Наши рассылки



Люди обсуждают:




Сейчас на сайте:

Гостей: 42


Тест

Тест Как ты относишься к критике?
Как ты относишься к критике?
пройти тест


Популярные тэги:



Наши рассылки:

Женские секреты: знаешь - поделись на myJulia.ru (ежедневная)

Удивительный мир Женщин на myJulia.ru (еженедельная)



Подписаться письмом





Письмо.

Письмо. Мне иногда приходят письма с одного христианского сайта. Это письмо показалось настолько актуальным для меня , да, думаю, и для многих из нас, что решилась его для вас напечатать.
 
Мир вам!
 
Бывало ли у Вас, когда Вы ошибались и ошибались серьезно? Были убеждены в своей правоте, спорили, доказывали и почти убедили... а потом вдруг понимали, что не правы.
 
Не знаю, как у Вас, но у меня так было. Самое неприятное, когда это происходит публично, а еще болезненней, когда мы делаем глупости с серьезным видом и умным лицом.
 
Как-то осенью 2007 года я прочитал в одной христианской книге весьма интересную историю про женщину, пришедшую к врачу делать аборт: «Ее муж имел заболевание, передаваемое половым путем. Они уже родили четырех детей. Старший ребенок родился слепым. Второй умер. Третий – был глухой и немой. Четвертый, так же как и его мать, был болен туберкулезом. Доктор дал ей совсем небольшую надежду, что пятый ребенок будет здоров…» .
 
Далее следовал вопрос и красивая развязка: «Если бы вы были доктором, вы бы согласились сделать аборт? ... Если да, то вы бы убили… Бетховена!» .
 
История так тронула меня, что я опубликовал ее в своем блоге, а также разместил в паре групп Живого Журнала (самой популярной в то время соц. сети). Кто-то благодарил, а кто-то написал, что история давно известна, и гуляет везде по сети.
 
Но один комментарий был очень резким. Субординацией и не пахло: «Скажите, а почему вы так легко верите в любую ерунду, не трудитесь проверять факты и вываливаете чужие фантазии на всеобщее обозрение под видом непреложной истины?» .
 
Во мне пробудился «праведный» гнев: «Что? Это мне? Это я верю в любую ерунду?».
 
Посмотрев в блог писавшего, я обнаружил, что это был молодой человек, атеист по убеждениям. Причем атеист агрессивный, активно сражающийся со всякой верой в Бога.
 
Я тут же попытался, как мог, разобраться с родословием Бетховена, и дал свою версию обоснования той истории. В довесок, я строго ответил тому безбожнику, обличив его в неверии и атеизме.
 
У меня не было сомнений, что я прав. Но не прошло и часа, как он присылает мне ответ: «А вот, что было на самом деле...» и аргументированно доказывает мою неправоту. При этом сообщает все имена братьев Людвига ван Бетховена, года их рождения и другие детали...
 
Это был позор. Меня «припер к стене» какой-то дерзкий молодой человек, и притом атеист.
 
Оказываясь в такой ситуации, хотелось сказать: «Я все равно прав, потому что я спасен, а ты идешь в ад!!» Но я был не прав. Дискуссия была публичной, и отступать было не куда.
 
Я написал: «... вы действительно оказались правы, по крайней мере, что пятым ребенком он никак не мог быть... Приношу свои извинения за ошибочную информацию и жесткие слова! В части пятого ребенка я действительно поторопился с цитированием непроверенных источников. Впредь буду более внимателен к информации. Приятно иметь дело с серьезными оппонентами!».
 
Просить прощения и при том публично было не просто, но это был правильный путь, потому что начало исправления ошибок – их признание.
 
Это касается не только ошибок, но и проступков, грехов. Писание говорит: «Все мы много согрешаем. Кто не согрешает в слове, тот человек совершенный, могущий обуздать и все тело» (Иак.3:2).
 
Кто-то может подумать, что слова противоречат сказанному ап. Иоанном: «Мы знаем, что всякий, рожденный от Бога, не грешит; но рожденный от Бога хранит себя, и лукавый не прикасается к нему” (1 Иоан.5:1. Но это не так!
 
Просто Иаков говорит о прегрешениях и проступках, а Иоанн говорит об образе жизни: рожденный от Бога не избирает грех, как норму своего существования, грех не его стиль жизни.
 
Но может ли рожденный свыше согрешить? Конечно! Тот же Иоанн говорит: «Если исповедуем грехи наши, то Он, будучи верен и праведен, простит нам грехи наши и очистит нас от всякой неправды» (1 Иоан.1:9).
 
В таком случае, если христианин может ошибаться и даже согрешить, каким же образом сохранить себя это этого? Таких гарантий никто не дает, и даже наоборот, написано: «Посему, кто думает, что он стоит, берегись, чтобы не упасть» (1 Кор.10:12).
 
Если жить благочестиво, искать Божью мудрость, ходить в страхе Господнем, жить в вере и любви, следить за своими словами и мыслями, то можно минимизировать риск. Но все равно останется вероятность, что мы можем неумышленно согрешить!
 
Как же быть?
 
Есть одна важная вещь, которая способна помочь нам держаться правильного курса – умение признавать ошибки, причем не вынужденно, как бы сквозь зубы, а смиренно и даже, если надо, публично.
 
Соломон сказал: «семь раз упадет праведник, и встанет; а нечестивые впадут в погибель» (Пр.24:16). Человек, любящий Бога, имеет важную отличительную черту – он ПОДНИМАЕТСЯ, если упал. Ради этого, он готов каяться, признавать вину, смиряться, просить прощения, терпеть наказание, позор и даже унижение.
 
Давид был готов терпеть унижения от Семея, лишь бы обрести восстановление отношений с Богом (2 Цар.16:10-12).
 
И наоборот, согрешившему Саулу репутация в обществе была важней, чем доброе имя перед Богом! «Я согрешил, но почти меня ныне пред старейшинами народа моего и пред Израилем и воротись со мною, и я поклонюсь Господу Богу твоему» (1 Цар.15:30).
 
Для нас, христиан, порой кажется, что признания вины перед Богом вполне достаточно, чтобы получить прощение и очищение. Это не совсем так.
 
Конечно, приходя впервые ко Христу с покаянием, мы раскаиваемся в своих грехах, и где бы это ни произошло – в тайной комнате, на публичном богослужении или на больничной койке – получаем прощение по Божьей благодати.
 
Но как быть, когда мы неправы перед людьми? Разве достаточно внутреннего понимания вины и тайных слов покаяния перед Богом? Разве обидев кого-то, можно попросить прощение у Бога, а того человека только уведомить: «Ты все на меня обижаешься? Зря. Бог-то мне уже давно все просил!»?
 
Согрешив против человека, правильно будет признать свою неправоту и перед ним, и перед Богом. Это непросто. Плоть хочет дистанцироваться от того, против кого мы поступили нечестиво. Но действовать надо ей вопреки: чувствуя вину перед Богом, не от Господа надо бежать, а к Нему; обидев человека, надо не внутренне сожалеть о проступке, а элементарно попросить прощения.
 
Я видел людей, которым было стыдно за свои поступки настолько, что они не хотели идти в церковь, но как раз именно это и нужно было делать: бежать в собрание детей Божьих!
 
Иуда Искариот признал свой грех перед фарисеями, но не покаялся перед Господом, а после пошел и совершил другой грех, наложив на себя руки. Петр же, согрешив, поступил совершенно иначе! По воскресении, он искал возможности встретиться с Иисусом: бежал в пустой гроб, плыл к Нему из лодки, чтобы только смиренно сказать: «Так Господи, люблю тебя!».
 
Если бы все люди, когда оказывались неправы перед ближним или незаслуженно конфликтовали с кем-либо, были способны признать свою вину, подойти и смиренно извиниться, то трудно себе представить, сколько семей могло быть спасено, сколько друзей сохранили бы отношения, и много верующих осталось бы в своих церквях.
 
Умение говорить о своей не правоте – потрясающее качество!
 
Мы призваны прощать, чтобы не держать злость, ненависть и обиду в своем сердце, но еще более важно помнить, что нам надо быть легкими на подъем, чтобы извиняться и просить прощения.
 
Вот несколько мыслей на эту тему:
 
1) Если мы согрешили публично, то и признавать вину следует публично, если согрешили против определенного человека, то и просить прощения надо у него. Согрешив только перед Богом у Бога и нужно просить прощения (кроме определенных случаев).
 
2) Что это за случаи? Бывает, когда приватный грех настолько серьезен, что в сердце нет уверенности, что он побежден и прощение получено. Или человек постоянно грешит и кается, и не может самостоятельно победить порок. В таких случаях, часто, нужна помощь кого-либо из служителей, кто бы мог выслушать исповедь, помолиться, вдохновить и наставить, как жить святой жизнью. Не священнослужитель прощает грехи, а Бог. Но Божий человек мог бы эффективно послужить Словом, молитвой и советом.
 
3) Самый опрометчивый проступок – идти и делиться своими тайными проблемами со сплетником или человеком, которым движет скорее плотское любопытство к частной чужой жизни, а не сострадание и любовь. Также совсем не обязательно о всех своих тайных грехах рассказывать толпе – не всегда это будет верно понято. Исключением являются грехи и ошибки, которые были совершены перед всеми и в глазах всех. В таком случае, тайно исповедоваться в чьи-то уши - по меньшей мере, не мудро.
 
4) Признание греха или ошибки не должно быть вынужденным. Настоящее покаяние всегда добровольно – в этом заключается акт нашего смирения. Ахан признал свою вину, но это было вынужденно, и потому являлось не покаянием, а скорее поимкой с поличным (Иис.Н.7:20) .
 
5) Нельзя одновременно раскаиваться и обвинять («Я неправ, но это все из-за тебя»). Даже если другой человек тоже неправ, все-таки покаяние связано с нашим стремлением освободиться от вины и греха. К примеру, я признал свою неправоту перед атеистом, что спорил с ним по поводу Бетховена, хотя он в вопросе своего безбожия был не прав. Мне пришлось обозначить, что в вопросе веры я остаюсь при своем мнении. Но моя ошибка была очевидна, а потому я не стал «клевать» его за убеждения, и попросил прощения за свой прокол.
 
