Наши рассылки



Люди обсуждают:




Сейчас на сайте:

Гостей: 36


Тест

Тест Насколько ты амбициозна?
Насколько ты амбициозна?
пройти тест


Популярные тэги:



Наши рассылки:

Женские секреты: знаешь - поделись на myJulia.ru (ежедневная)

Удивительный мир Женщин на myJulia.ru (еженедельная)



Подписаться письмом





26 февраля

Прощеное воскресенье (для 2012г. )
 

 
В этот день в церквях на литургии читается Евангелие с частью из Нагорной Проповеди, где говорится о прощении обид ближним, без чего мы не можем получить прощения грехов от Отца Небесного, о посте, и о собирании небесных сокровищ.
 
Сообразно с этим Евангельским чтением, христиане имеют благочестивый обычай просить в этот день друг у друга прощения грехов, ведомых и неведомых обид и принимать все меры к примирению с враждующими.
 
Это первый шаг на пути к Великому посту. Поэтому это воскресенье принято называть Прощеным воскресеньем.
 
Последнее воскресенье перед началом Великого поста именуется Церковью Неделей сыропустной так как именно сегодня заканчивается употребление в пищу молочных продуктов. Церковь напоминает нам об изгнании Адама и Евы из рая за непослушание и невоздержание. В этот день после вечернего богослужения в храмах совершается особый чин прощения, когда священнослужители и прихожане взаимно испрашивают друг у друга прощение, чтобы вступить в Великий пост с чистой душой, примирившись со всеми ближними. Поэтому этот день известен как Прощеное воскресенье.
 
Изгнание праотцев наших из рая за непослушание и невоздержание, утрата ими невинного блаженного состояния достойно слез и покаяния. Бедствие, в которое низвергло человечество страсть себялюбия и плотоугодия внушает: как важны в деле благочестия и спасения пост и прочие дела самоотвержения, и как опасны чувственные греховные удовольствия.
 
Пост, по словам Евангелия, произносимым Церковью, есть время, удобнейшее для стяжания духовных сокровищ подобно тому, как бывает иногда особенно удобное время для собирания и приращения временных благ — есть истинный день для делания благих дел.
 
Сообразно со словами Евангелия, читаемыми в последний день пред Великим постом, внушающими прощать ближним согрешения и примиряться со всеми, в древние времена пустынники Египетские собирались в последний день Сырной недели для совокупной молитвы и, испросив друг у друга прощение и благословение, расходились, по окончании вечерни, по дебрям и пустыням для уединенных подвигов в продолжение Четыредесятницы: врата обители заключались до недели Ваий, в которую пустынно-подвижники обыкновенно возвращались в монастырь.
 
И ныне благочестивые сыны Православной Церкви в последние дни Сырной недели, по древнему благочестивому обыкновению, в знак взаимного примирения и прощения, молятся об умерших и посещают друг друга в продолжение Сырной седмицы. А в воскресный день этой седмицы, по совершении общего прощения в храме на вечернем Богослужении, в знак примирения и освящения, постановлено Церковью для верующих лобызать священные изображения Бога и святых.
 
Прощеное воскресенье (в этом году 26 февраля) предваряет Великий пост. Красивая традиция: на воскресной службе в храмах просят друг у друга прощения. Но она порождает много вопросов… У кого просить прощения: у всех подряд или только у тех, кого обидел? Как прощать от сердца? Что делать, если сил простить нет?
 

 
Разъясняет смысл Прощеного воскресенья и суть прощения иерей Максим Первозванский.
- Отец Максим, откуда пошел этот православный обычай – просить у всех прощения в последний день перед Великим постом?
- Это вовсе не какое-то порождение народного фольклора, а древнейшая церковная традиция. Сам Христос положил ей начало в Евангелии: «Если вы будете прощать людям согрешения их, то простит и вам Отец ваш Небесный; а если не будете прощать людям согрешения их, то и Отец ваш не простит вам согрешений ваших» (Мф. 6:14-15). Этот отрывок из Евангелия читается в последнее воскресенье перед Великим постом. Сам чин прощения появился позже. В Египте или Палестине монахи на время Великого поста уходили поодиночке в пустыню и не были уверены, что вернутся обратно. Поэтому и примирялись друг с другом, прося за все прощения, как перед смертью.
 
