Наши рассылки



Люди обсуждают:




Сейчас на сайте:

Гостей: 50


Тест

Тест Сплетница ли ты?
Сплетница ли ты?
пройти тест


Популярные тэги:



Наши рассылки:

Женские секреты: знаешь - поделись на myJulia.ru (ежедневная)

Удивительный мир Женщин на myJulia.ru (еженедельная)



Подписаться письмом





По образу и подобию. 09

Начало:
01. http://www.myjulia.ru/post/511387/
02. http://www.myjulia.ru/post/511388/
03. http://www.myjulia.ru/post/511391/
04. http://www.myjulia.ru/post/511394/
05. http://www.myjulia.ru/post/511396/
06. http://www.myjulia.ru/post/511397/
07. http://www.myjulia.ru/post/511399/
08. http://www.myjulia.ru/post/511456/
 
Серо-голубой шар, окруженный бирюзовой дымкой, парил в черной пустоте. Грунтовые воды Хрусталии никогда не покидали недр планеты, поэтому атмосфера не затуманилась ни единым облачком. Пыли тоже нет по причине отсутствия осадочных пород. Катер постепенно снижался. Теперь было хорошо видно, что поверхность Хрусталии не сплошная - глубокими трещинами она разделена на множество неправильных многоугольников и напоминает шкуру какого-то диковинного пресмыкающегося. Впечатление усиливалось металлическим блеском коры планеты, состоящей, вероятно, из очень плотного вещества. Катер спустился еще ниже, и Максимилиан разглядел паутину кабелей и трубопроводов, проложенных прямо по верху и, как узлами, соединенных техническими сооружениями… Белое, идеально круглое пятно посадочной площадки стремительно выросло, мягкий толчок…
 
- Пассажир шлюпочного катера номер 33-1, Вы прибыли на планету «Хрусталия». Следуйте в вестибюль базы, Вас встретит технический персонал.
 
Максимилиан снял наушники и оставил их в кабине катера. «Собачка» с вещами, скатываясь по пешеходному трапу, перекувырнулась и осталась лежать на боку, беспомощно вращая колесами. Автоматический катер стартовал вертикально и через несколько секунд исчез. Максимилиан поднял контейнер и огляделся. Нигде никаких надписей или указателей. Здания вокруг площадки походили скорее на склады и ангары. И кругом - ни души. Куда идти, совершенно непонятно. Макси решил, по крайней мере, отойти с середины площадки.
Транспортных средств поблизости тоже не наблюдалось. Пришлось топать пешком метров пятьсот до ближайшего ангара. Куполообразное сооружение кое-где поблескивало остекленными переплетами. Большие раздвижные ворота в центре и несколько боковых дверей. О, на этих воротах что-то еще и написано! Макси подошел ближе. Прямо на металлическом полотне кривая трафаретная надпись гласила:
 

ХРУСТАЛИЙСКАЯ ТЕХНИЧЕСКАЯ БАЗА
 

Макси поискал пульт связи или, хотя бы, элементарный звонок. Ничего подобного. Но тут он заметил, что одна из боковых дверей приоткрыта и шагнул внутрь.
 
Он оказался в прямоугольном светлом помещении с несколькими раздвижными дверями в стенах и большим зеркалом напротив входа. М-мда, вид у него неважный. Не стоило, все-таки, пить перед нуль-прыжком. Впрочем, все равно. Кого здесь очаровывать? Разглядывая свои заплывшие глаза, Макси не сразу обратил внимание, что в зеркале он не один. Уловив боковым зрением едва заметное движение, он инстинктивно посмотрел туда и встретился взглядом с отражением невысокой молодой женщины. Она молчала, словно чего-то ожидая. Легкий наклон головы, упрямо сдвинутые брови, прическа времен маминой молодости…
 
- Здравствуйте, - Макси вежливо улыбнулся, - Меня зовут Максимилиан Карино. А Вы, наверное, работник базы?
 
Женщина подавила вздох, и уголки ее и без того капризных губ поползли вниз.
 
- Как тебя зовут, я знаю. А ты меня не узнал, да? Я так постарела? - этот низкий, вкрадчивый голос он точно где-то слышал, - Ладно, пошли, герой-путешественник. Вон твоя комната - прямо в конце коридора. Там есть комп и все необходимое. Как устроишься, заходи в бар. Это внизу. Там, в программе, есть план, так что найдешь, - с этими словами его провожатая шагнула за раздвижную перегородку и, не будь та автоматической, кажется, с удовольствием хлопнула бы дверью.
 
