Регистрация!
Регистрация на myJulia.ru даст вам множество преимуществ.
Хочу зарегистрироваться Рубрики статей: |
Письмо.![]() Мир вам! Бывало ли у Вас, когда Вы ошибались и ошибались серьезно? Были убеждены в своей правоте, спорили, доказывали и почти убедили... а потом вдруг понимали, что не правы. Не знаю, как у Вас, но у меня так было. Самое неприятное, когда это происходит публично, а еще болезненней, когда мы делаем глупости с серьезным видом и умным лицом. Как-то осенью 2007 года я прочитал в одной христианской книге весьма интересную историю про женщину, пришедшую к врачу делать аборт: «Ее муж имел заболевание, передаваемое половым путем. Они уже родили четырех детей. Старший ребенок родился слепым. Второй умер. Третий – был глухой и немой. Четвертый, так же как и его мать, был болен туберкулезом. Доктор дал ей совсем небольшую надежду, что пятый ребенок будет здоров…» . Далее следовал вопрос и красивая развязка: «Если бы вы были доктором, вы бы согласились сделать аборт? ... Если да, то вы бы убили… Бетховена!» . История так тронула меня, что я опубликовал ее в своем блоге, а также разместил в паре групп Живого Журнала (самой популярной в то время соц. сети). Кто-то благодарил, а кто-то написал, что история давно известна, и гуляет везде по сети. Но один комментарий был очень резким. Субординацией и не пахло: «Скажите, а почему вы так легко верите в любую ерунду, не трудитесь проверять факты и вываливаете чужие фантазии на всеобщее обозрение под видом непреложной истины?» . Во мне пробудился «праведный» гнев: «Что? Это мне? Это я верю в любую ерунду?». Посмотрев в блог писавшего, я обнаружил, что это был молодой человек, атеист по убеждениям. Причем атеист агрессивный, активно сражающийся со всякой верой в Бога. Я тут же попытался, как мог, разобраться с родословием Бетховена, и дал свою версию обоснования той истории. В довесок, я строго ответил тому безбожнику, обличив его в неверии и атеизме. У меня не было сомнений, что я прав. Но не прошло и часа, как он присылает мне ответ: «А вот, что было на самом деле...» и аргументированно доказывает мою неправоту. При этом сообщает все имена братьев Людвига ван Бетховена, года их рождения и другие детали... Это был позор. Меня «припер к стене» какой-то дерзкий молодой человек, и притом атеист. Оказываясь в такой ситуации, хотелось сказать: «Я все равно прав, потому что я спасен, а ты идешь в ад!!» Но я был не прав. Дискуссия была публичной, и отступать было не куда. Я написал: «... вы действительно оказались правы, по крайней мере, что пятым ребенком он никак не мог быть... Приношу свои извинения за ошибочную информацию и жесткие слова! В части пятого ребенка я действительно поторопился с цитированием непроверенных источников. Впредь буду более внимателен к информации. Приятно иметь дело с серьезными оппонентами!». Просить прощения и при том публично было не просто, но это был правильный путь, потому что начало исправления ошибок – их признание. Это касается не только ошибок, но и проступков, грехов. Писание говорит: «Все мы много согрешаем. Кто не согрешает в слове, тот человек совершенный, могущий обуздать и все тело» (Иак.3:2). Кто-то может подумать, что слова противоречат сказанному ап. Иоанном: «Мы знаем, что всякий, рожденный от Бога, не грешит; но рожденный от Бога хранит себя, и лукавый не прикасается к нему” (1 Иоан.5:1 ![]() Просто Иаков говорит о прегрешениях и проступках, а Иоанн говорит об образе жизни: рожденный от Бога не избирает грех, как норму своего существования, грех не его стиль жизни. Но может ли рожденный свыше согрешить? Конечно! Тот же Иоанн говорит: «Если исповедуем грехи наши, то Он, будучи верен и праведен, простит нам грехи наши и очистит нас от всякой неправды» (1 Иоан.1:9). В таком случае, если христианин может ошибаться и даже согрешить, каким же образом сохранить себя это этого? Таких гарантий никто не дает, и даже наоборот, написано: «Посему, кто думает, что он стоит, берегись, чтобы не упасть» (1 Кор.10:12). Если жить благочестиво, искать Божью мудрость, ходить в страхе Господнем, жить в вере и любви, следить за своими словами и мыслями, то можно минимизировать риск. Но все равно останется вероятность, что мы можем неумышленно согрешить! Как же быть? Есть одна важная вещь, которая способна помочь нам держаться правильного курса – умение признавать ошибки, причем не вынужденно, как бы сквозь зубы, а смиренно и даже, если надо, публично. Соломон сказал: «семь раз упадет праведник, и встанет; а нечестивые впадут в погибель» (Пр.24:16). Человек, любящий Бога, имеет важную отличительную черту – он ПОДНИМАЕТСЯ, если упал. Ради этого, он готов каяться, признавать вину, смиряться, просить прощения, терпеть наказание, позор и даже