Регистрация!
Регистрация на myJulia.ru даст вам множество преимуществ.
Хочу зарегистрироваться Рубрики статей: |
Письмо.
Мне иногда приходят письма с одного христианского сайта. Это письмо показалось настолько актуальным для меня , да, думаю, и для многих из нас, что решилась его для вас напечатать.
Мир вам! Бывало ли у Вас, когда Вы ошибались и ошибались серьезно? Были убеждены в своей правоте, спорили, доказывали и почти убедили... а потом вдруг понимали, что не правы. Не знаю, как у Вас, но у меня так было. Самое неприятное, когда это происходит публично, а еще болезненней, когда мы делаем глупости с серьезным видом и умным лицом. Как-то осенью 2007 года я прочитал в одной христианской книге весьма интересную историю про женщину, пришедшую к врачу делать аборт: «Ее муж имел заболевание, передаваемое половым путем. Они уже родили четырех детей. Старший ребенок родился слепым. Второй умер. Третий – был глухой и немой. Четвертый, так же как и его мать, был болен туберкулезом. Доктор дал ей совсем небольшую надежду, что пятый ребенок будет здоров…» . Далее следовал вопрос и красивая развязка: «Если бы вы были доктором, вы бы согласились сделать аборт? ... Если да, то вы бы убили… Бетховена!» . История так тронула меня, что я опубликовал ее в своем блоге, а также разместил в паре групп Живого Журнала (самой популярной в то время соц. сети). Кто-то благодарил, а кто-то написал, что история давно известна, и гуляет везде по сети. Но один комментарий был очень резким. Субординацией и не пахло: «Скажите, а почему вы так легко верите в любую ерунду, не трудитесь проверять факты и вываливаете чужие фантазии на всеобщее обозрение под видом непреложной истины?» . Во мне пробудился «праведный» гнев: «Что? Это мне? Это я верю в любую ерунду?». Посмотрев в блог писавшего, я обнаружил, что это был молодой человек, атеист по убеждениям. Причем атеист агрессивный, активно сражающийся со всякой верой в Бога. Я тут же попытался, как мог, разобраться с родословием Бетховена, и дал свою версию обоснования той истории. В довесок, я строго ответил тому безбожнику, обличив его в неверии и атеизме. У меня не было сомнений, что я прав. Но не прошло и часа, как он присылает мне ответ: «А вот, что было на самом деле...» и аргументированно доказывает мою неправоту. При этом сообщает все имена братьев Людвига ван Бетховена, года их рождения и другие детали... Это был позор. Меня «припер к стене» какой-то дерзкий молодой человек, и притом атеист. Оказываясь в такой ситуации, хотелось сказать: «Я все равно прав, потому что я спасен, а ты идешь в ад!!» Но я был не прав. Дискуссия была публичной, и отступать было не куда. Я написал: «... вы действительно оказались правы, по крайней мере, что пятым ребенком он никак не мог быть... Приношу свои извинения за ошибочную информацию и жесткие слова! В части пятого ребенка я действительно поторопился с цитированием непроверенных источников. Впредь буду более внимателен к информации. Приятно иметь дело с серьезными оппонентами!». Просить прощения и при том публично было не просто, но это был правильный путь, потому что начало исправления ошибок – их признание. Это касается не только ошибок, но и проступков, грехов. Писание говорит: «Все мы много согрешаем. Кто не согрешает в слове, тот человек совершенный, могущий обуздать и все тело» (Иак.3:2). Кто-то может подумать, что слова противоречат сказанному ап. Иоанном: «Мы знаем, что всякий, рожденный от Бога, не грешит; но рожденный от Бога хранит себя, и лукавый не прикасается к нему” (1 Иоан.5:1. Но это не так! Просто Иаков говорит о прегрешениях и проступках, а Иоанн говорит об образе жизни: рожденный от Бога не избирает грех, как норму своего существования, грех не его стиль жизни. Но может ли рожденный свыше согрешить? Конечно! Тот же Иоанн говорит: «Если исповедуем грехи наши, то Он, будучи верен и праведен, простит нам грехи наши и очистит нас от всякой неправды» (1 Иоан.1:9). В таком случае, если христианин может ошибаться и даже согрешить, каким же образом сохранить себя это этого? Таких гарантий никто не дает, и даже наоборот, написано: «Посему, кто думает, что он стоит, берегись, чтобы не упасть» (1 Кор.10:12). Если жить благочестиво, искать Божью мудрость, ходить в страхе Господнем, жить в вере и любви, следить за своими словами и мыслями, то можно минимизировать риск. Но все равно останется вероятность, что мы можем неумышленно согрешить! Как же быть? Есть одна важная вещь, которая способна помочь нам держаться правильного курса – умение признавать ошибки, причем не вынужденно, как бы сквозь зубы, а смиренно и даже, если надо, публично. Соломон сказал: «семь раз упадет праведник, и встанет; а нечестивые впадут в погибель» (Пр.24:16). Человек, любящий Бога, имеет важную отличительную черту – он ПОДНИМАЕТСЯ, если упал. Ради этого, он готов каяться, признавать вину, смиряться, просить прощения, терпеть наказание, позор