Наши рассылки



Люди обсуждают:




Сейчас на сайте:

Гостей: 37


Тест

Тест Насколько Вы любознательны?
Насколько Вы любознательны?
пройти тест


Популярные тэги:



Наши рассылки:

Женские секреты: знаешь - поделись на myJulia.ru (ежедневная)

Удивительный мир Женщин на myJulia.ru (еженедельная)



Подписаться письмом





Да ни одна живая душа (часть первая)

Командировка нам досталась, просто класс! Такие командировки годами ждут. Мы, правда, тоже к ней два года готовились. Я о ней уже писал в разных рассказах, потому как нет такого произведения, что бы могло целиком в себя все, что в командировке произошло вобрать. Разве что эпос какого-то древнего народа, типа Рамаяны. И то только вместе с Махабхаратой.
 
Здесь я расскажу о самом главном, о том, как мы самолет принимали и облетывали. Самолету уже больше десяти лет от роду было, а налетал он в своей долгой жизни всего часов двести-триста, почти ничего. Зато на его счету был один непрерывный полет продолжительностью 36 часов. С тремя дозаправками в воздухе. А это почти тридцать тысяч километров. Еще бы одну-две дозаправки в воздухе сделал и как раз бы шарик обогнул.
 
После такого полета конструктора и испытатели все узлы на нем перетрясли-перешерстили. Еще раз или два подняли в воздух в районе аэродрома и интерес к нему навечно потеряли. А самолет почти новый, боевой. На нем лодки только искать и искать. Он, по тем временам миллионов семь-восемь стоил.
 
Должен заметить противолодочная авиация дальнего действия, удовольствие дорогое. Только СССР и мог себе позволить иметь целых два полка. Казалось бы, уж, на что Индия и та только одну жалкую эскадрильку, и то только Ил-38 потянула. А это среднего радиуса действия самолет. А лучшие наши враги на авианосцы уповали и «Орионы», как Ил-38 на вооружении имели. Правда, их «Орион» покруче Ил-38 был, но против Ту-142, в смысле дальности – жидковат.
 
Если бы какому-то самоубийце пришло в голову задать вопрос, а почему и для чего мы содержали такую дорогую технику, может быть, перед расстрелом ему объяснили. Допустим, начинается ядерная война. И вся наша противолодочная авиация, какая есть, находит и топит одну американскую субмарину типа «Огайо», у которой на борту 24 межконтиненталки «Трайдент». А каждая ракета тащит на орбиту 10-12 боеголовок по 150 килотонн. Хиросима - двадцать. Так сколько Хиросим на одной «Огайо»? Как донов Педров в Бразилии, и не сосчитать. Пусть двести, да по полмиллиона жителей каждая. Практически вся Россия. Вот и говорили в Политборо ЦК КПСС, что такая «выгода» окупила бы содержание этих двух полков в течение тысячи лет с небольшим.
 
Что-то я в математику полез, а тут самолет Ту-142 надо облетать и забрать к нам в полк, дабы и дальше не допустить превосходства супостата в противолодочных силах. Руководству Самарского, а тогда еще Куйбышевского авиазавода этот самолет сильно глаза намозолил. Их дело, какое? Правильно, мирные Ту-154 клепать. Которые в последствии, Хиросиму не Хиросиму, а такой городок как Брест на тот свет уволокли. И это, заметьте, без всякого ядерного оружия. Даже польского президента, царство ему небесное. Два года завод ждал, когда же Ту-142 заберут, что бы уверенно доложить всему миру о своей сугубо мирной направленности.
 
И тут появляется наш экипаж. Если историки завода не внесли поименно нас в свои анналы, то они поступили необдуманно и несправедливо. Появление нашего экипажа ознаменовало начало новой эры в жизни завода и самого Куйбышева. Эры мирного развития. Я же поименно называть экипаж не буду. Пусть каждый его член появится по мере продвижения повествования.
 