6) Слова «Извиняюсь» далеки от покаяния. «Кормлюсь», «питаюсь», «греюсь» отличаются от «кормлю», «питаю» и «грею» тем, что действие человек направляет в отношении себя – себя он кормит, питает и греет. Поэтому «извиняюсь» звучат как-бы таким образом: «Имей в виду, я сам себя простил и извинил».
 
Вместо этого лучше говорить: «Простите меня, пожалуйста», «Я сожалею о соделанном», «Извините, пожалуйста» или «Я не прав».
 
7) Не важно, как к нашему покаянию отнесется тот, в отношении кого мы были не правы. Часто людям бывает трудно прощать. Неправильно, не получив прощения от человека, закусывать удила: «Ах, так! Ты не прощаешь? Тогда я беру свои слова обратно...» и по-новому разжигать конфликт. Мы делаем должное перед Богом не зависимо от встречных действий людей!
 
Мы призваны раскаиваться и признавать свою неправоту не по причине, что это найдет благоволение людей, а только потому, что это правильно перед Богом и Писание говорит об этом: «Признавайтесь друг пред другом в проступках и молитесь друг за друга, чтобы исцелиться: много может усиленная молитва праведного» (Иак.5:16).
 
Я уверен, что научившись открыто просить прощения и признавать свою неправоту, мы сохраним свои сердца в чистоте и смирении. Это актуально новообращенным и пасторам, пожилым и молодым, мужьям и женам, родителям и детям.
 
Слава Господу за Его милосердие, долготерпение и любовь, что даже если мы ошибаемся и падаем, Он всегда хочет поднять нас, исправить и научить. Благодаря Его любви даже самые серьезные наши промахи превращаются в жизненные уроки, которые позволяют нам становится другими и больше не повторять сделанных ошибок. Держитесь всегда Господа, Людмила!
 
Мы с Мариной будем молиться, чтобы Господь дал Вам всегда стоять в вере и святости, и сохранил от всякого зла.
 
Очень хотел написать письмо к пятнице, и даже многим обещал это сделать, но не успел. Простите! (И вместо того, чтобы написать мне о том, что вы меня прощаете, возьмите и потратьте время, чтобы попросить прощения у кого-то, возможно, перед кем Вы были неправы! А если все замечательно, то слава Богу! Пусть и дальше будет так!).
 
Да поможет Вам Господь!
 
С уважением,
Денис Подорожный
 
PS. C праздником Пасхи Вас!!!!!!!!



Руслёна   15 апреля 2012   1610 2 173  


Рейтинг: +15







Последние читатели:




Комментарии:

hohlova-g # 15 апреля 2012 года   +3  
Руслёна пишет:
Слова «Извиняюсь» далеки от покаяния.

100%!!! Но даже и такие слова - это ещё не покаяние(((
Руслёна пишет:
«Простите меня, пожалуйста», «Я сожалею о соделанном», «Извините, пожалуйста» или «Я не прав».

Вот когда эти слова будут идти от сердца, тодлько тогда и можно говорить о покаянии...
Руслёна # 15 апреля 2012 года   +3  
Совершенно верно, Галочка! Мне это письмо очень близко к душе. Самой очень трудно сказать "прости", особенно если не чувствуешь вины.))
hohlova-g # 15 апреля 2012 года   +3  
Руслёна пишет:
очень трудно сказать "прости", особенно если не чувствуешь вины.))

Я если не чувствую вины, то и прощения просить не буду((((
Руслёна # 15 апреля 2012 года   +2  
Иногда это срабатывает именно так, как нужно!)))
hohlova-g # 16 апреля 2012 года   +3  
Люда, это было бы правильно, если бы понятие "я не чувствую вины" и "моей вины нет" были бы синонимами!!! Но кто возьмётся судить сам себя((((
Чукча # 15 апреля 2012 года   +3  
Спасибо! Замечательное письмо! Очень верные и точные слова. Готов подписаться под каждым.
Руслёна # 15 апреля 2012 года   +3  
ДА? не одна я, значит!)))
JuliaU # 15 апреля 2012 года   +6  
Мне не тяжело признаваться в своей не правоте.Гордыня страшный грех,я с ним борюсь!
hohlova-g # 15 апреля 2012 года   +5  
JuliaU пишет:
Мне не тяжело признаваться в своей не правоте.

Если я уверена, что я неправа!!! А если я не уверена
Руслёна # 15 апреля 2012 года   +2  
hohlova-g пишет:
А если я не уверена

ТОгда молись, Дездемонна!)) Пусть Бог откроет, права ты или нет!)))
Руслёна # 15 апреля 2012 года   +2  
JuliaU пишет:
не тяжело признаваться в своей не правоте

А мне тяжело...((( Стараюсь не обижать никого.)))
nega # 16 апреля 2012 года   +2  
Руслёна пишет:
история давно известна, и гуляет везде по сети.

ДА, на эту историю мой муж только глаза выпучил (он музыковед)
Руслёна пишет:
«Извиняюсь» далеки от покаяния.

Когда мне было 14 лет, один знакомый парень (намного старше меня), сделал мне такое замечание. Я его случайно толкнула и тоже выдала "Извиняюсь". С тех пор я всегда говорю "Прости". А близкие иногда не понимают: "Что ты постоянно прощения просишь?" А мне не трудно сказать "спасибо" за налитую кружку чая и извиниться, если я не права.
А вот если я чувствую, что права...
Чукча # 16 апреля 2012 года   +2  
Еще есть такой нюанс: нетрудно просить прощения, если случайно кого-то толкнул, если ошибся: "на улице плюс пять... ой, прости, я невнимательно посмотрел, на самом деле плюс десять!". Если сорвался сгоряча, понимая, что этого делать не нужно, но не получилось удержаться: "Прости, я не хотел сделать тебе больно". Но вот когда был уверен в своей правоте, настаивал на ней, успел с кем-то серьезно столкнуться лбами, обвинить, осудить, призвать кого-то на свою сторону, почувствовать себя несправедливо оскорбленным... а потом вдруг осознал, что был неправ - это уже немного другое дело. "Прости, все, что я говорил до этого - заблуждение. Я публично обозвал тебя необразованным дураком, я отчитал тебя за то, что учишь меня жить. Я смеялся над твоими аргументами, я чувствовал свое превосходство. А оказалось, что прав - ты, а дурак - я". Это требует определенного мужества.
hohlova-g # 16 апреля 2012 года   +4  
Чукча пишет:
Это требует определенного мужества.

Именно мужества!!! Только не каждому это дано....
Руслёна # 16 апреля 2012 года   +2  
Чукча пишет:
Но вот когда был уверен в своей правоте, настаивал на ней, успел с кем-то серьезно столкнуться лбами, обвинить,

Была в такой ситуации, а, когда поняла, что ошибалась ( через месяц где-то) было так стыдно за своё поведение, не передать словами.
nega # 16 апреля 2012 года   +1  
Мужества, а еще смирения и ПРАКТИКИ
Я в свое время поняла, что резко поменять свою точку зрения в споре и перейти на сторону оппонента - это своего рода благородство, достоинство. Но это то, что касается именно спора. А вот если ты с кем-то крупно поссорился... Конечно, сложнее всего первым пойти на уступки. Тем более, если человек в принципе не воспринимает слова "прости", а только ожесточается.
А вообще, по-настоящему искренне, даже публично попросить прощения, - значит продемонстрировать силу духа. Потому что только сильный и уверенный в себе человек решится показать себя в невыгодном свете!
Чукча # 17 апреля 2012 года   +1  
nega пишет:
А вообще, по-настоящему искренне, даже публично попросить прощения, - значит продемонстрировать силу духа.

Это еще один "подводный камень". В том-то и дело, что даже публичное признание своей неправоты может на поверку быть не покаянием, а именно "демонстрацией силы духа". А там, где демонстративное поведение - там тщеславие. Вот и получается, что вместо осознания своей ошибки человек показывает всем: "Вот я какой сильный и крутой! Мне даже проиграть не слабО!" Гордыня - ужасно коварная штука. Иногда такие лазейки находит, что и в голову не придет! Для проверки подходит простой тест: когда я прошу прощения, я чувствую себя в г...не или на коне? Если на коне, то скорее всего мое раскаяние неискренне. Я просто демонстрирую свою силу и великодушие.
nega # 17 апреля 2012 года   +2  
Совсем не обязательно, признавая свою вину, чувствовать себя половой тряпкой. И то, что человек признает свои и ошибки и просит прощения, не дает обиженному право вытирать об него ноги. Ошибиться может каждый. По-моему, смирение и самоуничижение - несколько разные понятия. В таком деле главное, - чтобы тебя простили. А если твое раскаяние - фикция, это уже перед Богом ответ держать.
Чукча # 17 апреля 2012 года   +1  
nega пишет:
смирение и самоуничижение - несколько разные понятия.

Совершенно разные. Но когда человек просит прощения, предполагается, что он все-таки чувствует себя виноватым, а не героем.
nega пишет:
В таком деле главное, - чтобы тебя простили.

