Регистрация!
Регистрация на myJulia.ru даст вам множество преимуществ.
Хочу зарегистрироваться Рубрики статей: |
Фабрика марионеток. Исповедь школьного учителя Гатто Джон Тэйлор
Кроме конкретных знаний, школа дает и многое другое: она формирует отношение к себе, к другим людям, к делу, отношение к миру в целом. Вот основные уроки, которые, по мнению автора, дает школа.
Первый урок - это урок бессистемности. Все, чему учат детей, дается вне всякого контекста. Ничто ни с чем не связано. Второй урок - людей можно и нужно делить на группы: всяк сверчок знай свой шесток. (Еще до поступления в школу начинается борьба за место в престижном учебном заведении, и дети, попавшие, к примеру, в гимназический класс или в привилегированную школу, смотрят свысока на своих менее удачливых сверстников.) Третий урок - урок безразличного отношения к делу: когда звенит школьный звонок, дети должны тут же бросить все, чем до этого занимались, как бы ни был важен процесс, и быстро бежать на следующий урок. В результате ученики никогда ничего не познают до конца. Четвертый урок - это урок эмоциональной зависимости. С помощью звездочек, красных галочек, улыбок, хмурых взглядов, призов, почестей и наказаний школа учит детей подчинять свою волю командной системе. Пятый урок - урок интеллектуальной зависимости. Ученики ждут, когда учитель скажет им, что надо делать. Фактически дети должны просто воспроизводить то, что в них вкладывают, не привнося никакой своей оценки, не проявляя инициативы. Шестой урок. Школа учит детей тому, что их представление о себе определяется мнением окружающих. Седьмой урок - полная подконтрольность. У детей фактически нет личного пространства, нет личного времени. Автор призывает ограничить влияние школы на ребенка, найти способы вовлечения детей и семей в реальную жизнь общества. Меня как школьного учителя данная книга заинтересовала, заинтриговала, почитала комментарии к ней стало ещё интересней. Южанка Книга очень полезная. Позволяет задуматься над нашей школьной системой. Только читать ее надо внимательно! Главная мысль - что в школах нужна реформа. Ведь действительно дети оторваны от жизни, если поколения наших родителей еще в школах ходили на экскурсии на фабрики, заводы, то сейчас дети понятия не имееют об этом, все изучают "на пальцах". А разделение детей на группы - гимназические классы и простые - это нормально? Ука Довольно спорная книга по сути. С одной стороны - всё гладко. В мыслях рисуется уже идиллическая картина... Маленькие школы... Частные уроки... Деревня... Община... Пасторальность так и прёт. Но с другой стороны посмотреть - далеко не всё так гладко. Школьная система существует в таком виде, как есть не просто так. Это попытка оптимизировать среднее образование для тех, кто не может платить за частные уроки в условиях города. Сейчас, между прочим, никто не мешает родителям помимо школы учить своих детей тому, чему они считают нужным. Да пожалуйста, так сказать. Так что, считаю, поблемы школы, раскрытые в книге, есть, скорее проблемы всей системы. И система эта наряду со множеством недостатков, имеет и весомые достоинства. Нестандартное обучение - это исчезновение науки В ПРИНЦИПЕ. Конечно, и сейчас она уничтожается. Но совсем по другим причинам. Кроме того, бедные никогда не смогут себе позволить нанимать учителей. А сейчас - пожалуйста, учитесь в школе, учитесь дома. Кто мешает? Школьная программа сейчас очень простая, не пожалуешься на обилие знаний. Проблема времени, на мой взгляд, высосана из пальца. Catalin Среднее образование следует отменить. Читать-писать умеешь? - на работу! Все традиционные цивилизации сходились на том,что,если чел не содержит самого себя с 12-13 лет,цены труда,родительской заботы и,собственно,самого образования он не поймет.А мы как раз растим безответственных и циничных хамов. Сделайте образование запретным плодом,и к нему потянутся. Это первое.Далее;программы расчитаны на ишаков.Взять иняз.Если бы преподавалась группа языков одновременно, то через сравнительную лингвистику,представление о языковых семьях и заимствовании можно было бы интенсифицировать процесс во много раз. Третье.Учитель - это призвание.Их,как мыслителей или артистов не может быть много! Четвертое. С 14 до 19 время любить.Дрогое усваивается плохо. Может быть кто-то уже читал и поделиться своими впечатлениями? Орфография и стилистическое написание авторов сохранено полностью Рейтинг: +4 Отправить другуСсылка и анонс этого материала будут отправлены вашему другу по электронной почте. |
© 2008-2024, myJulia.ru, проект группы «МедиаФорт»
Перепечатка материалов разрешена только с непосредственной ссылкой на http://www.myJulia.ru/
Руководитель проекта: Джанетта Каменецкая aka Skarlet — info@myjulia.ru Директор по спецпроектам: Марина Тумовская По общим и административным вопросам обращайтесь ivlim@ivlim.ru Вопросы создания и продвижения сайтов — design@ivlim.ru Реклама на сайте - info@mediafort.ru |
Комментарии:
Уже, практически, некуда ходить...(((
Оставить свой комментарий