Регистрация!
Регистрация на myJulia.ru даст вам множество преимуществ.
Хочу зарегистрироваться Рубрики статей: |
Другие краски мира: Мир военной фотографии.
По следам недавно возникших трений по поводу моральности снимков с мест трагедий, мне попался интересный пост в группе Discovery «ВКонтакте» об одном фотографе.
Можно долго спорить о моральных аспектах подобного жанра, мира военной фотографии. Обсуждать его нравственные и этические стороны. Ведь помимо того, что благодаря работам этих людей мы узнаем о бедах мир, за эти снимки-сенсации они же получают и бешеные деньги, и славу. Но не будь военных фотографов, до нас бы не дошли и многие исторические кадры, отражающие ту или иную эпоху. Лично я считаю, что есть профессия фоторепортер, а есть, простое быдляческое скотство (простите меня), когда кто-то ради «горяченького», стоит и щелкает на телефон страшные кадры. А потом хранит эти кадры в своем телефоне, рядом с фотографиями кошек, детей и себя любимого, регулярно хвастаясь перед друзьями «Смотри, чего у меня есть!». В принципе, действия двух этих категорий людей, простых зевак и профессиональных фотографов-репортеров имеют очень тонкую разделительную моральную грань. Грань, когда желание донести правду, перерастает в обычную погоню за «жаренным». Нам всем свойственно фотографироваться. Мы запечатлеваем себя в тех местах, которые мы посещаем. Учителя фотографируются в конференц-залах организующих профессиональные мероприятия, альпинисты на вершинах гор, дальнобойщики в дороге. Туристы на фоне древних развалин. Отдыхающие на фоне шторма. Люди в погонах тоже делают снимки себя на рабочих местах. Вспомните, сколько в ваших архивах фотографий деда на войне, мужа в армии? И я не считаю это кощунством. Это повседневные рабочие моменты. Но вот если бы мой дед привез с войны фотки, где он позирует на фоне повешенных, увешан отрезанными ушами или снимки с различными изображениями трупов, я бы искренне решила, что война для психики моего деда бесследно не прошла. Но это лишь мое субъективное мнение. Меня заинтересовала судьба этого фотографа и его работы. Решила поделиться с вами. Слабонервным лучше не смотреть. Это очень страшно и некрасиво, для тех, кто воспринимает мир лишь с позитивной стороны. Но это реальность. Другая сторона. Финал его жизни можно назвать воздаянием, расплатой… Но я подумала о том, что если бы муки совести действительно были карой, они настигли бы четвертую часть Интернет-сообщества, любителей «жаренных» сенсаций… Но, к сожалению, большинство из них моральными заморочками себя не обременяют. От того и гуляют по просторам страшные трагедии человеческих судеб, плюсуются, набирают баллы и активно мусолятся любителями потрындеть. Автор фотографии — Кэвин Картер — получил Пулитцерскую премию в 1994 году за свою работу. На карточке изображена суданская девочка, согнувшаяся от голода. Скоро она умрет, и большой кондор на заднем плане уже готов к этому. Фотография шокировала весь цивилизованный мир. О происхождении девочки неизвестно никому, в том числе и фотографу. Он сделал кадр, прогнал хищника и посмотрел как ребенок уходит. Кэвин Картер являлся членом группы фотографов “Bang Bang Club” — четырех бесстрашных фотожурналистов, путешествующих по Африке в поисках фотосенсаций. Спустя два месяца после получения награды, Картер покончил с собой. Возможно, преследуемый ужасающими воспоминаниями увиденного в Судане. Дальнейшая судьба. К началу лета 1994 года Кевин Картер (Kevin Carter, 1960-1994) был на вершине славы. Он только что получил Пулицеровскую премию, предложения работы от знаменитых журналов сыпались одно за другим. «Меня все поздравляют», — писал он родителям, — «Не могу дождаться встречи и показать вам свой трофей. Это — самое высшее признание моей работы, о котором я не смел и мечтать». Кевин Картер получил Пулицеровскую премию за фотографию «Голод в Судане», снятую в начале весны 1993 года. В этот день Картер специально прилетел в Судан, снимать сцены голода в маленькой деревне. Устав от съемки умерших от голода людей он вышел из деревни в поросшее мелким кустарником поле и внезапно услышал тихий плач. Оглядевшись, он увидел лежащую на земле маленькую девочку, по всей видимости умирающую от голода. Он хотел сфотографировать ее, но внезапно в нескольких шагах приземлился гриф-стервятник. Очень осторожно, стараясь не спугнуть птицу, Кевин выбрал наилучшую позицию и сделал снимок. После этого он подождал еще минут двадцать, надеясь, что птица расправит крылья и предоставит ему возможность сделать кадр получше. Но проклятая птица не шевелилась и, в конце концов, он плюнул и отогнал ее. Тем временем девочка видимо набралась сил и пошла — точнее сказать поползла — дальше. А Кевин сел возле дерева и заплакал. Ему вдруг жутко захотелось обнять свою дочь... Через день он вернулся в Йоханнесбург (ЮАР). В это время голод в Судане был «модной» темой и «Нью-Йорк Таймс» сразу же купил его фотографию. 