Думаю, главное, чтобы сожаление о случившемся было искреннее. И желание загладить вину было искренним. А уж простят или нет - это уже выбор того, кого обидели. Это от его воли зависит.
Руслёна # 18 апреля 2012 года   +1  
Ну, ты очень сильно углубляешься.)))
Чукча # 18 апреля 2012 года   +1  
Ольху и иву когда-нибудь корчевали? Если по верху рубить, не углубляясь, много толку будет?
Руслёна # 18 апреля 2012 года   +1  
Что-то корчевала, иву точно нет. А всё остальное- целую поляну.)))) Когда папе с мамой давали участок под дачу в лесу.Но они до сих пор не вернулись на свои места, честное слово!!!
Чукча # 18 апреля 2012 года   +1  
Во-от! Наверное, глубоко копали, а не по верхам!
Руслёна # 18 апреля 2012 года   +1  
Ну да, папа корчеванием занимался и очень тщательно!))
Чукча # 19 апреля 2012 года   +2  
Вот и от грехов своих чтобы избавиться, приходится их сперва тщательно раскопать, понять, откуда что растет, и рубить полностью, а не только ветки. Вот и копаю по мере сил... Что глубоко - так что поделать, если они у меня так глубоко корни пустили!
Руслёна # 19 апреля 2012 года   +2  
Ты, как всегда, прав на все 100! Надо копать. Иначе так и не поймёшь, откуда "ноги растут"!))
nega # 19 апреля 2012 года   +2  
Чукча пишет:
чувствует себя виноватым

но не в г..не же, как вы сказали!
И вы, между прочим, вырываете слова из контекста. Мой комментарий - связное утверждение, поэтому последние два предложения следует читать вместе.
И я ни разу не упомянула слово "герой" или "на коне"
nega пишет:
искренне, даже публично попросить прощения, - значит продемонстрировать силу духа

Чукча пишет:
Это требует определенного мужества

не вижу между мужеством и силой духа принципиальной разницы
Чукча # 19 апреля 2012 года   +1  
nega пишет:
но не в г..не же, как вы сказали!

Ну, это я просто так некультурно выражаюсь иногда. Для лучшей ясности. Могу сказать, что в раковине г...но, если там посуда немытая... или на столе, если там бумажки раскиданы . Но Вы правы, это, наверное, слишком грубо. Надо поприличнее как-то. Скажем так: чувствую, что неправ, оступился. Собственный поступок вызвал у меня стыд, и я хочу исправиться. Это как в детстве возвращение чужой игрушки, которую нашел в песочнице и сначала взял себе, потому что понравилась, а потом вернулся хозяин, но я не побежал сразу отдавать, а решил это сделать только когда он начал эту игрушку искать: можно сразу отдать и испытать неловкость, что позарился на чужое. А можно любоваться собственной честностью и считать, что меня еще и похвалить за это должны - ведь мог бы и не сказать, что это я взял. Но вот какой я добрый - так уж и быть, бери, раз она твоя. Не знаю, понятно ли. Трудно мне словами объяснить духовные ощущения.
nega пишет:
И вы, между прочим, вырываете слова из контекста. Мой комментарий - связное утверждение, поэтому последние два предложения следует читать вместе.
И я ни разу не упомянула слово "герой" или "на коне"

Конечно! Я не спорю с Вами. Просто уточняю свою позицию. А уж противоречит она Вашей или нет - это Вам виднее. Если, конечно, у меня получится вразумительно объяснить свой взгляд на этот вопрос.
nega пишет:
nega пишет:
искренне, даже публично попросить прощения, - значит продемонстрировать силу духа
 

Чукча пишет:
Это требует определенного мужества
 

не вижу между мужеством и силой духа принципиальной разницы


О, ну тут все просто! В данном случае я не о разнице между этими двумя понятиями, вообще не о силе духа как таковой, а о ее демонстрации. То есть, когда человек что-то делает на показ: "Вот, смотрите, какой я мужественный, великодушный и самокритичный".
Руслёна # 19 апреля 2012 года   +2  
Чукча пишет:
То есть, когда человек что-то делает на показ: "Вот, смотрите, какой я мужественный, великодушный и самокритичный".

Есть такие люди. ПОтом всю жизнь рассказывают, как они это сделали и какие они хорошие. Встречала. Как-то раз увидела в зеркале... Так было противно, что хотелось это зеркало разбить...(((
nega # 20 апреля 2012 года   +2  
Чукча пишет:
о силе духа как таковой, а о ее демонстрации

А я об обидах и прощении. Собственно, про это и пост написан!
А золотая середина хороша и желанна в любом вопросе.
Можно одеться в лохмотья и посыпать голову пеплом и прахом, как ветхозаветные персонажи, можно бахвалиться тем, что не боишься просить прощения и ловишь от этого кайф. Это две крайности, которые так часто возбуждают споры, и которые чаще всего не подразумеваются автором.
Чукча # 20 апреля 2012 года   0  
nega пишет:
Можно одеться в лохмотья и посыпать голову пеплом и прахом, как ветхозаветные персонажи, можно бахвалиться тем, что не боишься просить прощения и ловишь от этого кайф.

Да, вот-вот! Я на это и хотел обратить внимание. На опасность вместо настоящего покаяния сыграть роль "кающейся Магдалины". Просто в церковной среде я очень часто это вижу и от этого больно. Да и сам, увы, склонен к актерству. А у кого чего болит, как говорится...
nega # 20 апреля 2012 года   +3  
Щас грубо скажу. Лет пять назад в глаза бы себе плюнула.
Вот поэтому я в церковь и не хожу больше. Потому что там лицемерия подчас больше, чем Бога.
Так, теперь все расслабились и не приняли близко к сердцу!!! Это так, наболевшее...
Чукча # 20 апреля 2012 года   +3  
Да, грустно. Очень многие мыслящие люди уходят из Церкви, потому что видят там лицемерие, ложь, ханжество и осуждение всех, кто "думает не так, как я". В общем, все то, что можно увидеть в любой обширной организации, примкнуть к которой может каждый, кто хочет, причем никаких моральных качеств с человека фактически не требуется. Вот так честные уходят, а лицемеры остаются. Их-то хрен выгонишь! Получается, победа им присуждается автоматом - из-за неявки противника...
nega # 23 апреля 2012 года   +3  
Чукча пишет:
"думает не так, как я"

Дайте, я вас поцелую!!! Первый верующий с активной позицией, кто меня понял!!!
Чукча # 23 апреля 2012 года   +2  
Правда, если мне куда действительно надо, меня оттуда тоже хрен выгонишь .
Чукча # 23 апреля 2012 года   +2  
И потом... я думаю не так, как они, они думают не так, как я. И я тоже не всегда умею им это прощать. Но... я стараюсь терпеть их, им приходится терпеть меня, а Бог терпит нас всех в ЕГО храме, а не в МОЕМ или ИХНЕМ.
 
Обнаружение в каком-то месте или деле множества противников - это, конечно, повод оттуда уйти. Но обнаружение в том же месте или деле соратников - это повод остаться. Вопрос лишь в том, кого прежде искать. Если я решил где остаться, то буду там искать, конечно, соратников и единомышленников. А "кто ищет, тот всегда найдет" .
Руслёна # 23 апреля 2012 года   +1  
Чукча пишет:
Если я решил где остаться, то буду там искать, конечно, соратников и единомышленников. А "кто ищет, тот всегда найдет" .

СОвершенно верно!))
nega # 23 апреля 2012 года   +1  
Эх... В данном случае терпеть как раз не захотели меня... Взяли за шкварник и выкинули
Но это история длинная и печальная
Давайте лучше улыбаться!!!
Руслёна # 23 апреля 2012 года   +1  
Знакомо... У меня так с знакомой поступили. Но она не расстроилась)). Она сказала:"Я ухожу, но Бог уйдёт со мной!"))) так и получилось,в принципе.))
nega # 23 апреля 2012 года   +1  
Думаю, такие истории - сплошь и рядом. Просто о них не поднимается шум, и рядовые верующие ни о чем не подразумевают, взирая на ангельские лица "начальства"
Руслёна # 23 апреля 2012 года   +1  
Агать!)))
Чукча # 24 апреля 2012 года   +2  
Прямо физически? Но если Вы не вели себя неадекватно, то это хулиганство с их стороны. Может, имело смысл пойти в другой храм? И ли если это было сделано диаконом или священником, так не надо было так это оставлять? У нас был случай, что настоятель применил физическую силу, так этому делу дали ход, теперь у нас другой настоятель. А когда-то он меня пытался выгонять из храма, так я ему сказал: "Это - храм Божий, а не Ваша вотчина. Я - христианин и имею полное право здесь находиться. Перед Богом мы все равны. А если Вам тут со мной тесно, если кто-то из нас должен будет отсюда уйти, то не уверен, что это буду я". Так все и получилось. Настоятеля этого там больше нет, а я этот храм считаю "своим".
nega # 24 апреля 2012 года   +2  
Выражение фигуральное. И это была протестантская община. Очень большая. А в больших общинах больше дорожат не людьми, а репутацией: чтобы все было чики-пуки
Чукча # 25 апреля 2012 года   +2  
А, понятно. Да, тоже знакомо. Мы в самом начале посещали церкви и молитвенные дома самых разных христианских конфессий, присутствовали на службах, общались, участвовали в общественной жизни этих объединений. Скажем так: для ознакомления. Так что их плюсы и минусы тоже отчасти знакомы.
Руслёна # 25 апреля 2012 года   +2  
Чукча пишет:
плюсы и минусы тоже отчасти знакомы.

Этого добра во всех конфессиях хватает.
Руслёна # 20 апреля 2012 года   +2  
Как я тебя понимаю!)))
nega # 23 апреля 2012 года   +2  
Дайте я вас ОБОИХ расцелую!!!!
Руслёна # 23 апреля 2012 года   +2  
Цалуй! не жалко!)) Я тебя тоже!
nega # 23 апреля 2012 года   +1  
Руслёна # 23 апреля 2012 года   +1  
Руслёна # 18 апреля 2012 года   +2  
nega пишет:
А если твое раскаяние - фикция, это уже перед Богом ответ держать.

