Регистрация!
Регистрация на myJulia.ru даст вам множество преимуществ.
Хочу зарегистрироваться Рубрики статей: |
Альбина Елизарова: "Я всегда была лидером"Елизарова Альбина Тухбатовна родилась 26 мая 1946 года. Закончила Казанский авиационный техникум, специальность «технолог по обработке металла резанием» (1966 год), мехмат Казанского государственного университета, специальность «математик» (1975 год), Академию народного хозяйства при правительстве РФ по программе «Руководитель в условиях рынка», получив квалификацию менеджера высшей категории (1995 год). С 1967 по 1978 годы работала ведущим технологом отдела главного металлурга Казанского вертолетного завода, с 1978 по 1985 – ассистентом кафедры высшей математики Казанского химико-технологического института, с 1983 по 1990 год – старшим преподавателем математики в Казанском медицинском училище. С 1990 по 2003 год: коммерческим директором ООО «ЖЕКАЭМ», аудитором фирмы «Аудекс», главным бухгалтером в компании «Телесет». В 2004 году начала работать в ПО «Промполиграф» в должности коммерческого директора. С ноября 2005 года является генеральным директором этой типографии. Замужем В по-своему счастливом советском детстве, когда большинство девочек грезили сценой и кинематографом, она мечтала стать летчиком-испытателем. И уже точно знала, что будет лидером. Так и случилось, потому что наши желания, если к ним прикладывать волю и упорство, имеют обыкновение воплощаться в реальности. Нашей героине – генеральному директору типографии «Промполиграф» Альбине Елизаровой помог личный девиз: «Во все времена, чтобы ни случилось, я буду молодой, красивой и успешной». Именно эта жизненная установка позволяет ей вести свое предприятие на лидирующие позиции среди типографий Казани. А трезвость ума и умение просчитывать ситуацию на ход вперед заслужили уважение мужчин – коллег и конкурентов, которые традиционно ревностно и предвзято относятся к любым женским успехам в бизнесе. Однако, в данном случае представителям мужественной половины человечества не оставалось ничего другого, как признать эту элегантную и умную женщину равным и сильным партнером. - Альбина Тухбатовна, с вашим приходом в типографию связывают то, что на предприятии многое изменилось, дела, как принято говорить, пошли в гору? Нет, говорить о том, что до меня было все плохо, а я пришла, и сразу все стало хорошо, было бы неправильно. Просто любой новый человек, приходящий на предприятие со сложившимися традициями и инфраструктурой, все видит под несколько иным ракурсом, что позволяет ему находить свежие, полезные решения. На самом деле, с моим приходом ничего бы не изменилось, если бы я не чувствовала мощную поддержку учредителей. Мне доверили дело, поверили в меня и всячески помогали. Конечно, многое изменилось, но это не только моя заслуга. Самая большая ценность «Промполиграфа» – это его коллектив, работоспособный, дружный, жаждущий позитивных перемен, и активный участник всех преобразований, а не только лишь пассив ный наблюдатель. - За счет чего, кроме, конечно, финансового стимула, вам удалось создать подобную рабочую атмосферу на предприятии? Начнем с того, что коллектив начал формироваться до меня. Но, поскольку мне пришлось заняться наиболее ответственным участком работы, некоторые направления пришлось переориентировать, по иному расставить акценты. За последний год появились несколько специалистов, которые органично влились в существовавшую команду. Они проявили себя по-настоящему мудрыми людьми, потому что сумели, ничего не ломая, привнести серьезные преобразования и улучше ния в рабочий процесс. Какой стиль руководства вам ближе: монарх, капитан, отец семейства? Всегда по-разному. Мне приходится выступать в очень многих ипостасях. Иногда я монарх, и это совершенно абсолютистский стиль правления. Иногда я устраиваю демократию, когда важный вопрос выносится на всеобщее обсуждение, и решение принимается большинством голосов. А иногда, когда люди не могут найти общий язык, приходиться разводить всех по углам и «утешать» каждого в отдельности. Знаете, долгая история существования человечества показала, что не нужно придумывать каких-то особых схем управления. Люди, как и тысячелетия назад, не хотят наказания и надеются на поощрение, особенно когда оно зримои имеет вполне материальные формы. Это свойственно человеческой натуре. Хотя, конечно, системы, которая стопроцентно действует во всех случаях, здесь быть не может. Жизнь