и даже унижение. Давид был готов терпеть унижения от Семея, лишь бы обрести восстановление отношений с Богом (2 Цар.16:10-12). И наоборот, согрешившему Саулу репутация в обществе была важней, чем доброе имя перед Богом! «Я согрешил, но почти меня ныне пред старейшинами народа моего и пред Израилем и воротись со мною, и я поклонюсь Господу Богу твоему» (1 Цар.15:30). Для нас, христиан, порой кажется, что признания вины перед Богом вполне достаточно, чтобы получить прощение и очищение. Это не совсем так. Конечно, приходя впервые ко Христу с покаянием, мы раскаиваемся в своих грехах, и где бы это ни произошло – в тайной комнате, на публичном богослужении или на больничной койке – получаем прощение по Божьей благодати. Но как быть, когда мы неправы перед людьми? Разве достаточно внутреннего понимания вины и тайных слов покаяния перед Богом? Разве обидев кого-то, можно попросить прощение у Бога, а того человека только уведомить: «Ты все на меня обижаешься? Зря. Бог-то мне уже давно все просил!»? Согрешив против человека, правильно будет признать свою неправоту и перед ним, и перед Богом. Это непросто. Плоть хочет дистанцироваться от того, против кого мы поступили нечестиво. Но действовать надо ей вопреки: чувствуя вину перед Богом, не от Господа надо бежать, а к Нему; обидев человека, надо не внутренне сожалеть о проступке, а элементарно попросить прощения. Я видел людей, которым было стыдно за свои поступки настолько, что они не хотели идти в церковь, но как раз именно это и нужно было делать: бежать в собрание детей Божьих! Иуда Искариот признал свой грех перед фарисеями, но не покаялся перед Господом, а после пошел и совершил другой грех, наложив на себя руки. Петр же, согрешив, поступил совершенно иначе! По воскресении, он искал возможности встретиться с Иисусом: бежал в пустой гроб, плыл к Нему из лодки, чтобы только смиренно сказать: «Так Господи, люблю тебя!». Если бы все люди, когда оказывались неправы перед ближним или незаслуженно конфликтовали с кем-либо, были способны признать свою вину, подойти и смиренно извиниться, то трудно себе представить, сколько семей могло быть спасено, сколько друзей сохранили бы отношения, и много верующих осталось бы в своих церквях. Умение говорить о своей не правоте – потрясающее качество! Мы призваны прощать, чтобы не держать злость, ненависть и обиду в своем сердце, но еще более важно помнить, что нам надо быть легкими на подъем, чтобы извиняться и просить прощения. Вот несколько мыслей на эту тему: 1) Если мы согрешили публично, то и признавать вину следует публично, если согрешили против определенного человека, то и просить прощения надо у него. Согрешив только перед Богом у Бога и нужно просить прощения (кроме определенных случаев). 2) Что это за случаи? Бывает, когда приватный грех настолько серьезен, что в сердце нет уверенности, что он побежден и прощение получено. Или человек постоянно грешит и кается, и не может самостоятельно победить порок. В таких случаях, часто, нужна помощь кого-либо из служителей, кто бы мог выслушать исповедь, помолиться, вдохновить и наставить, как жить святой жизнью. Не священнослужитель прощает грехи, а Бог. Но Божий человек мог бы эффективно послужить Словом, молитвой и советом. 3) Самый опрометчивый проступок – идти и делиться своими тайными проблемами со сплетником или человеком, которым движет скорее плотское любопытство к частной чужой жизни, а не сострадание и любовь. Также совсем не обязательно о всех своих тайных грехах рассказывать толпе – не всегда это будет верно понято. Исключением являются грехи и ошибки, которые были совершены перед всеми и в глазах всех. В таком случае, тайно исповедоваться в чьи-то уши - по меньшей мере, не мудро. 4) Признание греха или ошибки не должно быть вынужденным. Настоящее покаяние всегда добровольно – в этом заключается акт нашего смирения. Ахан признал свою вину, но это было вынужденно, и потому являлось не покаянием, а скорее поимкой с поличным (Иис.Н.7:20) . 5) Нельзя одновременно раскаиваться и обвинять («Я неправ, но это все из-за тебя»). Даже если другой человек тоже неправ, все-таки покаяние связано с нашим стремлением освободиться от вины и греха. К примеру, я признал свою неправоту перед атеистом, что спорил с ним по поводу Бетховена, хотя он в вопросе своего безбожия был не прав. Мне пришлось обозначить, что в вопросе веры я остаюсь при своем мнении. Но моя ошибка была очевидна, а потому я не стал «клевать» его за убеждения, и попросил прощения за свой прокол. 6) Слова «Извиняюсь» далеки от покаяния. «Кормлюсь», «питаюсь», «греюсь» отличаются от «кормлю», «питаю» и «грею» тем, что действие человек направляет в отношении себя – себя он кормит, питает и греет. Поэтому «извиняюсь» звучат как-бы таким образом: «Имей в виду, я сам себя простил и извинил». Вместо этого лучше говорить: «Простите меня, пожалуйста», «Я сожалею о соделанном», «Извините, пожалуйста» или «Я не прав». 