унижение. Давид был готов терпеть унижения от Семея, лишь бы обрести восстановление отношений с Богом (2 Цар.16:10-12). И наоборот, согрешившему Саулу репутация в обществе была важней, чем доброе имя перед Богом! «Я согрешил, но почти меня ныне пред старейшинами народа моего и пред Израилем и воротись со мною, и я поклонюсь Господу Богу твоему» (1 Цар.15:30). Для нас, христиан, порой кажется, что признания вины перед Богом вполне достаточно, чтобы получить прощение и очищение. Это не совсем так. Конечно, приходя впервые ко Христу с покаянием, мы раскаиваемся в своих грехах, и где бы это ни произошло – в тайной комнате, на публичном богослужении или на больничной койке – получаем прощение по Божьей благодати. Но как быть, когда мы неправы перед людьми? Разве достаточно внутреннего понимания вины и тайных слов покаяния перед Богом? Разве обидев кого-то, можно попросить прощение у Бога, а того человека только уведомить: «Ты все на меня обижаешься? Зря. Бог-то мне уже давно все просил!»? Согрешив против человека, правильно будет признать свою неправоту и перед ним, и перед Богом. Это непросто. Плоть хочет дистанцироваться от того, против кого мы поступили нечестиво. Но действовать надо ей вопреки: чувствуя вину перед Богом, не от Господа надо бежать, а к Нему; обидев человека, надо не внутренне сожалеть о проступке, а элементарно попросить прощения. Я видел людей, которым было стыдно за свои поступки настолько, что они не хотели идти в церковь, но как раз именно это и нужно было делать: бежать в собрание детей Божьих! Иуда Искариот признал свой грех перед фарисеями, но не покаялся перед Господом, а после пошел и совершил другой грех, наложив на себя руки. Петр же, согрешив, поступил совершенно иначе! По воскресении, он искал возможности встретиться с Иисусом: бежал в пустой гроб, плыл к Нему из лодки, чтобы только смиренно сказать: «Так Господи, люблю тебя!». Если бы все люди, когда оказывались неправы перед ближним или незаслуженно конфликтовали с кем-либо, были способны признать свою вину, подойти и смиренно извиниться, то трудно себе представить, сколько семей могло быть спасено, сколько друзей сохранили бы отношения, и много верующих осталось бы в своих церквях. Умение говорить о своей не правоте – потрясающее качество! Мы призваны прощать, чтобы не держать злость, ненависть и обиду в своем сердце, но еще более важно помнить, что нам надо быть легкими на подъем, чтобы извиняться и просить прощения. Вот несколько мыслей на эту тему: 1) Если мы согрешили публично, то и признавать вину следует публично, если согрешили против определенного человека, то и просить прощения надо у него. Согрешив только перед Богом у Бога и нужно просить прощения (кроме определенных случаев). 2) Что это за случаи? Бывает, когда приватный грех настолько серьезен, что в сердце нет уверенности, что он побежден и прощение получено. Или человек постоянно грешит и кается, и не может самостоятельно победить порок. В таких случаях, часто, нужна помощь кого-либо из служителей, кто бы мог выслушать исповедь, помолиться, вдохновить и наставить, как жить святой жизнью. Не священнослужитель прощает грехи, а Бог. Но Божий человек мог бы эффективно послужить Словом, молитвой и советом. 3) Самый опрометчивый проступок – идти и делиться своими тайными проблемами со сплетником или человеком, которым движет скорее плотское любопытство к частной чужой жизни, а не сострадание и любовь. Также совсем не обязательно о всех своих тайных грехах рассказывать толпе – не всегда это будет верно понято. Исключением являются грехи и ошибки, которые были совершены перед всеми и в глазах всех. В таком случае, тайно исповедоваться в чьи-то уши - по меньшей мере, не мудро. 4) Признание греха или ошибки не должно быть вынужденным. Настоящее покаяние всегда добровольно – в этом заключается акт нашего смирения. Ахан признал свою вину, но это было вынужденно, и потому являлось не покаянием, а скорее поимкой с поличным (Иис.Н.7:20) . 5) Нельзя одновременно раскаиваться и обвинять («Я неправ, но это все из-за тебя»). Даже если другой человек тоже неправ, все-таки покаяние связано с нашим стремлением освободиться от вины и греха. К примеру, я признал свою неправоту перед атеистом, что спорил с ним по поводу Бетховена, хотя он в вопросе своего безбожия был не прав. Мне пришлось обозначить, что в вопросе веры я остаюсь при своем мнении. Но моя ошибка была очевидна, а потому я не стал «клевать» его за убеждения, и попросил прощения за свой прокол. 6) Слова «Извиняюсь» далеки от покаяния. «Кормлюсь», «питаюсь», «греюсь» отличаются от «кормлю», «питаю» и «грею» тем, что действие человек направляет в отношении себя – себя он кормит, питает и греет. Поэтому «извиняюсь» звучат как-бы таким образом: «Имей в виду, я сам себя простил и извинил». Вместо этого лучше говорить: «Простите меня, пожалуйста», «Я сожалею о соделанном», «Извините, пожалуйста» или «Я не прав». 