26 марта 1993 года она была опубликована. Что тут началось! Фотография сразу же стал символом бедственного положения в Африке, а Кевин Картер стал знаменитостью. Это была победа! Но настоящая победа пришла позже, 23 мая 1994 года, когда Картер получил Пулицеровскую премию. И лишь одно омрачало радость. Сначала тихо, потом все громче и громче стал звучать вопрос: а что случилось с девочкой? Почему он не помог ей? Газеты больше не называли его «гениальным фотографом». «Человек, спокойно настраивающий свой объектив, чтобы снять мучения маленькой девочки», — писал журнал «Тайм» (Флорида), — «все равно что хищник, еще один стервятник». Позже Картер говорил друзьям, что жалеет о том, что не помог девочке: ведь рядом был лагерь Объединённых Наций, где голодающим оказывали помощь. Но было уже слишком поздно. Он впадает в глубокую депрессию. Это тут же сказывается на его работе: спеша на важную встречу, он опаздывает на самолет, потом теряет отснятые пленки… Утром 27 июля — последнее утро своей жизни — Кевин был в прекрасном настроении. Провалявшись в постели до обеда, он пошел в редакцию местной газеты, пообщался с бывшими коллегами. Потом зашел к вдове своего близкого друга, который был убит несколько месяцев назад. Около 9 часов вечера Картер подъехал к небольшой речушке, с помощью садового шланга соединил выхлопную трубу с салоном, включил музыку, завел машину и … уснул. В предсмертной записке Кевин Картер писал: «Я устал … без телефона … без денег на квартплату … на детей … на отдачу долга … деньги!!! Меня преследуют воспоминания об убийствах и трупах и злости и боли … о голодных или раненных детях». Его работы. В 2005 году режиссер Дон Краусс снял документальный фильм «Смерть Кевина Картера» Клуб “Bang Bang Club” Есть фотографы, которые готовы пройти не один лишний километр, рискуя жизнью в смертельных ситуациях, чтобы получить нужный снимок, который может показать момент, или даже эпоху. Название "Bang Bang Club" родился из статьи, опубликованной в Южно-Африканской журнал Living. Первоначально названный Bang Bang папарацци, было изменено на "Клуб", потому что члены считали слово папарацци исказило их работы. Название происходит от самой культуры этого слова, характеризующее звуки выстрелов и насилие. Такими были ребята из этого клуба. Информации о них мне почти не удалось найти, все что было официального, на английском. Вот только то, что описывает фильм, снятый о них. Информация о фильме: «Иногда нужно сделать тысячи снимков, прежде чем получится один, действительно стоящий». «Клубом снайперов» называют четырех молодых фотографов, чьи снимки запечатлели финальные кровавые дни белого правления в Южной Африке. Это удивительная и иногда ужасающая история людей и их невероятного подвига, на который они пошли, чтобы заполучить заветные фотографии. Южная Африка, эпоха апартеида… Подлинная история четырех молодых фотографов - Грега Мариновича, Кевина Картера, Кена Остерброка и Жо Сильвы. Фильм рассказывает об их отношениях друг с другом, стрессах, напряжении и моральных дилемм. Работающие в ситуациях жестокого насилия, боли и страданий. Фильм снят по мотивам книги Мариновича и Сильвы, в районе Йоханнесбурга, Южная Африка. Он предлагает понимание мира военной фотографии. Из отзывов: «Фильм основан на реальных событиях. Эмоции вызывает неоднозначные. С одной стороны это интересно было посмотреть, потому что лично я даже никогда не задумывалась об этой профессии. Снято довольно-таки реалистично, хотя сложно судить, я в жизни не видела, как это происходит, но сомнений достоверность на вид не вызывает. С другой стороны - шокирует, насколько этим фотографам важна сама фотография и их мало беспокоит, что происходящее вокруг ужасно. Так, например, в фильме показан эпизод, связанный с нашумевшей историей с фотографией, на которой изображён умирающий от голода ребенок, смерти которого ждёт птица. Так вот позже фотографа спрашивают, помог ли он ребенку, после того как сделал фотографию, и он сказал, что нет.» P/S: Можно долго и до крови спорить о таких людях и ни к чему не прийти. Просто каждый сам для себя определяется степень своей морали и своего бескорыстия. Каждый сам для себя наделяет своим внутренним смыслом то, что делает. Но одно остается неизменным, Бог нам всем судья. Рейтинг: +18 Отправить другуСсылка и анонс этого материала будут отправлены вашему другу по электронной почте. |
© 2008-2024, myJulia.ru, проект группы «МедиаФорт»
Перепечатка материалов разрешена только с непосредственной ссылкой на http://www.myJulia.ru/
Руководитель проекта: Джанетта Каменецкая aka Skarlet — info@myjulia.ru Директор по спецпроектам: Марина Тумовская По общим и административным вопросам обращайтесь ivlim@ivlim.ru Вопросы создания и продвижения сайтов — design@ivlim.ru Реклама на сайте - info@mediafort.ru |
Комментарии:
С другой стороны надо иметь определенный склад характера, чтобы снимать такие кадры и потом продолжить жить обычной жизнью. Как оказалось этот конкретный фотограф на такое оказался в конечном счете не способен, хотя изначально, видимо, ему казалось иначе. Не берусь судить. Чужая душа - потемки.
