Регистрация!
Регистрация на myJulia.ru даст вам множество преимуществ.
Хочу зарегистрироваться Рубрики статей: |
Полеты во сне и наяву
Я лечу. Лечу плавно, неторопливо. Над моей головой что-то прозрачно-голубое, от чего тянутся невидимые нити, передающие малейшее движение этому прозрачному послушному крылу... Земля далеко-далеко внизу, и от этого полет кажется бесконечным... Я прохожу над лесом, над озером, еще затянутым хрупким льдом... Солнечные лучи сплетаются вокруг меня в чудесный сияющий узор и... тихонько звенят!
Прихлопываю будильник и выглядываю в окно: чистое небо розовеет восходом. Верхушки деревьев едва покачиваются... Допустим, деревья в нашем закрытом со всех сторон дворе ни о чем не говорят, но хочется верить, что сильного ветра нет и не будет... Я приехал первым. Никого еще нет, и манифест закрыт. От нечего делать таскаюсь по территории, пока не замечаю, что в окошечке манифеста кто-то маячит. Захожу. - Здравствуйте, а можно мне талончик? Девушка с химической завивкой на голове отрывается от компьютера. - Какой еще талончик? Я только вошла! И вообще, говорили взлетов сегодня не будет... - Как это не будет? Почему?! - А, не знаю. Там что-то у них случилось... Хотите, сами спрашивайте у инструктора, - она машет рукой в сторону леса, что, видимо, означает направление на укладочный павильон, находящийся на самом деле градусов на девяносто правее. Нехорошее предчувствие (а может, не предчувствие, а вчерашнее пиво с селедкой под шубой) ложится тяжестью на желудок. Ветер точно еще небольшой - колдун поднимается едва на половину. В чем же дело? На манифест вбегают еще двое. Они явно чем-то озабочены. Спросить их ни о чем не успеваю, они сами наперебой тараторят: - А когда будет? - Вчера говорили, сделают самолет! -А что, других разве нет? -Это "Аннушка", а ЯКи как же? -Можно меня на первый взлет записать? Девушка сжимает виски руками и болезненно морщится. -Молодые люди, не все сразу... Идите к инструктору, в укладочный, у него и спрашивайте. А талонов я никому не продам и записывать никого не собираюсь, пока группы не сформируют! Дождавшись, пока "вопилы" выйдут, наклоняюсь к девушке и, изобразив самое несчастное выражение лица, на какое я способен, голосом, полным надежды и печали, вопрошаю: - Что, неужели не имеет смысла ждать? Взлетов действительно не будет? Компьютерная королева смягчается: - Ну, почему же, будут, наверное. Только позже. - А когда? - Откуда я знаю. - Ну, до обеда или после? - Часов в одиннадцать, наверное... если ветер не усилится. Я подсовываю бумажечку: - Так Вы меня запишите пока... в любую группу, мне все равно! Только чтобы пораньше, а? Можно так? Она бросает быстрый взгляд на деньги и отворачивается к своему экрану: - У меня сдачи нет. Подойдите попозже. Облом! Значит, пораньше уже не выйдет. Не улыбается мне тут торчать и пропускать каждого вновь прибывшего : "Я здесь стоял, но я за Вами". К тому же, все сейчас попрутся с крупными деньгами, пока кафе не открылось! Небо по прежнему ясное, но ветер крепчает. Колдун с каждым порывом поднимается все выше. Понимаю, что если так будет продолжаться, я вообще никуда не полечу... Перед шлагбаумом с рявканьем и визгом тормозят две "Чизы". С одного мотоцикла чуть не на ходу спрыгивает молодая черноволосая женщина и через газон несется к манифесту. С другого слезают парень и девочка-подросток. Это - знаменитая семейка Беловых. Две сестры и брат не только прыгают круглый год и водят самолеты, но еще участвуют в байкерских шоу, занимаются конкуром и, говорят, еще виндсерфингом. В общем, проще сказать, чем они не занимаются! Мне непонятно одно - откуда у этих ребят столько свободного времени (если они, конечно, где-нибудь учатся или работают). А знамениты они тем, что каждые полгода кого-нибудь из них выгоняют из очередного аэроклуба "за злостное, преднамеренное нарушение правил техники безопасности". Беловы не отчаиваются - аэродромов в Ленобласти много! За пару-тройку лет и инструктора меняются, да и забывается все... Старшая сестрица уже схватила шесть талонов (наверняка, зараза, без очереди!), это значит, что сдача теперь есть. Получив