7) Не важно, как к нашему покаянию отнесется тот, в отношении кого мы были не правы. Часто людям бывает трудно прощать. Неправильно, не получив прощения от человека, закусывать удила: «Ах, так! Ты не прощаешь? Тогда я беру свои слова обратно...» и по-новому разжигать конфликт. Мы делаем должное перед Богом не зависимо от встречных действий людей! Мы призваны раскаиваться и признавать свою неправоту не по причине, что это найдет благоволение людей, а только потому, что это правильно перед Богом и Писание говорит об этом: «Признавайтесь друг пред другом в проступках и молитесь друг за друга, чтобы исцелиться: много может усиленная молитва праведного» (Иак.5:16). Я уверен, что научившись открыто просить прощения и признавать свою неправоту, мы сохраним свои сердца в чистоте и смирении. Это актуально новообращенным и пасторам, пожилым и молодым, мужьям и женам, родителям и детям. Слава Господу за Его милосердие, долготерпение и любовь, что даже если мы ошибаемся и падаем, Он всегда хочет поднять нас, исправить и научить. Благодаря Его любви даже самые серьезные наши промахи превращаются в жизненные уроки, которые позволяют нам становится другими и больше не повторять сделанных ошибок. Держитесь всегда Господа, Людмила! Мы с Мариной будем молиться, чтобы Господь дал Вам всегда стоять в вере и святости, и сохранил от всякого зла. Очень хотел написать письмо к пятнице, и даже многим обещал это сделать, но не успел. Простите! (И вместо того, чтобы написать мне о том, что вы меня прощаете, возьмите и потратьте время, чтобы попросить прощения у кого-то, возможно, перед кем Вы были неправы! А если все замечательно, то слава Богу! Пусть и дальше будет так!). Да поможет Вам Господь! С уважением, Денис Подорожный PS. C праздником Пасхи Вас!!!!!!!! Рейтинг: +15 Отправить другуСсылка и анонс этого материала будут отправлены вашему другу по электронной почте. Последние читатели: |
© 2008-2024, myJulia.ru, проект группы «МедиаФорт»
Перепечатка материалов разрешена только с непосредственной ссылкой на http://www.myJulia.ru/
Руководитель проекта: Джанетта Каменецкая aka Skarlet — info@myjulia.ru Директор по спецпроектам: Марина Тумовская По общим и административным вопросам обращайтесь ivlim@ivlim.ru Вопросы создания и продвижения сайтов — design@ivlim.ru Реклама на сайте - info@mediafort.ru |
Комментарии:
100%!!! Но даже и такие слова - это ещё не покаяние(((
Вот когда эти слова будут идти от сердца, тодлько тогда и можно говорить о покаянии...
Я если не чувствую вины, то и прощения просить не буду((((
Если я уверена, что я неправа!!! А если я не уверена
ТОгда молись, Дездемонна!)) Пусть Бог откроет, права ты или нет!)))
А мне тяжело...((( Стараюсь не обижать никого.)))
ДА, на эту историю мой муж только глаза выпучил (он музыковед)
Когда мне было 14 лет, один знакомый парень (намного старше меня), сделал мне такое замечание. Я его случайно толкнула и тоже выдала "Извиняюсь". С тех пор я всегда говорю "Прости". А близкие иногда не понимают: "Что ты постоянно прощения просишь?" А мне не трудно сказать "спасибо" за налитую кружку чая и извиниться, если я не права.
А вот если я чувствую, что права...
Именно мужества!!! Только не каждому это дано....
Была в такой ситуации, а, когда поняла, что ошибалась ( через месяц где-то) было так стыдно за своё поведение, не передать словами.
Я в свое время поняла, что резко поменять свою точку зрения в споре и перейти на сторону оппонента - это своего рода благородство, достоинство. Но это то, что касается именно спора. А вот если ты с кем-то крупно поссорился... Конечно, сложнее всего первым пойти на уступки. Тем более, если человек в принципе не воспринимает слова "прости", а только ожесточается.
А вообще, по-настоящему искренне, даже публично попросить прощения, - значит продемонстрировать силу духа. Потому что только сильный и уверенный в себе человек решится показать себя в невыгодном свете!
Это еще один "подводный камень". В том-то и дело, что даже публичное признание своей неправоты может на поверку быть не покаянием, а именно "демонстрацией силы духа". А там, где демонстративное поведение - там тщеславие. Вот и получается, что вместо осознания своей ошибки человек показывает всем: "Вот я какой сильный и крутой! Мне даже проиграть не слабО!" Гордыня - ужасно коварная штука. Иногда такие лазейки находит, что и в голову не придет! Для проверки подходит простой тест: когда я прошу прощения, я чувствую себя в г...не или на коне? Если на коне, то скорее всего мое раскаяние неискренне. Я просто демонстрирую свою силу и великодушие.
Совершенно разные. Но когда человек просит прощения, предполагается, что он все-таки чувствует себя виноватым, а не героем.
Думаю, главное, чтобы сожаление о случившемся было искреннее. И желание загладить вину было искренним. А уж простят или нет - это уже выбор того, кого обидели. Это от его воли зависит.