многообразна, мы присутствуем на работе большую часть суток. А в ней есть место всему: и страстям, и радостям. В этой связи вам, как руководителю-женщине, вопрос: с кем легче работать – с мужчинами или женщинами? Это тоже зависит от специфики работы. Если цех, производство, то в равной степени и с мужчинами, и с женщинами. Если же речь идет об управленческом звене, то мне, в силу моего характера, гораздо легче работать с мужчинами. Они не столь эмоциональны, меньше подвержены сомнениям, более ответственны. Однако, многие современные российские деловые женщины сетуют на то, что мужчины, в силу традиционного менталитета, с трудом воспринимают их как равных партнеров. Мужчины-предприниматели – люди разумные. Если они видят, что женщина трезво мыслит, обладает волевым характером, ее действия приносят положительный результат, то они готовы воспринимать ее адекватно. Обо мне всегда судили по моей работе. Красивые слова, наверное, тоже могут убеждать, но больше – реальные дела. Есть в моей жизни человек, оценка которого для меня всегда была особенно важна. Это мой муж, он военный, очень умный и достойный человек. Он считает меня равной, ценит за мои деловые качества, чувство юмора и умение находить выход даже из самых тяжелых ситуаций. Руководитель должен уметь принимать решения и отвечать за последствия их реализации. И не прятаться в случае неудачи за чужой спиной, не сваливать вину на кого-то. Какой этап развития проживает вверенное вам предприятие? ПО «Промполиграф» пошел уже одиннадцатый год. Согласно стандартной схеме развития любого дела, десять лет – достаточный срок, чтобы окончательно определиться с тем, стоит ли продолжать его дальше, или нет. Первый кризис обычно наступает на шестом-седьмом году существования, когда у соратников-единомышленников появляются разные взгляды на будущее общего дела. Это может привести как к полному развалу предприятия, так и к принятию общего, устраивающего всех решения. К счастью, события у нас развивались именно по второму сценарию. Не без помощи предыдущего руководства типографии. Сегодня мы еще находимся на подъеме в гору, но уже очень далеко от ее подножья. Наше предприятие находится в устойчивой финансовой форме, хотя мы еще берем кредиты – но это и хорошо, когда дело развивается за счет инвестиций. Наше желание развиваться и дальше, это не просто желание, а последовательные шаги. Мы можем гордиться качеством своей продукции, оперативностью исполнения заказов, стоим на пути освоения нового оборудования, чтобы предложить заказчикам дополнительные виды полиграфических услуг. Например, недавно мы приобрели новую технику, которая на порядок улучшает внешний вид полиграфической продукции, дает глянцевый лоск журнальным изданиям, многоцветность, позволяет печатать – ярко и красочно практически на любом материале, вплоть до керамической плитки. Благодаря этому типография может выполнять эксклюзивные заказы, занять особую нишу, поскольку в Казани, как мне известно, таких услуг никто больше не оказывает. - Но все эти нововведения еще предстоит запустить. При этом сложившийся полиграфический рынок Казани и Татарстана насыщен до предела. Насколько вам сегодня трудно выживать в конкурентной борьбе? Вы правы, типографий существует очень много. К тому же есть соседи – Чебоксары, Нижний Новгород, которые тоже хорошо известны и востребованы. Действительно, ситуация довольно сложна. Цены на энергоносители постоянно растут, следовательно дорожает все… Кроме типографских услуг! Как это ни парадоксально, но они становятся только дешевле. Конечно, подобная ситуация создана искусственно. И если все так и будет продолжаться, то со временем это может привести к кризису отрасли. Потому что закон сохранения энергии никто не отменял. И если ты печатаешь с очень низкой рентабельностью или даже убыточностью, которая превышает твои затраты, то крах неизбежен. Примеров в истории полиграфии достаточно, когда типографии демпинговали цены, и в результате оказывались в очень тяжелом финансовом состоянии. Я бы очень хотела, чтобы полиграфисты, наконец, объединились в профессиональную ассоциацию, как это происходит в других отраслях, и цивилизованно решали свои вопросы. Пример типографий, которые занимаются демпингом в надежде завоевать клиентов не достоин подражания. Мы готовы исполнить любой каприз заказчика, но за его деньги. Потому что работаем для того, чтобы обеспечивать свое производство, чтобы наши работники имели