Знаешь... но именно эта девочка давала ему шанс что-то изменить для таких как она... пусть не всех, но одну конкретную судьбу можно было попытаться спасти... он ведь сам признавал, что рядом был лагерь помощи, в который он мог ее отнести... может быть это все же не спасло эту девочку, но это спасло бы его душу... извини за пафосность
Он поступил как профессионал... четко, хладнокровно, без эмоций... иногда профессионализм лишает нас попыток безрассудности, которые в корне могут изменить всю нашу жизнь... мы как роботы, живет на отточенном автомате... но однажды происходит сбой, который в считанные дни выводит из строя всю нашу систему... разрушает привычные схемы... и многие профессионалы с этим не справляются. Вспомни, сколько знает история смертей профессиональных мастеров.
Но вряд ли он тогда понимал что эта девочка изменит что-то, да и изменила ли?.. Весьма вероятно что в тот же день он снял еще десяток мальчиков и девочек исхудавших до скелетообразного состояния и умирающих. Чем эта девочка особенная? Тем что за ней охотится стервятник? Всех детей из этой голодающей деревни он бы все равно не спас, всех бы не отнес в корпус мира. И в результате ему снилась бы не эта девочка, а другая. Или мальчик. Скорее всего и снились потом все скопом...
Меня в этой ситуации смущает другое: он 20 минут выжидал в надежде что птица предоставит возможность для лучшего ракурса, прежде чем прогнать ее. По сути это о многом говорит о человеке. И не в его пользу - увы. Что касается профессионализма (сейчас пойдет очень жесткое имхо) я вообще плохо отношусь к фотографам, снимающим последствия катастроф, умирающих людей и т.п. Мне кажется это худшая категория папарацци, делающая себе славу на чужом горе. И извечное их оправдание: "люди желают знать" звучит слабо. Люди знают и так. Как ты думаешь, сколько в это же время в Судане работало людей в красном кресте, в корпусе мира? Волонтеры, работавшие там, тоже освещали события в Судане, писали статьи в журналы, книги... А известность получила вот эта фотография. Потому что люди желают не знать, они жаждут зрелищ. Вот только надо ли это поощрять?
В общем, в данной ситуации считаю, что спасение девочки не спасло бы фотографа от душевных мук. Капля в море ничего бы не решила. А вот уважать его как профессионала не могу. Потому что эта профессия за пределами моего понимания.
К сожалению это было всегда... Хлеба и зрелищ... Просто тогда не было желтой прессы, ТВ и Интернета, это было не так заметно...
А случай с этой девочкой... знаешь, я его расценила как некую проверку свыше... проверку на человечность...
мы не можем объять необъятное, мы не можем спасти всех нуждающихся... но, иногда, мы в состоянии помочь одному конкретному человеку... это как проверка души на вшивость... и очень часто мы ее не проходим.
Мне жаль Кевина Картера, его судьба сложилась больше с грустных кадров. Видя каждый день такое, либо с ума сходишь, либо черствеешь. Еще неизвестно как поступили бы на его месте те, кто так рьяно критиковал его поступок...
+++
Возможно даже не заметили бы.
Какая бы ним была тонкая грань между этими понятиями она всё же есть. Главное от одного не скатиться к другому.
