Наши рассылки



Люди обсуждают:




Сейчас на сайте:

Гостей: 49


Тест

Тест Умеете ли Вы взять от жизни всё?
Умеете ли Вы взять от жизни всё?
пройти тест


Популярные тэги:



Наши рассылки:

Женские секреты: знаешь - поделись на myJulia.ru (ежедневная)

Удивительный мир Женщин на myJulia.ru (еженедельная)



Подписаться письмом





Любовь моя, моя любимая, я обрел благодаря тебе покой

Любовь моя, моя любимая, я обрел благодаря тебе покой Из писем Антуана де Сент-Экзюпери к Натали Палей 1942 год
 
’’Любовь моя, пришла отвратительная телеграмма от секретаря канадского посольства, меня примут только в среду, готов повеситься. Не могу больше без тебя. Я в отчаянии, полном, безысходном. Любовь моя, моя любимая, я обрел благодаря тебе покой. Обрел в тебе кров. Обрел доверие, а теперь терзаюсь ожиданием. Причиняю боль, выматываю. Меня нет с тобой день за днем, я нарушаю все свои обещания, хоть и не по своей воле. Я заслуживаю, чтобы ты обо мне забыла. Заслуживаю, чтобы больше не ждала. Заслуживаю одиночества. А я , хоть и не могу пересечь без визы границу, люблю тебя с каждым днем сильнее. С каждым днем становлюсь все несчастнее. Разучился даже тебе писать. Жестоко увидеть рай и тут же потерять. Очень устал. Антуан.’’
 
’’Да, я сделаю тебе больно. Да, ты сделаешь больно мне. Да, мы будем мучиться. Но таков удел человеческий. Встретить весну - значит принять и зиму. Открыться другому - значит потом страдать в одиночестве. (Как нелепы телефонные звонки, телеграммы, возвращения на скоростных самолетах, люди разучились жить ощущением присутствия. ) В XIII веке моряк-бретонец ни на миг не разлучался с невестой, что осталась ждать в далекой Бретани. Она просто была рядом с ним. В час отплытия к мысу Горн он уже торопился к ней. И я, не боясь нажить непоправимое горе, предаюсь радости.’’
 
’’Я знаю, как много для меня существует ограничений, знаю как часто погружаюсь в небытие, тоскую. Знаю, сколько у меня обязательств, преград, противоречий. Само несовершенство. Но это лишь материал. Ничего, что сейчас все в разладе. Будьте светом, взрастите дерево. Любимая моя, так давно я не произносил этого слова. Оно сладко мне, как новогодний подарок. Знаешь, вчера вечером я почувствовал себя рабочим из черного от копоти предместья, который вдруг увидел перед собой цветущий луг и ручей с белыми камешками. Я тут же зажмурил глаза, чтобы сберечь чудесное виденье. Свежий мой ручеек с белыми камешками, поющая моя вода, моя любимая... ’’
 
Натали Палéй —( 5 декабря 1905 — 27 декабря 1981) — французская манекенщица и актриса. Княжна из дома Романовых.
 



Татьяна_Н   17 июля 2012   2158 1 73  


Рейтинг: +20




Тэги: Экзюпери, любовь, разлука, письмо, Палей





Комментарии:

Татьяна_Н # 17 июля 2012 года   +2  
Трогательное письмо... Сколько нежности и душевного тепла!..
hohlova-g # 17 июля 2012 года   +4  
Татьяна_Н пишет:
Свежий мой ручеек с белыми камешками, поющая моя вода, моя любимая... ’

Как красиво и мелодично.....
Татьяна_Н # 17 июля 2012 года   +2  
У Антуана де Сент-Экзюпери изумительные письма. Раньше читала его переписку с друзьями, не проникнуться невозможно!..
Гусеничка # 17 июля 2012 года   +3  
Татьяна_Н пишет:
Как нелепы телефонные звонки, телеграммы, возвращения на скоростных самолетах, люди разучились жить ощущением присутствия

Татьяна_Н # 17 июля 2012 года   +3  
Эта фраза мне пришлась по душе больше всего!!
yulyashaandsasha # 17 июля 2012 года   +3  
Встретить весну - значит принять и зиму. Открыться другому - значит потом страдать в одиночестве. - Спасибо!
Татьяна_Н # 17 июля 2012 года   +2  
Часто случается, что об обратной стороне забываешь... Хотя от нее никуда не деться.
Спасибо Автору письма!
наталия_ласточка # 17 июля 2012 года   +3  
Как трогательно написано, выстрадано душой, поэтому такие сравнения...
Татьяна_Н # 17 июля 2012 года   +2  
Так может говорить только сердце... Умом такого не напишешь.
Bestatyana # 17 июля 2012 года   +3  
красивое письмо, трогательная фотография. Умели снимать красиво. С выстроенным сюжетом
Татьяна_Н # 17 июля 2012 года   +4  
Женщина на фото мне очень понравилась... О Натали Палей услышала впервые. А снимок просто волшебный!
hohlova-g # 17 июля 2012 года   +3  
Танюш! Я о Натали знала только вскользь, что она была дочерью Ольги Палей, а вот какова была её дальнейшая судьба после отъезда из России и не знала... Семейство Палей имело дворец в моём родном Царском Селе.
Титул княгини Палей Император Николай Второй пожаловал графине Ольге Валерьяновне Гогенфельзен, в девичестве- Карнович, жене Великого князя Павла Александровича — сына Александра Второго. Это был единственный случай возведения в княжеское достоинство за всё время правления Николая Второго.
Дворец графини Палей