7) Не важно, как к нашему покаянию отнесется тот, в отношении кого мы были не правы. Часто людям бывает трудно прощать. Неправильно, не получив прощения от человека, закусывать удила: «Ах, так! Ты не прощаешь? Тогда я беру свои слова обратно...» и по-новому разжигать конфликт. Мы делаем должное перед Богом не зависимо от встречных действий людей! Мы призваны раскаиваться и признавать свою неправоту не по причине, что это найдет благоволение людей, а только потому, что это правильно перед Богом и Писание говорит об этом: «Признавайтесь друг пред другом в проступках и молитесь друг за друга, чтобы исцелиться: много может усиленная молитва праведного» (Иак.5:16). Я уверен, что научившись открыто просить прощения и признавать свою неправоту, мы сохраним свои сердца в чистоте и смирении. Это актуально новообращенным и пасторам, пожилым и молодым, мужьям и женам, родителям и детям. Слава Господу за Его милосердие, долготерпение и любовь, что даже если мы ошибаемся и падаем, Он всегда хочет поднять нас, исправить и научить. Благодаря Его любви даже самые серьезные наши промахи превращаются в жизненные уроки, которые позволяют нам становится другими и больше не повторять сделанных ошибок. Держитесь всегда Господа, Людмила! Мы с Мариной будем молиться, чтобы Господь дал Вам всегда стоять в вере и святости, и сохранил от всякого зла. Очень хотел написать письмо к пятнице, и даже многим обещал это сделать, но не успел. Простите! (И вместо того, чтобы написать мне о том, что вы меня прощаете, возьмите и потратьте время, чтобы попросить прощения у кого-то, возможно, перед кем Вы были неправы! А если все замечательно, то слава Богу! Пусть и дальше будет так!). Да поможет Вам Господь! С уважением, Денис Подорожный PS. C праздником Пасхи Вас!!!!!!!! Рейтинг: +15 Отправить другуСсылка и анонс этого материала будут отправлены вашему другу по электронной почте. Последние читатели: |
© 2008-2025, myJulia.ru, проект группы «МедиаФорт»
Перепечатка материалов разрешена только с непосредственной ссылкой на http://www.myJulia.ru/
Руководитель проекта: Джанетта Каменецкая aka Skarlet — info@myjulia.ru Директор по спецпроектам: Марина Тумовская По общим и административным вопросам обращайтесь ivlim@ivlim.ru Вопросы создания и продвижения сайтов — design@ivlim.ru Реклама на сайте - info@mediafort.ru ![]() |
Комментарии:
100%!!! Но даже и такие слова - это ещё не покаяние(((
Вот когда эти слова будут идти от сердца, тодлько тогда и можно говорить о покаянии...
Я если не чувствую вины, то и прощения просить не буду((((
Если я уверена, что я неправа!!! А если я не уверена
ТОгда молись, Дездемонна!)) Пусть Бог откроет, права ты или нет!)))
А мне тяжело...((( Стараюсь не обижать никого.)))
ДА, на эту историю мой муж только глаза выпучил
Когда мне было 14 лет, один знакомый парень (намного старше меня), сделал мне такое замечание. Я его случайно толкнула и тоже выдала "Извиняюсь". С тех пор я всегда говорю "Прости". А близкие иногда не понимают: "Что ты постоянно прощения просишь?" А мне не трудно сказать "спасибо" за налитую кружку чая и извиниться, если я не права.
А вот если я чувствую, что права...
Именно мужества!!! Только не каждому это дано....
Была в такой ситуации, а, когда поняла, что ошибалась ( через месяц где-то) было так стыдно за своё поведение, не передать словами.
Я в свое время поняла, что резко поменять свою точку зрения в споре и перейти на сторону оппонента - это своего рода благородство, достоинство. Но это то, что касается именно спора. А вот если ты с кем-то крупно поссорился... Конечно, сложнее всего первым пойти на уступки. Тем более, если человек в принципе не воспринимает слова "прости", а только ожесточается.
А вообще, по-настоящему искренне, даже публично попросить прощения, - значит продемонстрировать силу духа. Потому что только сильный и уверенный в себе человек решится показать себя в невыгодном свете!
Это еще один "подводный камень". В том-то и дело, что даже публичное признание своей неправоты может на поверку быть не покаянием, а именно "демонстрацией силы духа". А там, где демонстративное поведение - там тщеславие. Вот и получается, что вместо осознания своей ошибки человек показывает всем: "Вот я какой сильный и крутой! Мне даже проиграть не слабО!" Гордыня - ужасно коварная штука. Иногда такие лазейки находит, что и в голову не придет! Для проверки подходит простой тест: когда я прошу прощения, я чувствую себя в г...не или на коне? Если на коне, то скорее всего мое раскаяние неискренне. Я просто демонстрирую свою силу и великодушие.
