Наши рассылки



Люди обсуждают:




Сейчас на сайте:

Гостей: 57


Тест

Тест Сумеешь ли ты сохранить свое здоровье?
Сумеешь ли ты сохранить свое здоровье?
пройти тест


Популярные тэги:



Наши рассылки:

Женские секреты: знаешь - поделись на myJulia.ru (ежедневная)

Удивительный мир Женщин на myJulia.ru (еженедельная)



Подписаться письмом





23 февраля

День защитника Отечества
 

 
23 февраля - один из немногих дней в календаре, когда сильная половина человечества получает законное право принимать от женщин поздравления, благодарность, и, конечно, подарки.
День защитника Отечества - праздник, отмечаемый 23 февраля в России, Белоруссии, на Украине, в Киргизии и Приднестровье. Был установлен в СССР в 1922 году как День Красной армии и Флота. С 1949 до 1993 года носил название «День Советской Армии и Военно-Морского флота». После распада СССР праздник также продолжают отмечать в ряде стран СНГ. В связи с распространённым в обществе стереотипом о том, что полноценными «защитниками Отечества» являются лишь мужчины, а также в связи с празднованием «8 марта» Международного дня женщин, День защитника Отечества часто позиционируется и воспринимается на неформальном уровне как «день всех мужчин».
 
В 1923 году с большой помпой праздновалось пятилетие РККА, и праздники на 23 февраля приобрели широкий размах. Именно тогда, по мнению историка В. Миронова, начинаются попытки изобрести некое событие, оправдывающее дату. Впервые день 23 февраля прямо назван днем опубликования декрета о создании Красной армии в постановлении Президиума ВЦИК от 18 января 1923 года.
 
В приказе Реввоенсовета Республики от 5 февраля 1923 года, подписанном Троцким, событие, послужившее поводом для праздника, определяется так: «23 февраля 1918 года, под напором врагов рабочее и крестьянское правительство провозгласило необходимость создания вооружённой силы». В том же году в журнале «Военная мысль и революция» появилось утверждение, что 23 февраля была якобы сформирована первая красноармейская часть, принимавшая участие в боях на северо-западном направлении.
 
В следующем году в журнале «Военный вестник» появляется фотокопия декрета Ленина об организации Красной армии от 15 (2 января 1918 года с ложной датировкой его 23 февраля. В. Миронов объясняет это тем, что сформировавшемуся к тому времени партийно-бюрократическому аппарату было «важно и выгодно скрыть позор 1918 года».
 
Однако ещё в 1933 году Клим Ворошилов на торжественном заседании, посвященном пятнадцатилетней годовщине РККА, признавал: "Кстати сказать, приурочивание празднества годовщины РККА к 23 февраля носит довольно случайный и трудно объяснимый характер и не совпадает с историческими датами".
 
В настоящее время праздник отмечается как День защитника Отечества в соответствии с Федеральным законом РФ «О днях воинской славы (победных днях) России».
18 января 2006 года Госдума постановила исключить из официального описания праздника в законе слова «День победы Красной Армии над кайзеровскими войсками Германии», а также изложить в единственном числе понятие «защитник».
 
С 2002 года по решению Государственной думы ФС РФ 23 февраля в России является нерабочим днём.
Сегодня 23 февраля в России является неформальным народным праздником мужчин, который празднуется как коллегами в своих коллективах, так и в семьях, и носит массовый характер. В этот день поздравляют также и женщин - ветеранов Великой Отечественной войны, женщин - военнослужащих.
 

 
15 чудес Будды (Монлам Чхенмо) (для 2012г.)
 

 
Каждый день первых двух недель первого лунного месяца посвящен одному из пятнадцати великих чудес (махапратикарья), совершенных Буддой в городе Шравасти во время диспута с проповедниками шести небуддийских учений.
 
В эти дни в буддийских монастырях проходят самые большие молитвенные собрания - монлам ченмо, а во всех хурулах - праздничные службы. Впервые, большие молитвенные собрания всех монахов, в нашей традиции были введены Учителем Цонкапой (Зунква Геген). В Тибете, Непале, Бурятии, Туве и Монголии эти дни совпадают с началом нового года по лунному календарю, а в Калмыкии - с праздником прихода весны, наступлением месяца Цаган Сар.
 
О том, что произошло в эти дни во времена Будды, рассказано в нескольких сутрах, в первую очередь - в сутре о мудрости и глупости (Дзанлундо).
 