 
Ольга Палей покинула Россию и выехала сначала в Финляндию вместе с дочерьми Ириной и Наташей в конце 1918 года, лишившись сына и мужа, которых расстреляли((( До самой смерти Ольгу Палей мучили мысли, что в самом начале революции могла вывезти мужа и сына из России - ведь парижское гнездо ждало их((((
 
Теперь обязательно познакомлюсь и с жизнью Натали Палей...
Bestatyana # 17 июля 2012 года   +2  
hohlova-g пишет:
Теперь обязательно познакомлюсь и с жизнью Натали Палей...

и нас познакомь)))
hohlova-g # 17 июля 2012 года   +3  
Посмотрим))))
Bestatyana # 17 июля 2012 года   +3  
hohlova-g пишет:
Посмотрим))))

на наше поведение?
hohlova-g # 17 июля 2012 года   +3  
Насколько интересный материал раскопаю)))
Татьяна_Н # 20 июля 2012 года   +4  
Галя, спасибо вам за историю о семье Палей. Если опубликуете статью о Натали, пришлите, пожалуйста, ссылку. Буду благодарна.
Как это ужасно, когда теряешь вот так своих любимых мужчин... тяжело. Что пережили женщины в те времена?.. И не просто пережили, а после жили! с этим всю жизнь. У них было невероятное терпение и стойкость.
hohlova-g # 20 июля 2012 года   +3  
Чтоб опубликовать статью, надо насобирать материал. Может узнаю что-нибудь из её жизни в Царском Селе.... просто перепостить данные из интернета - это не очень интересно, как мне кажется... Поэтому буду пока собирать материалы))))
hohlova-g # 20 июля 2012 года   +2  
Татьяна_Н пишет:
не просто пережили, а после жили! с этим всю жизнь.

Это какую силищу духа надо иметь!!
Татьяна_Н # 25 июля 2012 года   +2  
... и любовь к жизни.
Галя, еще раз спасибо большое за статью о Натали Палей. Я в восхищении!!
hohlova-g # 25 июля 2012 года   +2  
С твоей подачи и я узнала о ней))) И это уже не впервый раз ты толкаешь меня на поиски интересных материалов! Спасибо тебе !!!
darlingtanya # 23 июля 2012 года   0  
hohlova-g пишет:
Семейство Палей имело дворец в моём родном Царском Селе.

очень красивый дворец! спасибо, Галочка. Ты всегда очень интересный рассказчик и показчик)))
gefest # 17 июля 2012 года   +3  
Посмотрел ее фото в интернете. Признаюсь, ничего особенного.
Жаль, что не публикуют ответных писем Н.Палей. Между тем натолкнулся в Инете на это:
Та же княгиня Палей признавалась, что у нее, конечно, были ночи любви с графом (Экзюпери), но с ним гораздо интереснее было разговаривать: "Мы могли часами лежать в постели, пить шампанское. Он так интересно рассказывал о своих полетах, что, казалось, летишь вместе с ним. Ах, эти "полеты" с Тони были ничуть не хуже, чем секс с более искушенным мужчиной". Вовсе не о мужской силе Экзюпери вспоминала и художница Хедда Стерни: "После свидания с Антуаном я бежала ко второму любовнику, чтобы, наконец, утолить свою страсть. Но отказаться от встреч с Сент-Эксом не могла".
После аборта Палей ее любовник Ж.Кокто окончательно стал гомосексуалистом.
Богема есть богема. Под простынями великолепия любовных писем в актерском экстазе корчатся холодные тела расчетливых самцов и самок.
Bestatyana # 17 июля 2012 года   +3  
Татьяна_Н пишет:
княгиня Палей признавалась, что у нее, конечно, были ночи любви с графом (Экзюпери), но с ним гораздо интереснее было разговаривать: "Мы могли часами лежать в постели, пить шампанское. Он так интересно рассказывал о своих полетах, что, казалось, летишь вместе с ним. Ах, эти "полеты" с Тони были ничуть не хуже, чем секс с более искушенным мужчиной".

значит самячьего в ней меньше, чем духовного ощущения красоты человека, может быть он не был состоятелен в интиме, но к нему ее все равно тянуло. Ее тянул не самец, как Вы выразились, а Человек, умеющий словами выражать душу.
Татьяна_Н # 20 июля 2012 года   0  
Bestatyana пишет:
Человек, умеющий словами выражать душу.