Совершенно разные. Но когда человек просит прощения, предполагается, что он все-таки чувствует себя виноватым, а не героем.
Думаю, главное, чтобы сожаление о случившемся было искреннее. И желание загладить вину было искренним. А уж простят или нет - это уже выбор того, кого обидели. Это от его воли зависит.
но не в г..не же, как вы сказали!
И вы, между прочим, вырываете слова из контекста. Мой комментарий - связное утверждение, поэтому последние два предложения следует читать вместе.
И я ни разу не упомянула слово "герой" или "на коне"
не вижу между мужеством и силой духа принципиальной разницы
Ну, это я просто так некультурно выражаюсь иногда. Для лучшей ясности. Могу сказать, что в раковине г...но, если там посуда немытая... или на столе, если там бумажки раскиданы
Конечно! Я не спорю с Вами. Просто уточняю свою позицию. А уж противоречит она Вашей или нет - это Вам виднее. Если, конечно, у меня получится вразумительно объяснить свой взгляд на этот вопрос.
О, ну тут все просто! В данном случае я не о разнице между этими двумя понятиями, вообще не о силе духа как таковой, а о ее демонстрации. То есть, когда человек что-то делает на показ: "Вот, смотрите, какой я мужественный, великодушный и самокритичный".
Есть такие люди. ПОтом всю жизнь рассказывают, как они это сделали и какие они хорошие. Встречала. Как-то раз увидела в зеркале... Так было противно, что хотелось это зеркало разбить...(((
А я об обидах и прощении. Собственно, про это и пост написан!
А золотая середина хороша и желанна в любом вопросе.
Можно одеться в лохмотья и посыпать голову пеплом и прахом, как ветхозаветные персонажи, можно бахвалиться тем, что не боишься просить прощения и ловишь от этого кайф. Это две крайности, которые так часто возбуждают споры, и которые чаще всего не подразумеваются автором.
Да, вот-вот! Я на это и хотел обратить внимание. На опасность вместо настоящего покаяния сыграть роль "кающейся Магдалины". Просто в церковной среде я очень часто это вижу и от этого больно. Да и сам, увы, склонен к актерству. А у кого чего болит, как говорится...
Вот поэтому я в церковь и не хожу больше. Потому что там лицемерия подчас больше, чем Бога.
Так, теперь все расслабились и не приняли близко к сердцу!!! Это так, наболевшее...
Дайте, я вас поцелую!!! Первый верующий с активной позицией, кто меня понял!!!
Обнаружение в каком-то месте или деле множества противников - это, конечно, повод оттуда уйти. Но обнаружение в том же месте или деле соратников - это повод остаться. Вопрос лишь в том, кого прежде искать. Если я решил где остаться, то буду там искать, конечно, соратников и единомышленников. А "кто ищет, тот всегда найдет"
СОвершенно верно!))
Но это история длинная и печальная
Давайте лучше улыбаться!!!
Этого добра во всех конфессиях хватает.
Вот это правильно!))
Вот-вот! Я тоже живу по принципу "доверяй, но проверяй". Потому что никто не застрахован от ошибок.
Они её уже давно переступили, эту грань...
И свобода вранья...
О как!
Нужно зайти в настройки браузера-расширения-добавить расширение. В поиске прописать название.
Применительно к хрому (который стоит у меня): настройки-инструменты-расширения.
В опере: управление расширениями.
Если администрация сайта уважает своих посетителей, то это сразу по качеству рекламы видно!
Ой, не могу! как мне название понравилось!
Итог-то один
И не только по мозгам. Бывают и "летальные" исходы. (((
Конечно, нет. У всех свои грехи есть.
Не всегда все так однозначно. Во-первых, далеко не всегда так уж запредельно они зарабатывают. Ну да, больше, чем врач или учитель, конечно. Во-вторых, не все попадая туда сразу понимают, что это за кухня. Кто-то, расставшись с иллюзиями, находит в себе силы уйти. Кто-то - нет. И начинаются постепенные сделки с совестью... И не всегда человек понимает, в какой момент он влип в грязь уже так глубоко, что вылезти все труднее... И вот крутится человек, балансирует, получает колотушек с той и другой стороны, пытается усидеть на двух стульях. А дома семья, которую кормить надо. И без работы остаться страшно. И специальность - та, которая есть. Наверняка все знают, как в советское время бывало в торговле - где-то честные люди, где-то - нет. И вот приходит молодой сотрудник, и его начинают учить: "Надо недовешивать, документы подделывать, у нас так положено, а ты молодой, просто еще не понимаешь, слушай, что старшие говорят". И либо человек сразу должен уйти из этого места, либо согласиться, что "принципы принципами, а в жизни надо идти на компромиссы". И когда пересекается грань между этими самыми компромиссами "потому что всем как-то жить надо" и преступлением - не всегда легко заметить. Так и в СМИ. На карту поставлены не просто лишние деньги: "Сделаешь подлость - мы тебе ого-го сколько заплатим! Не сделаешь - ну... не заплатим, работай честно и сиди на окладе". Нет, все жестче: "Не сделаешь подлость - катись на все четыре стороны. И не надейся, что дадим хорошую рекомендацию". А главное, в торговле-то понятно, если украл - ты преступник, могут посадить. А тут - вроде формально закона не нарушаешь... В общем, журналистика (как и юриспруденция, и правоохранительные органы, и некоторые другие сферы) - это такая профессия, которая требует более высоких моральных качеств, чтобы остаться человеком. Если все время ставят перед выбором - честность и постоянные проблемы на свою задницу или спокойная сытая жизнь и сделка с совестью, трудно бывает это выдержать.
