Регистрация!
Регистрация на myJulia.ru даст вам множество преимуществ.
Хочу зарегистрироваться Рубрики статей: |
Симфония. Классическая. В четырех частях.
Как совместить в ассоциациях понятия симфонии, весны и стихосложения? Поиграем в бисер! Все соответствует правилам, "гармония проверена алгеброй", но... просто смотрите, читайте, не вдумываясь... слушайте музыку весны!
1-я часть. Аллегро. (акро сплошной) Весна еловою смолою на асфальт Волной естественной стекла, накрыв аллеи. Виолончель еще слышна, нежнейший альт Внимает ей, смолкая... небеса алеют. 2-я часть. Адажио. (матрешка) Прозрачных окон льдинки от тепла не тают. Проснулась ива свеже-терпкая в лесу - Ветвями тонкими поляну обнимает, С янтарных сосен ветерок смахнул росу... Горит рассвет, но молчаливые овраги Еще темны, как рвы вокруг руин горы... Свет на полу с нежданной белизной бумаги Набросил занавес на правила игры. Шум в голове - сны перед заревом восхода, В новой главе с нуля завяжется сюжет... В углу двора закрыл дорогу к небосводу Навес. Но юным тополям преграды нет! И луч подобно тетиве с негромким звоном Стреляет солнышком, от стекол отраженным. 3 часть. (акро сквозной) 1. На вечерней. Анданте. "Вонмем!" - Возглашают Вдохновенно... Елеопомазанье Елены... Светло-Синего Собора Стены Нотками Небесными Нежнели Аэрографичной Акварели. 2. Пасха. Аллегро модерато. Воскресенье В Вечность Возвестили! Единение Епитрахилью, Солнце Сводов Сказочно-Сусальных, Неуверенность Новоначальных, Аметисты Ауры Астральной... 4 часть. Престо. (замкнутая цепь) Каленый луч пронзил престол - Оливы выточенный плод... Одетый в золото киот Откроют лев, орел и вол О летнем солнце сквозь века Каноном вступят облака... (Автор фото - А.Котов). Рейтинг: +14 Отправить другуСсылка и анонс этого материала будут отправлены вашему другу по электронной почте. |
© 2008-2024, myJulia.ru, проект группы «МедиаФорт»
Перепечатка материалов разрешена только с непосредственной ссылкой на http://www.myJulia.ru/
Руководитель проекта: Джанетта Каменецкая aka Skarlet — info@myjulia.ru Директор по спецпроектам: Марина Тумовская По общим и административным вопросам обращайтесь ivlim@ivlim.ru Вопросы создания и продвижения сайтов — design@ivlim.ru Реклама на сайте - info@mediafort.ru |
Комментарии:
И луч подобно тетиве с негромким звоном
Стреляет солнышком, от стекол отраженным.
Например, "Воскресенье В Вечность Возвестили!" - это первый возглас священника "Христос воскресе!" во время Пасхальной службы, а прихожане хором отвечают :"Воистину воскресе!" Таким образом свидетельствуя воскресение Сына Божия и перехода Его из жизни земной в жизнь вечную.
"Единение Епитрахилью" - это один из моментов общей исповеди, происходящей в Пасхальную ночь - люди не подходят к священнику по-одному, а священник вслух произносит возможные грехи, и тот, к кому это относится, мысленно произносит слова покаяния. Затем кающиеся вслух произносят свои имена, а священник накрывает епитрахилью ВСЕХ и произносит разрешительную молитву. Разумеется, всех - символически. Не могут несколько десятков и даже сотен человек вместиться под один кусок ткани. Но все стараются подойти поближе, а те, кто стоит рядом со священником, попадают головами под епитрахиль. И вот в этот момент возникает ощущение единения с братьями и сестрами, со всем человечеством, которому Бог прощает грехи: вот мы все грешники стоим под одной епитрахилью и устами священника молимся о помиловании, мы все равны и все любимы.
Или "Каноном вступят облака" - имеется в виду техника пения каноном. Когда один голос начинает, другой вступает чуть позже, как бы эхом, перекрывая и не попадая в такт. Но поют, разумеется, одну и ту же мелодию с одним и тем же текстом. Просто она как бы "смещена" на несколько долей. Вот представьте облака, бегущие одно за другим - их гонит один и тот же ветер, поэтому они летят с одной и той же скоростью, меняя очертания, перекрывая друг друга, но при этом находясь в общем потоке.
У всех остальных фраз тоже есть конкретные и легко объяснимые значения. Так что, если еще что непонятно - спрашивайте!
Да, еще на всякий случай (подумал, что это может быть непонятно, откуда взялось): "оливы выточенный плод" - имеется в виду резьба, украшающая престол (специальный стол в алтаре, на котором совершается освящение Даров). Часто в нее входит изображение оливы, символизирующее в Христианстве плод Церкви, мир, чистоту веры. "Каленый луч" - как каленая стрела духа, сошедшего с небес, пронзая, соединяет земную и небесную составляющую Церкви - престол (материальную часть) с оливой (символом), в результате через льва, орла и вола (мощь, боговдохновенность и самоотверженное служение) открывается киот (застекленный шкафчик, в котором находятся особо почитаемые, особо ценные иконы) - открывается путь к Богу, к благодати, к пониманию истины четвертой ипостаси тетраморфа , находящейся по эту сторону - человеку.