Спасибо, Танюша!
Татьяна_Н # 20 июля 2012 года   0  
Каждый утоляет голод по-своему.
Антуан Сент-Экзюпери - это невероятный человек... душа. А не просто тело. И тяга женщин к нему вполне понятна...
naivnai # 17 июля 2012 года   +2  
Татьяна_Н пишет:
Свежий мой ручеек с белыми камешками, поющая моя вода, моя любимая... ’’


как хорошо)
Татьяна_Н # 20 июля 2012 года   +1  
Его письма пробуждают внутри что-то такое невыразимо-теплое и нежное...
yulyashaandsasha # 17 июля 2012 года   +1  
Не надо лезть под чужие простыни. Приоткрылась чужая душа, в своей красоте, переживаниях, чувствах... А тут в сапогах по ней - хрясь, хрясь, хрясь. Чего распелась? А в постели-то чо? Ну и молчи со своими чуйствами... Не судите, да несудимы будете...
Bestatyana # 17 июля 2012 года   +1  
yulyashaandsasha пишет:

no comments
МАМА Виконта # 17 июля 2012 года   +2  
Очень трогательное письмо!
Татьяна_Н # 20 июля 2012 года   +2  
Хорошая традиция: писать друг другу вот такие бумажные письма... Пусть вернется.
darlingtanya # 18 июля 2012 года   +1  
трогательная любовь...
Ангельское, чистое лицо Натали...
Татьяна_Н # 20 июля 2012 года   +3  
Натали и вправду неземная... Спасибо, Танюша.
Bestatyana # 20 июля 2012 года   +2  
Прочитала я про Натали, ее маму и семью, и у меня сложилось свое мнение. Вначале хотела написать, но, думаю, не совсем бы понравился мой взгляд и мои выводы... Поэтому решила не смазывать то впечатление, которое сложилось под влиянием одной строчки... Любящий мечтатель одухотворил манекен.
Сарказм из меня прет по поводу жизни мамаши и Натали. У них один расчет и никакой любви.
Руслёна # 21 июля 2012 года   +1  
Не зря говорят- любовь слепа... НО он любил и мечтал! ЗАмечательный писатель и человек!
Bestatyana # 21 июля 2012 года   +1  
Руслёнушка, спасибо, что Вы поняли))))
Руслёна # 21 июля 2012 года   +1  
Я читала о Натали. МОжет, написано и предвзято, но дыма без огня не бывает.
Bestatyana # 21 июля 2012 года   +1  
я читала наоборот, все прилизанно-возвышенное, но из этой прилизанности еще сильнее вылазят шипы)))), которые я потом - позже все-таки обнаружила))))
Руслёна # 21 июля 2012 года   +1  
НУ ты видишь!)) Интуиция! Мне вот так же не нравится Брик, возлюбленная Маяковского.
Bestatyana # 21 июля 2012 года   +1  
Руслёна пишет:
Мне вот так же не нравится Брик, возлюбленная Маяковского.

солидарна! Двоих мужиков водила на поводочке)))
Но благодаря этой "кикиморе"))))) мы смогли иметь возможность читать все переживания Маяковского, выплеснутые в стихах. Многие писатели и поэты писали только потому, что кто-то им делал больно. А когда у них все гладко было, они молчали)))) Рефлекс какой-то эти дамы возбуждали))) вместе с гипофизом
Руслёна # 21 июля 2012 года   +2  
да уж, рефлексы эти...(((
Bestatyana # 22 июля 2012 года   +2  
зато сколько гениев появилось в результате общения с такими мадамочками))) Они в них поэтическую жилку затронули и поигрывали на ней.
Куприна, например, жена запирала под ключ, чтобы писал, а потом уж все или что-то могла ему позволить, как прочтет, что написал. Где об этом читала - не помню. Очень давно это было.
Я даже было писала в своих тетрадях и о ней и о Лиле Брик. Они выступали в роли стимула к написанию. И ведь ни один не ушел. Привязаны, пришнурованы были. Потом еще была одна мадам, она ушла от поэта-француза то ли к Дали, то ли к Пикассо. Русская. Давно я писала об этом. Забыла уже))) И для того и для другого она была музой.
Бывают такие женщины. На некоторых из них посмотришь - ничем не выделилась бы из фотографического ряда, а вот поди ж ты! Умела себя преподнести так, что около нее прыгали, как дрессированные блошки.
Руслёна # 22 июля 2012 года   +1  
Bestatyana пишет:
Потом еще была одна мадам, она ушла от поэта-француза то ли к Дали, то ли к Пикассо. Русская.

НЕ так давно про неё говорили по телеку. Но тоже не запомнила, как её зовут.))
Bestatyana # 22 июля 2012 года   +2  
у меня нет русского телевидения. К сожалению.
Руслёна # 22 июля 2012 года   +1  
А антенну поставить очень дорого?
Bestatyana # 22 июля 2012 года   +2  
я не имею времени сидеть около телевизора. Если прилипну к экрану, тогда кто деньги зарабатывать станет? Я одна ответственна за оплату всех счетов))) Здесь я еще не пенсионерка. Здесь я еще молодая))) А поэтому надо работать)))
Руслёна # 22 июля 2012 года   +1  
Ну, так я его не смотрю и тогда, когда он включен. Это мужа моего прерогатива.)))ТОлько слушаю.))
Bestatyana # 22 июля 2012 года   +2  
я тоже люблю слушать. Можно что-то еще делать. На "Эхе Москвы" есть много интресных для меня передач. Иногда как замкнет на какой-то из них, пока весь архив не переслушаю, не успокоюсь)))
Руслёна # 22 июля 2012 года   +2  
А у нас радио нет.))
Bestatyana # 22 июля 2012 года   +2  
я его по интернету слышаю. завожу после трёх w.msk.ru
Руслёна # 23 июля 2012 года   +2  
А, вот как!Ну, мне это не грозит- обязательно, если не я, то дети сидят!)))
Bestatyana # 23 июля 2012 года   +2  
Понятно)))
darlingtanya # 23 июля 2012 года   0  
Bestatyana пишет:
завожу после трёх w.msk.ru