Это история о том, как шесть ложных учителей -советников младшего брата царя Бимбисара, совративших его самого и жителей его страны с пути Учения, попытались посрамить Будду, бросив ему вызов, и что из этого вышло.
 

Однажды, Будда и его ученики были приглашены ко двору царя в Раджагрихе и усажены за стол. Хотя советники царя - шесть ложных учителей - уже сидели за этим столом на почетных местах, в тот момент, когда Будда и его ученики оказались рядом с ними, ложные учителя неожиданно оказались в конце стола. Трижды пересаживались они на свои почетные места и трижды снова переносились в самый конец.
 
Когда им подносили кувшины с водой, то вода отказывалась из них течь, но сама лилась на руки Будды и его учеников. Тоже самое произошло с поднесенной едой, а когда правитель попросил у Будды наставления в учении, Победоносный предложил ему сперва попросить об этом своих ученых советников. Но ложные учителя не смогли раскрыть рта и лишь знаками показали правителю, что он должен спрашивать Будду.
 
После этого Будда дал наставления в Дхарме и все присутствующие обрели различные духовные плоды - некоторые вступили в монашескую общину и очистились от скверны, другие - породили мысли о духовном пробуждении. При этом каждый разобрался в том, чье учение истинно, и перестал верить шести ложным учителям, почитать их и делать им подношения.
 
Посрамленные и разгневанные учителя удалились и стали размышлять о случившемся. Возможно, по прошествии времени они бы и смогли победить свой гнев и вступить на путь Дхармы, ведь они тоже получили дар учения из уст Будды. Но свершиться этому было не суждено. Сам Мара принял облик старшего среди них и показал свое магическое искусство - изверг огонь и воду, сверкнул молниями и подговорил оставшихся вызвать Будду на магическое состязание, посрамить его и вернуть себе веру людей и уважение правителей.
 
Шестеро обманутых Марой учителей пришли к царю Бимбисара и попросили его снова пригласить Будду, которому они хотят бросить вызов. Вступивший на путь Дхармы царь пытался их отговорить, но учителя настояли. Царь обратился к Будде и тот ответил: " Я знаю время состязания, пусть подготовят площадку". Был назначен новый диспут.
 
Царские слуги подготовили все для состязания и в указанный день туда пришло очень много людей. Но Будда отказался от состязания, сказав, что время для такого состязания еще не наступило. Со своими учениками он отправился в Вайшали. Шестеро учителей, обрадованных тем, что Будда не пришел на состязание, возгордились и отправились вслед за ним - требуя нового состязания. Жители Вайшали также приготовили место для диспута и туда пришло намного большее количество людей, чем в Раджагрихе.
 
Но Будда со своими учениками проповедовал уже в другом городе - Каушамби. Еще больше возгордились шестеро учителей и последовали за Буддой в Каушамби, по-прежнему желая с ним состязаться. Вместе с ними отправились жители Вайшали и жители Раджагрихи. Так продолжалось несколько раз. Все большую уверенность обретали шестеро учителей и все большее количество людей шло за ними, чтобы увидеть состязание.
 
Наконец, в городе Шравасти, куда пришли вслед за Буддой шестеро учителей и огромное количество народа, состязание состоялось. Это было в первый день первого лунного месяца и именно это событие мы отмечаем в первый цень Белого месяца Цаган Сар.
 
Царь Шравасти подготовил место для состязания, жертвенные предметы, угощение и поднес Будде как своему Учителю, в знак глубокого уважения, хадак.
 
В этот день Будда совершил первое чудо. Он взял деревянную палочку для чистки зубов и воткнул ее в землю. Когда он это сделал, палочка начала расти и в короткое время превратилась в огромное дерево. В мгновение ока на дереве распустились цветы и появились плоды, каждое размером с кувшин. Затем, все увидели, что все части дерева - корни, ствол, ветви и листья состоят из семи драгоценностей, которые сияют столь ярко, что затмевают свет солнца и луны. Отведавшие плодов этого дерева или только обонявшие их запах стали сытыми и счастливыми. Будда проповедовал всем собравшимся Учение и многие из присутствовавших обрели благодатные плоды и участь рождения на небесах.
 
Во второй день первого лунного месяца, Будда сотворил две высокие горы, состоявшие из драгоценностей и сиящие пятью цветами. На одной из этих гор росли плоды чудесного вкуса, предназначенные для людей, а на другой - мягкая и вкусная трава, которой насладились родившиеся в мире животных. После совершения этого чуда, Будда проповедовал собравшимся Учение.
 
