на защиту своих, округлила глаза и заявила, что и она, литератор, этого не знает. На что последовал мой ироничный кивок головой: "А жаль, потому что это не предмет гордости". Так я сбивала спесь (меня же за это, естесственно, не жалуют). Зато теперь все рады, что оказались первыми! И мне ничего не осталось сделать, как поздравить их с этой победой! Прежде всего над собственной гордыней... А завучи упорно не хотят замечать моего участия во всём этом, что выливается в итоге в маленькую зарплату.
Лучшей награды просто быть не может!!! Это просто счастье, когда учитель слышит такие слова от своих учеников! Риточка, поздравляю Вас с тем, что Вы смогли заслужить такую награду от учеников. Пройдут годы, и кто-то из них однажды постучится в вашу дверь и скажет:"Мы Вас по-прежнему любим!" И вы поймёте, что жизнь прожита не зря!!!
Я старалась доказать именно этим детям, что имею право на проявление своей индивидуальности. А то в нынешнее время учитель превратился в некий агрегат по даче знаний и только. Ребята-подростки несколько ироничны, но в них есть детская непосредственность и доброта.
Мы же на старое городское кладбище ходили, Галь, на братскую могилу солдат, и там я показала им место, где мои одноклассники, впервые купив дешёвого портвейна, пытались после новогоднего бала напоить всех наших девчонок. Устояла я одна. И я же смогла отобрать бутылку и вылить остатки на снег, потому что не прогнулась под обстоятельства. Для этого мне пришлось в темноте шагать по кладбищенской дороге среди крестов, чтобы показать мальчишкам, что ничего не боюсь. Они смирились с моим упрямством и отдали таки свою драгоценную вонючую жидкость.
Девчонки намотали на ус мой жизненный опыт, а мальчишки поняли, что и я когда-то проходила типичные для всех подростков уроки. И не всегда была требовательной училкой. Сначала я была требовательной одноклассницей.
Если бы хоть это выполняли на совесть, а то зачастую дома приходится всё объяснять((( Я не говорю про всех учителей, но встречаются и такие((((
Рита, а ты молодец!!!
Это талант, а у нас к сожалению педагогов от Бога маловато(((( Надо любить свою профессию, чтоб полностью отдаваться ей. Во времена моего обучения педагоги проводили дополнительные занятия тоже не за деньги, а сколько было разных факультативов??? Они просто были влюблены в своё дело и пытались передать эту любовь и нам...
Вот так же и в 60-десятые годы - им нравилось делиться своими знаниями, а сейчас таких педагогов очень мало((( А зарплаты у педагогов и раньше были не велики....
примеру, о Борисе Петровиче я задумалась уже несколько лет назад, и на тебе, оказалось ,что все эти годы учила его маленькую родственницу.
Этого мало, Галь. Надо ещё, чтобы тебе не мешали своими идиотскими замечаниями. Недавно вызывает меня директор и нравоучительно заявляет, что, "М.В. (это я) отправляет детей за какие-то гаражи к какому-то сапожнику...Что это такое! На вас постоянно жалуются (двоечники)! Когда это прекратится?!" Я так была изумлена услышанным, что вымолвить слова не смогла. А истина такова, что наш универсам "ШУпашкар", куда каждый родитель ходит не по одному разу в неделю, имеет хозблоки, в одном из которых арендует помещение мастер Радик Смирнов. У нас его называют городским Левшой за умение шить милипизерную обувку. И ведь чтобы получить пять баллов, надо было просто пойти к Шупашкару и, посмотрев коллекцию, описать её доступными словами восхищения.
О нём можно найти статью "Сапожки для гнома" Зинаиды Шитлаевой.
К сожалению, те кто руководят зачастую даже не вникают в суть происходящего((((
А на взрослых всегда удивляюсь- как будто сами не ржали до опупения, когда были такими же! Может, ещё и похлеще! Меня тоже, порой, раздражает нынешняя молодёж, но , помня о себе, не меньшей хулиганке, стараюсь не лезть лишний раз. ТОлько если не касается дело матов. Тут я аки лев!)))
Я тоже не терплю нецензурщины!
А молодёжь меня не раздражает, Люд, наверное потому, что я всегда стараюсь видеть подспудный мотив того, что ими движет. Недавно в маршрутке две молоденькие девицы хохотали так, что напугали всех сидящих в салоне. Все морщились, отворачивались, но никто не сделал им замечания, дескать, тише бы надоть. Я собрала всё своё обаяние в кучку, улыбнулась хохотушкам и сказала тихонько, что салон хотел бы разделить их радость, да не может - выдохлись все на работе. Девчонки смех поубавили, но когда шалили громче, я просто мимикой бровей и прикладывая палец к губам регулировала громкость смеха. Одна девчонка, когда выходила, помахала мне ладошкой.
Соседка тут же спросила: уж не в школе ли я работаю?
Мне бывает интересно ладить с подростками, которые подобным вызывающим смехом дают всем понять, что выросли и стали независимыми, то есть взрослые им теперь не указ.
За основу в случаях, когда хочешь сделать замечание, надо взять память о том, что
Замечание направлять на тех, кто молча страдает, а не на самих нарушителей спокойствия.
А дети - конечно, они люди благодарные!
А уж когда их так готовы защищать, перед лицом вредных взрослых...
Здорово! )))
Тань, если бы их смех отдавал пошлостью и хамством, я первая не потерпела бы этого! Девчонки просто прыскали в ладошку, что называется. Но их было десять человек, а значит, смех невольно получался громким.
Что уж тут пургу гнать и срывать на подростках раздражение, не понимаю! или просто забыли, что такое непосредственность...
Думаю, их искренняя любовь и благодарность дорогого стоит и силы возвращает, и окружающий мир делает цветным и теплым - для нас, взрослых.
Особенно, когда мы опускаемся в своих размышлениях до мыслей типа
Удачи Вам, здоровья и неиссякаемого энтузиазма )
Это именно так! Спасибо Вам за глубинное понимание момента!
Но я выхожу на пенсию, потому что момент выгорания всё же давит на пятки. Энтузиазм мой доживает последние деньки... На экскурсии ходить весело и приятно. А вот урок - это не только радостные моменты торжествующей истины, тем более если это сущий пустяк в названии улицы там или здания, которое видел собственными глазами, а и невыученные двойки.
Да, трудиться они с первого захода не научены. Согласна на все 100!
Мне нравится твоё настроение!
Очень" продуманная "
была мечта.
Это признание детей дорогого стоит! Очень рада за тебя,Маргарита!
В основном я устала от взрослых, если честно. Но устала основательно.
Сегодня у меня был праздник: я научила детей учить стихи за 3-5 минут времени (благодаря образному мышлению). Пятиклассники восприняли моё объяснение, и все выучили стихи на уроке! А самая первая девочка стала отвечать уже через три(!) минуты. Взрослые не верят, да и слушать не хотят, если честно, как у нас получилось. Так, рабочий момент, считается. А я горда нами всеми вот уже целый день!
иногда наблюдала такое....
Оставить свой комментарий