Наши рассылки



Люди обсуждают:




Сейчас на сайте:

Гостей: 70


Тест

Тест Умеете ли Вы взять от жизни всё?
Умеете ли Вы взять от жизни всё?
пройти тест


Популярные тэги:



Наши рассылки:

Женские секреты: знаешь - поделись на myJulia.ru (ежедневная)

Удивительный мир Женщин на myJulia.ru (еженедельная)



Подписаться письмом





Владимир Вавилов. Гитарист и композитор.

Владимир Вавилов. Гитарист и композитор. В следующем году 11 марта исполнится сорок лет со дня смерти русского гитариста и композитора Владимира Вавилова. Он умер в возрасте 47 лет, успев написать музыку, ставшую знаменитой на весь мир... в отличие от ее автора.
 
Этот текст я нашел в блогах на просторах инета и копирую его полностью, так как он лаконичен, и в нем, в общем, есть вся нужная информация:
 
Когда-то давным-давно, в тридевятом царстве в тридесятом государстве главная царско-государственная фирма грамзаписи выпустил альбом под названием «Лютневая музыка XVI-XVII веков».
Альбом был тут же раскуплен всем мало-мальски меломанствующим населением царства-государства, начиная с простых любителей музыки и заканчивая маститыми профессионалами клавиш и смычка.
Потом альбом этот еще не раз переиздавался и каждый раз раскупался подчистую, настолько пришелся по душе.
Я хорошо помню этот черный виниловый диск, который одно время просто так и лежал все время в проигрывателе, все время готовый порадовать слух и душу.
Сейчас его, к сожалению, уже нет. То ли кто-то заиграл, то ли завалился между ящиками во время переездов. Словом, пропал.
Там было четыре вещи особенно сногсшибательные, берущие за душу: «Канцона» Франческо Да Милано, «Ричеркар» Нигрино, английская народная «Зеленые рукава» и «Ave Maria», напротив которой стояло «неизвестный автор XVI в».
Вся пластинка замечательна, но вот эти четыре были, что называется, хитами.
Про «Канцону» пока говорить не будем, хотя ее история очень интересна, запутана, загадочна и опутана различными мистификациями и многочисленными аберрациями памяти. Но это потом.
А сейчас хочу только сказать о мною очень любимой «Ave Maria».
Вообще, она известна больше как «Ave Maria» Джулио Каччини.
В действительности, Джулио Каччини к этой композиции не имеет никакого отношения.
Неожиданное «авторство» Каччини возникло на пластинке Ирины Богачевой 1975 года, выпущенной все той же «Мелодией».
Откуда и как там взялось имя Каччини, видимо, так и останется неизвестным.
Альбом «Лютневая музыка XVI-XVII веков», на котором впервые прозвучала Ave Maria, в 1972 году записал композитор, гитарист и лютнист Владимир Федорович Вавилов.
Путем длинных и сложных поисков энтузиастам удалось выяснить, что все композиции представленные на альбоме принадлежат перу Владимира Вавилова, за исключением народной песни «Зеленые рукава».
Причин для такой мистификации было несколько, но главная и основная банальна. В то время никому в голову не могло прийти, что государственная фирма грампластинок станет выпускать диск какого-то мало кому известного в широких кругах лютниста с незвучной русской фамилией. Но Вавилов очень хотел, чтобы его музыка дошла до слушателя и он пошел на то, чтобы отдать всю славу средневековым композиторам и «неизвестным авторам».
Вот, как сказала об этом его дочь, Тамара Владимировна: «Отец был уверен, что сочинения безвестного самоучки с банальной фамилией "Вавилов" никогда не издадут. Но он очень хотел, чтобы его музыка стала известна. Это было ему гораздо важнее, чем известность его фамилии…»
Вообще же о Владимире Вавилове нет почти никакой информации. И это при том, что три его композиции известны всему миру, исполняются великими вокалистами, звучат во множестве фильмов и издаются огромными тиражами.

 
От себя добавлю: авторство Вавилова удалось доказать в 2005 году, об этом были передачи, были статьи. Об этом можно найти сведения в Интернете. Но песня "Город Золотой" на стихи Анри Волохонского до сих пор анонсируется как "песня группы "Аквариум".
 
Я хорошо помню эту пластинку лютневой музыки. У нас она тоже была. И впервые музыку "Канцоны" я услышал в конце семидесятых. Поэтому после выхода фильма "Асса" был сильно удивлен, когда авторство приписали группе "Аквариум". Музыкальный редактор, имевший отношение к изданию нот имевшихся на пластинке композиций, намекнул мне, что есть сомнение в средневековом происхождении этой музыки, так как до исполнения Вавилова этой музыки НИКТО и НИКОГДА не слышал. Поскольку человек, рассказавший мне об этом, специализировался на средневековой музыке и вообще средневековой культуре, хорошо знал творчество авторов, которым приписывались данные композиции, у меня есть основания ему доверять. Доказательств тогда еще не было, но интерес уже появился...
 