На третий день, после угощения, Будда прополоскал рот и выплюнул воду. Эта вода немедленно превратилась в прекрасное озеро, воды которого обладали восемью чудесными свойствами. На поверхности озера распустились огромные благоуханные лотосы пяти цветов. После совершения этого чуда Будда проповедовал собравшимся различные аспекты Учения.
 
На четвертый день, Будда сотворил на каждой стороне этого озера восемь каналов, по которым вода вытекала и снова втекала в озеро. Журчание воды обрело звуки человеческого голоса и воды озера проповедовали собравшимся детали Учения - о пяти способностях и пяти силах, о этапах духовного пробуждения, о восьмеричном пути, о шести парамитах, о великом милосердии и великой доброте. Бесчисленное количество людей, услышав эти слова, обрели блага, встали на путь бодхисаттвы и пошли путем благих деяний.
 
В пятый лунный день Будда улыбнулся и испустил из своих уст видимый луч золотистого цвета, который озарил этот мир и еще тысячу миров. Все живые существа, которых коснулся этот луч, избавились от трех ядов, пяти омрачений и обрели телесное и душевное спокойствие. Все, кто был вокруг, породили в себе мысли о духовном пробуждении и обрели многие блага.
 
В шестой день, Будда сделал так, что мысли всех присутствующих - как добрые, так и дурные, стали ясны всем вокруг. Люди восславили чудесные способности Будды, а многие из них проникли в самую суть Учения.
 
В седьмой день, Будда сделал так, что каждый из присутствовавших осознал себя чакравартином - благородным правителем мира, обладающим семью драгоценностями и всеми благами этого мира. Люди внимали учению Будды, чувствуя себя царями всего земного, которым уже нечего желать, и проникли в суть Дхармы.
 
В восьмой день, восседая на львином троне, Будда надавил на одну из сторон этого трона и оттуда вышли пять ракшасов, которые немедленно бросились на шестерых учителей, обманутых Марой и желавших соперничать с Буддой. Также пришел Ваджрапани, ваджра которого извергала пламя, который вознес свою ваджру над головами этих учителей. Охваченные страхом, они бежали и бросились в реку. Девяносто тысяч человек из окружения бежавших учителей немедленно прибегли к защите Будды и попросили его о приеме в монашескую общину. Придите во благе! - ответил им Будда и на их головах и лицах исчезли волосы. Они стали монахами, а Будда преподал им учение Дхармы. Затем Будда испустил из своего тела 80 тысяч лучей, на кончике каждого из которых раскрылся лотос, в котором был один из будд, проповедовавших Дхарму. Увидев это, множество людей еще сильнее укрепились в своей вере.
 
В девятый день, Будда сделал свое тело столь огромным, что мог проповедовать путь Учения не только в этом мире, но и в мирах богов. В этот день не только обитатели земного мира, но и обитатели высших миров породили в себе стремление к духовному пробуждению.
 
В десятый день, Будда сделал так, что в странах тех царей, которые прибыли в Шравасти, возникли его нирманические тела, которые испускали лучи ясного света и проповедовали Учение всем людям этих стран. Количество принявших Учение в этот день было неисчслимым.
 
В одиннадцатый день, будучи в гостях у одного из жителей Шравасти, Будда сделал погрузился в медитацию и сделал свое тело невидимым. Вместо телесного облика возник сильный луч света, который еще раз раскрыл Учение. Новое множество людей, увидя это, породило в себе стремление к просветлению.
 
В двенадцатый день, будучи в гостях у другого жителя, Будда испустил множество золотых лучей, которые наполнили пространство тысячи миров. Все живые существа, которых коснулись эти лучи, избавились от помыслов, связанных с тремя ядами и породили в себе мысли о милосердии.
 
В тринадцатый лунный день, сидя на львином престоле, Будда испустил из своего тела два луча, на концах которых распустились два лотоса. В каждом лотосе находились нирманакайя-тела Будды, которые также испустили по два луча, на концах которых распустились лотосы с восседающими буддами. Так продолжалось до тех пор, пока не заполнились все сферы всех миров. Проповедь учения была донесена до всех живых существ и множество из них породило мысли о высшем просветлении и обрело духовные плоды.
 
В четырнадцатый лунный день, один из царей пригласил Будду и рассыпал перед Учителем множество цветов. Будда превратил все эти цветы в тысячу двести пятьдесят сверкающих колесниц, которые озарили своим светом всю вселенную трех тысяч великих миров. После этого, Будда продолжил проповедовать свое Учение.
 