- Мы-то ни в какую пустыню не уходим… Почему продолжаем соблюдать эту традицию и почему Прощеное воскресенье приходится на канун Великого Поста?
- Потому что входить в немирном состоянии духа в Великий пост категорически не рекомендуется. Пост - это время очищения, признания своей немощи и грехов в Таинствах исповеди и Причастия, духовного обновления перед Пасхой. Соответственно, нужно постараться положить начало своему духовному очищению, т.е. со всеми примириться, всех от сердца простить.
 
- А что значит – простить? Что мы должны вкладывать в это понятие?
- Есть два разных слова: «прости» и «извини». Это почти синонимы в современном русском языке, однако, изначально это очень разные по смыслу слова. Вы не замечали, что часто гораздо легче сказать «извини», чем «прости»? «Извини» – значит, выведи меня из вины, сделай меня невиновным, другими словами, давай будем считать, что я перед тобой не виноват. Так ребенок, который полез на стол за конфетами и разбил вазу, может сказать: «Мам, я вот тут разбил твою любимую вазочку, извини меня». Тем самым он хочет оправдаться: «Я не виноват, так получилось».
 
А что такое «прости»? Это означает: я виноват, я признаю свою вину, но отпусти мне ее, прими меня таким, какой я есть, я постараюсь исправиться. Поэтому и у Бога мы просим не извинить, а простить, а значит — принять. Принять виноватого, грешного, какого угодно — но принять.
 
- Точно так же и с людьми: мы просим их принять нас такими, какие мы есть?
- Да, и в этом смысле прощение способно качественно поменять наши отношения. Неслучайно у слова «простить» есть определенная связь – и фонетическая, и смысловая – со словом «просто». Обратите внимание, когда отношения между людьми начинают портиться, говорят, что они усложняются, т.е. теряют свою простоту и ясность: мы не можем просто поглядеть друг другу в глаза, просто улыбнуться друг другу, просто поговорить. А когда кто-то из нас произносит слово «прости», это означает следующее: «Я виноват, постараюсь исправиться, загладить вину; давай устраним эти сложности, давай сделаем так, чтобы мы опять смогли смотреть друг другу в глаза».
 
Прося прощения, мы пытаемся упростить наши отношения с людьми и с Богом, признав свою вину и отпустив вину своему ближнему. С этого и начинается наше очищение, с этого начинается Великий пост у православных.
 
За что просить прощения?
 

 
- Нужно ли в Прощеное воскресенье просить прощения у всех, кого хоть мало-мальски знаешь – по принципу «может, и его чем когда-то обидел, да не помню»? Или только у тех, кому совершенно точно причинил боль или осудил?
- Во-первых, мы просим прощения у тех, против кого мы согрешили, кого огорчили, с кем у нас недомолвки, сложности и проблемы в отношениях. Во-вторых, мы должны просить прощения и у всех вообще людей — как наших братьев и сестер — за то, что мы плохие христиане, постоянно сплетничаем, осуждаем, завидуем и т.д. Ведь мы все — члены единого Тела Христова. Ведь если болеет один член, плохо всему телу. Адам и Ева согрешили – мучается все человечество. Я согрешил – мучается мой брат. Это закон мироздания. Нужно понимать, что из-за наших страстей страдают прежде всего наши близкие, а уж потом мы сами.
 
Кроме того, нужно просить прощения у людей за то, что мы их не любим по-настоящему. Мы призваны любить каждого человека, а вместо этого мы с ним «чуточку общаемся», потому что он нам не интересен. Нам интересна только собственная персона и те люди, которые в данный момент нам нужны. В Прощеное воскресенье это полезно почувствовать.Это не означает, что нужно падать в ноги всем подряд. Но нужно постараться "уловить" в себе этот момент – отсутствие в любви – и искренне принести за это покаяние на исповеди.

Простить не значит забыть

 

 
- А как быть, если человек чувствует, что не способен простить? А пришло Прощеное воскресенье – вроде, прощать бы надо…
- Любой человек может простить. Говоря «я не могу простить», люди часто подразумевают, что не способны забыть причиненную им боль, не хотят ее забывать. Им комфортнее оставить ее себе, чтобы был "крайний". Но ведь простить – это не значит забыть боль. Прощение не подразумевает автоматического и моментального ее исчезновения. Оно означает другое: «Я не держу на причинившего мне боль зла, не желаю ему возмездия, а принимаю его таким, какой он есть, я его жалею, потому что он сам немощен». Боли может и не стать меньше, но зато человек сможет прямо смотреть в глаза своему обидчику, если вдруг встретится с ним где-нибудь.
 