 
"Аве Мария" Вавилова:
 

 
"Ричеркар" Вавилова:
 

 
Канцона Вавилова, более известная как музыка песни "Город Золотой", исполняемой Б.Гренбенщиковым ("Аквариум").
 

 

Передача о Владимире Вавилове:
 



Чукча   13 апреля 2012   2562 3 26  


Рейтинг: +15




Тэги: музыка





Комментарии:

Tian-Shan # 13 апреля 2012 года   +5  
Чукча, огромное спасибо, было интересно.
lubbor # 13 апреля 2012 года   +4  
Спасибо! Замечательная музыка! Понятно, что авторство "Аве Марии" тогда надо было скрывать, а может цензура не пропустила, а "Город Золотой" почему скрыли? А вообще эти две композиции будут вечные!
Чукча # 13 апреля 2012 года   +6  
Не потому что скрывали, а просто издать свою музыку было вообще сложно. Особенно если не ура-патриотическая. Я так понимаю, не "пробивной" человек просто был. Вообще, в последнем ролике его дочь подробно обо всем рассказывает.
Морозова Люда # 13 апреля 2012 года   +5  
"Город золотой" - это ведь тоже написаено на библейский сюжет. Если я не ошибаюсь...
Чукча # 14 апреля 2012 года   +5  
Да, разумеется. Это - о Рае. И первоначально слова были не "под небом голубым", а "НАД небом голубым". Это уже БГ переделал.
Руслёна # 13 апреля 2012 года   +5  
МУзыка классная!)) ОЧЕНЬ! Спасибо, Вася, за знакомство!
Морозова Люда # 13 апреля 2012 года   +5  
Вась, я не поняла. Аве Мария тоже его? Всемирно известная, всеми любимая и почитаемая? С ума сойти!
Потрясающая история. Удивительная музыка!!!
Чукча # 14 апреля 2012 года   +5  
Да, тоже его. И хотя сейчас в это трудно поверить, но всемирно известной она стала только в семидесятые! Просто ее сразу стали исполнять столько известных музыкантов и певцов по всему миру, что многим стало казаться, что они слышали ее всегда. Причем, как удобно исполнять - без всяких отчислений автору! Автор-то - "Джулио Каччини", а он давно умер... Впрочем, в 72-м на пластинке был указан "неизвестный автор". Как он потом стал "известным" - не понятно... И кто вообще взял на себя смелость приписать "Аве Марию" Каччини. Сейчас я бы подумал, что это было сделано в маркетинговых целях - чтобы пластинка и ноты лучше продавались... Но тогда-то зачем? Хотя, может, товарищи, отвечавшие за это действие, просто "университетов не кончали"? Вот ведь, написал человек произведение, которое за какие-то несколько лет стало популярным наравне с "Аве Мария" Шуберта!
Чукча # 14 апреля 2012 года   +4  
У меня та же история была с "Призраком оперы". Я был в шоке, когда узнал, что этот мюзикл написан только в восьмидесятые! Мне казалось, что это классика наравне с "Мадам Баттерфляй" или хотя бы написан в пятидесятые годы, как "Вестсайдская история"... А романсы к фильму "Дни Турбиных"? Многие, наверняка, подумали, что это - настоящие белогвардейские романсы начала века! Понятно, что очень много существует стилизаций и стилизаций мастерских... Но далеко не все они приобретают такую славу... может, все-таки, человечество с некоторым предубеждением относится к современным авторам, и, как знать, не будь приписана Аве Мария классику, интерес к ней был бы меньше? Может, Вавилов был прав: мы падки на громкие имена?
Морозова Люда # 14 апреля 2012 года   +4  
Все-таки жаль, что человек не вкусил при жизни настоящего признания. Я помню в детстве по местному ТВ часто показывали дуэт двух гитаристов. Возможно это и был Вавилов. Уж очень знакомые кадры. Тогда я слушала их с упоением. То есть даже на ребенка с оплохим музыкальным слухом они производили впечатление.
Руслёна # 14 апреля 2012 года   +4  
НЕ бывает детей с плохим слухом!))) БЫвает, что просто плохо преподавали музыку.)))
Морозова Люда # 14 апреля 2012 года   +4  
Спасибо, Руслена, на добром слове. Не смотря на то, что преподаватели считали, что у меня плохой слух, всегда любила и ценила хорошую музыку. А после фильма "В моей смерти прошу винить Клаву К" воспрянула духом и решила, что у меня "внутренний музыкальный слух"
Руслёна # 14 апреля 2012 года   +4  
Я сама с абсолютным слухом и дети у меня такие же, но это заслуга только моих родных. С раннего детства слушала прекрасные песни- с одной стороны на украинском языке, с другой на русском.)) Все пели прекрасно! Мы , дети, разумеется, подпевали всегда. Учились музыке в школе. Своим детям начала петь, когда они были ещё в животике. В результате- они тоже поют- ещё года не было, ка кначали!))) так что- всё в наших руках!))
Чукча # 14 апреля 2012 года   +4  
Нет, вот АБСОЛЮТНЫЙ слух - это действительно природное свойство организма. Другое дело, что сам по себе он не сделает из человека музыканта. Как феноменальная физическая сила и ловкость не сделает борцом. Надо еще много учиться, развивать эти данные, учиться их применять. Вот в этом обычно и есть заслуга родных и учителей. Но просто МУЗЫКАЛЬНЫЙ слух есть какой-то степени у всех. И его можно тренировать, развивать так же, как любые физические качества... ну, если, конечно, человек не страдает врожденной глухотой вообще .
Руслёна # 15 апреля 2012 года   +4  
Чукча пишет:
Но просто МУЗЫКАЛЬНЫЙ слух есть какой-то степени у всех.