Вот это правильно!))
Руслёна # 16 апреля 2012 года   +1  
ИСторию про Бетховена я уже не раз читала. Кстати, и опровержение на неё тоже (что это неправда).Это было, когда я только начала осваивать интернет. ТОгда и задумалась- а всё ли правда то, что "глаглют" с интернета. )))
nega # 16 апреля 2012 года   +1  
Руслёна пишет:
всё ли правда

Вот-вот! Я тоже живу по принципу "доверяй, но проверяй". Потому что никто не застрахован от ошибок.
Руслёна # 16 апреля 2012 года   +1  
Поначалу кидалась на их "сенсационные" сообщения, хотя не была никогда падка на освещаемую жизнь звёзд. Но как-то прочитала интервью одного артиста (певца). Он писал, что журналисты довели этими своими сенсациями его мать до инфаркта. Написали где-то, что он попал в аварию и погиб. Откуда маме знать, что это просто поднимание престижа газеты...(((
nega # 16 апреля 2012 года   +2  
Журналистика, в особенности желтая пресса, вообще живет на гране преступных действий...
Руслёна # 16 апреля 2012 года   +1  
nega пишет:
вообще живет на гране преступных действий...

Они её уже давно переступили, эту грань...
nega # 16 апреля 2012 года   +1  
Ну у нас же свобода слова!
И свобода вранья...
Руслёна # 16 апреля 2012 года   +1  
И не говори! Интересно всё же, чего у нас в прессе больше- свободного слова или свободного флуда?)))
nega # 16 апреля 2012 года   +1  
Лишь бы привлечь внимание. Я у себя давно установила программу-блокиратор рекламы, потому что у меня от таких "сенсаций" глаз уже начинает дергаться!
Руслёна # 16 апреля 2012 года   +1  
О! А как ты это сделала??? Я тоже хочу!
nega # 16 апреля 2012 года   +1  
Муж где-то откопал, спрошу у него как точно называется и где достать. Штука отпадная! Только на одном сайте мне заявили: "Сайт существует только за счет рекламы. Отключите, пожалуйста, программу-блокиратор или покиньте ресурс"
О как!
nega # 16 апреля 2012 года   +1  
Adblok. Это расширение.
Нужно зайти в настройки браузера-расширения-добавить расширение. В поиске прописать название.
Применительно к хрому (который стоит у меня): настройки-инструменты-расширения.
В опере: управление расширениями.
Руслёна # 16 апреля 2012 года   +1  
Спасибо большое! Скажу девочкам, чтобы "расширили")))
nega # 16 апреля 2012 года   +1  
Рада помочь
Руслёна # 16 апреля 2012 года   +1  
Ну, это многие сайты существуют за счёт рекламы. Наш тоже!))) Но он хоть не напрягает ан Джулии.
nega # 16 апреля 2012 года   +1  
Знаете, некоторые сайты не гнушаются ТАКОЙ рекламы, из-за которой вообще заходить туда желания нет. Наша Джулия таким не грешит, слава Богу!
Если администрация сайта уважает своих посетителей, то это сразу по качеству рекламы видно!
Руслёна # 16 апреля 2012 года   +1  
Ну да, и я об этом!)))На некоторых сайтах один "трахтибидох" какой-то!))) Ужас!
nega # 16 апреля 2012 года   +1  
Руслёна пишет:
"трахтибидох"

Ой, не могу! как мне название понравилось!
Руслёна # 16 апреля 2012 года   +1  
)))))))))))))
Чукча # 17 апреля 2012 года   +1  
Не совсем так. На них периодически подают в суд. И периодически выигрывают. А как часто папарацци морду бьют, камеры разбивают! Причем, даже женщинам... Но это не останавливает. Дивиденты, получаемые от скандалов оправдывают все эти "затраты".
nega # 17 апреля 2012 года   +2  
Разве это не безнаказанность - когда они все равно в выигрыше?
Итог-то один
Чукча # 17 апреля 2012 года   +2  
Это безнаказанность тех, кто заказывает такой материал. А по мозгам получают простые сотрудники.
Руслёна # 18 апреля 2012 года   +2  
Чукча пишет:
А по мозгам получают простые сотрудники.

И не только по мозгам. Бывают и "летальные" исходы. (((
nega # 19 апреля 2012 года   +2  
Да ладно! А "простые сотрудники" - херувимчики с крылышками. Если бы они на этом не зарабатывали хороших денег, то и не брался бы за эту грязь никто.
Чукча # 19 апреля 2012 года   +1  
nega пишет:
А "простые сотрудники" - херувимчики с крылышками.

Конечно, нет. У всех свои грехи есть.
nega пишет:
Если бы они на этом не зарабатывали хороших денег, то и не брался бы за эту грязь никто.

Не всегда все так однозначно. Во-первых, далеко не всегда так уж запредельно они зарабатывают. Ну да, больше, чем врач или учитель, конечно. Во-вторых, не все попадая туда сразу понимают, что это за кухня. Кто-то, расставшись с иллюзиями, находит в себе силы уйти. Кто-то - нет. И начинаются постепенные сделки с совестью... И не всегда человек понимает, в какой момент он влип в грязь уже так глубоко, что вылезти все труднее... И вот крутится человек, балансирует, получает колотушек с той и другой стороны, пытается усидеть на двух стульях. А дома семья, которую кормить надо. И без работы остаться страшно. И специальность - та, которая есть. Наверняка все знают, как в советское время бывало в торговле - где-то честные люди, где-то - нет. И вот приходит молодой сотрудник, и его начинают учить: "Надо недовешивать, документы подделывать, у нас так положено, а ты молодой, просто еще не понимаешь, слушай, что старшие говорят". И либо человек сразу должен уйти из этого места, либо согласиться, что "принципы принципами, а в жизни надо идти на компромиссы". И когда пересекается грань между этими самыми компромиссами "потому что всем как-то жить надо" и преступлением - не всегда легко заметить. Так и в СМИ. На карту поставлены не просто лишние деньги: "Сделаешь подлость - мы тебе ого-го сколько заплатим! Не сделаешь - ну... не заплатим, работай честно и сиди на окладе". Нет, все жестче: "Не сделаешь подлость - катись на все четыре стороны. И не надейся, что дадим хорошую рекомендацию". А главное, в торговле-то понятно, если украл - ты преступник, могут посадить. А тут - вроде формально закона не нарушаешь... В общем, журналистика (как и юриспруденция, и правоохранительные органы, и некоторые другие сферы) - это такая профессия, которая требует более высоких моральных качеств, чтобы остаться человеком. Если все время ставят перед выбором - честность и постоянные проблемы на свою задницу или спокойная сытая жизнь и сделка с совестью, трудно бывает это выдержать.
nega # 20 апреля 2012 года   +2  
Вообще-то речь была про "псевдосенсации в интернете". Вот вы, порядочный человек. Нет, давайте за себя: я, порядочный человек, НИКОГДА не стану публиковать вранье, тем более, которое вредит другим людям:
Руслёна пишет:
журналисты довели этими своими сенсациями его мать до инфаркта

И то, что им, бедным, семью кормить надо, это, простите, отговорка плохая
Чукча # 20 апреля 2012 года   +2  
nega пишет:
НИКОГДА не стану публиковать вранье, тем более, которое вредит другим людям:

Достаточно первой части фразы: не буду публиковать вранье. А кому и как оно может повредить - это мы не всегда можем предугадать. Хотя... в интернете, мне кажется, просто меньше ответственность. Там все лепят все, что попало, потому что это как бы СМИ, а как бы не совсем... Вроде просто мы болтаем... А распространяют эти "сенсации" зачастую вообще люди, сами находящиеся в добросовестном заблуждении. Передавая какую-то непроверенную информацию, мы ведь не можем быть уверены, что не распространяем вранье.
 
Я сам не имею к этому отношения, только по рассказам знакомых знаю, что материал для интернета создается очень быстро (сроки совершенно другие устанавливаются), отсюда и небрежность. Это не то что человек сидит и думает: "Соврать мне или нет?" Он просто шлепает подряд несколько статей, как рефераты, которые пишутся впопыхах в ночь перед экзаменом, заботясь только о том, чтобы редактор принял. А вранье - это то, к чему человек притерпливается, когда видит его постоянно, и оно уже перестает задевать.
nega пишет:
И то, что им, бедным, семью кормить надо, это, простите, отговорка плохая

Это не отговорка и не оправдание. Это - объяснение явлению. Просто многие из нас найдут множество уважительных причин, если окажется, что наши необдуманные или... не слишком благородные действия повлекли за собой трагические последствия. Но почему-то за действиями других мы таких причин не видим.
 
Если мы спорим об оценочных категориях, то спорить не о чем: да, я тоже считаю, что это плохо. Да, я тоже считаю, что подлость остается подлостью, даже если она объяснима человеческой слабостью. И да, я сталкивался с людьми, которые серьезно пострадали от вранья в печати. До такой степени, что вынуждены были судиться, чтобы восстановить свое честное имя. И я бы сам мог от этого пострадать, только к счастью, давно иммунитет. И людей, которые были в этом повинны я тоже знаю лично и не держу на них зла. Наверное, именно потому что знаю их жизненную ситуацию. В общем, когда дощло до дела, и пришлось бороться за свои права и права своих друзей, я уже заранее испытывал к своим "противникам" сочувствие. Потому что знал, что они - по сути заложники ситуации. И если бы дело касалось только меня, мне бы и в голову не пришло создавать им дополнительные проблемы. Я знаю, что "такая жизнь" - не оправдание мерзости. Но я так же знаю, что... не уверен, насколько моя собственная порядочность выдержала бы, будь я на их месте. Так что нет, я не оправдываю некрасивые поступки. Мне просто действительно искренне жаль людей, которые их совершают.
nega # 20 апреля 2012 года   +2  
А мне вот жалко тех, на кого они клевещут и кто от их деятельности страдает
Чукча # 20 апреля 2012 года   +2  
Тех-то само собой. Это даже не обсуждается.
Руслёна # 20 апреля 2012 года   +2  
nega пишет:
И то, что им, бедным, семью кормить надо, это, простите, отговорка плохая

Шли бы на завод и там работали, глядишь, больше бы пользы принесли.))
Чукча # 21 апреля 2012 года   +1  
То есть, слесарь или токарь не может писать хорошие грамотные статьи, а журналист сможет сделать хорошую грамотную деталь? На станке с программным управлением? Ну-ну... Вот я офигеваю: шли бы на завод работать... как будто на заводе работать - не надо ни способностей, ни умения, ни... хотя бы физических сил! Представьте себе субтильную малокровную девочку со сколиозом, которая пуговицу-то себе с трудом пришить может (потому что ее к ручной работе не приучали, а только за ее оценками в школе следили), стоящей в цеху за станком! Да она там от одного шума загнется, а потом ей все пальцы поотрывает . А еще раньше она загнется от манеры общения простых людей .
 