талон и записавшись на четвертый взлет, захожу в кафе. Старшая Белова (ее настоящее имя знают, наверное, только на манифесте, потому что все, включая инструкторов, зовут ее Тан) набивает банками с пивом толстую сумку, из которой торчат шампуры и какой-то бидончик. Вероятно, после прыжков запланированы шашлыки. - Фр-р-рых! Пп-р-пф! - прокашливается громкая связь, - Кто проходил подготовку более месяца назад или не проходил ее вообще, пройдите в третий павильон на инструктаж! На крылечке павильона развалился Никита. Тяну его за куртку: - На инструктаж-то пойдем? - Мне не надо, я вчера прошел. - Так ты вчера прыгал? - Не-а. Вчера из-за ветра все отменили. - А талончик у тебя есть? - Сказали, до шестого взлета все расписано, а седьмой еще не формируют... Подожду, может, еще ветер переменится... Никиту здесь все знают. Он в клубе около двух лет, но так до сих пор ни разу и не прыгнул - то погода не летная, то паспорт забудет, то еще что... Многие уверены, что прыгать он вовсе и не собирается, а тусуется на аэродроме ради общения. - Ну, жди, жди... Подготовка к прыжкам была бы нуднейшим занятием, если бы ее не проводила Татьяна Витальевна - она умудряется превратить скучный инструктаж в настоящее юмористическое шоу. После обычных страшилок на тему сколько нам придется платить за каждую утерянную фигню, а забытая в поле запаска (глаза страшно округляются) измеряется в долларах (!), и напоминания о возможности "особых случаев" Татьяна переходит к "запрещалкам": - В самолете нельзя курить, пить и бить выпускающего! Нельзя забираться в кабину... девушки, вы меня слышите? Послушайте, пожалуйста! Да-да, вы... Нельзя забираться в кабину и садиться на колени к пилоту! И пожалуйста не надо сразу же, как только откроется дверь, вылезать из самолета и пытаться путешествовать по фюзеляжу... молодой человек, Вы меня слышите? Вы что, заснули?.. И - самое главное: если кто проспит свой взлет, талон не восстанавливается! Не помогут ни слезы, ни угрозы! Будете потом бабушке рассказывать, как во сне летали... Пропускать свой взлет я, разумеется, не хочу. Поэтому стараюсь никуда особенно не отлучаться и слоняюсь между стартовой линией и рупором громкой связи. - Внимание! Четвертый взлет: Мазов, Кружинин, Беловы, все трое, Кромов, Телезина... Мчусь на манифест: - Э! Вы ничего не забыли? А как же я? Девушка просматривает список: - Вы же - Кромов? - Нет, я - Котов! - Значит, я вместо Вас другого записала... Не волнуйтесь, включу Вас в восьмой взлет... Можете пока пойти попить кофе... Нет, лучше уж я на улице посижу. Перед манифестом на открытой террасе, заполненной пластмассовыми столиками и стульями, уже расположились "группы поддержки" - это мамы, папы, жены, тети, дяди и детишки "героев", решивших устроить из своего первого и единственного в жизни прыжка торжественное событие для всей семьи. Наблюдатели вооружились биноклями, видеокамерами и бутербродами... Некоторые вылезли на стартовую линию, откуда их приходится гнать инструкторам. Вот и четвертый взлет строится. Тан и Андрей Беловы - в белоснежных фирменных комбинезонах с поролоновыми валиками. Младшей Беловой должно быть лет семнадцать (иначе ей не разрешили бы самостоятельно прыгать), но выглядит она совершенным ребенком, и всю дорогу до самого самолета брат сзади поддерживает ее парашют - девочка слишком мала для такой нагрузки. А вот и первый выпуск! Высоко в небе расцветают белые, синие и оранжевые зонтики. Первые двое, на "крыльях" четко планируют на поле прямо перед базой - опытные ребята. Несколько зонтиков зависли, попав в восходящие потоки, и потянулись к шоссе, но метров за пятьсот все же выправили курс. Вращаясь, как балерина, спускается с выпущенной запаской чей-то "герой". Наблюдатели на террасе оживляются: - Смотри, смотри! Все на одном парашюте летят, а наш - сразу на двух! Почему это? - Идиот потому что! - бросает проходящий мимо инструктор. Группы со второго и третьего взлета приземляются слишком далеко, и мне надоедает смотреть против солнца. Зайти, что ли, в кафе? На синем "крыле" пикирует Тан. Она со свистом проносится метрах в десяти над нами и кто-то в