Наши рассылки



Люди обсуждают:




Сейчас на сайте:

Гостей: 49


Тест

Тест Правильно ли Вы питаетесь?
Правильно ли Вы питаетесь?
пройти тест


Популярные тэги:



Наши рассылки:

Женские секреты: знаешь - поделись на myJulia.ru (ежедневная)

Удивительный мир Женщин на myJulia.ru (еженедельная)



Подписаться письмом





ТОМ КИД

ТОМ КИД Томас Кидд (1955 г.р.)-американский иллюстратор, специализирующийся на оформлении литературы в жанрах научной фантастики и фэнтези (тогда как очень многие «фантастические» американцы только фэнтезятиной и занимаются). Работает как под собственным именем, так и под псевдонимами Gnemo и Newell Convers.
 

 
Родился 10 августа 1955 года в штате Флорида, США, и ему уже почти 57 лет.
В начале карьеры копировал работы других авторов, затем стал привносить в свои работы оригинальные элементы. Со временем сместил акценты в творчестве на изображение вымышленных образов, в связи с чем категорически отказывался от предложений о работе в жанрах, предполагающих реальное изображение действительности.
 
Многие его работы полны специфического юмора, который раскрывается лишь при внимательном изучении деталей, – да и вообще в полной мере его оценят только достаточно искушенные любители западной фантастики.
 

 

 

 

 

 

 

 
Создавал обложки для книг многих крупных издательств – в том числе для Baen Books, Random House, DAW Books, Warner Books, Doubleday, Ballantine Books, Marvel Comics, Tor Books. Например, проиллюстрировал «Трех мушкетеров» (1998, William Morrow) и «Войну миров» (2001, Harper Collins). В общей сложности оформил обложки более 100 книг (в том числе и для романа «Миссия чужака» российского фантаста Сергея Якимов в 1998 году – халтурка, между нами говоря!).
Издал два альбома собственных работ – The Tom Kidd Sketchbook (1990, Tundra) и Kiddography: The Art & Life of Tom Kidd (2006, Paper Tiger).
 
Творчество Тома отмечено четырьмя номинациями на знаменитую Премию Хьюго (1985, 1987, 1988 и 1990). Эта литературная награда в области научной фантастики учреждена в 1953 году и названа в честь Хьюго Гернсбека, создателя первых американских научно-фантастических журналов.
 
Также он награжден аж семью (!) премиями Chesley. Эта ежегодная премия вручается с 1985 года за достижения в области фантастической живописи Ассоциацией научно-фантастических и фэнтези художников (награда названа в честь Чесли Бонестелла, знаменитого иллюстратора времен Золотого века американской фантастики).
 
В 1987 году Том награжден Премией АнЛаб (AnLab). Название премии (полностью оно звучит Analytical Laboratory Award) происходит от традиции, которую еще в 1938-м ввел издатель фантастики Джон Кэмпбелл. Ежемесячно он проводил опрос на предмет того, какое произведение, напечатанное в журнале «Эстаундинг» (Astounding – первоначальное название журнала Analog) за этот месяц, наиболее интересное, чтобы определить, какой автор получит дополнительную премию. Премия вручается за повести, рассказы, научные статьи и иллюстрации, посвященные научной фантастики. На сайте журнала читателям предлагается проголосовать по этим номинациям и выбрать лучшее произведение из напечатанного в журнале за год.
 
В 1990 году награжден премией «Золотая пагода» (Golden Pagoda Award) в номинации «Лучший художник». Правда, эта премия мне в упор неизвестна…
 
А в 2003-м Том награжден очень престижной премией World Fantasy Award в номинации «Лучший художник» (премия учреждена в 1975-м и присуждается каждый год на Всемирном конвенте фэнтези).
 
Работал для киноиндустрии, создавал дизайны для тематических парков и развлекательных продуктов, разрабатывал самые разные концепты для Walt Disney, Rhythm & Hues, Universal Studios и др.
 
Картины Тома Кидда экспонируются во многих галереях – включая Художественный музей штата Делавэр, экспозицию футуристического искусства NASA и галерею американского Общества художников-иллюстраторов.
 
И, разумеется, в знаменитом Музее научной фантастики и Зале славы (Science Fiction Museum and Hall of Fame) в Сиэтле. В экспозиции музея, открывшегося в 2004-м, есть, наверное, всё, что имеет хоть какое-то отношение к захватывающему миру научной фантастики – редчайшие издания книг, журналов и плакатов, фрагменты декораций и реквизит со съемок легендарных фильмов и многое другое. Среди экспонатов – первые издания «Машины времени» Герберта Уэллса и эпохальной трилогии Айзека Азимова «Основание» с автографом автора, летающий полицейский автомобиль из фильма «Бегущий по лезвию бритвы» и почти шестиметровое чучело матки пришельцев из ленты «Чужие». А в Зале славы, который расположен тут же, представлены все наиболее значимые и яркие фантасты нашего времени. Ну и наш художник Том Кидд туда по праву угодил!
 