И то, что им, бедным, семью кормить надо, это, простите, отговорка плохая
Достаточно первой части фразы: не буду публиковать вранье. А кому и как оно может повредить - это мы не всегда можем предугадать. Хотя... в интернете, мне кажется, просто меньше ответственность. Там все лепят все, что попало, потому что это как бы СМИ, а как бы не совсем... Вроде просто мы болтаем... А распространяют эти "сенсации" зачастую вообще люди, сами находящиеся в добросовестном заблуждении. Передавая какую-то непроверенную информацию, мы ведь не можем быть уверены, что не распространяем вранье.
Я сам не имею к этому отношения, только по рассказам знакомых знаю, что материал для интернета создается очень быстро (сроки совершенно другие устанавливаются), отсюда и небрежность. Это не то что человек сидит и думает: "Соврать мне или нет?" Он просто шлепает подряд несколько статей, как рефераты, которые пишутся впопыхах в ночь перед экзаменом, заботясь только о том, чтобы редактор принял. А вранье - это то, к чему человек притерпливается, когда видит его постоянно, и оно уже перестает задевать.
Это не отговорка и не оправдание. Это - объяснение явлению. Просто многие из нас найдут множество уважительных причин, если окажется, что наши необдуманные или... не слишком благородные действия повлекли за собой трагические последствия. Но почему-то за действиями других мы таких причин не видим.
Если мы спорим об оценочных категориях, то спорить не о чем: да, я тоже считаю, что это плохо. Да, я тоже считаю, что подлость остается подлостью, даже если она объяснима человеческой слабостью. И да, я сталкивался с людьми, которые серьезно пострадали от вранья в печати. До такой степени, что вынуждены были судиться, чтобы восстановить свое честное имя. И я бы сам мог от этого пострадать, только к счастью, давно иммунитет. И людей, которые были в этом повинны я тоже знаю лично и не держу на них зла. Наверное, именно потому что знаю их жизненную ситуацию. В общем, когда дощло до дела, и пришлось бороться за свои права и права своих друзей, я уже заранее испытывал к своим "противникам" сочувствие. Потому что знал, что они - по сути заложники ситуации. И если бы дело касалось только меня, мне бы и в голову не пришло создавать им дополнительные проблемы. Я знаю, что "такая жизнь" - не оправдание мерзости. Но я так же знаю, что... не уверен, насколько моя собственная порядочность выдержала бы, будь я на их месте. Так что нет, я не оправдываю некрасивые поступки. Мне просто действительно искренне жаль людей, которые их совершают.
Шли бы на завод и там работали, глядишь, больше бы пользы принесли.))
Или еще картина: приходит мужик домой и говорит: "Дорогая, детей из музыкальной школы придется забрать, в Тунис мы не едем, машину не ремонтируем... и с новым пальто тебе придется подождать. И маме твоей на лекарства в этом месяце мы не дадим... Нет, не сократили! Ничего не случилось! Я просто понял, что занимаюсь недостойным делом, и теперь мне придется сначала поступать в лицей, чтобы получить рабочую специальность, а потом идти на завод, если кто-нибудь меня возьмет такого обалдуя тридцатипятилетнего со вторым разрядом, без опыта работы и с руками из задницы (ты же знаешь, что я даже гвоздя забить не могу, я всю жизнь только писаниной своей зарабатывал), когда вокруг полно молодых ребят, которые еще и выпендриваться не будут. Ну, а если возьмут, то денег все равно меньше будет - я ведь вряд ли сразу стану ударником труда, любой профессией надо овладеть".
Да не, такой вариант тоже возможен! Отчего нет? Но это - подвиг!
Будучи в рабочей профессии, я и тогда писала хорошие статьи. И была в то же время неплохим токарем. А пришла на завод совершенно не умея это делать- работать на станке. Но научилась! Этому на заводе учат.Все, кто со мной пришёл, научились. А вот написать статью может не всякий. Согласись, некоторые приходят в профессию журналистики не по призванию, а просто потому, что это престижно. И, не умея это делать, не только не учатся, но и позорят эту профессию своими статьями.(((
Конечно, но прежде чем они туда пришли, чему-то в институте их научили, какие-то знания в голову запихали.