что-то у меня ссылка не открывается.
Хотелось бы послушать радио Эхо Москвы.
Bestatyana # 24 июля 2012 года   +1  
попробуйте w....echo.msk.ru
darlingtanya # 23 июля 2012 года   +1  
Bestatyana пишет:
Потом еще была одна мадам, она ушла от поэта-француза то ли к Дали, то ли к Пикассо. Русская.

Галина ее звали... к Пикассо..
Jenna # 23 июля 2012 года   +2  
Свою русскую музу Дали повстречал летом 1929 года, когда ему было 25 лет. Но свои первые воспоминания о ней он относит ещё ко времени его обучения в первом классе у сеньора Трайтера: "...Именно в чудесном театрике сеньора Трайтера я увидел то, что перевернуло мне всю душу, - я увидел русскую девочку, которую в тот же миг полюбил. В каждую клеточку моего существа от зрачков до кончиков пальцев впечатался в ту минуту ее образ. Мою русскую девочку, укутанную в белый мех, куда-то уносила тройка - почти чудом она спаслась от стаи свирепых волков с горящими глазами. Она глядела на меня, не отводя взора, и столько гордости было в ее лице, что сердце сжималось от восхищения...То была Гала? Я никогда в этом не сомневался - то была она".
 
Гала была женой Поля Элюара, французского поэта. Дали и Гала увидели друг друга - и после первой встречи не расставались 53 года: их разлучила смерть Гала в 1982 году. Гала по-французски означает "праздник". Она и впрямь стала праздником вдохновения для Сальвадора Дали. Главной моделью для живописца. Жизнь Елены Дмитриевны Дьяконовой, вошедшей в мировую историю искусств как Гала, - захватывающий роман.
 

Родилась Елена Дьяконова в Казани в 1894 году, стало быть, она была старше Сальвадора Дали не на 12, как утверждали некоторые, а ровно на 10 лет. В юные годы Гала была болезненным подростком, и в 1912 году ее отправили в Швейцарию лечиться от туберкулеза. В санатории «Клавадель» русская девушка познакомилась с молодым французским поэтом Эженом-Эмилем-Полем Гранделем. Грандель (позднее он взял другое имя - Элюар) Гала от туберкулеза избавилась, но обоих одолел другой недуг, куда более опасный, - они влюбились друг в друга. Именно тогда она и назовёт себя Гала — с ударением на последнем слоге. Быть может, от французского слова, обозначающего "веселый, оживленный"? Это был настоящий страстный роман, закончившийся браком.
 

 
В августе 1929 года Поль Элюар с женой Еленой (ей 35 лет) и дочерью Сесиль (ей 11 лет) отправился из Парижа на автомобиле в Испанию, в рыбацкую деревню Кадакес, в гости к молодому испанскому художнику Сальвадору Дали (ему 25 лет). "Он не переставал восхищаться своим милым Сальвадором, словно нарочно толкал меня в его объятия, хотя я его даже не видела", - вспоминала впоследствии Гала.
 

 
Дом художника располагался за деревней, на берегу бухты, похожей на полумесяц. Он был выкрашен в белый цвет, перед ним рос эвкалипт и пламенели герани, ярко выделяясь на черном гравии. Чтобы поразить новую гостью, о которой он кое-что слышал, художник решил предстать перед ней в экстравагантном виде. Для чего располосовал свою шелковую рубашку, выбрил подмышки и выкрасил их синькой, натер тело оригинальным одеколоном из рыбьего клея, козьего помета и лаванды, чтобы задействовать и сенсорные эффекты. За ухо засунул красную герань и уже собрался в таком неотразимом виде выйти к гостям, на пляж, как увидел в окне жену Элюара.
 
Она показалась художнику верхом совершенства. Особенно впечатлило его лицо Елены, строгое и надменное, а также мальчишеское тело и ягодицы, о которых Элюар писал: «Они удобно лежат у меня в руках». Поражали и глаза. Влажные и карие, большие и круглые, они, по словам того же Элюара, обладали способностью "проникать сквозь стены".
 

Дали смыл с себя всю краску и явился на пляж почти обыкновенным человеком. Он подошел к Елене и вдруг понял, что перед ним его единственная и настоящая любовь. Осознание этого пришло к нему как озарение, как вспышка, отчего он не мог нормально с ней разговаривать, ибо на него напал судорожный, истерический смех. Он не мог остановиться.
 

