Регистрация!
Регистрация на myJulia.ru даст вам множество преимуществ.
Хочу зарегистрироваться Рубрики статей: |
Приемы ( Из книги А. Карпова "Ты умеешь хорошо учиться?!") ( часть 1)
1. Блок-схемы.
На листке бумаги ты рисуешь в удобном виде основную информацию курса, темы, книги, параграфа. Там могут быть рисунки и чертежи, схемы и таблицы. Блок-схему можно делать долго и тщательно, а можно несколькими росчерками карандаша. 2. Образное мышление. Использование образного мышления- мощный резерв. Включай образное мышление!!!! 3. Концентрация. Успех любого нашего действия очень сильно зависит от концентрации. Внимание, устремленность к выбранной цели- это много. Организуй свою внутреннюю и внешнюю жизнь в соответствии со своими целями. Ломоносов пришел пешком из глухой и далекой деревни на севере и стал великим ученым. Вот это концентрация! 4. Самостоятельность. Тут есть две возможности. Тебя учат-первая. Вторая- ты учишься. 5. Выбор цели. Правильно поставив цели в учебе, ты можешь автоматически перестроить весь процесс. «Для чего я изучаю этот предмет?- вот ключевой вопрос. Отвечая на него, ты можешь просто смириться с тем, что так надо, а можешь выбрать значимые для тебя цели. 6. Понимать суть. Это самое главное. Не следует жалеть сил, чтобы понять суть, изучая материал любого рода. Поняв суть, гораздо легче понять частности. 7. Выделять главное. В учебе не всегда легко отделить главное от неглавного. 8. Сопоставлять. Разные предметы, разные темы имеют в себе очень много общего. Это радует. Ведь, поняв что-то в одном месте и сопоставив, можно гораздо легче понять и запомить что-то другое. 9. Ограничения. Ты не можешь изучить всего. Такая жизнь. Поэтому важно адекватно оценить свои возможности и четко определить свои цели. Мне интересно очень многое. Но я вынужден выбирать: это я изучаю, с этим я знакомлюсь, а это пока не трогаю. 10. Мощь подсознания. Подсознание автоматически участвует во всем, что мы делаем. Подсознанию просто можно доверять. Но сначала надо поработать и сознательно. А иначе ничего не родиться. Рейтинг: +7 Отправить другуСсылка и анонс этого материала будут отправлены вашему другу по электронной почте. |
© 2008-2024, myJulia.ru, проект группы «МедиаФорт»
Перепечатка материалов разрешена только с непосредственной ссылкой на http://www.myJulia.ru/
Руководитель проекта: Джанетта Каменецкая aka Skarlet — info@myjulia.ru Директор по спецпроектам: Марина Тумовская По общим и административным вопросам обращайтесь ivlim@ivlim.ru Вопросы создания и продвижения сайтов — design@ivlim.ru Реклама на сайте - info@mediafort.ru |
Комментарии:
Мне мысли автора нравятся и кажутся очень полезными.
Здесь я цитирую чужой текст. Практически- это отрывки из книги, в сокращенном варианте.
Это первая часть раздела, который автор озаглавил "Приемы". Будет вторая часть.
Однако, хочу выразить свою мысль по этому поводу.
Хотя автор назвал это все "приемами", на самом деле автор допускает некоторую ошибку.
Приемом здесь является только первый пункт "блок-схемы". Все остальное- это не приемы, а скорее, подходы, или принципы, которыми руководствуется автор при изучении чего-нибудь.
"Приемы"- это инструментарий, что-то конкретное, что мы можем применить, чтобы реализовывать в жизнь подходы.
Чтобы найти "прием", нужно спросить себя "Как?". Например, пункт "выделять главное". Важно не только выделять главное, но сначала научиться его выделять. Нужно задать себе вопрос: "КАК ВЫДЕЛИТЬ ГЛАВНОЕ?" А потом уже его выделять.
Вот такого инструментария в этой книге нет.
Но подходы кажутся мне очень воодушевляющими....
Хотя мне как педагогу очень понравилось! с таким подходом интересней работать на уроках.
Ну да - у нас умение выделять главное, по-моему, никогда особо не приветствовалось. Как раз наоборот. В основном нужно было заучивать всё подряд... Чем больше затвердишь, тем лучше; а понимать - это уже дело десятое, главное - показать, насколько хорошо ты наизусть выучил. (А потом - а почему вы ничего не понимаете, почему не знаете? И наконец - ПОЧЕМУ НЕ ВЫУЧИЛ? То есть наизусть. А понял ты при этом, или нет - вообще не особо кого-то интересовало. Ты уже сразу обязан был сам всё понять. Наша математичка в 10-11-м классах, она же - завуч старших классов, любила повторять - зачем Вы сюда пришли, Вы же ничего не знете и не понимаете! (Кстати, может, именно за это я её и не воспринимала никогда... хотя до сих пор честно пытаюсь понять, почему не воспринимала, но точного ответа найти так и не могу. Хотя прошло уже 19 лет, как школу закончила...) (А объяснить так, чтобы поняли - ну, что Вы...) А кто не заучил, как попугай - тот не готов. Автоматически. И любое "А почему так, а не так?" чаще всего наталкивалось на "А ты что, умнее всех?" Хотя у меня учителя хорошие были - почти все... может, мне и грех жаловаться - просто так было - даже если не лично со мной...
Здесь продолжение
очень приятно. спасибо.
1 сентября прекрасный повод начать учится по-новому!!!
Оставить свой комментарий