Да, ко всему нужен талант. К работе руками - тоже. Вот у Вас значит есть способность к ручному труду. У тех, кто с Вами пришел - тоже. Ну, вряд ли пойдет пытаться овладевать рабочей профессией человек, у которого руки хронически не из того места растут. Он за собой это знает. В безвыходной ситуации пойдет скорее в торговлю куда-нибудь или хоть улицу мести, но не пытаться делать то, что у него заведомо не получится! Или это на этапе обучения выясняется. Я когда на стройке работал, к нам приходили разные люди. Были такие, что так и не смогли научиться малярному или штукатурному делу - нет, не ответственные участки на фасаде или во внутренних помещениях... даже в подвале или подсобке! Просто - ну, не дается человеку этот навык. Он раствор кидает, а раствор ему обратно на голову падает... И смысл такого держать, когда он норму сделает? Через десять лет? Если человек был согласен, его оставляли разнорабочим на подхвате. Фактически - грузчиком. Но, конечно, это и зарплата не та, и физически не каждый выдержит целый день тачки таскать и землю кидать. Приходит девочка, художница, между прочим! Не знаю, как там с талантом и призванием, но кубик и шарик построить умеет и натюрморт написать может. А вот покрасить ровно стену у нее не выходит! Взяли ученицей к маляру. Месяц не получается, два не получается... Не лентяйка девочка - старается, плачет, что не выходит... и что ей - предложить тачки с песком таскать? Так она умрет на второй день! Правда, в то время наша фирма параллельно магазин открывала, так ее взяли туда уборщицей. А потом - продавцом. Это у нее лучше получилось. Но это ведь как отнестись к человеку. А в другом месте просто уволили бы и не стали возиться.
А раньше - да, можно было после школы учеником на завод. Была такая практика. Да и в шестнадцать лет человек легче и обучается, и приспосабливается к новому. Это не в тридцать лет жизнь ломать.
Так про то и речь, что они имеют хорошие деньги с грязненькой работы и ДОВОЛЬНЫ этим!!!
ДА, я живу не богато, но зато у меня совесть чистая. И перед людьми, и перед Богом!
А я их не оправдываю, я - про то, что не все этим довольны. На "черненьких" и "беленьких" не делю. То есть, конечно, везде есть и "черненькие" - которые врут и не краснеют, и им хорошо и комфортно, и совесть не мучает. Есть "беленькие", которые способны вообще на подвиг и самопожертвование ради защиты справедливости. Но большинство - где-то "между". И если мы сами - тоже "между", то самое простое - причислить других грешников к "черненьким", тем самым отмежевавшись от них и почувствовав себя в относительной безопасности от греха. Но я действительно знаю, что не все довольны таким положением вещей, и не у всех хватает духу что-то изменить в своей жизни. Может, скажу крамольную вещь, но да, тем, кто изначально не вляпался и не увяз в дерьме, действительно легче быть чистеньким, чем тем, кто туда не влезал. Это как курение или любой другой наркотик - пока не пробовал, удержаться легко.
Каждый знает, что курить-пить-воровать-колоться - это плохо! Все знают. А раз сам сделал/ла выбор - сам дурак. И мне его не жалко. Жалость - вообще плохое чувство
МОя знакомая тоже так думала, пока в больницу не слегла. Врач сказал, что , если ещё хоть рюмка попадёт ей в рот- всё- привет белые тапочки. Может, она и не задумалась бы и тогда, но вот две приятельницы из палаты не послушались и скончались. Это послужило для неё основной отправной точкой.Уже три года- ни-ни!
конечно, это разные понятия, но речь-то не про то была
А это очень плохо?
Может, кому и пригодится, но разговариваете вы со мной
Я тоже не знаю! В таких случаях обычно не отвечаю. Или пишу: "Ага, точно!"
Если бы мы разговаривали в личной переписке, я бы разговаривал ТОЛЬКО с Вами. Но форум - это "место общего пользования". И когда я что-то пишу здесь - всегда помню, что меня слушает не один человек. А аудитория здесь очень разная. К тому же, таким образом у меня появляется лишний шанс найти единомышленников
ОК, в следующий раз так и буду отвечать!
Классная беседа получится у нас, содержательная
Я и в одиночку помолчать могу
В том -то и дело, что это не выгодно... да ещё и "дурной тон". Как знакомая моя говорит:"Все воруют! ГОсударство у меня больше крадёт!"
Совершенно согласна! Те, кто не берётся, как раз с "летальными" исходами часто сталкиваются.
Но если я поссорилась с родным человеком, обвинив его и считаю, что справедливо обвинив? Но он так не считает. Что делать? Я мучаюсь, переживаю, и ему тоже плохо. Продолжается это не один год.Все мои попытки разобраться натыкаются на стену молчания.
Однажды в проповеди я запомнила вот такие слова ( не дословно, конечно, а смысл такой):
"Если брат обидел тебя, был неправ, постарайся поговорить с ним наедине, по душам. Если же это не помогло, собери близких людей, могущих оказать влияние на брата, вразумить его. Если это тоже оказалось бесполезным - иди в церковь и молись.