- Но если обидчик не думает признавать свою вину?
- Мириться всегда тяжело. Особенно первому. Но Господь призывает нас простить даже врагов и подает нам в этом пример. Такое всепрощение кажется чем-то фантастическим, неисполнимым, однако, если просить помощи у Бога, то силы дадутся.
 
Учась прощать, нужно помнить еще вот какой момент: часто люди, причиняющие нам боль, поступают так по некому промыслу. Не в том смысле, что они не виноваты, а в том, что эта обида пойдет нам во благо. Да, обиды могут быть полезны. К примеру, если у нас нет смирения и мы хотим ему научится, неверно будет ожидать, что оно само вдруг свалится на нас с неба. Скорее нужно ждать, что нам будет послан человек, который нас обидит, заденет, может быть, даже несправедливо. Но претерпев такую обиду, найдя в себе силы простить – может быть, не сразу – мы потихоньку будем учиться смирению. Нужно понимать, что ничего случайного в мире не бывает и все происходит к нашей пользе.
 
- Отец Максим, как определить, простил я по-настоящему или нет?
- Дело в том, что прощение – это не одномоментный процесс. Бывает, что мы, вроде бы, все простили и забыли, а через какое-то время в нас опять вспыхивает негодование и злость на нашего обидчика. В чем тут дело? А дело в том, что непрощение — это страсть. А страсть, однажды в нас поселившаяся, может со временем плотно укорениться в душе и, кроме того, способна затаиться, до поры до времени не подавая «признаков жизни». Особенно часто так бывает, когда нанесенная обида была действительно болезненной.
 
Поймите, если у нас есть какое-то «больное место», то мы постоянно будем терять из-за него душевное равновесие, досадовать, гневаться — и тем самым усложнять свою жизнь. Мы будем постоянно "освежать" в памяти неприятные поступки или слова, сказанные в наш адрес, "подначивая" себя на еще большую обиду или даже месть. Всегда нужно бороться с этой слабостью: только сильный человек умеет прощать.
 
При этом прощение - не значит сближение с обидчиком, налаживание с ним новых отношений. Это вовсе необязательно. Здесь главное - освободить свою душу от зла.
Этот шрам зарубцовывается долго — нужно время, однако необходимо и самому прикладывать усилия, чтобы он зарубцевался. Но надо помнить, что с Богом возможно все. Христос, испытывая на кресте муки, простил своих мучителей и нам даст силу простить наших обидчиков, если мы будем просить Его о помощи.
 

 

 

 
День освобождения Кувейта
 

 
День осовобождения Кувейта (Liberation Day in Kuwait) отмечается в стране ежегодно 26 февраля в честь осовобождения Кувейта во время военной операции, состоявшейся 24—28 февраля 1991 года.
 
Операция по освобождению Кувейта явилась частью войны в Персидском заливе (Persian Gulf War), продолжавшейся почти 7 месяцев (2 августа 1990 – 28 февраля 1991), между Ираком и Кувейтом. Кувейт поддерживали страны Коалиции — США, Великобритания, Саудовская Аравия, Египет и другие.
 

 
Война проходила на территориях Кувейта, Ирака и Саудовской Аравии. Операция «Буря в пустыне» (Desert Storm) началась 17 января 1991 года в 03.00 по багдадскому времени и продолжалась 41 день. Ее цель была определена резолюцией 678 Совета Безопасности ООН от 29 ноября 1990 года и состояла в выполнении решений СБ о безусловном уходе Ирака из Кувейта.
 

 
26 февраля 1991 года многонациональные силы Коалиции окончательно освободили страну, которая семь месяцев находилась в иракской оккупации. Война закончилась победой Коалиции и удалением военных сил Ирака из страны. Но у этой победы была и другая сторона — многотысячные людские потери Ирака, потери военной техники обеих сторон и значительные разрушения иракских и кувейтских городов.
 
Каждый год День освобождения Кувейта отмечается митингами и собраниями. Однако, это в большей степени день памяти погибших за свободу Кувейта.
 
Дни Айам-и-Ха (Вставные дни)
 

 
Дни Айам-и-Ха (Ayyám-i-Há, Вставные дни) — дни празднования, веселья, гостеприимства и благотворительности. У бахаи свой календарь, основанный Бабом и утвержденный основателем Веры Бахаи — Бахауллой.
 
По этому календарю год бахаи делится на 19 месяцев по 19 дней каждый. Недостающие до солнечного года 4 или 5 дней помещаются перед последним месяцем года и носят имя Айам-и-Ха — вставные дни, дни празднования, веселья и гостеприимства. Они начинаются вечером после захода солнца 25 февраля и заканчиваются с заходом солнца 1 марта.
 