но не в г..не же, как вы сказали!
И вы, между прочим, вырываете слова из контекста. Мой комментарий - связное утверждение, поэтому последние два предложения следует читать вместе.
И я ни разу не упомянула слово "герой" или "на коне"
не вижу между мужеством и силой духа принципиальной разницы
Ну, это я просто так некультурно выражаюсь иногда. Для лучшей ясности. Могу сказать, что в раковине г...но, если там посуда немытая... или на столе, если там бумажки раскиданы . Но Вы правы, это, наверное, слишком грубо. Надо поприличнее как-то. Скажем так: чувствую, что неправ, оступился. Собственный поступок вызвал у меня стыд, и я хочу исправиться. Это как в детстве возвращение чужой игрушки, которую нашел в песочнице и сначала взял себе, потому что понравилась, а потом вернулся хозяин, но я не побежал сразу отдавать, а решил это сделать только когда он начал эту игрушку искать: можно сразу отдать и испытать неловкость, что позарился на чужое. А можно любоваться собственной честностью и считать, что меня еще и похвалить за это должны - ведь мог бы и не сказать, что это я взял. Но вот какой я добрый - так уж и быть, бери, раз она твоя. Не знаю, понятно ли. Трудно мне словами объяснить духовные ощущения.
Конечно! Я не спорю с Вами. Просто уточняю свою позицию. А уж противоречит она Вашей или нет - это Вам виднее. Если, конечно, у меня получится вразумительно объяснить свой взгляд на этот вопрос.
О, ну тут все просто! В данном случае я не о разнице между этими двумя понятиями, вообще не о силе духа как таковой, а о ее демонстрации. То есть, когда человек что-то делает на показ: "Вот, смотрите, какой я мужественный, великодушный и самокритичный".
Есть такие люди. ПОтом всю жизнь рассказывают, как они это сделали и какие они хорошие. Встречала. Как-то раз увидела в зеркале... Так было противно, что хотелось это зеркало разбить...(((
А я об обидах и прощении. Собственно, про это и пост написан!
А золотая середина хороша и желанна в любом вопросе.
Можно одеться в лохмотья и посыпать голову пеплом и прахом, как ветхозаветные персонажи, можно бахвалиться тем, что не боишься просить прощения и ловишь от этого кайф. Это две крайности, которые так часто возбуждают споры, и которые чаще всего не подразумеваются автором.
Да, вот-вот! Я на это и хотел обратить внимание. На опасность вместо настоящего покаяния сыграть роль "кающейся Магдалины". Просто в церковной среде я очень часто это вижу и от этого больно. Да и сам, увы, склонен к актерству. А у кого чего болит, как говорится...
Вот поэтому я в церковь и не хожу больше. Потому что там лицемерия подчас больше, чем Бога.
Так, теперь все расслабились и не приняли близко к сердцу!!! Это так, наболевшее...
Дайте, я вас поцелую!!! Первый верующий с активной позицией, кто меня понял!!!
Обнаружение в каком-то месте или деле множества противников - это, конечно, повод оттуда уйти. Но обнаружение в том же месте или деле соратников - это повод остаться. Вопрос лишь в том, кого прежде искать. Если я решил где остаться, то буду там искать, конечно, соратников и единомышленников. А "кто ищет, тот всегда найдет" .
СОвершенно верно!))
Но это история длинная и печальная
Давайте лучше улыбаться!!!
Этого добра во всех конфессиях хватает.
Вот это правильно!))
Вот-вот! Я тоже живу по принципу "доверяй, но проверяй". Потому что никто не застрахован от ошибок.
Они её уже давно переступили, эту грань...
И свобода вранья...
О как!
Нужно зайти в настройки браузера-расширения-добавить расширение. В поиске прописать название.
Применительно к хрому (который стоит у меня): настройки-инструменты-расширения.
В опере: управление расширениями.
Если администрация сайта уважает своих посетителей, то это сразу по качеству рекламы видно!
Ой, не могу! как мне название понравилось!
Итог-то один
И не только по мозгам. Бывают и "летальные" исходы. (((
Конечно, нет. У всех свои грехи есть.