Если же и это не помогает - оставь его, пусть живёт своей жизнью, он - мытарь."
А у нас именно так и было. Что же теперь делать? Он мытарь? Я бы попросила прощения, если бы чувствовала свою вину, мне это было бы не трудно. И забыть его невозможно, это родной человек.
Сердце рвется от боли...
Но вот если заблуждение принципиально... Тогда первый вариант.
Это идти на компромисс. Если человек умный - он поймёт, а не совсем умный будет этим козырять всю жизнь- "А помниииишь!")))
Сама виновата видно...раньше надо было разглядеть ситуацию...
Слава Богу!)))
Помириться? Пробовала. Тишина...
А можно ли оскорбление забыть и делать вид, что всё нормально? Или просить прощения за его оскорбление?
Ох, душа болит за него...
Пусть у вас все будет замечательно! Удачи и душевного спокойствия!
Работаю над собой...
Спасибо.
А я слёзы лью, как вспомню...Может быть тоже буду вспоминать с юмором... когда-нибудь...)
А я похожа на этого человека...а он на меня похож...
Спасибо, Руслёна))
Но я не знаю, что у вас за ситуация. Если дело касается каких-то убеждений, если примирение с человеком возможно только на его условиях, а для Вас эти условия несовместимы с Вашими нравственными принципами (типа: "Или ты будешь со мной бухать, или я тебе не друг"), то тут ставится тяжелый выбор - между Богом и человеком. Между правдой и желанием не страдать. И если получится сделать правильный выбор, утешением будет то, что Христос первым невинно страдал за всех нас. И мы, когда невинно терпим, не только угождаем Богу, но и очищаем свою душу. Если посмотреть внимательно, всегда ведь станет ясно, что это Христос невинно страдал, Он был безгрешен. А нам-то всегда есть за что!
А еще часто бывает, что мы вроде из самых лучших побуждений на человека наседаем - мы хотим помириться СВОЙ СИЛОЙ и СВОЕЙ ВОЛЕЙ. Но есть еще воля Божия, и есть воля другого человека. Смирение наше состоит в том, чтобы принять этот факт без протеста, без попыток форсировать события чисто напором. Может, ситуация не созрела. А будет "как мытарь и язычник" - это не значит, будет врагом. Это значит, понимать, что до человека сейчас не достучаться, что бесполезно обращаться к нему с теми же аргументами, что к братьям по вере. Если человек в гордыне, то вразумляя его мы лишь усиливаем в нем раздражение. То есть, добиваемся обратного результата. Но ко всякому человеку можно просто относиться с искренней любовью. Не стоит забывать, что гордому человеку неимоверно тяжело кого-то простить. Поэтому заслужить его прощение очень трудно. Это все равно что заслужить доверие озлобленного бродячего зверя. Надо в десять раз больше любви и ласки, надо искренне ощущать свою вину: "это и я причастен к тому, что ты стал таким". И за каждого человека можно молиться. Просить здравия для его души, мира в его душе. Ведь если кого-то любим, мы хотим в первую очередь чтобы ему было легче, а не нам.
Я ведь все время сомневалась, надо ли мне лезть ему в душу и требовать, чтобы он осознал свою неправоту. Даже не столько по отношению ко мне, как к другим , близким мне и ему людям? И понимала, что до него не достучаться, не надо нагнетать и испытывать на прочность его великую гордыню.
Мне не хватало поддержки, т.к. все остальные махнули рукой и сказали, типа, пусть поживет один.
Вы же так написали, что я плачу и понимаю, да, это так, я тоже виновата. И я искренне хочу, чтобы ему было хорошо, пусть даже мне будет плохо.
Вот именно так и происходит.
Вы помогли мне очень. Благодарю.
Спасибо всем, кто откликнулся, я ведь не хотела писать, а вот как-то неожиданно получилось , что "Письмо" зацепило меня.
Спасибо, Руслене и Денису Подорожному.
Да, надо принимать друг друга такими, как мы есть. Но это работает тогда, когда обе стороны согласны это делать. А когда только один старается, а второй даже и не думает это делать, то приходится ой как нелегко!
И не только тогда Он это ждал, но и сейчас ждёт.А у нас всё превращают в шоу. Зашла в церковь в брюках- анафема на тебя! Без платка- грешница великая!!! Конечно, зная правила в нашей церкви, идя туда, берёшь с собой платок. Но я ведь не ношу его постоянно! Значит, беря только для церкви, я фарисействую. И, так как практически постоянно хожу в брюках, не могу зайти туда помолиться тогда, когда мне это приходит на сердце. Это огорчает.
Раньше женщины носили платок с достоинством, а с незамужних девок в церкви могли и сорвать платок: "Не заслужила еще!" В принципе, тоже глупость. Платок может быть просто головным убором, может - показателем статуса женщины, символом. Но в любом случае сейчас его символическое значение осталось только в Церковных традициях. Кстати, подчеркиваю: это именно ТРАДИЦИЯ, а не закон.
