Регистрация!
Регистрация на myJulia.ru даст вам множество преимуществ.
Хочу зарегистрироваться Рубрики статей: |
Генеральный план достижения целей.
Составлять генеральный план достижения целей - очень интересная работа. Именно сейчас вы начнете создавать свое лучшее будущее и ясно прочертите путь к нему.
Здесь выделяются шесть основных этапов работы. 1. Изучите контрольный список целей Этот список станет вашей системой координат при формулировании целей. С его помощью вы создадите себе кристально ясную картину стоящих перед вами задач. 2. Планируйте со вкусом – 101 цель. Чтобы процесс пошел, составьте список из 101 цели, которых вы хотите добиться в ближайшие десять лет. Отведите душу, рассмотрите все возможности. Отдайтесь детскому энтузиазму – не ограничивайте себя ничем. Будьте точны и придавайте списку личностный характер, начиная каждое предложение со слова «Я…». Несколько важных вопросов вам в помощь: – Что я хочу делать? – Что я хочу иметь? – Куда я хочу попасть? – Во что я хотел бы инвестировать? – Кем я хочу стать? – Чему я хочу научиться? – С кем я хочу проводить время? – Сколько я хочу зарабатывать, откладывать и копить? – Сколько я хочу иметь свободного времени на досуг? – Что я сделаю для того, чтобы улучшить свое здоровье? Чтобы добиться идеального жизненного баланса, выберите по нескольку целей в каждой из следующих сфер: карьера и бизнес; финансы; досуг; здоровье и занятия спортом; отношения с окружающими вас людьми; личное; общественная деятельность. Плюс то, что еще покажется вам важным. Определите приоритеты. Вы напрягли воображение – теперь пришла пора расставить акценты. Взгляните на каждую из 101 цели и определите реалистичные временные рамки для их достижения. Рядом с каждой целью напишите цифру – один, три, пять или десять лет. Таким образом вы определите общее направление своих мыслей. Перечислите все ваши цели на год на левой стороне листа. Пусть он будет достаточно большим, чтобы поместились все пункты списка – 16, 32 или 64 графы (предположим, что у вас больше восьми целей на один год). Это предварительная диаграмма. Теперь определите самые главные цели, которые перейдут в следующий раунд. Повторяйте то же самое, пока не дойдете до цифры «восемь». Эти восемь оставшихся целей и составят вашу главную диаграмму. Теперь выберите наиболее важные из этих восьми – и действуйте так далее, пока не останется один «победитель». Это будет ваша единственная, важнейшая, приоритетная цель. В ее определении поможет интуиция, она ошибается редко. Такая простая система позволяет выбрать, что для вас более важно, а что менее. Теперь проделайте то же самое с целями, рассчитанными на три, пять и десять лет. Мы понимаем, что предвидеть события через пять или десять лет труднее, но это стоит затраченных усилий. Годы пролетят быстрее, чем вы думаете! Пусть у вас на руках будет план по крайней мере на три года вперед. Еще один важный совет: прежде чем начать выбирать приоритеты, запишите самую важную причину, по которой вы хотите добиться той или иной цели, и основные преимущества, которые вы получите в результате ее достижения. Как мы уже говорили, причины – это движущая сила, которая будет поддерживать вас в тонусе в тяжелые времена. 3. Создайте альбом целей. Чтобы еще лучше сосредоточиться на будущей новой жизни, создайте книгу с картинками, описывающими ваши важнейшие цели. В этом увлекательном процессе может участвовать вся семья. 4. Пользуйтесь книгой идей Это просто записная книжка, куда вы будете записывать мимолетные наблюдения. Так можно сделать свою работу куда более осмысленной. Также, проснувшись утром, в течение десяти минут первым делом записывайте свои ощущения. Пишите в настоящем времени, как будто беседуете с самим собой. Используйте фразы с местоимением «я». Постоянно следя за своими ощущениями, лучше «включаешься» в повседневность. 