Елена смотрела на него с нескрываемым любопытством. Гала не была красавицей, но обладала большим шармом, женским магнетизмом, от нее исходили флюиды, которые околдовывали мужчин. Неслучайно Французский книгоиздатель, коллекционер живописи Пьер Аржилле, отвечая на вопросы журналистов, сказал: "Эта женщина обладала необычайной притягательностью. Ее первый муж Элюар до самой своей смерти писал ей нежнейшие любовные письма. И только после того как он умер в 1942 году, Дали и Гала официально поженились. Сальвадор без конца ее рисовал.
 

Честно говоря, она была не так уж и молода для натурщицы, но художники, сами знаете, народ непростой. Коль скоро она его вдохновляла..."В своей книге "Тайная жизнь" Дали пишет: "Она призналась, что приняла меня за противного и невыносимого типа из-за моих лакированных волос, которые придавали мне вид профессионального танцора аргентинского танго... У себя в комнате я всегда ходил нагишом, но, если надо было отправиться в селение, целый час приводил себя в порядок.
 
Я носил безукоризненно белые брюки, фантастические сандалеты, шелковые рубашки, колье из фальшивого жемчуга и браслет на запястье"."Она стала рассматривать меня как гения, - признавался далее Дали. - Полусумасшедшего, но обладающего большой духовной силой. И чего-то ждала - воплощения ее собственных мифов. Считала, что я, может быть, смогу стать этим воплощением".
 
Версия Гала: "Я сразу поняла, что он - гений". Элюар был талантлив, а Дали - гениален, и это сразу определила Елена Дьяконова-Элюар. Она обладала врожденным художественным чутьем. А что было дальше? А дальше Гала якобы сказала Сальвадору Дали "историческую фразу": "Мой маленький мальчик, мы никогда не покинем друг друга". Она твердо решила связать свою жизнь именно с художником Дали и бросить поэта Элюара. По существу, она бросала не только мужа, но и дочь.
 
Чего оказалось больше в этом решении? Авантюризма или глубокого расчета? Трудно ответить. Что оставалось делать Полю Элюару? Он собрал чемоданы и покинул прибежище Сальвадора Дали, получив за потерю жены своеобразную компенсацию в виде собственного портрета. Дали так объяснял идею его создания: "Я чувствовал, что на меня возложена обязанность запечатлеть лик поэта, с Олимпа которого я похитил одну из муз".
 
Сначала Гала и Сальвадор жили вместе неофициально и лишь после смерти Элюара официально поженились. Они обвенчались 8 августа 1958 года, через 29 лет после своей первой встречи. Это был, конечно, странный брак во всех житейских смыслах, но только не в творческом. Чувственная Гала, которая и во времена Дали не захотела оставаться верной женой, - и девственник-художник, который панически боялся близости с женщиной. Как они уживались друг с другом? Очевидно, Дали превращал свою сексуальную энергию в творческую, а Гала реализовывала свою чувственность на стороне. Как свидетельствует испанский журналист Антонио Д. Олано: "Она действительно была ненасытной. Гала неустанно преследовала юношей, которые позировали для Дали, и часто добивалась своего. Дали тоже был ненасытен, но лишь в своем воображении".
 

 
В быту же они оказались почти идеальной парой, как часто случается с совсем разными людьми. Сальвадор Дали - абсолютно непрактичный, робкий, закомплексованный человек, который боялся всего - от езды в лифтах до заключения договоров. Эта сюрреалистическая Мадонна в житейских делах была холодной и достаточно рассудочной женщиной, поэтому с Дали они представляли две разные сферы: лед и пламя.
 
"Гала пронзила меня, словно меч, направленный самим провидением, - писал Сальвадор Дали. - Это был луч Юпитера, как знак свыше, указавший, что мы никогда не должны расставаться". Из парижанки, находившей удовольствие в развлечениях богемы, Гала превратилась в няньку, секретаря, менеджера гения-художника, а затем и в хозяйку огромной империи, имя которой - Дали. Она просто взяла беззащитного и, несомненно, одаренного Дали и превратила его в мультимиллионера и «звезду» мировой величины.
 
«Во всем мире, - пишет Дали, -и особенно в Америке, люди сгорают от желания узнать, в чем же тайна метода, с помощью которого мне удалось достигнуть подобных успехов. А метод этот действительно существует. Этот метод работает только при условии, если владеешь нежным мотором божественного происхождения, неким живым ядром, некой Гала - а она одна - единственная на всем свете...». Он постоянно рисовал ее в образе мифической женщины, эдакой "Атомной Леды" и даже с ликом Христа.
 

На знаменитой картине "Тайная вечеря" можно узнать черты Гала. И все по тому, что художник не уставал боготворить свою музу. Гала, Градива, Галатея, мой талисман, мой клал, мое золотце, оливка - это только малая часть имен, которые давал живописец своей музе и жене.
 

На одной из картин художника Христофор Колумб, ступив на берег Нового Света, несет стяг с изображением Гала и надписью: "Я люблю Гала больше матери, больше отца, больше Пикассо и даже больше денег". Сестра Гала Лидия, однажды навестившая супругов, отмечала, что никогда в жизни не видела более нежного и трогательного отношения женщины к мужчине: "Гала возится с Дали как с ребенком, читает ему на ночь, заставляет пить какие-то необходимые таблетки, разбирает с ним его ночные кошмары и с бесконечным терпением рассеивает его мнительность.
 