шутку взвизгивает: "Воздух!" (типа, спасайся, кто может!). Белая фигурка пролетает над газоном, пересекает шоссе, канаву, широкую полосу дерна и... О, Боже! Что она делает?! До земли нет и пяти метров, когда Тан заходит на крутой разворот! "Крыло", качнувшись по широкой амплитуде, не успевает выровняться и Тан врезается боком в край канавы. Несколько человек бросаются к ней... Девушка поднимает голову и машет рукой: мол, живая. Следующая жертва - с шестого взлета. Парень "припарковался" на крышу и не успел спрыгнуть. Ветер уже солидный - парашют не опадает и стаскивает прыгуна вниз головой... Вроде, не очень сильно долбанулся, но легкое сотрясение ему обеспечено... Пора мне готовиться. Скоро объявят. Проходя мимо укладочного слышу: " Знаете, что Тан сломала ногу? Да вон она сидит!" Тан действительно сидит на террасе, хмурясь и бурча себе под нос что-то о грязной луже и белом костюме, а к ее правой ноге бинтами примотана шина. Вокруг суетятся ее многочисленные приятели: - Ты страховку-то оформила? Тебе положено! - Тан, пива хочешь? Тан взъерошивает пальцами короткие черные, выстриженные неимоверными клочьями, волосы и с досадой плюет себе под сломанную ногу. - Полгода! Полгода я не смогу прыгать! Младшая сестра сует ей бланк страховки: - На, заполни. Я отнесу на манифест. Но тут на террасу поднимается инструктор: - Получит ли она страховку - это еще вопрос! - Но ей положено! - возмущенно кричит Белова младшая. - Да, - вторит ей Тан, - Это ведь был несчастный случай. - Это был выпендреж, - отрубает инструктор, - Лужа - не повод на метровой высоте разворачиваться! Боишься садиться в грязь - не хрен белое носить! Андрей берет сестру на руки и несет к машине. - Видите, - с полусерьезным укором обращается он к буфетчице, загорающей в дверях кафе, - Видите, до чего ваш парашютный спорт доводит? - А что, - зевает буфетчица, - может, у нее образ жизни такой! Значит, так было нужно... Колдун уже поднялся на угрожающую высоту. Поговаривают об отмене следующих взлетов. Я начинаю усиленно молиться: "Господи Иисусе Христе! Сделай так, чтобы ветер стал не больше пяти метров в секунду!" И - о, чудо! Несмотря на неутешительный прогноз, ветер вдруг стихает, а колдун опускается до четырех метров! И я уже не очень расстраиваюсь, когда узнаю, что вместо восьмого меня включили аж в десятый взлет, и что берут меня "довеском" к группе, идущей на затяжной (то есть, выбрасывать будут "по пути"). Теперь осталось "зарядить" руку : закрывшись в туалете, закрепляю на предплечье с помощью двух бельевых резинок чехол с фотоаппаратом. В кожаной куртке прыгать не очень удобно - тяжело руки поднимать, но зато объемный жесткий рукав прекрасно маскирует мою "контрабанду"... Ох, устроил я себе средневековую пытку! Рука под тугими резинками жутко затекла... да еще надо все время поворачиваться левым плечом, чтобы на старте ничего не заметили. Наконец-то! Вот он - наш, беленький! Мурчит, подползает... Это тебе не АН-2 - легкий спортивный самолет явно перегружен, и сразу после взлета нас начинает так швырять, что я проклинаю себя и за вчерашнее пиво, и за сегодняшний завтрак... Но вот, по гудку дверь открывается. В салон врываются потоки свежего воздуха, и жить становится легче... - Приготовиться! Первый... пошел! Второй... пошел! Самолет заваливается на бок, пожалуй, слишком резко... Я изо всех сил выпрыгиваю и... ударяюсь ногами о край крыла! Машина кренится еще больше, сквозь рев и свист слышу отборный мат выпускающего... Следуя инструкции, быстренько отталкиваюсь, одновременно доставая фотик (за полсекунды, дома долго тренировался) и понимаю, что у меня почему-то не раскрылась стабилизация. Пытаюсь выровнять свое положение, закинув ноги назад и растопырив локти. В кадре - земля и два белых купола. Щелкаю... И тут, по закону подлости, раскрывается стабилизация! Земля резко уходит вниз, в кадре - кусок пустого синего пространства... Свист усиливается. Ладно, пора дергать кольцо... Осмотревшись после раскрытия купола, с удивлением обнаруживаю, что девушки, которая должна была прыгать вслед за мной, нигде не видно. Неужели, еще не выкинули? А, тем