5. Визуализируйте, думайте, рассуждайте и пересматривайте. Пользуйтесь позитивной силой воображения, представляя себе картину своей победы. Чем отчетливее будут такие картины и ярче ваши чувства, тем вернее вы добьетесь желаемого. Важно научиться мыслить на более высоком уровне, следить за своим прогрессом в ежедневном режиме. Все эти методы помогают добиваться ясности видения, способной дать вам важное преимущество. 6. Общайтесь с наставниками и работайте в группах. Можно значительно повысить продуктивность работы и ясность видения, прибегнув к помощи людей, обладающих опытом в том деле, где вам особенно нужна помощь. Окружив себя тщательно отобранной командой экспертов, вы сможете быстро учиться. Можно, конечно, познавать все самому методом проб и ошибок, но это медленный путь, потому что неизбежно придется сталкиваться с препятствиями и отвлекаться. Советы наставников принесут вам более быстрые результаты. Обычно совещательная группа состоит из четырех-шести человек, которые регулярно встречаются, обмениваются идеями, поддерживают друг друга. Это очень мощные союзы. Из них вырастают долгосрочные отношения. Остался последний фрагмент мозаики, который называется «Системой достижения целей". Эта простая, но очень эффективная методика поможет вам контролировать свои достижения и, как говорится, «оставаться в седле». Вам предстоит разделить свои цели на семь категорий и создать между ними идеальный баланс. Временные рамки для достижения таких результатов вы можете определить сами. Хорошо подходит двухмесячный цикл. Это не слишком долго, но у вас будет достаточно времени, чтобы поставить осмысленные цели. Вот эти семь категорий целей: – финансы; – бизнес/карьера; – досуг; – здоровье и занятия спортом; – отношения; – личное; – общественная деятельность. Отведя часть своего времени на достижение одной важной цели в каждой из этих областей раз в 60 дней, вы достигнете того, что для большинства людей недоступно, – баланса. Система фокусировки достижений – это костяк вашего общего плана действий. Сначала может показаться, что добиться семи целей за 60 дней невозможно, но, увидите, со временем у вас все получится. В начале процесса важнее обеспечить себе семь маленьких побед, чем ставить слишком крупные цели. Чтобы не забывать, ежедневно их перечитывайте. Обычно люди этого не делают. У большинства даже нет плана действий по целям. Будьте умнее, создайте свое конкурентное преимущество. Оно окупится. Как и любая успешная привычка, привычка к ясности видения развивается ценой усилий и внутренней дисциплины. Помните: это постоянный процесс. Вот его ключевые моменты. 1. Пользуйтесь контрольным списком целей – стержнем вашей работы над собой. 2. Разработайте генеральный план, определите свои приоритеты. 3. Заведите альбом целей. 4. Пользуйтесь книгой идей. 5. Визуализируйте, думайте, размышляйте и пересматривайте. 6. Найдите наставников, создайте совещательные группы. 7. Еженедельно отслеживайте свои успехи с помощью системы достижения целей. Сделайте это, и ясность видения вам гарантирована! Если сейчас задача кажется вам непосильной, не волнуйтесь: это совершенно нормально. Действуйте постепенно. Отведите достаточно времени на проработку каждого метода. Начните не спеша. Сделайте первый шаг. Затем сосредоточьтесь на достижении краткосрочных целей. Созидание успешного будущего требует энергии, усилий и целенаправленной мыслительной деятельности. Именно поэтому большинство людей этим не занимаются.Но если вы хотите этого добиться, примите вызов. Сосредоточьтесь. Награда того стоит. Вперед! Практикум. Контрольный список целей. Помните, что для успеха ваши цели должны быть: – только вашими; – осмысленными; – точными и измеримыми; – гибкими; – увлекательными и интересными; – соответствующими вашим ключевым ценностям; – хорошо сбалансированными; – общественно полезными; – реалистичными; – поддерживаемыми. Перечислите свои ключевые ценности. 