Регистрация!
Регистрация на myJulia.ru даст вам множество преимуществ.
Хочу зарегистрироваться Рубрики статей: |
Как Никита спас "колобок"?
Пока ровесники Никиты смотрели мультики и гоняли во дворе на самокатах, юный исследователь готовился к университетской научно-практической конференции. В этом деле ему помогали мама и учитель из дошкольной гимназии.
— Моего сына долго не хотели записывать в секцию «Юный исследователь», — рассказывает мама вундеркинда Светлана Халикова, — руководитель сомневалась, мол, маленький еще — не потянет, советовала прийти через год. Но Никита пообещал, что справится. И не обманул. Опрос показал: конец сказки грустный Исследовательскую работу на тему «Как спасти колобка» писали полгода. Народную сказку проанализировали вдоль и поперек. Искали в словарях значения устаревших слов. Выяснили, что в старину круг назывался «коло» — отсюда и пошло название «колобок». Раздобыли старинный рецепт. Попробовали его на деле — напекли дома колобков разных размеров. Работа Никиты Халикова уже вошла в университетский сборник докладов «Юный исследователь» В рамках своего исследования Никита самостоятельно проводил опрос в детском саду. Спрашивал у ребят: «Нравится ли им конец сказки?». Из полученных ответов маленький ученый вместе с научным руководителем составили диаграмму. Оказалось, что 85% респондентов расстраивает печальная участь колобка. Вот тут-то Никита и решил изобрести способы его спасения. — Наше исследование опирается на теорию решения изобретательских задач, — поясняет научный руководитель Никиты Людмила Блощицина. — К примеру, чтобы лиса не съела главного героя, Никита предложил сделать его колючим, или добавить в тесто много перца и соли, или превратить его в кирпич. Кстати, работа Никиты Халикова уже вошла в университетский сборник докладов «Юный исследователь». А его 10-минутное выступление на детской научно-практической конференции, которая проходила в магнитогорском университете, удивило ученых. Строгое жюри, состоящее из докторов и кандидатов наук, проголосовало за Никиту. Самый маленький докладчик получил диплом первой степени. — Работа удивительная во всех отношениях, — говорит доктор филологических наук, профессор кафедры культурологии и зарубежной литературы МаГУ Константин Савельев. — В ней есть новизна с точки зрения научности. Автор не только предлагает варианты спасения колобка, но и умело их доказывает. К тому же он прекрасно ориентируется в теме своей работы. Вообще, когда 6-летний человечек, который еще не умеет читать и писать, выстраивает свою теорию, это заслуживает высокой оценки. ДОСЛОВНО Выдержки из доклада Никиты 1. «Мы с мамой тоже колобка пекли, но по сусекам не скребли. Все, что нужно купили в магазине. Рецепт колобка: 250гр. творога, 2 яйца, соль, сахар, 6 ст. ложек муки, пол-ложки разрыхлителя». 2. Вопрос от членов жюри: — Никита, если ты сам испек колобка, а потом съел его, выходит, ты поступил, как лиса? — Я же вам уже объяснял, что у нас получился совсем другой колобок — не желтый, не румяный, а коричневый и полезный, потому что из творога. 3. Колобок преподал нам урок — не слушать льстивые речи и не быть самоуверенным. Слушать родителей и учителей. инет Рейтинг: +10 Отправить другуСсылка и анонс этого материала будут отправлены вашему другу по электронной почте. |
© 2008-2024, myJulia.ru, проект группы «МедиаФорт»
Перепечатка материалов разрешена только с непосредственной ссылкой на http://www.myJulia.ru/
Руководитель проекта: Джанетта Каменецкая aka Skarlet — info@myjulia.ru Директор по спецпроектам: Марина Тумовская По общим и административным вопросам обращайтесь ivlim@ivlim.ru Вопросы создания и продвижения сайтов — design@ivlim.ru Реклама на сайте - info@mediafort.ru |
Комментарии:
Мы на вундеркиндов не претендуем, но обе мои племяшки в 5 уже с год как отлично читают и потихоньку пишут. И да - мультики и самокаты во дворе мы приветствуем. Разбитые коленки - доказательство ))
Судя из того, что полгода его родители
Мой сын в 5 лет уже в школу рвался учиться хотел. но ему посоветовали хотя бы годик подождать. В 6 уже пошёл в школу, бегло читал уже в 5 лет, писал печатными буквами, ну и азы английского - алфавит, простые слова.
А самой любимой книгой была "Наука". И "Большая энциклопедия дошкольника", откуда он узнал и выучил все планеты солнечной системы с их спутниками (сам потому что читать умел) и развитие ребёнка по месяцам в утробе матери. ) Этими знаниями он постоянно шокировал знакомых. )
Оставить свой комментарий