Регистрация!
Регистрация на myJulia.ru даст вам множество преимуществ.
Хочу зарегистрироваться Рубрики статей: |
Frau Hӧlle – владычица подземного мира.
Frau Hӧlle – владычица подземного мира.
Среди сказок братьев Гримм есть та, что в русском переводе названа «Госпожа Метелица». Простим переводчику слишком уж вольный перевод изначального названия - «Frau Hӧlle». Русский читатель, незнакомый с мифологией Севера, не смог бы понять более точного перевода, а именно – «Госпожа Хель». Итак, кто же такая госпожа Хель в германской мифологии? Очень просто – владычица ада, который размещен в подземном мире под названием Хельхейм («обитель Хель»). Мир холода и льда, где царствует ужасная Хель, половина лица у которой синяя, а другая половина – красная, зубы ее огромны. Как понимаете, есть некоторое сходство с тем образом «госпожи Метелицы», который был создан братьями Гримм. Каковы же функции Хельхейма? – в него попадают души тех, кто не удосужился чертогов Одина – Валхаллы. К Хель идут неправедно умершие, кто не погиб с оружием в руках, сражаясь с врагами. Кем пренебрегли валькирии, собирающие для Одина души павших героев. В наказание неправедно умершим и создан Хельхейм, нечто вроде католического чистилища. Ведь из Хельхейма еще есть выход, когда душа проходит реинкарнацию после мучений в царстве Хель за неправедную жизнь и неправедную смерть. Тогда душа, получившая новое тело. Еще сможет возвысить это тело до состояния героя, а герои погибают в бою, что откроет раскаявшейся душе, понесшей наказание за плохое управление предыдущим телом, возможность попасть в Валхаллу. Само понятие чистилища явно несет на себе отпечаток северной мифологии. Налицо – присутствие колодца (провала), в который спускается герой. Чтобы встретиться с Хель. У северян в этом чистилище, кроме людских душ, также заточен и бог Локи, обреченный страдать до времени Рагнарёка – Битвы Богов, Судного дня. Однако же вернемся к «госпоже Метелице» братьев Гримм. Сюжет там простой и незамысловатый. Трудолюбивая девочка роняет в колодец веретено, и, боясь гнева своей злющей, словно хабадовский раввин, мачехи, прыгает вслед за веретеном в этот глубоченный колодец. Девочка спускается туда и попадает вроде как в рай, но гуляя по тропинкам этого подземного рая, выполняет и попутные работы, выручив таким образом печку и яблоньку. А дальше ей попадается домик, где ее встречает добрая старушка (правда страшная, с огромными зубами), моментально припахивающая трудолюбивую девушку к различным домашним работам. Самой показательной работой – и роднящей госпожу Метелицу с эддической Хель – является выбивание пуховой перины, во время которого на земле начинает идти снег. В принципе, теперь становится понятно – по чьей вине в средневековой Европе начался так называемый «малый ледниковый период», когда снег шел даже в июле, и урожая не было несколько лет подряд со всеми вытекающими из этого последствиями – вплоть до самого непрезентабельного бытового каннибализма. Похоже, что трудолюбие девочки было по достоинству оценено госпожой Хель. И посему девочка была отпущена домой с очень богатыми подарками – девочка, проходя под воротами Хель, была орошена золотом. Думаю, что истребление людишек госпоже Хель очень понравилось – ведь они погибали не в битвах, без оружия в руках – отчего и пополняли контингент томящихся в Хельхейме душ. Что, возможно, влекло за собой какие-то премии госпоже Хель за перевыполнение плана по соревнованию с господином Одином, властителем Асгарда, в борьбе за души умерших в Срединном мире, Мидгарде. Само собой, что злющую мачеху задавила жаба, что замарашка-падчерица не только выбралась из колодца живой, но и принесла на себе кучу золота. Выведав у простодушной девочки тайну обретения богатства, мачеха отправила к госпоже Хель свою родную дочку. Однако проблема заключалась в том, что ее дочка была потрясающе ленивой, насколько это было возможно в среде среднего класса феодального общества. Не выручила ленивица ни печку, ни яблоньку. Вместо того, чтобы выбивать во время отсутствия госпожи Хель ее перину, ленивая девочка сладко дрыхла на пуховике, позабыв и об остальных домашних делах. Естественно, что недостаток снега на полях тоже губительно сказался на популяции Homo Sapiens. Однако народ уже научился жрать друг друга еще во время гастарбайтерства трудолюбивой девочки, привык сражаться за свою жизнь, чтобы жрать, а не быть сожранным, и потому к вратам Валхаллы выстроилась длинная очередь, в то время как в Хельхейме ощущался