В данном случае я, наверное, даже понимаю этого фотографа. Всё это страшно, но это работа.
Самре интересное, что такие снимки фотолюбителей вобщем-то получают гораздо меньше осуждения, чем работы профессиональных фоторепортёров. Часто под ними пишут, что это фото очевидцев, с места трагедии и т. д, не задумываясь о том, какой нормальный человек будет клацать камерой мобильника, снимая пожар в соседнем доме, труп возле разбитой маштны и тому подобное просто проезжая рядом, а потом ещё и выкладывать фотографии у себя на страничках в соц. сетях. Для репортёра это работа, он фиксирует факты, чётко, точно и, да, красиво. Эти фотографии заставляют задуматься, вызывают отклик, с этой целью часто делаются, что бы привлечь внимание к проблеме. А что вызывает гора любительского мусора, выложенная вконтакте с подписью "жесть. я там был" и кучей лайков? На это смотрят сквозь пальцы и никому не приходит в голову повсеместно травить Васю, Машу, Сашу за такие шедевры или хотя бы спросить, а ты помог после того как кнопкой клацнул?
У нас авария была на трассе, кто-то бросился в горящий автомобиль вытаскивать раненных, кто-то помогал чем мог, кто-то вызывал службы... а окружившая действо толпа из близлежащих домов снимала на камеры... пока одному из "репортеров" спасатель не выдержав, дал по морде...
А ночью из перевернувшейся машины исчез весь не пострадавший товар (машина была одной торговой фирмы)...
Наверное такие потом и кричат громче всех о том, что "это аморально".
Извините, если сумбурно выразилась...
Согласна. Но грань действительно моральной стороны профессии и циничным хладнокровием тонка и зыбка. Страшные кадры, жестокие, я под сильным впечатлением. Фотографа мне не жаль, перед глазами стоит девочка...(
Я считаю, нет и не может быть оправданий такому безучастному поведению взрослого адекватного человека, такому глубокому равнодушию. Бог всем нам судья.
Нужны ли такие фотографии? Страшно, но да. Они не дают нам погрязнуть в сытом равнодушии (даже таким чудовищным способом)... Они заставляют многое переоценить...
Но, одно дело, когда эти снимки выступают как иллюстрации к обозрениям, или выкладываются на определенных сайтах в тематических альбомах и другое, когда они становятся банальной экзотикой "Вау, круто!" и тиражируются по всем сетям. И я очень сильно сомневаюсь, что большинством этих тиражистов движет желание привлечь внимание к проблемам голодающей Африки.
Мы живем в эпоху притупившихся чувств. Подобные фотографии перестают трогать, они вызывают лишь банальное любопытство... Любопытство, которое ни к чему не сподвигает, даже не трогает душу. Лишь вызывает эмоции, которые тут же развеиваются после закрытия альбома или завершения обсуждения темы.
Современное искусство, собранное в одной комнате - царство абсурда. На ряду с картинами сцен секса и кубическими головами, висело штук 20 фотографий объединенных в одну картину "Путь лошади". Фотограф заснял ее с момента подготовки к скачкам, скачки, ее падение, попытку ее спасти, ее убийство, ее утилизацию, и то, как ее зарывали"... Искусство влюбленное в смерть... Прошло лет семь, а у меня в душе так и не прошел осадок от увиденного... От этой дотошности...
Каждый выполняет свою миссию. Гробокопатель должен копать, а не сочувствовать тем, кто потерял родных. Иначе его не хватит на 10 покойников. Хирург должен бесстрашно произвести операцию, разрезать человека, вырезать червоточины и зашить, лечить так,чтобы он выздоравливал... Каждый на своем месте должен быть профессионалом.
Вы сами написали, что именно - а это самоумертвление фотографа заставили сделать люди, начавшие трещать со всех сторон и осуждать его. Помог бы он девочке промучится на земле еще пару дней, дав кусок хлеба, которого, может быть , и не было в его кофре. Его ли вина в том, что правительство Судана никак не думает о виживаемости своих людей? Он не приехал с корпусом мира, чтобы спасать. Он приехал для того, чтобы показать миру, как живет эта земля. Он фотограф. Человек, фиксирующий в снимках историю жизни землян. Он честно делал свое дело. Сохранял для истории кадры из жизни. Нам нравится разглядывать старые фотографии. Или военные, за счет которых мы можем прочувствовать ужас войны. Если бы не фотокорреспонденты, смогли бы мы увидеть последний шаг в бессмертие? От того, снимет он или нет, не зависит исход боя. А те, кто снимал бои, перестрелки, рисковали жизнью. Может он не так был подвержен риску умереть. Но смерть, мазанув по нему своим крылом и отметив, все равно нашла его. Сердобольные "осудители" помогли ей. Тявкать из-под теплой подворотни всегда уютнее. Люди, увидевшие чужое горе, прошедшие сквозь войну или другие шокирующие события - неизлечимо ранены в душу. И не надо ковырять там раскаленной палкой общественного осуждения. Стало ли обществу легче оттого, что жена осталась вдовой, а дочь его сиротой? Мир не увидит больше фотографий талантливого человека. Заставили его убить себя, а теперь фильмы начали строчить лентами. А как это? Хорошо ли?