Или еще картина: приходит мужик домой и говорит: "Дорогая, детей из музыкальной школы придется забрать, в Тунис мы не едем, машину не ремонтируем... и с новым пальто тебе придется подождать. И маме твоей на лекарства в этом месяце мы не дадим... Нет, не сократили! Ничего не случилось! Я просто понял, что занимаюсь недостойным делом, и теперь мне придется сначала поступать в лицей, чтобы получить рабочую специальность, а потом идти на завод, если кто-нибудь меня возьмет такого обалдуя тридцатипятилетнего со вторым разрядом, без опыта работы и с руками из задницы (ты же знаешь, что я даже гвоздя забить не могу, я всю жизнь только писаниной своей зарабатывал), когда вокруг полно молодых ребят, которые еще и выпендриваться не будут. Ну, а если возьмут, то денег все равно меньше будет - я ведь вряд ли сразу стану ударником труда, любой профессией надо овладеть".
 
Да не, такой вариант тоже возможен! Отчего нет? Но это - подвиг!
Руслёна # 22 апреля 2012 года   +1  
Чукча пишет:
а журналист сможет сделать хорошую грамотную деталь?

Будучи в рабочей профессии, я и тогда писала хорошие статьи. И была в то же время неплохим токарем. А пришла на завод совершенно не умея это делать- работать на станке. Но научилась! Этому на заводе учат.Все, кто со мной пришёл, научились. А вот написать статью может не всякий. Согласись, некоторые приходят в профессию журналистики не по призванию, а просто потому, что это престижно. И, не умея это делать, не только не учатся, но и позорят эту профессию своими статьями.(((
Чукча # 22 апреля 2012 года   +2  
Наверное, каждую историю надо рассматривать в контексте жизни. Во сколько лет Вы пришли на завод, какое было образование и вообще какое это было время. Не знаю, где как, а в Питере даже учеников из ПТУ (ну, лицей теперь) не очень-то любят брать по специальности без опыта работы. Понятно, что все равно придется всему учить, но у них хоть базовые знания есть. А зачем брать и учить с нуля, если есть безработица, есть выбор? Приходят специалисты с хорошими разрядами, со стажем. Вот их и берут. А молодежь... вон, у меня знакомый закончил училище по оптике... так единственное, куда его взяли без проблем - это в какую-то шаражку аквариумы клеить. А он-то учился линзы вытачивать! С человеком БЕЗ специальности вообще разговаривать не станут. Максимум - предложат пройти сначала курсы переподготовки. Но очень удивятся, почему он выбрал специальность настолько далекую от своей прежней профессии. И, конечно, у него при устройстве на работу будет гораздо меньше шансов, чем у профессионального токаря, который остался без работы, потому что фирма развалилась. А таких сейчас немало.
Руслёна пишет:
А вот написать статью может не всякий. Согласись, некоторые приходят в профессию журналистики не по призванию, а просто потому, что это престижно.

Конечно, но прежде чем они туда пришли, чему-то в институте их научили, какие-то знания в голову запихали.
 
Да, ко всему нужен талант. К работе руками - тоже. Вот у Вас значит есть способность к ручному труду. У тех, кто с Вами пришел - тоже. Ну, вряд ли пойдет пытаться овладевать рабочей профессией человек, у которого руки хронически не из того места растут. Он за собой это знает. В безвыходной ситуации пойдет скорее в торговлю куда-нибудь или хоть улицу мести, но не пытаться делать то, что у него заведомо не получится! Или это на этапе обучения выясняется. Я когда на стройке работал, к нам приходили разные люди. Были такие, что так и не смогли научиться малярному или штукатурному делу - нет, не ответственные участки на фасаде или во внутренних помещениях... даже в подвале или подсобке! Просто - ну, не дается человеку этот навык. Он раствор кидает, а раствор ему обратно на голову падает... И смысл такого держать, когда он норму сделает? Через десять лет? Если человек был согласен, его оставляли разнорабочим на подхвате. Фактически - грузчиком. Но, конечно, это и зарплата не та, и физически не каждый выдержит целый день тачки таскать и землю кидать. Приходит девочка, художница, между прочим! Не знаю, как там с талантом и призванием, но кубик и шарик построить умеет и натюрморт написать может. А вот покрасить ровно стену у нее не выходит! Взяли ученицей к маляру. Месяц не получается, два не получается... Не лентяйка девочка - старается, плачет, что не выходит... и что ей - предложить тачки с песком таскать? Так она умрет на второй день! Правда, в то время наша фирма параллельно магазин открывала, так ее взяли туда уборщицей. А потом - продавцом. Это у нее лучше получилось. Но это ведь как отнестись к человеку. А в другом месте просто уволили бы и не стали возиться.
Руслёна # 22 апреля 2012 года   +2  
Ну, я на завод попала после школы сразу, минуя училища, ПТУ и тому подобное. ПРосто ученицей токаря. Тоже не всё сразу получалось- молодая совсем была, 16 лет, ветра в голове дофигищи.))) но постепенно, через кучу проб и ошибок научилась. А писала с детства- вела дневники, сочинения, рассказы- все, кто читал, говорили, что талантливо и живо. Но вот пошла на завод и всё забросила. поступила в институт и бросила- показалось очень тяжело ( на вечернем училась). Вот так и осталась на заводе до пенсии. А потом и продавцом была, и уборщицей, и няней, и музыке даже детей обучала. ))) Сейчас, в этом возрасте, я бы маляром не смогла работать, а в молодости всё удавалось, всё получалось. ))))
Чукча # 22 апреля 2012 года   +2  
Я так и понял. Тогда это было возможно. Сейчас - несколько иная ситуация. Требования к соискателям вакансий изменились. Сейчас без соответствующего образования с обучением в процессе работы можно без проблем только в Макдональдс или продавцом-консультантом. И то - если хоть как-то в товаре разбираешься. В компьютерный магазин не возьмут, если сканер от принтера отличить не можешь. Ну еще курьером или рекламу на улице раздавать. Но даже дворником или разнорабочим на стройку предпочитают брать гастарбайтеров - им можно меньше платить, они держатся за место, нетребовательны к условиям труда, не пьют, терпеливы и пахать готовы с утра до ночи, как на хлопковой плантации...
 
А раньше - да, можно было после школы учеником на завод. Была такая практика. Да и в шестнадцать лет человек легче и обучается, и приспосабливается к новому. Это не в тридцать лет жизнь ломать.
nega # 23 апреля 2012 года   +2  
Ну это же банальное утрирование. "Завод" может и в соседней редакции находиться. Подразумевается ведь просто менее престижная работа и да, возможно, менее денежная.
Чукча пишет:
в Тунис мы не едем

Так про то и речь, что они имеют хорошие деньги с грязненькой работы и ДОВОЛЬНЫ этим!!!
ДА, я живу не богато, но зато у меня совесть чистая. И перед людьми, и перед Богом!
Чукча # 23 апреля 2012 года   +2  
nega пишет:
Так про то и речь, что они имеют хорошие деньги с грязненькой работы и ДОВОЛЬНЫ этим!!!

А я их не оправдываю, я - про то, что не все этим довольны. На "черненьких" и "беленьких" не делю. То есть, конечно, везде есть и "черненькие" - которые врут и не краснеют, и им хорошо и комфортно, и совесть не мучает. Есть "беленькие", которые способны вообще на подвиг и самопожертвование ради защиты справедливости. Но большинство - где-то "между". И если мы сами - тоже "между", то самое простое - причислить других грешников к "черненьким", тем самым отмежевавшись от них и почувствовав себя в относительной безопасности от греха. Но я действительно знаю, что не все довольны таким положением вещей, и не у всех хватает духу что-то изменить в своей жизни. Может, скажу крамольную вещь, но да, тем, кто изначально не вляпался и не увяз в дерьме, действительно легче быть чистеньким, чем тем, кто туда не влезал. Это как курение или любой другой наркотик - пока не пробовал, удержаться легко.
nega # 23 апреля 2012 года   +2  
Это просто характер. Я к себе очень требовательна, так и к другим.
Каждый знает, что курить-пить-воровать-колоться - это плохо! Все знают. А раз сам сделал/ла выбор - сам дурак. И мне его не жалко. Жалость - вообще плохое чувство
Чукча # 24 апреля 2012 года   +2  
Может, я не точно выразился. Я имею в виду не эмоциональное чувство - жалость. Скорее осознание тяжести положения людей, подверженных пороку. А поскольку я сам - грешник - то и сострадания к ним как к товарищам по несчастью. Эмоциональная жалость мне вообще не очень знакома.
nega # 24 апреля 2012 года   +1  
Мне кажется, вы больше чувствуете "тяжесть их положения", чем они сами
Чукча # 25 апреля 2012 года   +2  
Я ее не чувствую, а просто осознаю. А они сами - наоборот. Чувствуют, но не осознают. И поэтому ищут причину своих проблем где-то на Марсе .
nega # 25 апреля 2012 года   +2  
Ой, как все сложно
Чукча # 25 апреля 2012 года   +2  
Это им кажется, что все сложно. Потому и жаль их. Они уверены, что у них нет выбора. Но большинство видит только "фасад" их жизни и маску "успешного человека".
nega # 25 апреля 2012 года   +2  
Все может быть. Чужая душа - потемки
Руслёна # 25 апреля 2012 года   +2  
Чукча пишет:
Они уверены, что у них нет выбора.