 
Дали швырнул часами в очередного посетителя- Гала бросается к нему с успокоительными каплями - не дай Бог, с ним сделается припадок".Могла ли так держаться «женщина - воплощение зла», «алчная валькирия», как ее называли журналисты? "Он был предельно эксцентричен, экстравагантен. Когда его спрашивали, почему он изобразил любимую жену Гала с двумя отбивными на спине, ответил просто: "Я люблю мою жену и люблю отбивные; не понимаю, почему не могу нарисовать их вместе»...".
 

Интимная жизнь супругов навсегда осталась тайной. В ней, по всей вероятности, отсутствовало такое понятие, как верность. Для Гала это был свободный брак, и она была вольна выбирать себе любовников. «Не бесплатно, дорогой мой, не бесплатно!". Но это относится к ее молодым и зрелым годам. Позднее ей приходилось платить уже самой.
 
Когда в 1964 году Гале исполнилось семьдесят лет. Она красила волосы, иногда уже надевала парик и подумывала о пластической операции. Но чем больше она старела, тем больше хотела любви. Она пыталась соблазнить любого, кто попадался ей на пути. "Сальвадору все равно, у каждого из нас своя жизнь", - убеждала она друзей мужа, затаскивая их в постель.
 

Её любовником был молодой певец Джефф Фенхольт, один из исполнителей главной роли в рок-опере "Иисус Христос - суперзвезда". Говорили, что именно Гала стала причиной его разрыва с молодой женой, только что родившей ему ребенка. Гала приняла деятельное участие в судьбе Джеффа, создавала ему условия для работы и даже подарила роскошный дом на Лонг-Айленде. Это была последняя ее любовь. Разумеется, любовь к Сальвадору Дали не в счет.
 
И все-таки Гала остается загадкой. В многочисленных интервью, которые она дала за полвека, о своих отношениях с Дали она упорно не рассказывала. Все ее письма к Элюару бывший муж уничтожил, попросив ее сделать то же самое со своими, чтобы "лишить любопытных потомков заглянуть в их интимную жизнь". Правда, Гала, по утверждению художника, оставила автобиографию, над которой работала 4 года. Гала вела дневник на русском языке. Где сейчас эти бесценные документы - неизвестно. Возможно, художественный мир ждут новые находки и новые открытия.
 

 
Средневековый замок Пуболь (неподалеку от Порта-Льигата) стал проявлением страстной любви Дали. Гала получила такой подарок в 74 года, когда их супружеские отношения усложнились. Дали все чаще отдыхал в компании манекенщицы Аманды Лир. Впрочем, пытался не отдаляться от Галы, которая хотела тишины и монастырского покоя. Дали смог наведываться к ней только при ее письменном разрешении.
 

 
Последние годы Гала были отравлены болезнями и стремительно надвигающейся старческой немощью. "День смерти, - говорила она, - станет самым счастливым днем в моей жизни". Он наступил 10 июня 1982 года. Гала прожила 88 лет. Бурных и неповторимых. Дали был намерен исполнить последнюю волю жены: похоронить ее в Пуболе, находящемся в 80 километрах от Порт-Льигата, в замке, в свое время подаренном Дали своей возлюбленной. Однако древний испанский закон, изданный во времена эпидемии чумы, запрещал перевозить тело без разрешения властей. Дали ради Гала идет на нарушение закона. Обнаженное тело покойной завернули в одеяло и положили на заднее сиденье «кадиллака».
 

 
За руль садится водитель Артуро. Их сопровождает сестра милосердия. Договорились, что, если их остановит полиция, они скажут, что Гала умерла по дороге в госпиталь. Знаменитый «кадиллак» Дали, свидетель многих счастливых путешествий по Франции и Италии, превратился в катафалк. Через час с небольшим он доставляет покойную в Пуболь. Там уже было все приготовлено для погребения. Гроб с прозрачной крышкой с телом Гала был погребен в склепе замка 11 июня в шесть часов вечера в отсутствии самого Дали...".На погребении 78-летний Дали присутствовать отказался. Сальвадор Дали пережил Гала на 7 лет.
 
Гала обещала Сальвадору, что они умрут в один день, и гений создал склеп для двоих. Обещание женщина не сдержала и умерла раньше, потому Дали психанул и похоронил с склепе только Галу (могила с крестом), а для себя сделал музей в Фигерасе, где и завещал себя похоронить.
hohlova-g # 23 июля 2012 года   +3  
Очень интересно!!!! Много нового узнала! Но такие рассказы наверное стоит отдельными постами выставлять, для коммента - великоват материал))))
Jenna # 23 июля 2012 года   +3  
Как раз подвернулась подходящая тема - так и прокомментировала, а специально изобретать что-то обломно! )))
hohlova-g # 23 июля 2012 года   +3  
А зачем изобретать? Всё это в своём дневнике можно было выложить, как я написала отдельный пост о Натали Палей http://www.myjulia.ru/post/542442/
Bestatyana # 24 июля 2012 года   +1  
Jenna пишет:
подвернулась подходящая тема - так и прокомментировала,

cпасибо за чудесный комментарий
Jenna # 23 июля 2012 года   +1  
Bestatyana пишет:
Они выступали в роли стимула к написанию. И ведь ни один не ушел. Привязаны, пришнурованы были.