Не всегда все так однозначно. Во-первых, далеко не всегда так уж запредельно они зарабатывают. Ну да, больше, чем врач или учитель, конечно. Во-вторых, не все попадая туда сразу понимают, что это за кухня. Кто-то, расставшись с иллюзиями, находит в себе силы уйти. Кто-то - нет. И начинаются постепенные сделки с совестью... И не всегда человек понимает, в какой момент он влип в грязь уже так глубоко, что вылезти все труднее... И вот крутится человек, балансирует, получает колотушек с той и другой стороны, пытается усидеть на двух стульях. А дома семья, которую кормить надо. И без работы остаться страшно. И специальность - та, которая есть. Наверняка все знают, как в советское время бывало в торговле - где-то честные люди, где-то - нет. И вот приходит молодой сотрудник, и его начинают учить: "Надо недовешивать, документы подделывать, у нас так положено, а ты молодой, просто еще не понимаешь, слушай, что старшие говорят". И либо человек сразу должен уйти из этого места, либо согласиться, что "принципы принципами, а в жизни надо идти на компромиссы". И когда пересекается грань между этими самыми компромиссами "потому что всем как-то жить надо" и преступлением - не всегда легко заметить. Так и в СМИ. На карту поставлены не просто лишние деньги: "Сделаешь подлость - мы тебе ого-го сколько заплатим! Не сделаешь - ну... не заплатим, работай честно и сиди на окладе". Нет, все жестче: "Не сделаешь подлость - катись на все четыре стороны. И не надейся, что дадим хорошую рекомендацию". А главное, в торговле-то понятно, если украл - ты преступник, могут посадить. А тут - вроде формально закона не нарушаешь... В общем, журналистика (как и юриспруденция, и правоохранительные органы, и некоторые другие сферы) - это такая профессия, которая требует более высоких моральных качеств, чтобы остаться человеком. Если все время ставят перед выбором - честность и постоянные проблемы на свою задницу или спокойная сытая жизнь и сделка с совестью, трудно бывает это выдержать.
И то, что им, бедным, семью кормить надо, это, простите, отговорка плохая
Достаточно первой части фразы: не буду публиковать вранье. А кому и как оно может повредить - это мы не всегда можем предугадать. Хотя... в интернете, мне кажется, просто меньше ответственность. Там все лепят все, что попало, потому что это как бы СМИ, а как бы не совсем... Вроде просто мы болтаем... А распространяют эти "сенсации" зачастую вообще люди, сами находящиеся в добросовестном заблуждении. Передавая какую-то непроверенную информацию, мы ведь не можем быть уверены, что не распространяем вранье.
Я сам не имею к этому отношения, только по рассказам знакомых знаю, что материал для интернета создается очень быстро (сроки совершенно другие устанавливаются), отсюда и небрежность. Это не то что человек сидит и думает: "Соврать мне или нет?" Он просто шлепает подряд несколько статей, как рефераты, которые пишутся впопыхах в ночь перед экзаменом, заботясь только о том, чтобы редактор принял. А вранье - это то, к чему человек притерпливается, когда видит его постоянно, и оно уже перестает задевать.
Это не отговорка и не оправдание. Это - объяснение явлению. Просто многие из нас найдут множество уважительных причин, если окажется, что наши необдуманные или... не слишком благородные действия повлекли за собой трагические последствия. Но почему-то за действиями других мы таких причин не видим.
Если мы спорим об оценочных категориях, то спорить не о чем: да, я тоже считаю, что это плохо. Да, я тоже считаю, что подлость остается подлостью, даже если она объяснима человеческой слабостью. И да, я сталкивался с людьми, которые серьезно пострадали от вранья в печати. До такой степени, что вынуждены были судиться, чтобы восстановить свое честное имя. И я бы сам мог от этого пострадать, только к счастью, давно иммунитет. И людей, которые были в этом повинны я тоже знаю лично и не держу на них зла. Наверное, именно потому что знаю их жизненную ситуацию. В общем, когда дощло до дела, и пришлось бороться за свои права и права своих друзей, я уже заранее испытывал к своим "противникам" сочувствие. Потому что знал, что они - по сути заложники ситуации. И если бы дело касалось только меня, мне бы и в голову не пришло создавать им дополнительные проблемы. Я знаю, что "такая жизнь" - не оправдание мерзости. Но я так же знаю, что... не уверен, насколько моя собственная порядочность выдержала бы, будь я на их месте. Так что нет, я не оправдываю некрасивые поступки. Мне просто действительно искренне жаль людей, которые их совершают.
Шли бы на завод и там работали, глядишь, больше бы пользы принесли.))
Или еще картина: приходит мужик домой и говорит: "Дорогая, детей из музыкальной школы придется забрать, в Тунис мы не едем, машину не ремонтируем... и с новым пальто тебе придется подождать. И маме твоей на лекарства в этом месяце мы не дадим... Нет, не сократили! Ничего не случилось! Я просто понял, что занимаюсь недостойным делом, и теперь мне придется сначала поступать в лицей, чтобы получить рабочую специальность, а потом идти на завод, если кто-нибудь меня возьмет такого обалдуя тридцатипятилетнего со вторым разрядом, без опыта работы и с руками из задницы (ты же знаешь, что я даже гвоздя забить не могу, я всю жизнь только писаниной своей зарабатывал), когда вокруг полно молодых ребят, которые еще и выпендриваться не будут. Ну, а если возьмут, то денег все равно меньше будет - я ведь вряд ли сразу стану ударником труда, любой профессией надо овладеть".
Да не, такой вариант тоже возможен! Отчего нет? Но это - подвиг!
Будучи в рабочей профессии, я и тогда писала хорошие статьи. И была в то же время неплохим токарем. А пришла на завод совершенно не умея это делать- работать на станке. Но научилась! Этому на заводе учат.Все, кто со мной пришёл, научились. А вот написать статью может не всякий. Согласись, некоторые приходят в профессию журналистики не по призванию, а просто потому, что это престижно. И, не умея это делать, не только не учатся, но и позорят эту профессию своими статьями.(((
Конечно, но прежде чем они туда пришли, чему-то в институте их научили, какие-то знания в голову запихали.