Беря платок только для церкви Вы не фарисействуете. Вы же надеваете белый халат, когда идете навещать больного, хотя по улице в нем не ходите. Священник тоже по улице в рясе чаще всего не ходит. И уж тем более в общественном транспорте не ездит (те, кого мы видим в облачении в других местах - это чаще всего монахи). Он надевает ее, когда приходит в храм - как рабочую форму. И платок взять с собой - тоже ничего страшного. Но если это делается не для выпендрежа "вот, какая я на всю голову православная!", а для того, чтобы не провоцировать скандал, то это - не фарисейство, а смирение, уступка чужой слабости. Насчет греха и уж тем более анафемы - чушь собачья, извините за резкость! Анафемация производится раз в год. Это - решение Церкви в отношении серьезного нарушения закона. Чаще всего - ересь и упорствование в этой ереси. Анафеме могут предать основателя секты, автора еретической литературы. Причем, в том случае, если он упорствует в своем заблуждении. В случае покаяния никакой анафемы быть не может. А один отдельно взятый священник не имеет власти ни предать анафеме, ни отлучить от Церкви. А если это не священник, а бабульки шибко умные так говорят, то для них есть один ответ: "Жена в храме ДА МОЛЧИТ!" Меня лично больше всего в церкви раздражает пустопорожний треп, причем практически в голос. Когда из-за этого звукового фона молитвы не слышно. Почему-то в театре люди понимают, что во время действия надо соблюдать тишину, или в читальном зале надо молчать, а в храме не обязательно этого делать. И мобильники звенят, и матушки увлеченно делятся новостями, и мужчины какие-то богословские дискуссии ведут... хорошо если богословские, а то вообще о зимней резине или дачном сезоне... А потом удивляемся, когда на амвоне панки пляшут... так это - закономерный итог! Мы сами ведем себя в храме не намного лучше. И прыжки и выкрики - это просто доведенный до максимума наш же собственный грех. Какая разница, ЧТО мы говорим друг другу в церкви, мы там вообще ГОВОРИМ что-то, кроме слов молитвы. Это достаточно серьезное нарушение. Покруче, чем брюки и платок... Вы, заходя в храм без платка, нарушаете традицию, а те, кто на Вас злобно шикает за это и начинает поучать, нарушают сразу несколько заповедей: во-первых, без должного благоговения ведут себя в храме Божием, отвлекаются на мирское, обращают внимание на то, что не является их делом, таким образом проявляют своеволие и нарушают заповедь о несотворении кумира (в данном случае объектом их поклонения становится не Господь, а собственная "строгость нрава"), во-вторых, осуждают и поучают. В третьих, вводят в искушение, отвращают от Церкви. Что делать христианину в таком случае? Не обижаться, конечно. Простить им этот грех против нас и не отвечать тем же. Ну, можно потом обличить, когда уже из храма выйдем. Если действительно они способны к покаянию, то, может, и дойдет.
Не только бабульки, к их обличениям я уже привыкла))), а в монастыри некоторые не пускают в брюках. Хотя я сама стараюсь не вводить людей в соблазн поругать меня.)))
Ну я образно это сказала, Вася. Я же понимаю, что для анафемы должны быть более веские причины.)))
Да уж, это тоже слышала несколько раз. ОЧень была удивлена, что в храме можно вести светские , так сказать , беседы.)))
не слышала о таком!
НЕ, я , если иду в храм, понимаю, куда иду и зачем. Может, я не суперправедница, но понятие того, где нахожусь, у меня есть.
Вот это совсем другое дело. В монастырь мирян пускать вообще не обязаны. Пускают - спасибо. А в чужой монастырь, как говорится, со своим уставом... В храме мы - в своем приходе. В монастыре мы в гостях. Если в гостях принято надевать тапочки, мы же не качаем права...
Ну, я имею в виду нашумевший случай с девочками, "выступившими" в храме Христа Спасителя.
Мы - это мы, христиане. Я поскольку тоже член Церкви, то я часть этой общины. И поэтому говорю "мы". Ну, как, например "мы, русские" или "мы, люди". Я тоже отключаю мобильник и не веду во время службы светских бесед, но остальные прихожане - это для меня "мы".
Не слышала. Что за девочки?
Но я думал, это уже давно никому не интересно. Понятно, что политическая акция, что за ними кто-то стоит, и что цель была одна - привлечь к себе внимание и поскандалить.
Думаешь? Не просто хулиганская выходка?
Немного потеряли
Согласна с тобой. Что-то тут нитки вылезают цветные!)))
Окончательно расстаться не могу...слишком близкий человек.
Молюсь - что мне остаётся? За него и за эту ужасную ситуацию....
Спасибо за участие...
Трудно жить с болью в душе.
Благодарю.
Оставить свой комментарий