Регистрация!
Регистрация на myJulia.ru даст вам множество преимуществ.
Хочу зарегистрироваться Рубрики статей: |
Истории керамики Японии...… более пяти тысяч лет назад искусством периода Дзёмон (3000-400 гг. до н.э.), и начало это было столь ярким, что трудно поверить, что племена охотников и собирателей могли создать столь сложные в техническом отношении и художественно совершенные произведения. Собственно термин "дземон" означает "витая веревка" и возник в связи с приемом изготовления этих крупных и сложных по форме терракотовых сосудов с использованием глиняных жгутов. Среди изделий различных керамических мастерских и раньше встречались сосуды, покрытые пепловой и солевой глазурями, а также так называемой естественной глазурью. Первая из них состояла в основном из пепла, который получали от сожжения морских водорослей, богатых солями калия; в процессе обжига он воздействовал на поверхность изделия, оплавляя её. Для получения солевой глазури в горячую печь в процессе обжига забрасывали морскую соль. Испаряясь, ионы калия и натрия оседали на поверхности изделия, вызывая образование тонкой прозрачной глазуреподобной плёнки. В отличие от них , естественная глазурь образуется при кратковременном подъёме температуры обжига выше точки плавления глины. Кроме того, в окрестностях Киото с давних пор изготавливали цветную черепицу и изделия с легкоплавкой свинцовой трехцветной глазурью. Этот опыт послужил впоследствии основой для создания знаменитой керамики Раку. Но впервые массовое производство по-настоящему качественной глазурованной керамики было освоено в мастерских провинции Бидзен. Сперва это были изделия культового назначения, а потом - утварь для чайной церемонии Владимир Юделевич /1959 г.р./ живет в самой середине Сибири, в Новосибирске. Женат, двое детей. Последние 20 лет сочетает работу по обучению детей и взрослых лепке и гончарному делу с творческой деятельностью художника-керамиста . В сфере его интересов также создание композиций в жанре "суйсэки", что означает "скалы на подносе" с использованием авторской техники, при которой скалы формуются из керамических масс особого состава. Давняя страсть к японской поэзии подтолкнула его к попытке продлить звучание любимых стихов, используя методы Э-УТА. В течение нескольких лет Владимир разрабатывал специальные методы формовки, а также различные способы передачи каллиграфии в керамике, стремясь достичь соответствия стиля своих произведений духу японской классической поэзии. Прекрасны росинки. Но даже у них - не забудь - Есть привкус печали.… Басе http://www.myjulia.ru/album/386870/ httpe-utaruoldsitediary2html Рейтинг: +16 Отправить другуСсылка и анонс этого материала будут отправлены вашему другу по электронной почте. |
© 2008-2024, myJulia.ru, проект группы «МедиаФорт»
Перепечатка материалов разрешена только с непосредственной ссылкой на http://www.myJulia.ru/
Руководитель проекта: Джанетта Каменецкая aka Skarlet — info@myjulia.ru Директор по спецпроектам: Марина Тумовская По общим и административным вопросам обращайтесь ivlim@ivlim.ru Вопросы создания и продвижения сайтов — design@ivlim.ru Реклама на сайте - info@mediafort.ru |
Комментарии:
И всегда подучаю ожидаемое. Даже больше)))
Настоящая поэзия в керамике. Замечательно.Спасибо большое
А музыкальное сопровождение не подскажете???
Флейта до костей пробирает, большая редкость в наше время...
Я бы к себе в Музыкальную шкатулку. что-нить подобное заволок...
Интересна культура и конечно произведения, к коим можно отнести и изделия показанные в статье.
Всё это философия жизни.
Где у нас найдёшь (и часто ли ) сосуд с "небом" внутри.
Даже тот ширпотреб, продающийся у нас, по японским мотивам, довольно интересен.
спасибо тебе!!!
Оставить свой комментарий