Мы все делаем выбор. И каким бы правильным он не был, найдутся сотни, которые будут кричать что это не так... Есть ли по большому счету им дело до нашего выбора? Нет! Но на этом можно сделать сенсацию!
Даже отнеси он эту девочку в корпус мира, его бы обвинили в том, что он сделал славу на горе. Просто потому, что кто-то захотел бы поднять свой рейтинг за его счет.
Его смерть стала закономерным продолжением его работы, она тоже стала сенсацией, на которой кто-то сделал имя и деньги.
И где та грань? Кто ее проложил?
Знаешь, давно убедилась в том, что эти грани внутри каждого из нас... как болевой порог... у кого-то выше, у кого-то ниже... Но, во всем, что мы делаем лежит идея, цель, ради чего мы это делаем...
Так вот его идея и цели мне понятны...
А вот снимки трупов в мобильном телефоне 15 летней девчонки, наряду с кумирами, сердечками и фотками мальчика, откровенно нет...
И ладно бы 15-летней, можно списать на юношескую глупость и максимализм. Но когда это делают взрослые люди, я искренне не могу назвать их здравомыслящими.
Может я слишком категорична... но моя внутренняя граница не позволяет мне это делать... Делала бы я это если бы загорелась идеей спасения мира и раскрытия правды? Да. Но у меня нет этой идеи. А у него была. А что у этих мобильных любителей "жаренного"?
согласна
мальчишки идущего с лопатой наперевес навстречу танку. Кто послал такого молодого безоружного паренька? Фотограф или Сталин?
Если читали и слушали фронтовиков, то знаете, что посылали толпы безоружных на танки. Если были линейные винтовки, то заставляли идти и у убитого забирать оружие - идти вперед. Люди шли. Другие люди - фотографы увековечивали эти шаги.
Наша жизнь состоит не только из розовых пенок, в ней есть и черные краски, о которых мы должны знать... и помнить...
Я лишь против бездушного тиражирования "по приколу" таких вещей... и их массовых съемок... не для истории народа... а для рейтинга своей страницы.
сейчас это сложно ограничить). Все "подсели" на компьютер и выставляют к себе то, что для них важно или значимо.
Знаешь, а какова внутренняя подоплека этой важности и значимости? Ее идея?
По фотографиям, загруженным в фотоальбомы, по подписям к ним или высказываниям, я могу сказать, кто мне созвучен, кто мне интересен, как думает человек. Раньше мы выражали себя в письмах. О нас составляли свое мнение только те, к кому мы обращались. А теперь эти письма-откровения пишутся в сетях всему миру. Мы стали открыты, как книга. Можно создать иллюзию, но все иголки все равно вылезут из мешка, сущность все равно оголится.
Фотограф и его снимки рождаю массу неоднозначных чувств... в которых тоже очень легко нарушить границы принятия и восприятия.
Я не вижу в этом забавное и прикольное, как многие.И меня просто злит вот это "нажмите на класс".
Как не вижу ничего замечательного в желании фотографа сфотографировать умирающую девочку и даже пальцем не пошевеливавшего спасти , пусть и не выйдет , но попытаться спасти хоть одну жизнь.На мой взгляд даже если знаешь, что человек обречен всё равно нужно хоть попытаться спасти.Ради простого чуда.
Что касается расплаты. Ну так ни один наш поступок не проходит без ответной реакции на него.
Ничего никогда не происходит случайно.Раз на его пути попался этот ребенок, другой , третий.Значит можно было что-то сделать, а не просто получить гонорар.А его на мой взгляд только это и интересовало.
Даже для дьявола его стремление к наживе видимо показалось кощунством, раз он делая такие снимки страданий , боли, и смерти нуждался в деньгах.
На мой взгляд вначале помоги или сделай попытку, потом снимай.