острый недостаток поступающих. Поэтому ворота Хель окатили ленивицу не золотом, а смолой, которая пристала к коже мачехиной дочки на всю оставшуюся жизнь. Сюжет, казалось бы простенький, менторского характера – мол, арбайтен, майне либе киндер, и будет тебе ценный сюрприз. Однако же, как выразился один довольно популярный поэт – «Сказка ложь, да в ней намек». Значит, будем искать этот намек и постараемся понять – что же скрыто в примитивной бытовой рассказке для несмышленышей. То, что бабуся с огромными зубами была идентифицирована нами как сама владычица подземного мира Хель – это только прелюдия к основной разборке текста. Дальше у нас будет, действительно, как в сказке – и чем дальше, тем страшнее. Начнем с двух персонажей сказки, которые не несут никакой смысловой нагрузки, кроме как показатель степени трудолюбия или лености. Для нас, современных обитателей Мидгарда – не несут. А вот раньше каждое слово было наполнено глубоким смыслом. Тогда Слово было Делом, и отвечать за слова приходилось точно так же, как и за поступки. Поэтому люди тогда умели фильтровать базар и лишнего не говорили. Следовательно, печка и яблонька в нашей сказке являются гораздо более ключевыми персонажами, чем две земные девчонки. Что такое печь? – это очаг, символ любого дома. Печь, на (в) которой готовится пища – это еще и символ достатка. Причем не только того дома, где она находится, но и страны – если печь эта в жилище властителя. С хлебом в печи – здесь символика очень даже понятна и сейчас – это хлеб наш насущный, который у мудрого правителя хорошо пропечен и его много. У плохого, соответственно – еда скверная, да и той нехватка. К тому же печь еще и символ того, как из неприглядной аморфной массы (тесто) в горниле огня получается определенный качественный продукт (из, скажем, «электората» - народ). Что дальше имеет подтверждение в эпизоде с выбиванием перины – низкие души, неспособные на героические поступки, не желающие защитить оружием своих близких, свою землю, свой народ – идут прямиком в Хельхейм. Вернемся опять к одному из малых ледниковых периодов. Те народы, которые были неспособны самоотверженно сражаться – были если не истреблены, то покорены, они утратили свое жизненное пространство и ассимилировали с победителями. Поэтому воинская доблесть – проверка на жизнестойкость народа. Печка, в которой происходит таинство становления Нации. Северные германские народы тогда выдержали испытание. А вот нерадивое отношение к этой печи превратило потомков гордых и отважных воинов в предельно одемокраченную, «человеколюбивую» субстанцию, в которой героизм стал ругательным понятием, а в «героях» ходят те, кто раньше находился за чертой приличного общества. Барыги, комедиянты и извращенцы. Так всегда бывает там, где культ Героя подменяется культом денег. Теперь о яблоне. Яблоня, судя по всему, была первым деревом, которое человек окультурил. Не зря яблоня (и ее плоды) присутствует в мифах и сказках практически всех европейских народов. Сбор яблок – это сбор урожая. Урожая, взращенного на добрых делах правителя. Нежелание собрать урожай – преступно, потому что все то качественное, что может появиться в обществе – сгниет без пользы. Здесь давайте обратим особое внимание на различное поведение двух сказочных безымянных девочек. Трудолюбивая собрала урожай и аккуратно сложила его – при всем том, что пользоваться им не собиралась. Она это сделала для тех, кто придет за ней. А вот ленивая даже для самой себя не стала собирать плоды – она бежала за золотом. В это тоже – смысл. Трудолюбивая бережно отнеслась к труду предшественников – в отличие от ленивой, которая фактически этот труд уничтожила. Яблоня также несет и определенную руническую нагрузку. Вот что связано с яблоней в руническом ряде: Руна Ingwar – Инг (Ингви) – титул Фрейра, бога света. Эзотерически означает возможность увидеть свою генетическую связь с Богами и восстановить связь со своей собственной духовной природой. В мистике – символ света и потенциальной энергии, которая накапливается постепенно, но высвобождается мгновенно, единым мощным взрывом. В магии обращение к светлым силам посредством этой руны должно быть сознательным. Ingwar употребляют для охранения урожая и при лечении сексуальных расстройств – как женских, так и мужских. Восстанавливая баланс сил в организме, руна Ingwar снимает стрессовое состояние и помогает найти выход из безнадежной - на первый взгляд - ситуации. В составных талисманах и формулах эта руна должна стоять