Думаю, что и Консуэло для Сент Экзюпери была тоже чем-то таким, и Йоко Оно для Леннона. Джон, по рассказам очевидцем, был совершенно необузданным самцом, а Йоко превратила его в примерного семьянина. Как ей это удалось?! Загадка....
darlingtanya # 23 июля 2012 года   +1  
Руслёна пишет:
Мне вот так же не нравится Брик, возлюбленная Маяковского.

мне тоже...
как тебе Полина Виардо и Тургенев?
Jenna # 22 июля 2012 года   +3  
Так вроде бы Антуан де Сент-Экзюпери о другой страдал большую часть жизни, вплоть до самой гибели... И её же вывел в образе Розы в сказке Маленький Принц.
Bestatyana # 22 июля 2012 года   +2  
Jenna пишет:
Так вроде бы Антуан де Сент-Экзюпери о другой страдал большую часть жизни, вплоть до самой гибели.

можно страдать об одной, а ночи проводить с другой. Духовное и телесное у многих не одно и тоже.)))
Jenna # 23 июля 2012 года   +2  
Сент-Экзюпери был удивительным человеком, не похожим на других. За курносый, вздернутый кверху нос друзья называли его Звездочетом и шутили, что их друг смотрит только в небо. Антуан улыбался в ответ и продолжал любить людей трепетной, особой любовью. Он был так щедр, что, не задумываясь, тратил значительные суммы на друзей и отдавал им последнее, не требуя такого же отношения, если сам оставался без денег. Граф не умел лгать, лукавить и злопыхательствовать. «Ненависти можно положить конец не ненавистью, а только любовью», — убеждал окружающих Сент-Экзюпери. Рассказывали, что, обладая большим и добрым сердцем, Антуан был слишком рассеян: он мог уснуть в ванне и затопить соседей снизу, вылетая на самолете, забывал закрыть дверь и приземлялся не на нужные полосы.
Но, вместе с тем, высокий, двухметровый француз нравился женщинам. Одни его считали красавцем, другие говорили, что Антуан обладал достаточно непривлекательной внешностью. Однако те и другие признавали, что он был обаятелен, а улыбка, то и дело появлявшаяся на его лице, делала его добрым и притягательным.
Пережив однажды неразделенную любовь, Антуан был осторожен с чувствами. Он искал женщину для серьезных отношений, желая создать с ней крепкую семью. «Я требую от женщины успокоить мою внутреннюю тревогу, — писал он своей матери, — вот поэтому женщина так и необходима мне. Вы не можете себе представить, мама, как тягостно одному, как чувствуешь свою молодость никчемной».
Такая женщина вскоре нашлась, и ею стала Консуэло Каррило — вдова известного южноамериканского писателя Гомеса Каррило.
 
Они встретились в Буэнос-Айресе, куда Сент-Экзюпери перевели с повышением - техническим директором компании "Аэропоста Аргентина". Консуэло Гомес Каррило была крошечной, неистовой, стремительной и непостоянной - она успела дважды побывать в браке (ее второй муж покончил жизнь самоубийством), любила приврать и обожала Францию. Под конец жизни она и сама запуталась в версиях собственной биографии: существуют четыре версии, описывающие их первый поцелуй.
 
...С буэнос-айресского аэродрома взмывает самолет и делает круг над городом: Сент-Экзюпери отрывается от штурвала, наклоняется к Консуэло и просит его поцеловать. В ответ пассажирка говорит, что: а) она же вдова, б) в ее стране целуют только тех, кого любят, в) некоторые цветы, если к ним приблизиться чересчур резко, сразу закрываются, г) она никого никогда не целовала против своей воли. Сент-Экзюпери пригрозил спикировать в реку, и она поцеловала его в щеку - через несколько месяцев Консуэло получила восьмистраничное письмо, заканчивавшееся словами: "С вашего разрешения ваш супруг".
 
Потом она прилетела к нему в Париж. Они поженились, а вскоре Антуана перевели в Касабланку - теперь он был по-настоящему счастлив. Консуэло была законченной мифоманкой и лгала так же естественно, как дышала, зато она могла увидеть в шляпе удава, проглотившего слона... Она была очаровательно непоседлива и, по словам друзей Сент-Экзюпери, "в беседе перепрыгивала с темы на тему, как козочка". Сутью этой верткой, слегка безумной девушки были ветреность и непостоянство, зато ее надо было опекать и защищать. Сент-Экзюпери чувствовал себя в своей стихии: в замке Сент-Морис де Реман он приручал кроликов, в пустыне - лис, газелей и пум, теперь ему предстояло опробовать свой дар на этом полудиком, неверном, прелестном существе. Многие недолюбливали сумасбродную подругу писателя, однако то, что Консуэло была личностью неординарной и интересной, никто не отрицал. Она была начитанной, прекрасно разбиралась в литературе и музыке, учила персидский язык, была элегантна и умела держать себя в обществе. Когда эта миниатюрная женщина выходила в свет, то казалось, что среди собравшихся идет королева — гордая, самовлюбленная и слегка надменная. Вместе с тем, Консуэло не являлась красавицей: она была маленького роста, имела смуглую кожу и черты лица далеко не совершенной формы.
 