МОя знакомая тоже так думала, пока в больницу не слегла. Врач сказал, что , если ещё хоть рюмка попадёт ей в рот- всё- привет белые тапочки. Может, она и не задумалась бы и тогда, но вот две приятельницы из палаты не послушались и скончались. Это послужило для неё основной отправной точкой.Уже три года- ни-ни!
nega # 23 апреля 2012 года   +2  
Если быть честным и совестливым было бы выгоднее, денежнее и вообще круче, НИКТО бы не занимался дурно пахнущим, подчас рискованным делом!
Чукча # 23 апреля 2012 года   +2  
Увы, это абсурд... Честность, совестливость и вообще добродетели по определению несовместимы со стремлением к крутости. Когда человек захотел быть круче, когда захотел, чтобы можно было собой гордиться, а другие завидовали, он ступил на путь потакания гордыне и тщеславию. А эти страсти в любом случае в болото заведут - не так, так иначе.
nega # 23 апреля 2012 года   +1  
Зато "крутость" совместима с комфортной жизнью
Чукча # 24 апреля 2012 года   +1  
Да, но при чем тут честность?
nega # 24 апреля 2012 года   +1  
При том, что в нашем мире честным и добрым быть не выгодно! С финансовой точки зрения
Чукча # 25 апреля 2012 года   +2  
Так я же об этом и говорил: ставить во главу угла материальные ценности - это один путь, а духовные - другой. Невозможно одновременно служить Богу и мамоне .
nega # 25 апреля 2012 года   +1  
Есть и верующие люди, живущие достойно. Но таких мало
Чукча # 25 апреля 2012 года   +1  
"Достойно" или "в достатке"? Надеюсь, Вы не ставите знак равенства между этими двумя понятиями? Опять я непонятно выразился... То, что человек материально обеспечен - не означает, что он избрал материальное обогащение своей целью. Верующему человеку может Бог послать богатство - допустим, наследство. Или просто человек очень хорошо делает свое дело, он талантлив, трудолюбив, плюс удача... Но для человека, служащего Богу, материальное богатство - не цель, а побочный эффект. Он не стремится к нему и никогда ради него не жертвует чем-то действительно ценным. И деньги он воспринимает не как источник самоудовлетворения, а как дополнительное средство творить дела, угодные Богу.
nega # 25 апреля 2012 года   +2  
Ах, это все смахивает на проповедь для новооброщенного
конечно, это разные понятия, но речь-то не про то была
Чукча # 26 апреля 2012 года   +2  
nega пишет:
Ах, это все смахивает на проповедь для новооброщенного

А это очень плохо? Вдруг, кому пригодится...
nega # 27 апреля 2012 года   +2  
Представьте себе, что вы учитесь в институте, а вас препод по высшей математике вдалбливает, что 2*2=4.
Может, кому и пригодится, но разговариваете вы со мной А я не знаю, как отвечать на очевидные вещи! )))))
Чукча # 27 апреля 2012 года   +2  
nega пишет:
А я не знаю, как отвечать на очевидные вещи! )))))

Я тоже не знаю! В таких случаях обычно не отвечаю. Или пишу: "Ага, точно!" Нет, я не подозреваю Вас в невежестве! Но я поскольку сам достаточно тупой во многих вещах, иногда не знаю таких азов, что другие за голову хватаются, то допускаю, что кто-нибудь тоже не знает того, что для меня - аксиома. И потом... ведь знать - не значит соглашаться! Я стараюсь максимально разъяснить СВОИ взгляды на вопрос. У других они могут быть другими.
nega пишет:
Может, кому и пригодится, но разговариваете вы со мной

Если бы мы разговаривали в личной переписке, я бы разговаривал ТОЛЬКО с Вами. Но форум - это "место общего пользования". И когда я что-то пишу здесь - всегда помню, что меня слушает не один человек. А аудитория здесь очень разная. К тому же, таким образом у меня появляется лишний шанс найти единомышленников .
nega # 27 апреля 2012 года   +2  
Чукча пишет:
"Ага, точно!"

ОК, в следующий раз так и буду отвечать!
Классная беседа получится у нас, содержательная
Чукча # 28 апреля 2012 года   +2  
Да не, если в лом, можно вообще не отвечать, я не обижусь . Утвердительный пост - это же не вопрос, он ответа не требует.
nega # 29 апреля 2012 года   +2  
ДА мне как-то поговорить охота!
Я и в одиночку помолчать могу
Чукча # 29 апреля 2012 года   +2  
Ну, тады говорите! На меня тоже иногда треп нападает . Причем, по инету еще и языком шевелить не надо
Руслёна # 23 апреля 2012 года   +2  
nega пишет:
Если быть честным и совестливым было бы выгоднее,

В том -то и дело, что это не выгодно... да ещё и "дурной тон". Как знакомая моя говорит:"Все воруют! ГОсударство у меня больше крадёт!"
Чукча # 23 апреля 2012 года   +2  
Даже если не было бы дурным тоном. Ошибочен сам ориентир - на "хороший тон" и на самооправдание... в отношении себя, разумеется. Других мы всегда уличить сумеем .
Руслёна # 23 апреля 2012 года   +2  
Я всегда к себе более критична, чем к другим. Для других всегда у меня найдётся оправдание.
Чукча # 24 апреля 2012 года   +1  
Круто!
Руслёна # 24 апреля 2012 года   +1  
Это даже не моё, на генном уровне. Иногда так хочется всех послать, а никак... Не получается!
Чукча # 25 апреля 2012 года   +2  
В квадрате круто!
Руслёна # 25 апреля 2012 года   +1  
Спасибо.))
Руслёна # 19 апреля 2012 года   +1  
nega пишет:
Если бы они на этом не зарабатывали хороших денег, то и не брался бы за эту грязь никто.

Совершенно согласна! Те, кто не берётся, как раз с "летальными" исходами часто сталкиваются.
Мальба # 16 апреля 2012 года   +4  
Спасибо! Очень правильное письмо, я согласна со всем, что написано.
 
Но если я поссорилась с родным человеком, обвинив его и считаю, что справедливо обвинив? Но он так не считает. Что делать? Я мучаюсь, переживаю, и ему тоже плохо. Продолжается это не один год.Все мои попытки разобраться натыкаются на стену молчания.
Однажды в проповеди я запомнила вот такие слова ( не дословно, конечно, а смысл такой):
 
"Если брат обидел тебя, был неправ, постарайся поговорить с ним наедине, по душам. Если же это не помогло, собери близких людей, могущих оказать влияние на брата, вразумить его. Если это тоже оказалось бесполезным - иди в церковь и молись.
Если же и это не помогает - оставь его, пусть живёт своей жизнью, он - мытарь."
 
А у нас именно так и было. Что же теперь делать? Он мытарь? Я бы попросила прощения, если бы чувствовала свою вину, мне это было бы не трудно. И забыть его невозможно, это родной человек.
Сердце рвется от боли...
nega # 16 апреля 2012 года   +2  
Если важность разногласия позволяет, можно просто попросить прощения, не акцентируя внимания на конкретных вещах. Просто попробовать помириться. Пусть он считает, что прав. Может, со временем, он поймет, а может и нет. Но отношения будут в норме. Иногда правота - не самое главное.
Но вот если заблуждение принципиально... Тогда первый вариант.
Руслёна # 16 апреля 2012 года   +1  
nega пишет:
просто попросить прощения, не акцентируя внимания на конкретных вещах.

Это идти на компромисс. Если человек умный - он поймёт, а не совсем умный будет этим козырять всю жизнь- "А помниииишь!")))
nega # 16 апреля 2012 года   +2  
Конечно, всегда надо идти от ситуации. Мне часто помогает именно этот способ. Наверно, мне попадаются умные люди
Мальба # 16 апреля 2012 года   +3  
Да я тоже думала, что он умный...
Сама виновата видно...раньше надо было разглядеть ситуацию...
Руслёна # 18 апреля 2012 года   +1  
Я, помню, ситуацию разглядела практически сразу, а выхода не видела.((( Чуть дров не наломала. Спасибо, Бог вмешался, спас меня от греха.))
Руслёна # 18 апреля 2012 года   +1  
nega пишет:
Наверно, мне попадаются умные люди

Слава Богу!)))
Мальба # 16 апреля 2012 года   +3  
Попросить прощения?...Я бы попросила, но не знаю, за что.
 
Помириться? Пробовала. Тишина...
 