О, как интересно!!! А я и не знала, что эти животные символизируют! Теперь и Гребенщиков стал более понятен
Ну, я тоже постеснялась сразу открыть всю глубину своей дремучести!!!
Увы, не могу промолчать. Только потому, что не хочу в очередной раз способствовать распространению этого мифа. И если бы Гребенщиков не знал, кто на самом деле авторы этой песни... но он - образованный человек, вращался в этом кругу. Он НЕ МОГ не знать! У меня была пластинка : "Лютневая музыка XVI-XVII веков". Там была в числе прочих эта мелодия. Исполнитель - Владимир Вавилов. И я был уверен, что это - действительно старинная лютневая музыка. Но оказалось, что ее написал сам Вавилов. Он был полон энтузиазма возродить лютневую музыку в двадцатом веке. А древним композиторам "приписал" свое творчество с единственной целью - выпустить пластинку, чтобы люди это услышали. Под своим именем ему бы в то время это сделать не позволили: что это за советский гитарист, который пишет музыку в средневековом стиле? Автор слов песни "Город золотой" - Анри Волохонский (как объяснил мне специалист по средневековой христианской культуре, это художественный перевод с некоторыми добавлениями одного католического псалма, что, впрочем, не отменяет авторства - текст мог быть не обязательно переводом, а просто вдохновлен сюжетом псалма. Все-таки, слова очень приблизительны). И написана она в 1972 году. Песню эту пели сначала другие исполнители - Елена Камбурова и другие. И только в 1984 ее впервые исполнил Гребенщиков со своим "Аквариумом"! Но ни в титрах фильма "Асса" не были указаны настоящие авторы композиции, ни на своих концертах Борис Борисович не упоминал их имена. Но он просто не мог бы быть автором этой музыки хотя бы потому, что музыка была написана в шестидесятые, а Гребенщиков в 1970 только школу закончил! Я не осуждаю Бориса Борисовича. Каждый живет и пробивается, как умеет. Но я хочу защитить имя Владимира Вавилова - талантливого композитора и исполнителя, который заботился о мировой культуре, а не о собственной славе. Который был настолько скромен, что щедро раздавал собственные авторские права классикам прошлого - лишь бы его детища увидели свет... Он как будто чувствовал, что у него мало времени. Владимир Вавилов скончался в 1973 году. Ему было всего 47... А в восемьдесят четвертом можно было уже конечно совершенно спокойно выдавать его произведения за свои с большой сцены, не боясь смотреть в глаза настоящему автору... вот до сих пор не могу понять, у кого украден самый известных хит восьмидесятых - у Вавилова или у классиков 14 века, которым тот его подарил?
Только полный идиот может с уверенностью сказать, что знает много!
Талант всегда щедр, посредственность - завистлива... Нет, это я о Гребенщикове, хотя, конечно, осадочек остался(((( Но, согласись. очень многие советские (позже -российские) исполнители часто "заимствовали" (и продолжают заимствовать) и музыку, и слова. Да ради Бога - только озвучьте (напишите) имя Автора - вам же зачтется! Увы...
Тут я согласна с Красной Шляпочкой - появился неприятный осадок...Ведь Гребенщиковской славы бы не убыло, если бы исполняя песню, он озвучил настоящего автора... За информацию - спасибо!!!
Да, согласна. А что еще написал Вавилов, может подскажешь где поискать?
Ну ооочень понравилось "Аэрографичные Акварели" и "Аметисты Ауры Астральной" - прям Северянин, елы-палы "По аллее олуненной Вы проходите морево... Ваше платье изысканно, Ваша тальма лазорева, А дорожка песочная от листвы разузорена"
Ай да Вася, ай да сукин сын!
И фотки, фотки - классные!
Ну тогда расшифруй вот это:
Я что-то смутно припоминаю насчет орла и льва (и мне, как и Фуме - Гребенщиков лезет в голову), но вот что именно... Ага, не дочитала твои объяснения... "через льва, орла и вола (мощь, боговдохновенность и самоотверженное служение) открывается киот (застекленный шкафчик, в котором находятся особо почитаемые, особо ценные иконы)" Все равно не дошло... Откуда там лев, орел и вол? Ну, у киота. Или это метафора? Поясни, плиз... )))) И еще - вот эта офигенно красивая фраза - "Нотками Небесными Нежнели Аэрографичной Акварели..." Мне почему-то хочется прочесть "нежНЕЕ". Или согласовать слова в этой фразе иначе - "Нотками Небесными Нежнели АэрографичнЫЕ Акварели.."
Нотки аэрографичной акварели - это дефекты покраски стен, которые хорошо становятся видны при ярком освещении. Как будто при распылении акварели аэрографом чередуются более светлые и более темные точечки, что придает поверхности особую нежность, воздушность.
Так красиво!!!!
А вот и нет! У меня есть парочка Немецких, 70-х годов.
Я таких кукол и не видела никогда...((((
Оставить свой комментарий