 

 

 

 
-
 

 

 

 

 

 

 

 
А вообще любимый фантастический поджанр Тома Кидда – это очень модный сейчас дизельпанк. Слово «панк» применительно к художественному жанру обычно обозначает свободу, независимость от каких-либо общественно-культурных обычаев, бунтарство (реже – стремление к саморазрушению). Однако в случае с дизельпанком смысловые акценты термина «панк» смещаются в сторону пьянящего чувства, которым наделяет нас могущество моторов. Человек наконец-то почувствовал себя истинным царем природы, перед ним раскрылись невиданные доселе возможности. Но вместе с силой приходит и зависимость от машин. Появляются новые опасности – сумасшедшие ученые, вышедшие из-под контроля роботы либо даже злобные инопланетяне, обладающие более высоким, но все равно дизельпанковским уровнем технологий. Герои дизельпанка в целом соответствуют антигероям – это храбрые одиночки, умелые летчики, моряки (основная стихия дизельпанка – небо или вода), талантливые ученые. В их распоряжении находятся новейшие технологии этого времени. Они ограничены в средствах, но им помогают верные друзья, правительственные агенты, а главное – героям дизельпанка всегда сопутствует удача. Мир дизельпанка – грязное место. Индустриализация идет полным ходом – в воздухе пахнет машинным маслом, выхлопными газами и порохом. Старое доброе огнестрельное оружие успешно соседствует с новейшим энергетическим. Реактивные двигатели мирно уживаются с винтовыми. В смешении старой и новой технологии нет никакого противоречия – напротив, это составляет истинный дух и атмосферу дизельпанка. Старый пароход вполне может быть оборудован лучевыми пушками, подводная лодка снабжена двигателем и крыльями, позволяющими ей превращаться в самолет, паровоз легко сходит с рельсов и трансформируется в шагающий танк, а дирижабль способен подняться в верхние слои атмосферы и запустить со своего борта реактивный самолет – прямо в космос. Вместе с тем дизельпанку свойственна романтика 1930-х годов. Вальс, чарльстон, шампанское и розы. Летчики-блондины с ослепительными улыбками идут на подвиг ради холодных и прекрасных женщин с хищными красными губами. Папиросы курятся исключительно в мундштуке. До замужества – только целомудренные поцелуи и прогулки по лунной аллее… Мир этот сильно «германизирован». В 1930-х годах Германия была одной из самых передовых (во всех отношениях) стран, она стремительно восстанавливалась после поражения в Первой мировой войне, готовилась к новой экспансии, а потому осуществляла мощный научно-технический прорыв. Поэтому все гениальные ученые дизельпанка, а следовательно – и все проблемы главных героев этого жанра – так или иначе стилистически связаны с образами Германии 1930-х.
 
Хриплый граммофон, газовое освещение, люди в стильной военной форме, обязательные посещения театра и церкви – вот оно, старомодное общество прогрессивного дизельпанка. Но его размеренную жизнь уже расшатывают развратные кабаре, неприкрытая роскошь, в которой живут фабриканты и банкиры, и – толпы пьяных боевиков в пестрых нарукавных повязках. Наука развивается быстрее социальной сферы, человеческая психология и образ жизни еще не успели адаптироваться к ритмам времени. Биржевые курсы акций, трезвый расчет и здоровый прагматизм – всё это постепенно стирает границы между различными слоями населения, но аристократизм, хорошее воспитание и яркая индивидуальность по-прежнему в моде…. Эпоха дизельпанка так и не наступила. По сути дела, виной тому – последовательность случайностей, которая направила развитие науки и техники в другое русло: гигантомания уступила место миниатюризации, щедрый расход ресурсов – разумнейшей и политкорректной экономии. Один человек уже в принципе не способен повлиять на ход мировой истории, захватить власть над планетой и установить на ней свою диктатуру.
 
Наша жизнь потеряла очарование наивных 1930-х, стала суматошной, предсказуемой и гораздо более жестокой. Появились новые страхи – терроризм, экология, СПИД, локальные войны за нефть… Но именно поэтому нас так привлекает дизельпанк – мир романтики и железа, бурного прогресса и великих возможностей. Пусть это всего лишь вымысел, причем далекий от утопии, – но он неповторим и прекрасен. Если бы нам была дана возможность выбирать любую художественную вселенную для своей жизни – кто знает, может быть, очень многие из нас выбрали бы именно дизельпанк?!
 
Кстати, ноги современной ретрофантастики (и дизельпанка, и стимпанка) растут из первых американских комиксов. Том Кидд назвал город на этой картине именем Уинсора МакКея, основателя комиксного жанра.
 

 
Ученый из мира дизельпанка:
 

 
Боевые дирижабли дизельпанка:
 

 
А это - из серии работ под псевдонимом Gnemo:
 

 

 

 
Ночной праздник из тех же миров:
 

 
Знаменитый альбом Kiddography издавался в том числе и на японском языке - в Стране восходящего солнца умеют ценить такие фантазии!
 

 
Фантастический роман с обложкой от Gnemo:
 

 
Ещё одна обложка, это Том Кидд уже без псевдонимов:
 

 
Обложка Кидда для одного из романов о путешествиях во времени:
 

 
И вот еще забавное от Кидда:
 

 
И напоследок - графика от Кидда.
Симпатяга-дракон:
 



Mila Prima   22 июля 2012   2225 0 3  


Рейтинг: +4




Тэги: Том Кид, живопись, иллюстрации, обложки, фантастика





Комментарии:

мак # 22 июля 2012 года   +3  
Творчество Человека и его фантазии не имеет границ. Спасибо за интересный рассказ. Узнала много интересного.
мамака # 22 июля 2012 года   +2  
вот спасибище за рассказ. так здорово


Оставить свой комментарий


или войти если вы уже регистрировались.