Наши рассылки



Люди обсуждают:




Сейчас на сайте:

Невидимых: 1
Гостей: 53


Тест

Тест Какой у тебя характер?
Какой у тебя характер?
пройти тест


Популярные тэги:



Наши рассылки:

Женские секреты: знаешь - поделись на myJulia.ru (ежедневная)

Удивительный мир Женщин на myJulia.ru (еженедельная)



Подписаться письмом





По образу и подобию. 31.

Начало:
01. http://www.myjulia.ru/post/511387/ 21. http://www.myjulia.ru/post/511800/#com3437813
02. http://www.myjulia.ru/post/511388/ 22. http://www.myjulia.ru/post/512049/#com3438145
03. http://www.myjulia.ru/post/511391/ 23. http://www.myjulia.ru/post/512101/
04. http://www.myjulia.ru/post/511394/ 24. http://www.myjulia.ru/post/512102/
05. http://www.myjulia.ru/post/511396/ 25. http://www.myjulia.ru/post/512103/
06. http://www.myjulia.ru/post/511397/ 26. http://www.myjulia.ru/post/512104/
07. http://www.myjulia.ru/post/511399/ 27. http://www.myjulia.ru/post/512270/
08. http://www.myjulia.ru/post/511456/ 28. http://www.myjulia.ru/post/512271/
09. http://www.myjulia.ru/post/511457/ 29. http://www.myjulia.ru/post/512272/
10. http://www.myjulia.ru/post/511458/ 30. http://www.myjulia.ru/post/512282/
11. http://www.myjulia.ru/post/511460/
12. http://www.myjulia.ru/post/511461/
13. http://www.myjulia.ru/post/511741/
14. http://www.myjulia.ru/post/511744/
15. http://www.myjulia.ru/post/511748/
16. http://www.myjulia.ru/post/511749/
17. http://www.myjulia.ru/post/511750/
18. http://www.myjulia.ru/post/511751/
19. http://www.myjulia.ru/post/511797/
20. http://www.myjulia.ru/post/511798/
 
А в это время капитан и штурман взволнованно следили за показаниями приборов.
 
- Капитан, я почти уверен, что это так.
 
- Мы еще не получили всех данных.
 
- Если опасность подтвердится, что мы сможем предпринять?
 
- Энергии на второй нуль-прыжок у корабля нет. Изменить курс и двигаться в обратном направлении не имеет смысла – «Жюстина» не дотянет даже до исходной точки… И потом… она нас догонит.
 
- Понял. Собираем остатки данных и думаем по ходу дела. Так?
 
- Примерно.
 
В этот вечер Максимилиан вернулся в каюту нагруженный духовной литературой. Высыпав книги на стол, он выбрал небольшой молитвенник, открыл его на странице «Молитвы на сон грядущий» и стал добросовестно вычитывать вечернее правило.
 
- Ну че ты вопишь, спать мешаешь! – зарычал из спальни Элверт.
 
Макси не заметил, что увлекшись, начал произносить слова молитвы вслух, причем все громче.
 
- Извини, все, я буду тихо…
 
В эту ночь на Максимилиана не снизошло озарение, не явился Ангел, не раздался глас с небес, дающий ответы на все его незаданные вопросы. Но прочитав последние строки: «…в руки Твои, Господи, предаю дух мой…», он почувствовал себя спокойным и умиротворенным. Программа была поставлена на автомат до обеда, и Макси не включал таймер, надеясь проспать часов до одиннадцати. Не тут-то было. В 9.00 его разбудила громкая связь. Он не сразу сообразил, что это объявление общего сбора, и когда Макси, заспанный и всклокоченный, появился в кают-компании, весь личный состав «Жюстины» был уже там, приготовившись слушать экстренное сообщение капитана:
 
- Ситуация такова: нас вместе с кораблем затягивает в спираль пространственно-временного искажения – так называемый «пружинный ход». Единственный способ уцелеть – попасть точно в начало стартового витка. Как известно, движение физических тел в непосредственной близости от «пружинного хода» не поддается теоретическим расчетам… я слушаю ваши предложения.
 
- Не уйти ли слегка в сторону и как-то изучить закономерность действия «пружины» - подал голос бортинженер, - Периодичность временных скачков обычно не превышает недели, и если мы сумеем удержаться на постоянной скорости… то есть, я хочу сказать, если попробуем удержаться, то появится шанс…
 
Бесперспективность такого плана была очевидна, и все почему-то с надеждой посмотрели на Элверта. Лейтенант приосанился, ему польстило всеобщее внимание. Он напустил на себя серьезный вид и прокашлялся.
 