А можно ли оскорбление забыть и делать вид, что всё нормально? Или просить прощения за его оскорбление?
Ох, душа болит за него...
nega # 16 апреля 2012 года   +4  
Я потому и оговорилась, что если бы...
Пусть у вас все будет замечательно! Удачи и душевного спокойствия!
Мальба # 16 апреля 2012 года   +3  
Спасибо!
Руслёна # 18 апреля 2012 года   +2  
Как всё сложно... Я не мирилась, просто простила, помолилась, чтобы Господь ответил на его нужды, только бы всё успокоилось и у него , и у меня. Когда он как-то приехал, то очень был удивлён, что я его хорошо встретила- "Я думал, что ты меня ненавидишь". Я сказала, что простила его, но хотелось бы расстояние между нами оставить прежнее ( он уехал на север куда-то жить!)))
Мальба # 19 апреля 2012 года   +3  
Да, сказать, что простила можно, а вот на самом деле простить, не таить обиду, усмирить свою гордыню не так просто.
Работаю над собой...
Спасибо.
Руслёна # 19 апреля 2012 года   +2  
Я на САМОМ ДЕЛЕ простила. Конечно, нелегко далось. Я поняла, что простила окончательно только после того, когда перестала мусолить эту тему с сестрой. И, главное, без слёз вспоминаю ( если вспоминаю), а даже с юмором где-то. Сердце больше не стучит в висках.)))
Мальба # 20 апреля 2012 года   +2  
Слава Богу!
А я слёзы лью, как вспомню...Может быть тоже буду вспоминать с юмором... когда-нибудь...)
Руслёна # 20 апреля 2012 года   +2  
Мне только молитвы помогли, а то бы наломала дров немеряно.(((
Мальба # 20 апреля 2012 года   +2  
Мне тоже помогают молитвы...но дров могу наломать)
Руслёна # 20 апреля 2012 года   +2  
Нэ нада!))) Я поняла одну вещь- никогда не опущусь до его уровня. не из гордости, а просто не хочу быть в поступках быть похожа на этого человека и ему подобных.
Мальба # 20 апреля 2012 года   +2  
Попробую)
А я похожа на этого человека...а он на меня похож...
Спасибо, Руслёна))
Руслёна # 20 апреля 2012 года   +1  
МОжно быть похожими, но не в поступках же. Впрочем, может, у вас поступки другие. Не такие, как у того, бывшего.))
Мальба # 16 апреля 2012 года   +4  
Спасибо, девочки, что откликнулись!
Руслёна # 16 апреля 2012 года   +3  
А нельзя остаться каждому при своём мнении и дружить дальше? Я обычно так и делаю, проговорив предварительно именно это- раз не получается прийти к одному мнению, пусть всё останется, как есть, жизнь рассудит и всё расставит по своим местам. Обычно срабатывает.)) А вообще, конечно, надо помолиться о ситуации. Бог рассудит непременно!Или даст решение всё исправить, или уж разведёт окончательно.
Чукча # 17 апреля 2012 года   +3  
"Носите тяготы друг друга" - это значит не только разделяйте проблемы и трудности близких людей, помогайте и поддерживайте. Это значит и терпеть несовершенство друг друга. Не всегда человек морально готов понять и признать свою неправоту. Может, он будет готов потом... А может, со временем до нас дойдет, что нам только казалось, что мы не виноваты в ссоре. Ведь в конфликте всегда принимают участие две стороны. Для начала надо постараться человека искренне простить - это значит не "великодушно позволить ему быть слабее меня", а это значит, признать, что я тоже в чем-то слаб... и остальные это терпят. И не ставить человеку в вину его слабость. Потому что все мы - люди. И я тоже не святой. И мне в чем-то другом позволяется несовершенство. Человек обязательно со временем почувствует отношение, если оно искренне. А главное, меняется наше внутреннее состояние. И тогда действительно хочется просить прощения - за то, что возносился, ощущал себя в чем-то лучше, ощущал свое превосходство.
 
Но я не знаю, что у вас за ситуация. Если дело касается каких-то убеждений, если примирение с человеком возможно только на его условиях, а для Вас эти условия несовместимы с Вашими нравственными принципами (типа: "Или ты будешь со мной бухать, или я тебе не друг"), то тут ставится тяжелый выбор - между Богом и человеком. Между правдой и желанием не страдать. И если получится сделать правильный выбор, утешением будет то, что Христос первым невинно страдал за всех нас. И мы, когда невинно терпим, не только угождаем Богу, но и очищаем свою душу. Если посмотреть внимательно, всегда ведь станет ясно, что это Христос невинно страдал, Он был безгрешен. А нам-то всегда есть за что!
 
А еще часто бывает, что мы вроде из самых лучших побуждений на человека наседаем - мы хотим помириться СВОЙ СИЛОЙ и СВОЕЙ ВОЛЕЙ. Но есть еще воля Божия, и есть воля другого человека. Смирение наше состоит в том, чтобы принять этот факт без протеста, без попыток форсировать события чисто напором. Может, ситуация не созрела. А будет "как мытарь и язычник" - это не значит, будет врагом. Это значит, понимать, что до человека сейчас не достучаться, что бесполезно обращаться к нему с теми же аргументами, что к братьям по вере. Если человек в гордыне, то вразумляя его мы лишь усиливаем в нем раздражение. То есть, добиваемся обратного результата. Но ко всякому человеку можно просто относиться с искренней любовью. Не стоит забывать, что гордому человеку неимоверно тяжело кого-то простить. Поэтому заслужить его прощение очень трудно. Это все равно что заслужить доверие озлобленного бродячего зверя. Надо в десять раз больше любви и ласки, надо искренне ощущать свою вину: "это и я причастен к тому, что ты стал таким". И за каждого человека можно молиться. Просить здравия для его души, мира в его душе. Ведь если кого-то любим, мы хотим в первую очередь чтобы ему было легче, а не нам.
Мальба # 17 апреля 2012 года   +3  
Василий, как хорошо вы написали!
Я ведь все время сомневалась, надо ли мне лезть ему в душу и требовать, чтобы он осознал свою неправоту. Даже не столько по отношению ко мне, как к другим , близким мне и ему людям? И понимала, что до него не достучаться, не надо нагнетать и испытывать на прочность его великую гордыню.
Мне не хватало поддержки, т.к. все остальные махнули рукой и сказали, типа, пусть поживет один.
Вы же так написали, что я плачу и понимаю, да, это так, я тоже виновата. И я искренне хочу, чтобы ему было хорошо, пусть даже мне будет плохо.
Чукча пишет:
Если человек в гордыне, то вразумляя его мы лишь усиливаем в нем раздражение.

Вот именно так и происходит.
Вы помогли мне очень. Благодарю.
 
Спасибо всем, кто откликнулся, я ведь не хотела писать, а вот как-то неожиданно получилось , что "Письмо" зацепило меня.
Спасибо, Руслене и Денису Подорожному.
Руслёна # 19 апреля 2012 года   +2  
Чукча пишет:
Это значит и терпеть несовершенство друг друга.

Да, надо принимать друг друга такими, как мы есть. Но это работает тогда, когда обе стороны согласны это делать. А когда только один старается, а второй даже и не думает это делать, то приходится ой как нелегко!
Чукча # 20 апреля 2012 года   +2  
Что тут сказать, кроме банальности? "Христос терпел - и нам велел"... Конечно, тяжело. А кто сказал, что будет легко? Каждому свой крест дается.
Руслёна # 20 апреля 2012 года   +2  
Божьи бремена тяжелы не бывают.))
Чукча # 21 апреля 2012 года   +2  
Нам тяжело от собственного несовершенства, нетренированности. "Иго мое благо и бремя мое легко" - это сказано о противопоставлении учения Христа ветхозаветным правилам, Закону иудеев, исполнение которого действительно очень обременительно, а нарушение даже в мелочах недопустимо. Люди, которым Господь это говорил, не жаловались на тяготы жизни, это Он не утешает их: "ничего, понесите хотя бы вот это, это не очень тяжело". Наоборот, они налагали на себя гораздо более строгие обязанности. Но обязанности эти лежали в основном в материальной сфере. Тем людям было не нужно рассказывать о необходимости терпения трудностей и исполнения заповедей. Они были и так воспитаны в вере. Но им трудно было объяснить, в чем различие между избранностью одного народа и всеобъемлющей любовью Бога, между внутренним и внешним, что Господь ждет от них искренней любви и желания служить Ему по велению сердца, а не механического принятия на себя каких-то правил, которые и тяжелы, да и по большому счету для многих невыполнимы.
Руслёна # 22 апреля 2012 года   +2  
Чукча пишет:
Господь ждет от них искренней любви и желания служить Ему по велению сердца, а не механического принятия на себя каких-то правил,

И не только тогда Он это ждал, но и сейчас ждёт.А у нас всё превращают в шоу. Зашла в церковь в брюках- анафема на тебя! Без платка- грешница великая!!! Конечно, зная правила в нашей церкви, идя туда, берёшь с собой платок. Но я ведь не ношу его постоянно! Значит, беря только для церкви, я фарисействую. И, так как практически постоянно хожу в брюках, не могу зайти туда помолиться тогда, когда мне это приходит на сердце. Это огорчает.
Чукча # 22 апреля 2012 года   +2  
Я согласен, что в храме должен быть какой-то "дресс-код", какие-то границы допустимого. Но что касается брюк и платка - действительно устарело. Сейчас женщине прилично ходить в брюках и без головного убора, это не является нескромным или вызывающим. У нас к таким вещам не цепляются. Особенно к молодежи. Разве только бабка какая поучать начнет, ну так с такими "учителями" у нас тоже идет борьба.
 
Раньше женщины носили платок с достоинством, а с незамужних девок в церкви могли и сорвать платок: "Не заслужила еще!" В принципе, тоже глупость. Платок может быть просто головным убором, может - показателем статуса женщины, символом. Но в любом случае сейчас его символическое значение осталось только в Церковных традициях. Кстати, подчеркиваю: это именно ТРАДИЦИЯ, а не закон.
Беря платок только для церкви Вы не фарисействуете. Вы же надеваете белый халат, когда идете навещать больного, хотя по улице в нем не ходите. Священник тоже по улице в рясе чаще всего не ходит. И уж тем более в общественном транспорте не ездит (те, кого мы видим в облачении в других местах - это чаще всего монахи). Он надевает ее, когда приходит в храм - как рабочую форму. И платок взять с собой - тоже ничего страшного. Но если это делается не для выпендрежа "вот, какая я на всю голову православная!", а для того, чтобы не провоцировать скандал, то это - не фарисейство, а смирение, уступка чужой слабости. Насчет греха и уж тем более анафемы - чушь собачья, извините за резкость! Анафемация производится раз в год. Это - решение Церкви в отношении серьезного нарушения закона. Чаще всего - ересь и упорствование в этой ереси. Анафеме могут предать основателя секты, автора еретической литературы. Причем, в том случае, если он упорствует в своем заблуждении. В случае покаяния никакой анафемы быть не может. А один отдельно взятый священник не имеет власти ни предать анафеме, ни отлучить от Церкви. А если это не священник, а бабульки шибко умные так говорят, то для них есть один ответ: "Жена в храме ДА МОЛЧИТ!" Меня лично больше всего в церкви раздражает пустопорожний треп, причем практически в голос. Когда из-за этого звукового фона молитвы не слышно. Почему-то в театре люди понимают, что во время действия надо соблюдать тишину, или в читальном зале надо молчать, а в храме не обязательно этого делать. И мобильники звенят, и матушки увлеченно делятся новостями, и мужчины какие-то богословские дискуссии ведут... хорошо если богословские, а то вообще о зимней резине или дачном сезоне... А потом удивляемся, когда на амвоне панки пляшут... так это - закономерный итог! Мы сами ведем себя в храме не намного лучше. И прыжки и выкрики - это просто доведенный до максимума наш же собственный грех. Какая разница, ЧТО мы говорим друг другу в церкви, мы там вообще ГОВОРИМ что-то, кроме слов молитвы. Это достаточно серьезное нарушение. Покруче, чем брюки и платок... Вы, заходя в храм без платка, нарушаете традицию, а те, кто на Вас злобно шикает за это и начинает поучать, нарушают сразу несколько заповедей: во-первых, без должного благоговения ведут себя в храме Божием, отвлекаются на мирское, обращают внимание на то, что не является их делом, таким образом проявляют своеволие и нарушают заповедь о несотворении кумира (в данном случае объектом их поклонения становится не Господь, а собственная "строгость нрава"), во-вторых, осуждают и поучают. В третьих, вводят в искушение, отвращают от Церкви. Что делать христианину в таком случае? Не обижаться, конечно. Простить им этот грех против нас и не отвечать тем же. Ну, можно потом обличить, когда уже из храма выйдем. Если действительно они способны к покаянию, то, может, и дойдет.
Руслёна # 22 апреля 2012 года   +2  
Чукча пишет:
Разве только бабка какая поучать начнет, ну так с такими "учителями" у нас тоже идет борьба.