лучше - меньше забот сверху. Быстренько расчековываю запаску и продолжаю снимать. Эх, выйдет ли что? Сомневаюсь, очень уж сильно качает. Разворачиваюсь против солнца и, до отказа вытянув руку с фотоаппаратом, пытаюсь сделать автопортрет. Свет бьет прямо в глаза - представляю, какая у меня будет рожа перекошенная, если вообще что-то получится! Потом снова перестраиваю на "бесконечность" и начинаю "ловить" уходящий почти по прямой вверх самолет, но он движется слишком быстро, да еще купол над головой мешает. Наклоняю его, подтянув одной рукой задние стропы, что едва не приводит к потере фотоаппарата, а самолет уже далеко... Щелкает запаска. У меня еще сорок секунд. Навожу объектив на шоссе с автобусной остановкой, на деревню... надо бы, все же, посмотреть, куда меня несет... О! Девушка вверх смотрит, прямо на меня! Улыбнитесь, девушка... Так, пора. Фотик - в карман на молнию... О-па! Выбор невелик - трансформаторная будка, ЛЭП или деревья. Предпочту деревья... желательно, поменьше. Скольжение замедляется - зацепило. Повисаю метрах в четырех над какой-то паршивой лужей. Надо мной - шелестящая белая крыша, стропы равномерно развешаны на всех березах. М-да. Ситуация. Спускаться в грязную лужу нет ни малейшего желания, а распускать запаску, дабы по ней сползти, и потом платить штраф - хочется еще меньше. Отстегиваюсь и, держась за подвесную систему, начинаю медленно раскачиваться под куполом, как язык колокола. Ближе, ближе... стук! Со следующего захода удается зацепиться ногами за березу. Аккуратненько спускаюсь на землю. Бросить, что ли, парашют и идти на базу за пилой? А вдруг сопрут? Глупости! Кто его достанет... ну, а вдруг? Обтрясание березы не дает никакого эффекта, но через пару минут шелковый купол подхватывает порыв ветра и сносит в сторону. Он медленно оседает, повисает белым занавесом, а под ним, как лопнувший шарик на веревочке, висит стабилизация. Подпрыгнув, хватаюсь за нее и осторо-ожненько тяну. Кажется, идет. Скоро весь купол лежит на земле, стропы уходят вверх, а на самой макушке березы хлопают ремни и ранец. Осталось их перекинуть. Тяну за стропы - щас тебе! Кажется, придется лезть обратно на дерево. - Эй, чего, ботва застряла? - по редколесью прогулочным шагом приближается мужик в камуфляже. В руке у него топор. - Как видишь. А ты здесь откуда? С базы? - Не, я из деревни. Мы видели, как ты сел. Говорю соседу: "Возьми топор, пойдем - поможем". А он говорит: "На фиг, сам выпутается". А я говорю: "Да где же выпутается?" Ну, и пошел... Мысленно вознеся благодарственную молитву за неожиданную подмогу, я торопливо срубаю несколько веток и слезаю. Вдвоем мы сдергиваем оставшиеся стропы и я, поблагодарив мужика за помощь, остаюсь их распутывать. Напоследок он показывает мне тропинку: - Вот тут на шоссе выйдешь, тормознешь автобус. Через лес не ходи - замучаешься. Тащить по пересеченке четверть центнера в неудобной сумке - дело не из приятных. К счастью, автобус подходит быстро. - Что у Вас за проезд? - деловито осведомляется тетечка-контролер. - А сколько надо? Мне до аэродрома. - Унесло? - понимающе улыбается тетечка. - Ага... - А... ладно! Езжай так. В автобусе душно и тряско. Тошнота снова подкатывает к горлу. Слава Богу, ехать недолго. На базе старший инструктор уже вовсю распекает нашего выпускающего: - Ты что мне всех людей на деревьях развесил?! - Да они сами виноваты, не отошли... - оправдывается выпускающий. - Сами?! А вот давай я тебя над лесом выкину и посмотрю, как ты отойдешь! Инструктор замечает меня: - Вернулся? Ну, хорошо... - И вновь набрасывается на выпускающего, - Вон, человек из-за тебя чуть не убился, наверное! Кто ж на таком вираже выпускает? - Да что Вы, - встреваю я, - все в порядке. Я действительно сам виноват: сперва на крыло прыгнул, а потом не сориентировался вовремя... Сдаю парашют, иду на манифест отмечаться. Пока кудрявая девушка с мудреным "в звездочку" маникюром выводит каракули в моей учетной книжке, в дверях появляется выпускающий: - Выйдем на пару слов? Только что отпустившее головокружение возобновляется: "Выгонят, выгонят, выгонят!" Выходим на крылечко и притворяем