Возможно были бы это мужчины, и снимки с поля боя с войны, лично мной воспринимались бы не так. Скорее всего не так, но дети, старики это люди самые незащищенные. поэтому если снимки с боевых действий наверное не вызвали бы у меня негодования, то снимки детей совсем другое дело.Ребенок это чей-то шанс на будущее.
Страшно.
Поэтому снимки касающиеся трагедий с участием мужчин на меня особо не действуют, а вот дети, женщины молодые это да, до боли внутри.Потому что это обрыв будущего.
А мужчин не станет, откуда новая жизнь возмется?
Для меня мужчина это воин.Вы видели войны без мужчин и начинающиеся не с мужчин? Я нет.
Для подбирания этих детей был выслан Корпус Мира - организация, которая за этим туда и прилетела, должна именно это делать. А представьте корпусников, которые вместо того, что они должны делать, начнут там рыть колодцы или еще что? Или солдаты, которые должны воевать, держать оборну или идти в наступление, кинутся спасать женщину, которую увидели в доме напротив. И кто тогда победит? Те кто выполняет свои обязанности или те, кто сердоболен?
Каждый должен исполнять именно то, для чего его послали и за что ему платят деньги. Не думаю, что Вам понравится, если Ваши работники каждый день вместо своей прямой обязанности, за что Вы им платите деньги, пойдут раздавать милостыню бомжам, садить деревья, облагораживать город, собирать бездомных котов и собак. Вы их уволите.
Я не против того, чтобы быть милосердным. Я за то, что каждый должен выполнять свои профессиональные обязанности. Если хлеб пекут, значит делают это не отвлекаясь на шитье сапог.
Я не о сердобольности, я о человечности.Работа, деньги это одно, человечность это другое.Даже если есть один шанс из тысячи тем более имея возможность это сделать. А зачем тогда пытаться спасти ребенка из горящего дома. Ведь так замечательно заснять как он будет ладошками в агонии биться в окно.
Зачем ловить выпавшего малыша, и ломать себе руки.Проще ведь заснять полет и гибель от удара о землю.Снимки то какие будут замечательные.Тоже типа покажут весь ужас трагедии.
Зачем вообще кого-то спасать, лучше пусть погибнут и это заснять для истории. Вы не те примеры приводите.Как я понимаю вы не сталкивались с такой смертью. Эта смерть не такая как потери родни.Эта совсем иная.
Вы знаете однажды в монастыре я прочла на стене такие слова.Что для того чтобы быть человеком нужно накормить голодного, спасти от плена, спасти жизнь ... и еще несколько пунктов.Там нет слов "заснять смерть и получить гонорар."
У меня не вызвала негодование фотография с расстрелянными людьми.У меня вызвало негодование первая представленная фотография.Одно дело если бы фотограф заснял умершего ребенка, но не УМИРАЮЩЕГО и у которого был хоть один шанс.Это разные вещи, слишком разные.У нас с Вами разные взгляды на смерть.Слишком разные.
у меня есть и другие сравнения.
Здесь дискуссия ни о чем. Человека не стало. Его заставили сделать то, что он сделал. Набросились все, кому не лень, не зная, ЧТО у него творилось в душе и сколько таких девочек он спас до этого. Те гавкали из своего кондиционированного комфорта, может быть, не зная, как это - попасть из привычных с рождения условий в ад, который он там не устраивал. Заставили человека лишить себя жизни. Легче им от этого стало. Свой долг выполнили. только не делом. Мне вспомнилась сейчас свора собак, нападавшая скопом. Когда та псинка, на которую напали все, оставалась лежать на окровавленном снегу, они равнодушно помахивая закрученными кверху хвостами трусцой удалялись. Чем-то она им не потрафила, они ее скопом разорвали на куски и пошли себе дальше жить. Спокойно.
Вы считаете, что гораздо лучше родить тех эфиопцев, суданцев, которым кормиться нечем и обречь их на страшную голодную смерть? У них вряд ли есть противозачаточные средства. Вот Вам и пример, нужны ли они. Я не имею права судить женщину, которая не хочет или не может принудительно рожать нежеланного ребенка. Она его, как кукушка, потом оставит. А если вынуждена будет воспитывать, даст ли она ему любовь? Научит ли его этому чувству, если он(а) будет постоянно напоминать того, кто был его производителем. И кому от этого станет легче? Дети не от принуждения, а от любви и желания иметь их, должны появляться. Иначе это будет простым детопроизводством, как на фабрике, а не желанием иметь себе подобного, желанного.