101 цель. Возьмите блокнот. Прежде чем составлять список всего, что вы хотите совершить, вернитесь к шагу второму в разделе «Генеральный план». Перечитайте его. Запишите первые мысли, которые придут вам в голову в ответ на приведенные в нем вопросы. Так вы сможете разработать «скелет» будущего плана. Потратьте на это столько времени, сколько нужно. Потом составьте сам список из 101 цели. Дальше расставьте в нем акценты. Ваш личный генеральный план. Запишите цели на год для каждой из областей, а также их причины и возможные выгоды. Кроме того, определите конкретную дату выполнения поставленной задачи. Такой же план составьте для трехлетних, пятилетних и десятилетних целей. Создайте альбом целей. Перечитайте шаг третий из раздела о генеральном плане. Здесь главное – творить и веселиться. Чем более впечатляющими будут ваши картинки, тем лучше. Выбирайте крупные и яркие. Не забудьте о книге идей. Перечитайте шаг четвертый. Для книги подойдет что угодно – от простого блокнота до сложного альбома. Выбор огромен – поройтесь в местном канцелярском магазине. Если страницы не пронумерованы, пронумеруйте их. После заполнения книги можно будет сделать оглавление, чтобы облегчить последующую работу. Если вам нравится структурированный текст, сделайте закладки для отдельных тем. Самое главное – приучите себя записывать. Начните прямо на этой неделе! Система достижения целей. Это еженедельный план действий, благодаря которому вы достигнете крупнейших целей, указанных в вашем долгосрочном генеральном плане. Категории здесь те же. Сначала запишите по одной важнейшей цели для каждой из семи областей. Будьте точны. 1. Финансы: поделите их на общий доход и количество денег, которые вы хотите отложить или вложить во что-либо в этот период. Если вы выплачиваете долг, можете указать здесь и эту сумму. 2. Бизнес/карьера: возможно, в этот период вы добьетесь семи целей в этой области. Однако выберите одну, которая обеспечит вам наибольший прогресс, и сосредоточьтесь на ней. 3. Досуг: здесь речь пойдет о времени, полностью свободном от работы. Запишите количество дней отпуска и помните: вы этого заслуживаете! 4. Здоровье и фитнес: здесь рассмотрите три важнейших компонента – здоровье физическое, психическое и духовное. Что вы сделаете, чтобы укрепить свое здоровье в целом? Не забудьте про физические упражнения, пищевые привычки, новые знания и духовное просветление. 5. Отношения: над какими важными отношениями вы будете работать в этот период? Очевидно, каждую неделю вы будете общаться со многими людьми; тем не менее сосредоточьтесь на том, чтобы осмысленно расширять какие-то одни отношения. 6. Личное: здесь у вас широкий выбор того, что приносит вам удовлетворение. 7. Общественная деятельность: что вы в этот период дадите миру? Записав семь своих важнейших целей, выделите приоритет на ближайшую неделю – назовем его семидневным фокусом. Вот как с этим работать: в начале каждой недели выбирайте три важнейших дела, которые хотите сделать. Старайтесь концентрироваться на том, что будет приближать вас к достижению семи крупнейших целей. Такой план действий поможет вам сосредоточиться на самом важном. Не забывайте следить за своими успехами. Измерено – значит сделано! Очень приятно проверять свой список каждую неделю, а по мере приближения к важнейшим целям становиться все увереннее в себе. Очень рекомендуем найти себе партнера по этой работе, чтобы было перед кем отчитываться о результатах. Позвоните партнеру в начале недели и расскажите о трех своих важнейших делах. Через семь дней обсудите результаты, победы и задачи и начните тот же процесс на следующей неделе. Поддерживая друг друга и ставя новые задачи, вы оба с меньшей вероятностью будете отлынивать от дел в течение недели. Можете даже придумать поощрения, чтобы оставаться в тонусе. Рейтинг: +3 Отправить другуСсылка и анонс этого материала будут отправлены вашему другу по электронной почте. |
© 2008-2024, myJulia.ru, проект группы «МедиаФорт»
Перепечатка материалов разрешена только с непосредственной ссылкой на http://www.myJulia.ru/
Руководитель проекта: Джанетта Каменецкая aka Skarlet — info@myjulia.ru Директор по спецпроектам: Марина Тумовская По общим и административным вопросам обращайтесь ivlim@ivlim.ru Вопросы создания и продвижения сайтов — design@ivlim.ru Реклама на сайте - info@mediafort.ru |
Комментарии:
Оставить свой комментарий