«Ну-с, - подумал Макси, входя в указанную комнату, - Посмотрим, что нам предлагают. Ага, доисторический компьютер, водяная койка без регуляторов, душевая кабинка… да это и не душ вовсе, а так, смеситель со шлангом и сеткой. Массажное кресло не задумано. Неужели здесь общественный массажник?» - Макси представил себе длинную утреннюю или вечернюю очередь на массаж… А впрочем, это все неважно. Только вот кто эта девчонка? Неужели даже на краю вселенной нельзя не встретить знакомых? Он ее и не видел никогда, только голос… такой мягкий, с хрипотцой… «Вот, я нашла твою программу, ты оставил в лаборатории…» - нет, не может быть! Это она, Алиса Фера, Алиса-подлиза. Когда-то они учились в одном классе. И что-то у них тогда промелькнуло, какой-то интерес друг к другу. Нет, пожалуй, не интерес, а скорее любопытство. Алиса была не похожа на других: нескладная, угловатая, худая, как щепка, она была ни к месту в любой компании. Стремясь угодить всем и каждому, Алиса всюду вносила разлад: грубо льстила в лицо и могла оклеветать за глаза; в размолвке друзей принимала то одну, то другую сторону, чем подливала масла в огонь. К восьмому классу Алиса растеряла всех подруг, а потом и друзей. Максимилиан был единственным, кто не прекратил с ней отношения. Его мучила загадка: почему неглупая и, в общем-то, незлая девчонка с таким упорством разрушает свою жизнь. Некоторое время он «отрабатывал» гипотезу комплекса на внешности. Но годам к семнадцати Алиса пополнела и похорошела. Ее можно было бы назвать красавицей, если бы не вечная капризно-недовольная гримаса. Будучи круглой отличницей, она вряд ли страдала от ощущения своей умственной неполноценности. Кстати, пятерки эти пыталась получить любым путем. Одноклассники были уверены, что Алиса сделает хорошую карьеру. Пожалуй, ее зацикленность на учебе спасала вечеринки, на которые Фера буквально напрашивалась: все знали, что Подлиза уйдет не позже восьми, ведь пока они тут прохлаждаются до ночи, она грызет гранит науки. И, наверное, только Макси не удивился, когда после окончания школы Алиса не стала поступать в престижный ВУЗ и вообще исчезла из виду. Никто о ней больше не слышал. Надо сказать, никто об этом и не сожалел.
 
Максимилиан вспомнил их последнюю встречу, вскоре после выпускного. Вспомнил эту так и не разгаданную угнетенность и отчаяние в ее угольно-черных глазах, тревожно поблескивающих из-под насупленных бровей. И такое же, как сегодня, немое ожидание. Алису действительно трудно было узнать: исчезла заискивающая улыбочка, пронзительные глаза поблекли, их тревожность сменилась мрачной безысходностью; под слоем косметики угадывалась нездоровая, рыхлая кожа; ноги потяжелели и потеряли форму. На всем облике женщины, ее движениях, манере говорить лежала печать многолетней усталости. Максимилиан вдруг понял, что присутствие здесь Алисы его не раздражает, было в ней даже что-то созвучное его теперешнему состоянию. Но как же ее сюда занесло?
 
Спустившись в бар, Макси тут же увидел Алису: она лежала грудью на столике, положив подбородок на костяшки пальцев и меланхолично наблюдала за официанткой сквозь пустой стакан. Та убирала посуду, толкая перед собой ящик на колесах, слишком долго протирала столики. Алиса порывисто вздохнула и издала како-то протяжный жалобный звук. Девушка, наконец-то, подошла.
 
- Вам еще, госпожа Фера?
 
Алиса лениво кивнула, и официантка наполнила ее стакан. Госпожа Фера жадно отхлебнула и закашлялась.
 
- Тэри, ты бы хоть запить чего дала, что ли.
 
- Я думала, тебе не надо, - пожала плечами официантка, - хочешь минералки?
 
- Не хочу!.. Ладно, давай… а-а, Макси, проходи. Тэри, принеси гостю выпить. Ты что будешь?
 
- Лучше всего джин. Если есть, конечно.
 
- Обижаешь! У Тэри все есть. Она у нас девчонка запасливая, да? А у тебя, значит, вкус не изменился… А я тут на водку перешла… Ну Тэ-эри! Куда ты провалилась?
 
Тэри принесла стакан джина и каких-то жареных кузнечиков.
 
- Ты чего принесла, дура! Это же саранча! Я не ем эту гадость!
 
Девушка обиженно вздернула носик:
 
- Вчера ты их две порции слопала! И вообще, госпожа Фера, у Вас через два часа дежурство, так что допивайте свое горючее и валите на Центральный!
 
Госпожа Фера ответом не удостоила, а вытащила из ее ящика бутылку и опрокинула над стаканом, который уже успела опустошить.
 
В течение последующих двух часов Макси узнал, что Алиса завербовалась на Хрусталию десять лет назад, чтобы сбежать от «этой гадины» (так она величала свою родную мать), что Тэри хорошая девчонка, но непроходимая дура и вертихвостка, что на базе - тоска смертная, как, впрочем, и везде, и что он, Макси, - подлец и болван, потому что не понял ее, Алисы, тонкую и прекрасную душу, и что, в общем-то, все люди сволочи, но одни притворяются хорошими, а другие, честные, как она, больше не притворяются, потому что все равно никто не оценит…
 

Продолжение: http://www.myjulia.ru/post/511458/



Чукча   29 марта 2012   687 1 3  


Рейтинг: +6




Тэги: фантастика

Рубрика: По образу и подобию. Фантастический роман




Последние читатели:


Невидимка



Комментарии:

Руслёна # 31 марта 2012 года   +1  
Бедная Алиса... Мне её искренне жаль.
Чукча # 31 марта 2012 года   +1  
Да... и ведь сколько таких Алис!
Руслёна # 1 апреля 2012 года   +1  
Слишком много, к сожалению...


Оставить свой комментарий


или войти если вы уже регистрировались.