- Может, пристреляться? Ну… как вроде камнями по банкам. Пошвырять что-нибудь впереди себя и засечь траекторию. А когда попадет в цель, тем же манером тихонечко следом…
 
Тай Ши покачал головой.
 
- Неплохо, но что мы будем «швырять»? Масса самого большого планетарного катера несоизмерима с массой корабля. И если мы начнем пристрелку…
 
- …Звездами и планетами! – нервно хихикнула Тэри.
 
- А что! Это идея! – воодушевился Элли, - Наловим астероидов…
 
- Каким образом? Впрочем… Нет, это не пойдет.
 
Штурман оживился:
 
- Вы имели в виду установки искусственной гравитации?
 
- Да, но…
 
- Если переключить их на внешнее действие и использовать стыковочные захваты?
 
- Круто! – радостно воскликнул Элверт, - «Жюстина» будет притягивать все каменюги, как магнитом! А мы их захватами – цоп!
 
Тай Ши жестом остановил этот бурный поток эмоций.
 
- Я понял Вашу мысль, господин Сайтон. Меня беспокоит другое – что после этой «ловли» останется от корабля? Но учитывая, что других вариантов действия у нас нет, я предлагаю принять предложение штурмана, - капитан встал, - Прошу всех, не занятых в предстоящей операции, оставаться в креслах безопасности до моего особого распоряжения, а пилотов и штурмана – занять свои места в рубке. И помните: то, что мы собираемся делать – не гонки на орбитальном катере. «Жюстина» будет притягивать все астероиды. В том числе – крупные. Наша задача – от них увернуться. Поэтому особо комфортных условий не обещаю и очень прошу всех позаботиться о личной безопасности, - от выразительно посмотрел на Элверта.
 
Следующие полчаса Йоргесу показались вечностью. Обнаруженный неподалеку поток астероидов приближался гораздо медленнее, чем проклятые «пружины». Но вот датчики внешнего наблюдения зафиксировали первые признаки ускорения посторонней массы. Давно отвыкший от невесомости капитан старался усилием воли подавить предательское головокружение.
 
- Какая все-таки хорошая вещь – искусственная гравитация, - вяло протянул Макси, меланхолично наблюдая за плавающими по каюте предметами. Элли не отвечал, прильнув к иллюминатору. Проигнорированное им кресло безопасности лениво покачивало мягкой прозрачной оболочкой. Макси полностью расслабился в своем кресле, позволяя тягучей «начинке» устройства свободно обтекать вокруг его конечностей…
 
«Жюстина» содрогнулась от страшного удара. Макси, удивляясь собственной реакции, успел схватить за рукав комбинезона Элверта, отлетающего к противоположной стене. Корпус корабля жалобно затрещал, но выдержал. Пилоты и штурман, вжавшись в кресла, ловили каждое слово капитана.
 
- Разворот сто двадцать градусов. Открыть захваты. Бросок!
 
На экране было видно, как каменная глыба вылетела из катапульты, подскочила и причудливым зигзагом устремилась в невидимую пасть «пружины». Люди затаили дыхание. Астероид остановился на долю секунды и взорвался. Часть обломков мгновенно исчезла, остальные, на лету меняя очертания, рассыпались по виткам спирали. Тай Ши заметно побледнел.
 
- Вторая попытка. Настроить захваты.
 
- Капитан! Масса 8х с ускорением 21g с левого борта по касательной, - это штурман. Продолжая перечислять параметры движения астероида, он одновременно начал маневр. «Жюстина» успела «вильнуть», и гигантский осколок планеты прошел всего в нескольких километрах от корабля. Из машинного отделения поступил сигнал о готовности к захвату очередного «камешка».
 
После третьего удара пассажиры впали в состояние тоскливой апатии, прислушиваясь к стону и скрежету сверхпрочных конструкций корабля. Николь, прижавшись щекой к оболочке кресла, умоляюще шептала: «Ну, заинька, ну, пожалуйста, не лопни!» Алиса сгруппировалась внутри прозрачной капсулы и, прижав к груди спящего ребенка, тихонько вздрагивала, сосредоточенно стараясь попасть в такт вибрации. За последнее время она пережила уже столько всего, что ее нервная система отказывалась реагировать.
 
Четвертый «пробный камешек» пошел не по волнообразной траектории, а каким-то немыслимым зигзагом. Возле самой «пружины» он неожиданно дернулся вверх, затем упал и вдруг мягко поплыл по широкой дуге, постепенно как бы растворяясь, но контур его оставался неизменным, а датчики наблюдения не зафиксировали изменения массы.
 