 
Айам-и-Ха буквально означает «дни Ха». «Ха» — буква в арабском языке, соответствующая русской «Х», и одна из трех арабских букв, составляющих слово «Баха». И Баб, и Бахаулла следовали арабской традиции, по которой каждой букве присваивалось соответствующее численное значение, и цифрам, и буквам придавался духовный смысл.
 
В системе абджад эта буква арабского алфавита имеет численное значение 5 — нумерологической сумме букв в слове «Баб» и соответствует наибольшему возможному числу Вставных дней. «Ха» также первая буква арабского местоимения, которое в религиозных писаниях на арабском используется при ссылке на Бога или Сущности Божией. Буква «Ха» сама по себе использовалась как символ «Сущности Божией». Она стала предметом множества сочинений на арабском, посвященным разгадке ее тайн.
 

 
Таким образом, эти дни вне календаря - дни Айам-и-Ха - можно считать днями вне времени, символизирующими вечную Сущность Бога.
 
В Китаб-и-Агдас — священной книге бахаи — Бахаулла так пишет об этом времени: «Дни, остающиеся от месяцев, да будут помещены перед месяцем Поста. Мы распорядились, дабы они среди всех ночей и дней были проявлениями буквы «Ха», и посему они не связаны ограничениями года и месяцев его. Во дни сии людям Баха подобает устраивать празднество для себя и своих родных, а кроме них — для бедных и нуждающихся, и с радостью и ликованием приветствовать и славить Господа своего, воспевать Ему хвалу и возвеличивать Имя Его».
 
День Ходжалинского геноцида и национальной скорби
 

 
В ночь с 25 на 26 февраля 1992 года армянские вооруженные формирования при поддержке тяжелой техники и личного состава 366-го мотострелкового полка бывшего СССР, расквартированного в городе Ханкенди, осуществили захват города Ходжалы.
 

 
Штурму города предшествовал массированный обстрел из артиллерийских орудий, тяжелой военной техники, начатый еще вечером 25 февраля. В результате в городе вспыхнул пожар, и к пяти часам утра 26 февраля город был практически полностью объят пламенем. Население, оставшееся в городе, примерно около 2500 человек, вынуждено было покинуть свои родные дома с единственной надеждой пробиться в направлении города Агдам, районного центра, являющегося ближайшим пунктом, населенным преимущественно азербайджанцами.
 

 
Но этим замыслам не суждено было сбыться. Армянские вооруженные формирования, при содействии военной силы мотострелкового полка, разгромившие город Ходжалы учинили расправу над мирным населением. В результате убито 613 человек: из них детей — 63; женщин — 106; пожилых — 70 человек.
 
8 семей были уничтожены полностью.
25 детей потеряли обоих родителей.
130 детей потеряли одного родителя.
Ранено — 487 человек, из них детей — 76.
Люди, побывавшие в заложниках — 1275 человек.
Пропало без вести — 150 человек.
 

 
Причинен был колоссальный ущерб государству и личному имуществу граждан оцениваемый в 5 миллиардов рублей (в ценах на апрель 1992 года).
 
Эти цифры сообщают о самой кровавой трагедии Нагорно-Карабахского конфликта, начавшегося в феврале 1988 года. А поводом к этой трагедии послужили события, когда 6 января 1992 года самопровозглашённая Нагорно-Карабахская Республика объявила независимость, и последовавший за этим силовой раздел спорных территорий.
 



abigile   26 февраля 2012   3061 0 8  


Рейтинг: +2








Комментарии:

saphire # 26 февраля 2012 года   +1  
Очень понравилось!Спасибо.
Руслёна # 27 февраля 2012 года   +1  
Сколько нам прощать надо! И почему люди такие злые?...
abigile # 27 февраля 2012 года   +1  
Я сейчас задумала серию статей о семи смертных грехах. Первую, общую, уже опубликовала. Очередь за каждым грехом в отдельности.
Руслёна # 27 февраля 2012 года   +1  
Ничего себе, замахнулась!,, Удачи!
abigile # 27 февраля 2012 года   +1  
Первую статью уже можете читать. Только что "выкинула"
Руслёна # 27 февраля 2012 года   +1  
Ссылку скиньте, пожалуйста.
maria bakun # 27 февраля 2012 года   +4  
спасибо!!!


Оставить свой комментарий


или войти если вы уже регистрировались.