Да, ко всему нужен талант. К работе руками - тоже. Вот у Вас значит есть способность к ручному труду. У тех, кто с Вами пришел - тоже. Ну, вряд ли пойдет пытаться овладевать рабочей профессией человек, у которого руки хронически не из того места растут. Он за собой это знает. В безвыходной ситуации пойдет скорее в торговлю куда-нибудь или хоть улицу мести, но не пытаться делать то, что у него заведомо не получится! Или это на этапе обучения выясняется. Я когда на стройке работал, к нам приходили разные люди. Были такие, что так и не смогли научиться малярному или штукатурному делу - нет, не ответственные участки на фасаде или во внутренних помещениях... даже в подвале или подсобке! Просто - ну, не дается человеку этот навык. Он раствор кидает, а раствор ему обратно на голову падает... И смысл такого держать, когда он норму сделает? Через десять лет? Если человек был согласен, его оставляли разнорабочим на подхвате. Фактически - грузчиком. Но, конечно, это и зарплата не та, и физически не каждый выдержит целый день тачки таскать и землю кидать. Приходит девочка, художница, между прочим! Не знаю, как там с талантом и призванием, но кубик и шарик построить умеет и натюрморт написать может. А вот покрасить ровно стену у нее не выходит! Взяли ученицей к маляру. Месяц не получается, два не получается... Не лентяйка девочка - старается, плачет, что не выходит... и что ей - предложить тачки с песком таскать? Так она умрет на второй день! Правда, в то время наша фирма параллельно магазин открывала, так ее взяли туда уборщицей. А потом - продавцом. Это у нее лучше получилось. Но это ведь как отнестись к человеку. А в другом месте просто уволили бы и не стали возиться.
А раньше - да, можно было после школы учеником на завод. Была такая практика. Да и в шестнадцать лет человек легче и обучается, и приспосабливается к новому. Это не в тридцать лет жизнь ломать.
Так про то и речь, что они имеют хорошие деньги с грязненькой работы и ДОВОЛЬНЫ этим!!!
ДА, я живу не богато, но зато у меня совесть чистая. И перед людьми, и перед Богом!
А я их не оправдываю, я - про то, что не все этим довольны. На "черненьких" и "беленьких" не делю. То есть, конечно, везде есть и "черненькие" - которые врут и не краснеют, и им хорошо и комфортно, и совесть не мучает. Есть "беленькие", которые способны вообще на подвиг и самопожертвование ради защиты справедливости. Но большинство - где-то "между". И если мы сами - тоже "между", то самое простое - причислить других грешников к "черненьким", тем самым отмежевавшись от них и почувствовав себя в относительной безопасности от греха. Но я действительно знаю, что не все довольны таким положением вещей, и не у всех хватает духу что-то изменить в своей жизни. Может, скажу крамольную вещь, но да, тем, кто изначально не вляпался и не увяз в дерьме, действительно легче быть чистеньким, чем тем, кто туда не влезал. Это как курение или любой другой наркотик - пока не пробовал, удержаться легко.
Каждый знает, что курить-пить-воровать-колоться - это плохо! Все знают. А раз сам сделал/ла выбор - сам дурак. И мне его не жалко. Жалость - вообще плохое чувство
МОя знакомая тоже так думала, пока в больницу не слегла. Врач сказал, что , если ещё хоть рюмка попадёт ей в рот- всё- привет белые тапочки. Может, она и не задумалась бы и тогда, но вот две приятельницы из палаты не послушались и скончались. Это послужило для неё основной отправной точкой.Уже три года- ни-ни!
конечно, это разные понятия, но речь-то не про то была
А это очень плохо? Вдруг, кому пригодится...
Может, кому и пригодится, но разговариваете вы со мной А я не знаю, как отвечать на очевидные вещи! )))))
Я тоже не знаю! В таких случаях обычно не отвечаю. Или пишу: "Ага, точно!" Нет, я не подозреваю Вас в невежестве! Но я поскольку сам достаточно тупой во многих вещах, иногда не знаю таких азов, что другие за голову хватаются, то допускаю, что кто-нибудь тоже не знает того, что для меня - аксиома. И потом... ведь знать - не значит соглашаться! Я стараюсь максимально разъяснить СВОИ взгляды на вопрос. У других они могут быть другими.
Если бы мы разговаривали в личной переписке, я бы разговаривал ТОЛЬКО с Вами. Но форум - это "место общего пользования". И когда я что-то пишу здесь - всегда помню, что меня слушает не один человек. А аудитория здесь очень разная. К тому же, таким образом у меня появляется лишний шанс найти единомышленников .
ОК, в следующий раз так и буду отвечать!
Классная беседа получится у нас, содержательная
Я и в одиночку помолчать могу
В том -то и дело, что это не выгодно... да ещё и "дурной тон". Как знакомая моя говорит:"Все воруют! ГОсударство у меня больше крадёт!"
Совершенно согласна! Те, кто не берётся, как раз с "летальными" исходами часто сталкиваются.