- Есть!!! Попали! – заорал Элверт, который хотя и не забрался в кресло, но после первого полета по каюте крепко держался за раму иллюминатора. Тут же по громкой связи прозвучало сообщение капитана:
 
- Аварийная готовность номер один! Всем оставаться в креслах безопасности. Это относится и к лейтенанту Сайтону. Мы начинаем заход в спираль пространственно-временного искажения.
 
Элверт, видимо осознав серьезность ситуации, а скорее поняв, что ничего интересного он все равно сейчас не увидит, нырнул в капсулу.
 
Все застыло секунд на двадцать. Затем «Жюстина» рванула с места, как необъезженный ящер, и пошла выписывать пируэты, подражая «оставшемуся в живых» астероиду. Тысячетонный корабль швыряло из стороны в сторону, как детскую игрушку. Максимилиан закрыл глаза и, наверное впервые в жизни, всей душой обратился к Богу, моля пощадить его и Элверта, и капитана, и Алису, и Тэри… Он перечислял всех по именам, по-детски боясь, что Господь кого-нибудь забудет… И тут все прекратилось. От этой внезапно наступившей полной неподвижности Максимилиану показалось, что он умер. Но открыв глаза, он увидел все ту же каюту и Элверта, уже опять стоящего у иллюминатора. Невесомости больше не было. Не было и вибрации. Тишина казалась неестественной. К реальности вернули слова капитана:
 
- Внимание! Поздравляю с успешным заходом в «пружину»… - к концу фразы его голос изменился, и, видимо ему потребовалось время, чтобы справиться с нахлынувшими чувствами, потому что закончил распоряжение штурман: - Капитан разрешает покинуть кресла безопасности.
 

Максимилиан повернулся на бок и осторожно выбрался из оранжевой студенистой массы кресла, встал и подошел к Элверту. То, что он увидел, заставило его удивленно вскрикнуть: космическое пространство за стеклом иллюминатора исчезло! Там не было ничего. То есть, было что-то, что можно назвать белой пустотой. Непонятно было, плоскость это или пространство, материя или ее отсутствие. Это не было светом, не было и тьмой.
 
- Может, мы уже в раю? – спросил Максимилиан.
 
Элли счастливо вздохнул, положил голову ему на плечо и погладил по спине. Макси вздрогнул и отшатнулся.
 
- Ты опять?!
 
- Не, ни хрена, - мрачно констатировал Элверт, - Еще не в раю.
 
Первые несколько дней люди не могли отделаться от ощущения, что любое движение и само время остановилось. Но, если верить приборам, «Жюстина» двигалась равномерно и прямолинейно, причем с фантастической скоростью. И это еще не все. На исходе второй недели путешествия по «пружине» с кораблем стали твориться чудеса. Сначала стены корпуса стали прозрачными для света, который, разливаясь из кают, образовывал что-то вроде разорванной радуги, пучка разноцветных полос. Полосы эти казались бесконечными, и «Жюстина» словно застряла в центре бескрайней радужной звезды. А после оказалось, что корпус корабля проницаем и для материи. Это выяснил Элверт, сперва высунув сквозь стену кусок проволоки, а потом к великому ужасу Максимилиана, вылез наружу сам, прошелся по обшивке «Жюстины» и спокойно вернулся в каюту. Приборы за пределами корабля не работали, и определить состав окружающей среды было невозможно. Но судя по тому, что все, добровольно решившиеся на эксперимент, чувствовали себя прекрасно, эта среда была вполне пригодна для жизни.
 
Давно уже Максимилиан не ощущал такого прилива творческих сил. За два вечера он написал портрет Алисы, которая позировала ему, сидя на краю внешнего стабилизатора (сам он вместе с компом расположился между двумя люками, приклеив широкий экран худблока на стыковочный захват). За портретом последовали несколько интерьеров кают, сделанных снаружи корабля, многофигурная композиция «машинное отделение», поясной портрет штурмана и картина под названием: «Элверт, который живет на крыше».
 
Интересно, что ни одна попытка заснять разноцветные полосы не увенчались успехом: все кадры были заполнены заставкой «прозрачный фон». Камби пробовал даже сделать несколько снимков с помощью невесть откуда взятой допотопной фотокамеры, но проявленная пленка оказалась пуста.
 
Эти полосы, названные «пружинными лентами» не изучены по сей день. Изображение их сохранилось лишь на рисунках Максимилиана Карино. Роль «пружинных лент» в функционировании спирали пространственно-временного искажения также неизвестна. Ученые предполагают, что «ленты» служат стабилизатором физико-химических процессов, происходящих внутри объекта, движущегося между оболочками «пружинного хода».
 