Он был уверен, что у него получится: Сент-Экзюпери приручал всех, кто его окружал. Его обожали дети - он делал для них забавные бумажные вертолетики и отскакивавшие от земли мыльные пузыри с глицерином. Его любили взрослые, он славился как талантливый гипнотизер и виртуозный карточный фокусник; говорили, что последним он обязан своим необычайно ловким рукам, а разгадка между тем была в другом. Антуан моментально понимал, кто перед ним: скряга, ханжа или безалаберный добряк - и тут же чувствовал, какую карту тот загадает. Он никогда не ошибался, его суждения о людях были абсолютно верными - со стороны Сент-Экзюпери казался настоящим волшебником.
 
Он был необычайно добр: когда у него водились деньги, давал в долг направо и налево, когда они заканчивались - жил за счет друзей. Сент-Экзюпери мог запросто приехать к знакомым в полтретьего ночи, в пять утра позвонить семейным людям и начать читать только что написанную главу. Ему прощали все, ведь он и сам отдал бы другу последнюю рубашку. Возмужав, он стал необычайно привлекателен: чудесные глаза, фигура, словно сошедшая с древнеегипетских фресок: широкие плечи и узкие бедра образовывали почти идеальный треугольник... Такой мужчина, как он, мог сделать счастливой любую женщину - кроме Консуэлы Гомес Каррило.
 
Бедняжка вообще не могла быть счастливой: она постоянно жаждала новых приключений и потихоньку сходила с ума. Это еще больше привязывало к ней Сент-Экзюпери: за взрывами беспричинного гнева он видел скрытую нежность, за предательством - слабость, за безумием - ранимую душу. Роза из "Маленького принца" была списана с Консуэло - портрет получился точным, хотя и сильно идеализированным.
 
Первое время вид этой пары радовал душу: когда мсье и мадам де Сент-Экзюпери покинули Касабланку, местное общество словно осиротело. А Консуэло все позже приходила домой: у нее появились собственные друзья, и она стала завсегдатаем ночных клубов и артистических кафе. Она делалась все более странной: на прием графиня де Сент-Экзюпери могла прийти в лыжном костюме и горных ботинках. На одном из коктейлей она юркнула под стол и провела там весь вечер - на свет божий время от времени показывалась лишь ее рука с опустевшим бокалом.
 
О скандалах, разыгрывавшихся в доме Сент-Экзюпери, судачил весь Париж: Антуан никому не говорил о своих личных проблемах, зато Консуэло сообщала о них каждому встречному. Знаменитая авиакатастрофа 1935 года, когда Сент-Экзюпери во время перелета Париж-Сайгон на скорости 270 километров врезался в песок Ливийской пустыни, тоже была результатом домашних склок: вместо того чтобы выспаться перед вылетом, он полночи искал Консуэло по барам. Сент-Экзюпери сбился с маршрута, упал в двухстах километрах от Каира, встретил Новый год среди раскаленных песков, шагая вперед - под палящим солнцем, без воды и пищи. Его спас случайно встретившийся арабский караван. В Париже победителя пустыни ждали восторженные газетчики и вечно недовольная жена.
 
К началу Второй мировой войны Антуан был уже надломленным человеком: его измотала личная жизнь. Он искал утешение у других женщин. Но оставить Консуэло не мог - ее он любил, а любовь всегда сродни безумию. Уйти он мог только на войну
 
В 1943 году вышла самая знаменитая книга Антуана де Сент-Экзюпери «Маленький принц». Прототипом главной героини Розы явилась его любимая Консуэло. Теперь это произведение знает весь мир, оно переведено на 100 языков и является одним из самых издаваемых на планете.
Руслёна # 23 июля 2012 года   +3  
ПОНятно. Натали была просто отдыхом от Консуэлло!)))
hohlova-g # 23 июля 2012 года   +3  
Бурного романа у Антуана и Натали не получилось, но связь с Натали многое значила для классика, в одном из писем он признался ей в любви, добавив, что третий раз в жизни произносит это слово.
Руслёна # 23 июля 2012 года   +2  
Аааа, всё же была любовь! И это радует!
hohlova-g # 23 июля 2012 года   +3  
Конечно же была!!!!!
Bestatyana # 23 июля 2012 года   +2  
Дженна, спасибо за интересный рассказ!
darlingtanya # 23 июля 2012 года   +1  
интересно, спасибо
Татьяна_Н # 25 июля 2012 года   +1  
Спасибо за рассказ о писателе. Узнала новое.
Чужая душа - потемки, а чужая любовь - это темная бездна, где всё скрыто от людских глаз, всё! Экзюпери действительно волшебник, если сумел сохранить любовь к безумной Консуэло...


Оставить свой комментарий


или войти если вы уже регистрировались.