Вы хотите сказать, что имеете интимную связь (чтоб не сказать иначе) со своим мужем только исключительно для деторождения? И муж подступается к Вам только для того, чтобы ни Вы, ни он не удовольствие получали, а исключительно для того, чтобы дать жизнь новому ростку, пустить на свет еще одного малыша? Можно спросить, сколько у Вас детей?
В монастыре и света-то не должно быть. Не говоря уж о фотоаппаратах.
С монастырскими уставами Вы не сможете жить в солдатской казарме. Каждому свое место.
То, что делается в бане, Вы не станете делать в театре.
Скажите, если Ваш работник постоянно, вместо работы будет ходить кого-то спасать, будете ли Вы ему за это зарплату платить?
Вряд ли. Наверняка попрОсите пойти его в спасатели. А туда его могут не взять. Квалификации и навыков нет. ТОгда чем он семью кормить будет??? Вы-то ему наверняка платите за то, что он работает и добросовестно, качественно выполняет свои функции, которые Вы заложили. А не за то, какой он человечный? Права ли я об оплате труда на Вашем производстве?
а до Кандагара тоже в зоне войны ему изрешетило лицо шрапнелью - мелкими осколками
этим они зарабатывали на жизнь. Семьи содержали. Если есть спрос - будет и предложение. И порой жизнями расплачивались. Таких немало. Сколько их погибло по всем горячим точкам.
Для чего существуют каскадеры? Ассеризаторы? Скрипачи? У каждого свое предназначение. И невозможно движению зеленых скрипача винить за то, что ёлку да клен срубили из-за скрипки. Он в ответе за звучание. Чтобы не сфальшивить нигде.
Спрос есть и на наемных убийц тоже. И предложение есть. Это, однако, не делает чести профессии.
В этом мире много фотографов, которые зарабатывают на жизнь, фотографируя природу, вещи, людей (живых людей). Призвание можно реализовать по-разному.
Вы можете уважать труд папарацци, я - нет. У каждого свой взгляд на вещи.
не думаю, что военного фотокорреспондента, пусть и свободного от работодателя, можно назвать папарацци.
Мы заговорили не об уважении ассенизаторов, папарацции или наемных убийц. Я хочу донести мысль так, чтобы дошло, что каждый должен профессионально выполнять свое дело, которому он служит. Если каждый в государстве будет выполнять именно то, что от него требуется и выполнять честно, тогда государство будет слаженным, его механизм будет работать чётко, без сбоев. Каждая шестеренка должна крутиться в заданном ритме и направлении. Почитайте детское стихотворение дедушки Крылова
Беда, коль пироги начнет печи сапожник,
А сапоги тачать пирожник,
И дело не пойдет на лад.
Да и примечено стократ,
Что кто за ремесло чужое браться любит.
Тот завсегда других упрямей и вздорней;
Он лучше дело все погубит
И рад скорей
Посмешищем стать света,
Чем у честных и знающих людей
Спросить иль выслушать разумного совета.
Зубастой Щуке в мысль пришло
За кошачье приняться ремесло.
Не знаю: завистью ль ее лукавый мучил,
Иль, может быть, ей рыбный стол наскучил?
Но только вздумала Кота она просить,
Чтоб взял ее с собой он на охоту,
Мышей в анбаре половить.
"Да, полно, знаешь ли ты эту, свет, работу? -
Стал Щуке Васька говорить. -
Смотри, кума, чтобы не осрамиться:
Недаром говорится,
Что дело мастера боится".
"И, полно, куманек! Вот невидаль: мышей!
Мы лавливали и ершей".
"Так в добрый час, пойдем!" Пошли, засели.
Натешился, наелся Кот,
И кумушку проведать он идет;
А Щука, чуть жива, лежит, разинув рот, -
И крысы хвост у ней отъели.
Тут, видя, что куме совсем не в силу труд,
Кум замертво стащил ее обратно в пруд.?
И дельно! Это, Щука,
Тебе наука:
Вперед умнее быть
И за мышами не ходить.
И как знать, если бы не было фотографов, много ли мы знали о прошлом. Пусть военном, с поля боя или концлагерей. Может нужно было сжить тех, кто снимал военнопленных в концлагерях? Это тоже аморально - снимать глаза детей, что завтра отправятся в газовую камеру. Они не смогли вывести за проволоку ни одного. А снимали - делали антигуманные снимки. Наши фотокоры тоже смерть снимали. Я не про Афганистан, Вьетнам или Камбоджу, Суецкий канал (вы знали, что наши мальчики и там воевали? Мне рассказывал наш друг Гуйт, что они лежали в песках сутками, боясь поднять голову, в туалет под себя ходили, а после этого у них многих начались большие проблемы).