дверь. - Ну, что, шпион? Съемка прошла удачно? - Я... больше не буду... - Ладно, расслабься. Не заложу. Я, между прочим, от твоего пинка по крылу чуть сам следом не вылетел. А девчонка, что после тебя шла, как увидала твои кульбиты - вообще прыгать отказалась. - Она первый раз? - Да нет, у нее два прыжка уже есть. Качаем головами, жалеем девчонку: из-за минутной слабости лишилась удовольствия, да и деньги за талон не вернут. Но в глубине души я эгоистически радуюсь: "Ну ее, эту девчонку! В другой раз прыгнет... Главное, меня не выгнали!" Выпускающий хлопает по плечу: - Ну, ты уж постарайся в следующий раз вперед прыгать, а не вверх! Так же всю машину убить можно... Обратная дорога дается мне с трудом. В раскаленной к вечеру машине душно и тесно. И водитель-лихач закручивает такие "мертвые петли", что нас немилосердно подбрасывает на каждой колдобине. - Ты че такой зеленый? - участливо спрашивает пацан, сидящий напротив, - С травмой, да? - Если бы! Укачало, блин... Вся компания разражается хохотом: - Не, ты глянь! Укачало его! Как же ты летаешь? - Сравнили тоже... В самолете так не трясет и бензином не воняет. Но ребят уже не остановить, повод для веселья найден: "Видали парашютиста, которого в маршрутке укачивает?" Звучит, конечно, прикольно. Жаль, что мне не до смеха - желудок взбесился не на шутку! - Чем ржать, лучше бы верхний люк открыли! Мне же со своего места не достать... Струя свежего воздуха наполняет легкие, жить становится легче! ************************ Манифест - что-то вроде регистратуры. Место, где оформляются документы, принимается оплата и формируются экипажи. Колдун - измеритель силы и направления ветра. Такая конусообразная полосатая тряпка на шесте. Стабилизация - фиксированное ровное положение тела в воздухе. Еще так называют маленький купол (размером не больше обычного зонтика), который у некоторых моделей парашютов выпускается сам, до открытия основного купола. Цель - облегчить парашютисту задачу фиксации своего положения в пространстве, чтобы кувырком не крутило. Укладочный (павильон) - строение достаточно большой площади, предназначенное для укладки, проверки и надевания парашютов. Выпускающий (или выводящий) - инструктор, находящийся в самолете вместе с парашютистами, руководящий прыжками. Запаска - запасной парашют. В некоторых моделях парашютов (например, Д-6, для новичков) раскрывается автоматически в определенный момент, поэтому после раскрытия основного купола ее надо "расчековать" - заблокировать механизм автоматического раскрывания. Рейтинг: +19 Отправить другуСсылка и анонс этого материала будут отправлены вашему другу по электронной почте. Последние читатели:Невидимка |
© 2008-2024, myJulia.ru, проект группы «МедиаФорт»
Перепечатка материалов разрешена только с непосредственной ссылкой на http://www.myJulia.ru/
Руководитель проекта: Джанетта Каменецкая aka Skarlet — info@myjulia.ru Директор по спецпроектам: Марина Тумовская По общим и административным вопросам обращайтесь ivlim@ivlim.ru Вопросы создания и продвижения сайтов — design@ivlim.ru Реклама на сайте - info@mediafort.ru |
Комментарии:
Галя, а чья же это улыбающаяся физиономия на фотографии?
У меня пожестче были первые впечатления )))
А проза - потому как шкандыбать пришлось со всей этой выкладкой по снежному поле глубиной по самое не хочу )) Снегоступы одевать надо было! Параплан мне понравился больше - тем, что есть отрыв от земли - возможность ощутить силу взлета - силу ветра и купола... может, когда-нить напишу. Фотка есть - но там в принципе не разберешь, что и кто ))) с земли школьники фоткали )) Это я с детишками так развлекалась в каникулы, всегда куда-нить ездили, чтоб жить не скучно было )) училка я или нет (учить - так учить!..)
Все-таки у "холмисто-гористой" местности есть в этом случае преимущества ))
Я тоже на ребят не жаловалась )))
удивительно удачные классы почти всегда попадались ))
Да ладно! Это училка такая, что делала классы такими!)) Даже не сомневаюсь!))
И где фотка????
Прочитала - теперь картинка прыжков с парашютом для меня обрисовалась четче! Спасибо за пояснения!!!
Оставить свой комментарий