Почти весь экипаж был в сборе. Директор завода, застав нас в биллиардной испытателей уже второй раз, ненавязчиво поинтересовался, а собираемся ли мы вообще забирать этот самолет? Стыдливо спрятав кий за спиной, Володя Морозов, наш бравый командир сказал, что вот, мол, почти скоро и заберем. Один я догадался взять с собой комбинезон и на заводе всегда щеголял в нем. Мне испытатели даже отдельный шкафчик предоставили. Ориентируясь на летный комбинезон и мою представительную, 90 килограмм внешность (не то, что Мороз и семидесяти не тянул) генеральный директор принял меня за командира экипажа. Он второй раз задал тот же вопрос: Когда не будет нашего духа и самолета на вверенном ему предприятии?
 
- Ну, что ж, - солидно, как и ожидалось, ответил я директору, - в самое ближайшее время мы облетаем самолет, потом быстренько, в течение недели отдохнем, наберемся сил и с Божьей помощью, перегоним этот подарок судьбы для нашего полка в его расположение. То есть в наш славный противолодочный полк дальнего действия.
 
Видно было, что такой расклад не совсем устраивает директора:
- А что если мы сделаем так? Вы завтра же облетываете самолет. Завтра четверг, если не ошибаюсь. Пятницу готовитесь к перелету. А в понедельник, с утречка, по холодку убираетесь отсюда с глаз моих долой! По добру, по здорову.
 
- А нет ли другого варианта? - спросил несолидный, но настоящий командир, Володя Морозов.
 
Директор с видом, вот лезет же всякая сволота в разговор двух джигитов, процедил:
 
- Почему же, есть. Если вы завтра не облетываете самолет, то я, после обеда позвоню моему другу генерал-полковнику Мироненко. Я надеюсь, вы еще помните кто ваш командующий авиацией военно-морского флота? Так вот, звоню я своему другу и спрашиваю, а нужен ли ему вообще этот самолет?
 
- Можете не звонить. Я заранее знаю ответ: конечно нужен, - опять встрял в разговор Володя Морозов, - а мы, со своей стороны сделаем все, что бы завтра вам лично и как раз до обеда, доложить о выполнении облета и выявленных недостатках.
 
- Вот и чудненько, – потер ручки директор, - Может вам, что-то надо для выполнения своего обещания?
 
Володя задумался и почесал переносицу.
- Да, нет. Вроде ничего, - протянул он.
Директор что-то заподозрил в этом почесывании.
- Так что же? Точно ничего?
- Н-нн-ет!
- Тогда, кий можете поставить на стойку и вперед. Успехов вам и удачи в подготовке к перелету.
 
Директор развернулся и вышел. А мы, дружно полезли пятерней каждый в свой затылок. Дело в том, что наш правый летчик Боря еще не появился. А так как мобильных телефонов в ту пору еще не было, узнать, когда он появится, можно было многими разными способами: по звездам, по кофейной гуще или по внутренностям петуха. Ещё можно было бы спросить у цыганки, что давеча, на набережной порывалась нам наше будущее и всю подноготную рассказать.
 
К облету и перелету мы в принципе были готовы. Оставалось пройти контроль готовности у главного штурмана завода, получить на полетном листе его подпись и взлетать. Был бы это Ан-2 мы бы так и сделали. Но это же Ту-142 и метаться, как белка между орехами и грибами, между двумя креслами командир не мог. А сколько аварий и катастроф произошло от этих метаний, мы уже знали. Вот мы и решили пустить все на самотек, а завтра перед вылетом принять окончательное решение.
 
В гостинице Бори не было. Не появился он и на следующий день. Была, не была, потащились мы на завод.
Продолжение следует



ship   26 мая 2012   757 0 1  


Рейтинг: +6




Тэги: командировка, Директор, правак, Кий





Комментарии:

DamaZa50 # 26 мая 2012 года   +1  
Заинтриговали


Оставить свой комментарий


или войти если вы уже регистрировались.