Но если я поссорилась с родным человеком, обвинив его и считаю, что справедливо обвинив? Но он так не считает. Что делать? Я мучаюсь, переживаю, и ему тоже плохо. Продолжается это не один год.Все мои попытки разобраться натыкаются на стену молчания.
Однажды в проповеди я запомнила вот такие слова ( не дословно, конечно, а смысл такой):
"Если брат обидел тебя, был неправ, постарайся поговорить с ним наедине, по душам. Если же это не помогло, собери близких людей, могущих оказать влияние на брата, вразумить его. Если это тоже оказалось бесполезным - иди в церковь и молись.
Если же и это не помогает - оставь его, пусть живёт своей жизнью, он - мытарь."
А у нас именно так и было. Что же теперь делать? Он мытарь? Я бы попросила прощения, если бы чувствовала свою вину, мне это было бы не трудно. И забыть его невозможно, это родной человек.
Сердце рвется от боли...
Но вот если заблуждение принципиально... Тогда первый вариант.
Это идти на компромисс. Если человек умный - он поймёт, а не совсем умный будет этим козырять всю жизнь- "А помниииишь!")))
Сама виновата видно...раньше надо было разглядеть ситуацию...
Слава Богу!)))
Помириться? Пробовала. Тишина...
А можно ли оскорбление забыть и делать вид, что всё нормально? Или просить прощения за его оскорбление?
Ох, душа болит за него...
Пусть у вас все будет замечательно! Удачи и душевного спокойствия!
Работаю над собой...
Спасибо.
А я слёзы лью, как вспомню...Может быть тоже буду вспоминать с юмором... когда-нибудь...)
А я похожа на этого человека...а он на меня похож...
Спасибо, Руслёна))
Но я не знаю, что у вас за ситуация. Если дело касается каких-то убеждений, если примирение с человеком возможно только на его условиях, а для Вас эти условия несовместимы с Вашими нравственными принципами (типа: "Или ты будешь со мной бухать, или я тебе не друг"), то тут ставится тяжелый выбор - между Богом и человеком. Между правдой и желанием не страдать. И если получится сделать правильный выбор, утешением будет то, что Христос первым невинно страдал за всех нас. И мы, когда невинно терпим, не только угождаем Богу, но и очищаем свою душу. Если посмотреть внимательно, всегда ведь станет ясно, что это Христос невинно страдал, Он был безгрешен. А нам-то всегда есть за что!
А еще часто бывает, что мы вроде из самых лучших побуждений на человека наседаем - мы хотим помириться СВОЙ СИЛОЙ и СВОЕЙ ВОЛЕЙ. Но есть еще воля Божия, и есть воля другого человека. Смирение наше состоит в том, чтобы принять этот факт без протеста, без попыток форсировать события чисто напором. Может, ситуация не созрела. А будет "как мытарь и язычник" - это не значит, будет врагом. Это значит, понимать, что до человека сейчас не достучаться, что бесполезно обращаться к нему с теми же аргументами, что к братьям по вере. Если человек в гордыне, то вразумляя его мы лишь усиливаем в нем раздражение. То есть, добиваемся обратного результата. Но ко всякому человеку можно просто относиться с искренней любовью. Не стоит забывать, что гордому человеку неимоверно тяжело кого-то простить. Поэтому заслужить его прощение очень трудно. Это все равно что заслужить доверие озлобленного бродячего зверя. Надо в десять раз больше любви и ласки, надо искренне ощущать свою вину: "это и я причастен к тому, что ты стал таким". И за каждого человека можно молиться. Просить здравия для его души, мира в его душе. Ведь если кого-то любим, мы хотим в первую очередь чтобы ему было легче, а не нам.
Я ведь все время сомневалась, надо ли мне лезть ему в душу и требовать, чтобы он осознал свою неправоту. Даже не столько по отношению ко мне, как к другим , близким мне и ему людям? И понимала, что до него не достучаться, не надо нагнетать и испытывать на прочность его великую гордыню.
Мне не хватало поддержки, т.к. все остальные махнули рукой и сказали, типа, пусть поживет один.
Вы же так написали, что я плачу и понимаю, да, это так, я тоже виновата. И я искренне хочу, чтобы ему было хорошо, пусть даже мне будет плохо.
Вот именно так и происходит.
Вы помогли мне очень. Благодарю.
Спасибо всем, кто откликнулся, я ведь не хотела писать, а вот как-то неожиданно получилось , что "Письмо" зацепило меня.
Спасибо, Руслене и Денису Подорожному.
Да, надо принимать друг друга такими, как мы есть. Но это работает тогда, когда обе стороны согласны это делать. А когда только один старается, а второй даже и не думает это делать, то приходится ой как нелегко!
И не только тогда Он это ждал, но и сейчас ждёт.А у нас всё превращают в шоу. Зашла в церковь в брюках- анафема на тебя! Без платка- грешница великая!!! Конечно, зная правила в нашей церкви, идя туда, берёшь с собой платок. Но я ведь не ношу его постоянно! Значит, беря только для церкви, я фарисействую. И, так как практически постоянно хожу в брюках, не могу зайти туда помолиться тогда, когда мне это приходит на сердце. Это огорчает.