В пятнадцатый день, Будда и его ученики были приглашены царем Бимбисара. Будда принял приглашение, но сказал, что в этот раз приготовить следует лишь посуду для угощений, яства же готовить не следует. Когда наступило время еды, посуда всех присутствовавших сама наполнилась удивительными яствами, насытившись которыми все обрели телесный и душевный покой. После того, как все насытились, Будда ударил своей рукой по земле и все присутствовавшие неожиданно увидели страдания всех живых существ, которые находятся во всех восемнадцати адах и вопрошают - за что, за какие грехи приходится терпеть нам эти муки?
 
Все присутствовавшие при этом были испуганы увиденным, а Будда снова преподал им Учение о четырех Благородных Истинах, о причине и следствии и о Дхарме. Неисчислимое количество людей вступило в этот день на путь Дхармы. Также и обитатели адов, породившие в себе правильные устремления и обретшие плоды проповеди Будды, возродились затем в лучших мирах.
 
В память о этих пятнадцати днях и пятнадцати чудесах, сотворенных Буддой, мы и проводим праздничные службы в первые две недели первого лунного месяца, который у нас называется Цаган Сар. В давние времена, именно в эти дни - проповедь Учения и совершенные Буддой чудеса привели на путь Дхармы народы многих стран и обитателей многих миров.
 
Бернский карнавал (для 2012г.)
 

 
Бернский карнавал (Berner Fasnacht) – одно из самых масштабных мероприятий подобного рода в Швейцарии. Он проходит ежегодно в конце февраля и привлекает в швейцарскую столицу множество гостей и участников. В последние годы этот карнавал стал третьим по массовости и популярности карнавалом страны, который ежегодно посещает более 50 тысяч человек.
 
Согласно историческим документам, подобный карнавал проходил в Берне еще в 15 веке, но с течением времени традиция постепенно забылась. Возрождение Бернского карнавала и традиция его ежегодного проведения начались только в 1982 году. Не смотря на сравнительно молодой возраст, карнавал быстро приобрел свои традиции, стал популярным и ярким событием не только в жизни города, но и всей страны.
 

 
Начинается праздник в четверг вечером, после Страстной среды во время Великого Поста, когда, разбуженный громким барабанным боем (Ychüblete) и пением труб, бернский медведь (символ карнавала), по сюжету заключенный в Тюремной башне, пробуждается от зимней спячки. Это такой традиционный карнавальный обряд. У башни его выпускают на волю в толпу жителей Берна, и мишка первым выходит приветствовать всех гостей и участников карнавала.
 
После такого торжественного открытия люди в красочных маскарадных костюмах и музыканты заполняют улицы Старого города, невзирая на зимнюю погоду, и торжественно шествуют под заводную ритмичную музыку по аркадам Берна. Всю эту шумную и пеструю толпу встречают зрители восторженными криками и дождем из конфетти. Эти карнавальные оркестры «гугенмузыки» («Guggenmusik-Cliques») проходят по 6-километровому пути, оглашая весь город своим музицированием. Затем все потихоньку рассредоточиваются по кафе и ресторанам, где продолжается и только набирает силу всенародное веселье.
 

В пятницу во второй половине дня центр города принадлежит детям, для которых устраиваются отдельный Детский парад и карнавальная процессия, которые не уступают в красках и веселье взрослому. А вечером на площади Ratzhäx проходят различные мероприятия для детей – концерты, конкурсы, выступления артистов…
 

 
Кульминация карнавала – главный парад, который проходит в субботу, когда более полусотни красочных платформ движется по улицам в сопровождении оркестров, клоунов, фокусников, дрессированных зверей и птиц, всевозможных фантастических персонажей. А завершается карнавал большим вечерним театрализованным представлением и грандиозным концертом с оркестрами, музыкальными коллективами и гуляниями по ночному Берну.
 
На протяжении всего карнавала в ярких красочных палатках, расставленных по всему городу, гостей и участников угощают местными кулинарными изысками и, конечно же, вином.
 
Знаменитый Бернский карнавал – это не только буйное и красочное действо, но и всегда важное событие для города, которое стало доброй традицией и для всей Швейцарии.
 




abigile   23 февраля 2012   1016 0 0  


Рейтинг: +1








Комментарии:

Пока нет комментариев.


Оставить свой комментарий


или войти если вы уже регистрировались.