замыкающей или предпоследней, закрепляя желание благоприятного исхода дела. Употребление руны Ingwar для однозначно черного колдовства отмечено не было, хотя она и присутствовала в записях песенных заклятий (зейдов и нидов). Хорошо сочетается со всеми рунами Футарка. В санскрите этой руне соответствует слово ina – солнце, сильный. Дерево этой руны – яблоня (Malus spp.). Руна Ингвар принадлежит к целебным рунам, относится к миру богов, обозначает плодородие и предохраняет от дурных действий. Обратите внимание: «означает возможность увидеть свою генетическую связь с Богами и восстановить связь со своей собственной духовной природой». В рунической магии яблоня применяется для защиты, как терновник или боярышник. Применяется в основном для любовной и целительной магии. Вот вам и яблонька… Еще две детали, на которых строится сказка – кровь и веретено. С кровью все понятно – кровь есть душа, кровь есть жертва. С веретеном несколько сложнее. Оно – атрибут норн, прядущих нити судеб. А правитель прядет нить судьбы своего народа. Своей земли и своего государства. Следовательно, окровавленное от работы веретено – признак того, что правитель не жалеет своих сил и своей души для построения благополучного общества, с довольным народом и сильной, справедливой государственной властью. Это – в случае с трудолюбивой девочкой. А в случае с ленивицей на сцену выходит еще один «персонаж» - терновник. Ей пришлось расцарапать себе руку терновой колючкой, чтобы окрасить кровью веретено – как показатель усердной работы. То есть – притвориться трудолюбивой. Почему именно терновник? – не только потому, что у него длинные острые шипы. Терновник в северной магии используется как для защиты, так и для черного колдовства. Уже только то, что терновник был использован ДЕВОЧКОЙ, говорит об использовании его для злых целей – потому что женщинам нельзя работать ни с терновником, ни с руной Турисаз, дерево которой – шиповник. Зато эту руну и это дерево вовсю применяют вельвы – ведьмы, в черном колдовстве и для злых действий. Следовательно, использование тернового шипа девочкой сразу же поясняло то, что она была не просто обманщицей, но и злой колдуньей. Ворота госпожи Метелицы – тоже не случайны. Они служат порталом для перехода в другие миры эддической мифологии. Трудолюбивая девочка обеспечила себе пребывание в царстве Одина, о чем говорит пролившееся на нее золото, символ Солнца. Зато ленивая после царства Хель (откуда душа еще может явиться, воплотившись в нашем, срединном мире, Мидгарде) достойна лишь Нифлхейма – мира голодных душ, откуда нет возврата, а в наличии есть только мрак, холод и вечный жестокий голод. К тому же окрасившаяся в темный цвет кожа уже при жизни сделала ее парией – согласно индоевропейским преданиям, темная кожа была у дикарей-дасья, которые происходили от соития зверей и демонов, но не от богов, как белые люди. Итак, сказка «Госпожа Метелица» (в оригинале – «Госпожа Хель») базируется на более древнем предании, используемом арийскими народами для воспитания тех, кого они прочили в правящую варну, варну Воинов. Ведь в условиях присущей арийским народам военной демократии, правителем мог стать любой воин, достигший уважения и не запятнавший себя низкими поступками. Исходя же из декларируемых этой сказкой правил, можно смело сказать – ни один из современных правителей не попадет в чертоги Валхаллы. Их место – в безысходности Нифлхейма, откуда им никогда не будет возрождения. И то – это в случае, если у них есть души. Но скорее всего – душ нет, и потому наши правители, эти мерзкие твари без стыда и совести, сдохнув – уйдут в Ничто и в Никуда. Наверное, именно из-за ощущения своей духовной ущербности, они и стараются за время своего присутствия в Мидгарде нахватать как можно больше всяких благ. Потому что второго раза для них не будет. И. Беркут Рейтинг: +5 Отправить другуСсылка и анонс этого материала будут отправлены вашему другу по электронной почте. |
© 2008-2024, myJulia.ru, проект группы «МедиаФорт»
Перепечатка материалов разрешена только с непосредственной ссылкой на http://www.myJulia.ru/
Руководитель проекта: Джанетта Каменецкая aka Skarlet — info@myjulia.ru Директор по спецпроектам: Марина Тумовская По общим и административным вопросам обращайтесь ivlim@ivlim.ru Вопросы создания и продвижения сайтов — design@ivlim.ru Реклама на сайте - info@mediafort.ru |
Комментарии:
в принципе любые сказки имеют подтекст - иначе как бы инфу магуны тамошние потомкам передавали....
Оставить свой комментарий