Раньше женщины носили платок с достоинством, а с незамужних девок в церкви могли и сорвать платок: "Не заслужила еще!" В принципе, тоже глупость. Платок может быть просто головным убором, может - показателем статуса женщины, символом. Но в любом случае сейчас его символическое значение осталось только в Церковных традициях. Кстати, подчеркиваю: это именно ТРАДИЦИЯ, а не закон.
Беря платок только для церкви Вы не фарисействуете. Вы же надеваете белый халат, когда идете навещать больного, хотя по улице в нем не ходите. Священник тоже по улице в рясе чаще всего не ходит. И уж тем более в общественном транспорте не ездит (те, кого мы видим в облачении в других местах - это чаще всего монахи). Он надевает ее, когда приходит в храм - как рабочую форму. И платок взять с собой - тоже ничего страшного. Но если это делается не для выпендрежа "вот, какая я на всю голову православная!", а для того, чтобы не провоцировать скандал, то это - не фарисейство, а смирение, уступка чужой слабости. Насчет греха и уж тем более анафемы - чушь собачья, извините за резкость! Анафемация производится раз в год. Это - решение Церкви в отношении серьезного нарушения закона. Чаще всего - ересь и упорствование в этой ереси. Анафеме могут предать основателя секты, автора еретической литературы. Причем, в том случае, если он упорствует в своем заблуждении. В случае покаяния никакой анафемы быть не может. А один отдельно взятый священник не имеет власти ни предать анафеме, ни отлучить от Церкви. А если это не священник, а бабульки шибко умные так говорят, то для них есть один ответ: "Жена в храме ДА МОЛЧИТ!" Меня лично больше всего в церкви раздражает пустопорожний треп, причем практически в голос. Когда из-за этого звукового фона молитвы не слышно. Почему-то в театре люди понимают, что во время действия надо соблюдать тишину, или в читальном зале надо молчать, а в храме не обязательно этого делать. И мобильники звенят, и матушки увлеченно делятся новостями, и мужчины какие-то богословские дискуссии ведут... хорошо если богословские, а то вообще о зимней резине или дачном сезоне... А потом удивляемся, когда на амвоне панки пляшут... так это - закономерный итог! Мы сами ведем себя в храме не намного лучше. И прыжки и выкрики - это просто доведенный до максимума наш же собственный грех. Какая разница, ЧТО мы говорим друг другу в церкви, мы там вообще ГОВОРИМ что-то, кроме слов молитвы. Это достаточно серьезное нарушение. Покруче, чем брюки и платок... Вы, заходя в храм без платка, нарушаете традицию, а те, кто на Вас злобно шикает за это и начинает поучать, нарушают сразу несколько заповедей: во-первых, без должного благоговения ведут себя в храме Божием, отвлекаются на мирское, обращают внимание на то, что не является их делом, таким образом проявляют своеволие и нарушают заповедь о несотворении кумира (в данном случае объектом их поклонения становится не Господь, а собственная "строгость нрава"), во-вторых, осуждают и поучают. В третьих, вводят в искушение, отвращают от Церкви. Что делать христианину в таком случае? Не обижаться, конечно. Простить им этот грех против нас и не отвечать тем же. Ну, можно потом обличить, когда уже из храма выйдем. Если действительно они способны к покаянию, то, может, и дойдет.
Не только бабульки, к их обличениям я уже привыкла))), а в монастыри некоторые не пускают в брюках. Хотя я сама стараюсь не вводить людей в соблазн поругать меня.)))
Ну я образно это сказала, Вася. Я же понимаю, что для анафемы должны быть более веские причины.)))
Да уж, это тоже слышала несколько раз. ОЧень была удивлена, что в храме можно вести светские , так сказать , беседы.)))
не слышала о таком!
НЕ, я , если иду в храм, понимаю, куда иду и зачем. Может, я не суперправедница, но понятие того, где нахожусь, у меня есть.
Вот это совсем другое дело. В монастырь мирян пускать вообще не обязаны. Пускают - спасибо. А в чужой монастырь, как говорится, со своим уставом... В храме мы - в своем приходе. В монастыре мы в гостях. Если в гостях принято надевать тапочки, мы же не качаем права...
Ну, я имею в виду нашумевший случай с девочками, "выступившими" в храме Христа Спасителя.
Мы - это мы, христиане. Я поскольку тоже член Церкви, то я часть этой общины. И поэтому говорю "мы". Ну, как, например "мы, русские" или "мы, люди". Я тоже отключаю мобильник и не веду во время службы светских бесед, но остальные прихожане - это для меня "мы".
Не слышала. Что за девочки?
Но я думал, это уже давно никому не интересно. Понятно, что политическая акция, что за ними кто-то стоит, и что цель была одна - привлечь к себе внимание и поскандалить.
Думаешь? Не просто хулиганская выходка?
Немного потеряли .
Согласна с тобой. Что-то тут нитки вылезают цветные!)))
Окончательно расстаться не могу...слишком близкий человек.
Молюсь - что мне остаётся? За него и за эту ужасную ситуацию....
Спасибо за участие...
Трудно жить с болью в душе.
Благодарю.
Оставить свой комментарий