Прошло тридцать девять дней с момента входа в «пружину». Жизнь на корабле шла своим чередом. Алиса была полностью поглощена заботой о сыне, и даже если бы все жюстинцы не помогали ей, вряд ли Афонасий был бы окружен меньшим теплом и лаской. Прислонившись спиной к стенке люка и придерживая коленями загрунтованную доску, Макси неспеша наносил золотистый фон.
 
- Элли, дай еще охры.
 
- Щас, открою, - Элверт подал ему баночку свежесинтезированной яичной темперы. Макси решил попробовать писать красками после разговора с отцом Леонидом, пришедшим в восторг от портрета Алисы с маленьким Афонасием на руках: «У Вас удивительный дар живописи, это же просто Мадонна с Младенцем! Вам никогда не хотелось попробовать написать икону?»
 
Макси почти ничего не знал об иконописи и не решился браться за столь ответственное дело, но идея попробовать свои силы в старинной технике живописи показалась ему заманчивой. Макси предпочел начать с простого натюрморта. Тонкой кистью он очертил контур стыковочного захвата и наброшенной на него драпировки. Как непривычно выписывать вручную каждую складку материи! Древние художники, должно быть, тратили уйму времени, создавая свои произведения… Цветовая гамма натюрморта явно изменилась. Макси поднял голову, надеясь понять, в чем причина странного явления. Цветные полосы, испускаемые кораблем, исчезли, а вместе с ними пропали рефлексы на драпировке. Он толкнул локтем Элверта:
 
- Глянь, что это?
 
Элли огляделся.
 
- Не знаю. Пошли, скажем командиру. Не нравится мне эта смена декораций.
 
Он привычным движением ткнул носком сапога в стену «Жюстины», но его нога наткнулась на невидимое сопротивление.
 
- Все, труба! Стены закрылись. Бежим стучаться, пока прозрачность не ушла!
 
Они забарабанили в стену кафе. Их, конечно, никто не услышал, но зато прекрасно видели. Пришлось открыть аварийный люк, чтобы впустить Максимилиана с Элвертом и еще несколько человек, оказавшихся в этот момент за пределами корабля. Люк загерметизировали. Через полчаса поступила команда погрузиться в кресла безопасности.
 
- Элли, я прошу тебя, - убеждал Макси, высунув голову из мягкого пузыря, - залезь в кресло!
 
- А, ну его…
 
- Элли, ради меня!
 
- Хорошо, сейчас, - он разбежался и прыгнул в середину капсулы. Раздался слабый щелчок, и кресло безопасности превратилось в плоскую рыжую лепешку.
 
- Ну вот, - огорченно проговорил Элверт, - Лопнуло. С чего бы это? Ах, да, я, наверное, забыл вытащить из кармана аннигилятор…
 
- Молодец!
 
- Подумаешь… Схожу за новым креслом.
 
- Не успеешь! Полезай ко мне, места хватит. Только выброси свой аннигилятор.
 
Кресло забулькало, проминаясь под тяжестью заползающего Элверта. «Сейчас, наверное, «Жюстина» выйдет из «пружины», - думал Макси, - Если повезет добраться до обитаемых планет, мы будем первыми в истории, кому удалось пройти «пружинный ход». И еще на нашем счету несколько сотен, а может и тысяч вновь открытых звездных систем…» Он отдавал себе отчет в том, что на выходе из «пружины» их могут встретить новые неоткрытые звезды. Но об этом думать не хотелось, и, закрыв глаза, Макси погрузился в сладкие мечты: что он увидит, когда рассеется белая мгла – созвездие Льва или розовато-сиреневую систему Орсы? А может, расплывчатую тусклую «Хороводову туманность», на краю которой затерялась планета Уваргай? Что касается Элверта, то он гораздо спокойнее чувствовал бы себя вне кресла. А лучше вне корабля. А еще лучше вне «пружины». Что может произойти? Взрыв, что ли? Он поймет, где центр разгерметизации. Кажется, когда-то уже было что-то похожее. Когда-то давно. Надо в сторону от эпицентра. Волны – лучами. Надо между лучей. Точно-точно посередине. Схватить кресло с Мэлли. Нет, кресло скользкое. Вытащить Мэлли. Надо кислород. И шлем. До аварийного ящика семь метров… Элверта очень раздражало, что нельзя начать действовать прямо сейчас, и он на всякий случай взял Максимилиана за руку.
 
Продолжение: http://www.myjulia.ru/post/512303/.



Чукча   31 марта 2012   726 0 0  


Рейтинг: +2




Тэги: фантастика

Рубрика: По образу и подобию. Фантастический роман




Последние читатели:


Невидимка



Комментарии:

Пока нет комментариев.


Оставить свой комментарий


или войти если вы уже регистрировались.