достойную зарплату, и никто не хотел от нас уйти. Так, кстати, и происходит: моим сотрудникам предлагают места в других организациях, но они не соглашаются. Им комфортно работать здесь. - То есть, несмотря на подобные «игры» коллег, вы нашли свой путь, благодаря чему и востребованы на рынке? Я не могу сказать, что все всегда идет гладко. Случаются месяцы, когда нам не приходится строить радужных планов на будущее, а есть такие, когда мы из-за огромного объема заказов ни на минуту не можем остановить производство. Одно могу сказать с уверенностью – динамика роста нас радует. Если сравнивать январь этого года с январем 2005-го, прогресс очевиден – у нас появилось 87 новых заказчиков, при этом мы не потеряли и старых. У нас сложился свой круг постоянных клиентов. Люди просто осознали, что печатая свою продукцию в одном месте, в другом проводя постпечатные работы, они, возможно, выигрывают в цене, но незначительно. Зато и проигрыш во времени и удобстве большой. Вывод: гораздо выгоднее отдать весь тираж «Промполиграфу» и получить максимум комфорта. Это и экономия времени, и гарантированное качество, и если что, все претензии можно предъявить одному исполнителю. Клиентам нравится, что мы очень внимательно относимся ко всем их пожеланиям, ибо наш девиз таков: «Пункт 1. Заказчик всегда прав. Пункт 2. Если он не прав, то смотри пункт 1». Благодаря такому подходу заказчики стали рекомендовать нас, за счет этого и расширился круг нашей клиентуры. Мы стали более гибкими и в ценовой политике. С этого года наши постоянные клиенты получили скидки, появилась и система накопительных скидок для тех, кто постоянно наращивает объемы заказов. В начале этого года мы провели акцию «Узнайте о нас!», предоставив всем бонус практически бесплатную печать, взяв плату только за фактические расходы. Это принесло свои результаты, о нас узнало значительное количество потенциальных партнеров. Мы стали очень доступны для клиентов, теперь они любые интересующие их вопросы могут обсуждать на любом уровне. Раньше заказчик, сдавая свой макет в тираж, мог услышать, что он сдан не в том виде, в каком нужно, или же его надо дорабатывать, поэтому «идите, доделывайте». Теперь мы сами доводим любой материал, насколько бы сырым он ни был. Также, по желанию клиента мы разрабатываем дизайн его продукции. На основании только его текста или же просто устного пожелания. В ближайших планах – расширение географии наших услуг. Мы уже имеем опыт сотрудничества с Набережными Челнами, Мензелинском, Елабугой, Чистополем, Альметьевском и хотим постепенно выйти на рынок всей республики. - Подводя своеобразный итог вашей работы на посту гендиректора ПО «Промполиграф», каких положительных моментов в работе предприятия удалось добиться? Работа стала планомерной, более сбалансированной, без надрыва. Абсолютно исчезла «традиция» перепечатывания тиража вследствие брака – раньше парочка таких тиражей за месяц были нормой. Считалось, что раз производство, то брак неизбежен. На самом деле всего этого можно избежать, если правильно относиться к своей работе. И основная ответственность в этом вопросе лежит на руководителе. Потому что он для коллектива является образцом для подражания. Поэтому необходимо постоянно развиваться, быть сведущим в самых разных вопросах, даже не касающихся непосредственно работы. Стоит человеку только остановиться в своем развитии, как он тут же перестает быть интересен окружающим, и, естественно, уже не может быть вожаком. Поэтому я всю жизнь учусь (свой первый диплом получила в девятнадцать лет, последний – в пятьдесят), много общаюсь с людьми. На свете нет ничего дороже общения. И если ко мне приходит посетитель, который в итоге даже ничего не закажет, но будет интересным со беседником, я такую встречу считаю для себя несомненной удачей. Беседовал Алексей Топоров. Источник: //rukovoditelixxi.ru/index-128.html Рейтинг: +3 Отправить другуСсылка и анонс этого материала будут отправлены вашему другу по электронной почте. |
© 2008-2024, myJulia.ru, проект группы «МедиаФорт»
Перепечатка материалов разрешена только с непосредственной ссылкой на http://www.myJulia.ru/
Руководитель проекта: Джанетта Каменецкая aka Skarlet — info@myjulia.ru Директор по спецпроектам: Марина Тумовская По общим и административным вопросам обращайтесь ivlim@ivlim.ru Вопросы создания и продвижения сайтов — design@ivlim.ru Реклама на сайте - info@mediafort.ru |
Комментарии:
Оставить свой комментарий