Не только бабульки, к их обличениям я уже привыкла))), а в монастыри некоторые не пускают в брюках. Хотя я сама стараюсь не вводить людей в соблазн поругать меня.)))
 
Чукча пишет:
Насчет греха и уж тем более анафемы - чушь собачья, извините за резкость!

Ну я образно это сказала, Вася. Я же понимаю, что для анафемы должны быть более веские причины.)))
 
Чукча пишет:
И мобильники звенят, и матушки увлеченно делятся новостями, и мужчины какие-то богословские дискуссии ведут... хорошо если богословские, а то вообще о зимней резине или дачном сезоне.

Да уж, это тоже слышала несколько раз. ОЧень была удивлена, что в храме можно вести светские , так сказать , беседы.)))
 
Чукча пишет:
потом удивляемся, когда на амвоне панки пляшут..

не слышала о таком!
Чукча пишет:
Мы сами ведем себя в храме не намного лучше.

НЕ, я , если иду в храм, понимаю, куда иду и зачем. Может, я не суперправедница, но понятие того, где нахожусь, у меня есть.
Чукча # 22 апреля 2012 года   +2  
Руслёна пишет:
а в монастыри некоторые не пускают в брюках.

Вот это совсем другое дело. В монастырь мирян пускать вообще не обязаны. Пускают - спасибо. А в чужой монастырь, как говорится, со своим уставом... В храме мы - в своем приходе. В монастыре мы в гостях. Если в гостях принято надевать тапочки, мы же не качаем права...
 
Руслёна пишет:
не слышала о таком!

Ну, я имею в виду нашумевший случай с девочками, "выступившими" в храме Христа Спасителя.
Руслёна пишет:
НЕ, я , если иду в храм, понимаю, куда иду и зачем. Может, я не суперправедница, но понятие того, где нахожусь, у меня есть.

Мы - это мы, христиане. Я поскольку тоже член Церкви, то я часть этой общины. И поэтому говорю "мы". Ну, как, например "мы, русские" или "мы, люди". Я тоже отключаю мобильник и не веду во время службы светских бесед, но остальные прихожане - это для меня "мы".
Руслёна # 22 апреля 2012 года   +2  
Чукча пишет:
я имею в виду нашумевший случай с девочками, "выступившими" в храме Христа Спасителя.

Не слышала. Что за девочки?
Чукча # 22 апреля 2012 года   +2  
Ну и ладно, проехали. Ничего интересного. Девочки похулиганили в храме, из этого раздули большой скандал.
Руслёна # 22 апреля 2012 года   +2  
Ну, может, есть ссылка на статью? Дай почитать!
Чукча # 22 апреля 2012 года   +2  
ну вот, например: //piter.tv/event/Feministki_Pussy_Riot_us/
 
Но я думал, это уже давно никому не интересно. Понятно, что политическая акция, что за ними кто-то стоит, и что цель была одна - привлечь к себе внимание и поскандалить.
Руслёна # 22 апреля 2012 года   +2  
Чукча пишет:
политическая акция, что за ними кто-то стоит, и что цель была одна - привлечь к себе внимание и поскандалить.

Думаешь? Не просто хулиганская выходка?
Чукча # 22 апреля 2012 года   +2  
Нет, это феминистская группа, там под это идеологическая база подведена. К тому же, это - не первая их акция. В принципе, своей цели девочки достигли - прославились на всю страну. Теперь их точно все знают! Ну, а что штраф заплатили и под арестом немного посидят - так это не такая большая цена за всероссийскую известность. В определенных кругах создаст им ореол мучениц. Да и... что-то подсказывает, что они не сами додумались так поступить. Все это - политические игры. Мы видим только верхушку. А вообще все похоже на целенаправленное стравливание разных групп населения.
Руслёна # 22 апреля 2012 года   +2  
ПОсмотрела, но почему-то без звука, то ли у меня не работает, то ли отключили комменты.)) Но и так понятно, что девочки явно нездоровы.(((Духовно.
Чукча # 23 апреля 2012 года   +2  
Руслёна пишет:
но почему-то без звука, то ли у меня не работает,

Немного потеряли .
Руслёна # 23 апреля 2012 года   +1  
Наверное, там был один я зык- матерный!))) (шутка!)
Чукча # 23 апреля 2012 года   +2  
Да нет, ничего страшного. Но и ничего интересного. Просто обычная песенка с припевом "Богородица, прогони Путина". Эпатажен только их внешний вид, поведение и место, которое они выбрали для проведения акции. И даже голоса у них вполне себе приличные. Могли бы что-то хорошее петь.
Руслёна # 23 апреля 2012 года   +2  
МОжет, ещё споют? когда поумнеют!)))
Чукча # 23 апреля 2012 года   +1  
Всякое может быть. Девчонки молодые, все еще может измениться. Жаль, что реакция на них такая. Это только укрепит их в мысли, что они правы, а их противники - злобное стадо, душащее "свежее мнение".
Руслёна # 23 апреля 2012 года   +2  
Ну , не знаю! Всему есть место. И храм, как раз, и не то место для их протестов.
Чукча # 23 апреля 2012 года   +1  
Конечно. Просто надо было сразу пресечь это дело спокойно и без истерик. Как пресекается любое хулиганство в общественном месте. Какая реакция должна быть на демонстративный скандал? Спокойная, отрицательная, без последующих долгих визгов по этому поводу. А сделали все как раз наоборот. Сначала девочкам позволили доделать до конца то, что они начали, а потом везде все публично за сердце хватаются, а девочки - герои дня. Можно подумать, они не глупость сделали, а чуть ли не революцию возглавили!
Руслёна # 23 апреля 2012 года   +2  
Как вообще из ХРАМА сделали музыкальную площадку??
Чукча # 23 апреля 2012 года   +1  
А как из храма делают клуб по интересам? А прибежище для антисемитских, черносотенных и других экстремистских организаций? Девочки по крайней мере к насилию никого не призывали. Почему еще я сильно подозреваю, что их действиями кто-то руководил - это потому, что формально они не совершили кощунства. Они не вошли в алтарь, ничего не осквернили. Даже одежда их формально соответствовала каноническим требованиям - они были в платьях и даже головные уборы присутствовали (в виде мешков на головах - но ведь были! Не придерешься). И даже их "выступление" с натяжкой подходит под определение частной молитвы - они просили Богородицу об исполнении своих нужд, причем обращаясь канонически: "Богородице, Дево". Нарушение только одно - вошли на амвон и нарушили тишину в храме. Богохульства не было. Все было продумано. И я считаю, девочки - только орудие, призванное разжечь страсти. И то, что им позволили допеть до конца, не вывели сразу - лишь подтверждает мои подозрения.
Руслёна # 23 апреля 2012 года   +1  
Начало не они положили. Я читала про концерты в МОскве. Один из них в храме Христа Спасителя в каком-то отведённом зале. У нас разве мало концертных площадок и театров?
Чукча # 24 апреля 2012 года   +2  
Из храма Христа Спасителя, если не ошибаюсь, сделали некий комплекс для туристов. Не могу ничего сказать на этот счет, я не очень-то в курсе, как и что там происходит. Вот выступление девочек пытаются представить как несанкционированную хулиганскую акцию. Но я не верю. На это может повестись человек, далекий от Церкви. Но вы попробуйте в каком-нибудь центральном храме Москвы или Питера сделать хотя бы фотоснимок без благословения! Даже без вспышки! Да к вам подбегут, как только вы фотоаппарат начнете настраивать... А тут - целая группа в вызывающе-яркой одежде расставляет аппаратуру возле амвона, кто-то их снимает на видео... и этого никто из внутренней охраны не замечает? Да если бы хотели, чтобы этого не было, девочки свои провода бы достать не успели!
Руслёна # 24 апреля 2012 года   +2  
Чукча пишет:
если бы хотели, чтобы этого не было, девочки свои провода бы достать не успели!

Согласна с тобой. Что-то тут нитки вылезают цветные!)))
Мальба # 16 апреля 2012 года   +4  
Дружить? Эх, если бы это был просто друг!
Окончательно расстаться не могу...слишком близкий человек.
Молюсь - что мне остаётся? За него и за эту ужасную ситуацию....
Спасибо за участие...
Чукча # 17 апреля 2012 года   +3  
Помоги Господи!
Руслёна # 18 апреля 2012 года   +2  
ПРисоединяюсь- пусть Бог будет в этой ситуации и Помогает вам обоим разобраться и примириться.
Мальба # 19 апреля 2012 года   +3  
Очень надеюсь на это!
Трудно жить с болью в душе.
Благодарю.


Оставить свой комментарий


или войти если вы уже регистрировались.