Были и другие точки, куда забрасывали наших парней, взятых по призыву. Они не знали, где их выгружали. Стреляли, живые собирались и взлетали. Фотографировать было некогда, некому и категорически запрещено, чтобы потом не было никаких фотодокументов присутствия там. Много ли было фотографий из Афгана, разрывающих душу? Нет. Вы сможете найти лица погибших друзей в черной рамочке только в частных альбомах выживших. У моей подруги брат был среди первых, посланных в афган. В его альбоме более двух третей 2/3 его сослуживцев пошли домой грузом под номером. Их никто не снимал. Они погибли ни за родину, ни за мать. Просто так. Суслов так захотел.
Не стану вам ничего больше доказывать. Ни к чему это. Девочку, которую родили не подумав, как выкормить, все жалеют на словах. А сделать какое-то действие??? Например голодающим суданцам послать денег? Вряд ли. Мы можем только судить кого-то - тот хорошо поступил, а тот нехорошо поступил, давайте его зароем. Или так затравим, что сам удавится. Сколько ветеранов вьетнама так жизнь свою оборвали. Когда молодыми были, их туда воевать послали, а после травлю открыли.
У нас - это афганцы. Давало государство какие-то льготы. Да не всем.
А про одного такого воина, оказавшегося здесь, расскажу в дневнике, перенеся часть своих комментариев отсюда.
Мира Вам, гармонии и любви.
Про Гришу не стану писать. Если он мне позволит, тогда напишу. А так... Неправильно это будет. Ему до сих пор вертушки снятся, как он стреляет. И все то, что пришлось еще пережить совершенно незаслуженно. Живет с винтовкой в доме. Привык. Тело израненное по земле ходит-хромает, а душа осталась летать расстрелянной, замученной в Афгане.
Вы наверное не очень внимательно читали материал о Bang Bang Club в википедии, иначе бы заметили, что изначально они назывались папарацци, а потом сменили название. Это не военные фотокорееспонденты - не путайте понятия. Bang-Bang Club - отсыл к насильственной смерти, не более. Помимо трупов военных эти люди снимали жертв автокатастроф, погибающих от голода детей и т.п. Это и есть профессия папарацци.
Фотографии насилия ничего хорошего в этот мир не несут. Всегда есть более достойные свидетели, которые могут рассказать миру о происшедшем.
не думаю, что меня можно обвинить в заискивании перед народом. Это то, что означает греческое слово "демагогия" и прибавлено еще куча всяких значений.
Я прочла (правда на английском) о названии четверки, которое родилось в результате появления статьи, опубликованной в южноафриканском журнале Living. Первоначально в статье их группу назвали "Удар (типа бах-бах)... Папарацци , но позже это, прилепившееся после появления статьи название, было изменено на "Клуб", потому что участники чувствовали, что слово "папарацци", пришпиленное статьей, совершенно исказило направление их работы. Они не бегали ни за кем. Снимали парни то, о чем просили жители городка, куда они попали, африканцы говорили с фотографами обо всем, говорили о насилии, происходящем в пределах их сообществ, но на это никто (мировая общественность) не обращал внимания до тех пор, пока не стали появляться снимки этой четверки. ТОгда заговорили об апартеиде. Тогда начались более активные действия по спасению от голода.
Добра вам, добрые люди.
Это ерунда. В Судане и других африканских странах годами работали волонтеры, общество красного креста. Люди, работавшие там (и по-настоящему заслуживавшие уважение) многократно писали и в газеты, и в журналы о своей работе, о том что происходит в Африке. Небезразличные знали о том, что происходит и помогали. Жадная до зрелищ толпа поужасалась фотографиям и продолжила жить дальше. Кто хотел помогать - продолжил это делать, независимо от ужасных снимков.
На этом со своей стороны дискуссию в Вами объявляю закрытой. Можете продолжать ставить минусы и расшифровывать значения слов. Мое мнение о профессии папарацци от этого не изменится.
Я уважаю Ваше мнение. Оставайтесь с ним. В мире, гармонии и любви. Я постарше Вас и должна уступить.
Не видела, что дописали после моего ответа. Пусть будет так.
Прощайте.
...................................................Мне это утверждение совсем не нравится!!!!!
И я с ВАми не соглашаюсь...
Но работы такие нужны...
Повторяться не буду - во многом моё отношение выразили Вestatyana, Флю и ты, Чаронга.
Когда такие фото становятся развлечением - это безнравственно и ужасно! Если же цель их не оставить нас равнодушными - хотя бы задуматься (а уж если реально помочь!!!) они оправданы.
Оставить свой комментарий