Ну так и я об этом!)))
Чукча # 14 апреля 2012 года   +5  
Директор нашей школы тоже считал, что не бывает. То есть, бывает, что у кого-то слух от природы не развит. И его можно развить. Но для этого нужно не только хорошее преподавание. В первую очередь нужно очень сильное желание самого ребенка заниматься музыкой. Вот только по этому принципу он и принимал детей в музыкалку: "Ты действительно САМ ОЧЕНЬ ХОЧЕШЬ научиться играть и петь, или это твоя мама хочет? К концу пятого класса слух и голос появился у ВСЕХ! Несколько человек поступили в консерваторию, для остальных музыка просто стала неотъемлемой частью жизни.
ирина 49 # 18 апреля 2012 года   +5  
Руслёна пишет:
НЕ бывает детей с плохим слухом

Не буду утверждать, но.. В садике сына проверили на наличие оного и в муз. школу не пригласили. А в 5 кл. он пошел "за компанию" с другом (мама друга преподает в муз. шк.) на классическую гитару. Сейчас на 2 курсе в муз. училище. Мы рады его успехам
Руслёна # 18 апреля 2012 года   +2  
Так я о чём? Это у взрослых что-то иногда с совестью.)))
Чукча # 19 апреля 2012 года   +4  
Возможно, в садике слух был не развит. А потом в результате занятий он развился. Для гитары ведь не обязателен абсолютный слух, достаточно, чтобы человек просто одну ноту от другой отличал. Еще возможен вариант: у тех, кто проверял его слух в садике была недостаточная квалификация. Слух ведь как проверяют? Берут ноту на пианино и просят повторить. А еще берут аккорд и спрашивают, сколько нот звучит одновременно. И вот бывает, что у ребенка слух-то есть, а голосом управлять он не умеет. Слышит, что неправильно поет, а как правильно - не знает. Для этого есть еще одна методика проверки - просят сравнить ноты, нажимая клавиши поочередно, вместе и т.д. Но этой методикой часто пренебрегают. Ведь у них задача - не выявить способности каждого ребенка, а набрать необходимое количество в музыкалку из тех, с кем точно проблем не будет. А еще маленький ребенок мог застесняться, растеряться, просто быть не в настроении - и из-за этого не пройти прослушивание. У нас так одну девочку из музыкалки завернули - она ни одной ноты не могла повторить. Позже выяснилось, что девочка просто стеснялась своего голоса (кто-то ей сказал, что она некрасиво поет), не развивала его, и он ее не слушался. Потом пришла в нашу школу. Оказалось - слух не просто есть, а абсолютный. Закончила консерваторию по классу скрипки, играет в симфоническом оркестре. И с голосом, кстати, тоже все не просто в порядке оказалось, а она несколько лет была солисткой в хоре.
Руслёна # 19 апреля 2012 года   +2  
Чукча пишет:
потом в результате занятий он развился.

Конечно, если развивать слух, он обязательно появится!)))
Чукча # 14 апреля 2012 года   +6  
Ничего. Думаю, он получил в жизни то, что хотел получить - мог заниматься любимым делом и создать произведения, которые полюбил весь мир... Ведь вот иконы вообще не подписывают! Мы знаем авторов некоторых образов только благодаря историческим и искусствоведческим исследованиям. Настоящий художник понимает, что боговдохновенное произведение важнее, чем имя автора. Просто мы, наверное, и сами тщеславны, и поэтому нам трудно представить, как другому автору может быть не обидно не получить заслуженного признания .
komar-ik # 18 апреля 2012 года   +4  
Чукча пишет:
мы, наверное, и сами тщеславны, и поэтому нам трудно представить, как другому автору может быть не обидно не получить заслуженного признания .

подпишусь))
fumarola # 13 апреля 2012 года   +4  
Заслушалась... Спасибо за статью и за знакомство с замечательным Автором!
Красная шляпочка # 14 апреля 2012 года   +4  
Спасибо за информацию, Вась Очень здорово, что мы знаем теперь настоящего автора этих прекрасных мелодий
komar-ik # 17 апреля 2012 года   +4  
супер! мурашки по коже!!!
СПАСИБО!
ирина 49 # 18 апреля 2012 года   +5  
Спасибо за информацию. Очень понравилось!


Оставить свой комментарий


или войти если вы уже регистрировались.