Регистрация!
Регистрация на myJulia.ru даст вам множество преимуществ.
Хочу зарегистрироваться Рубрики статей: |
Для Макушки: Аллюр – больше чем красота
Макуш, читала эту статью в журнале и сразу вспомнила о тебе. Вот решила поделиться с тобой и поднять тебе настроение. Думаю, она будет интересна не только тебе.
Ольга Мурадова, Татьяна Гаген PSYCHOLOGIES №74 Свободная грация, стать и изящество движений – в русском языке нет четкого перевода французского понятия allure. Это качество узнается мгновенно, восхищает всех… и остается загадкой. Почему одни из нас им владеют, а другие нет? И можно ли этому научиться? Неотразимое и удивительное – это «нечто» мгновенно притягивает взгляд. Парадокс в том, что его присутствие невозможно не ощутить, но и описать почти невозможно. Для историка моды Франсуа Бодо (François Baudot), автора книги «Женский аллюр»*, это «слово, которое означает все и абсолютно не поддается расшифровке». Однако, поместив в свою книгу фотографии обладательниц этого качества – Коко Шанель, Джекки Кеннеди, Авы Гарднер, Кейт Мосс, Инесс де ля Фрессанж, Твигги, Одри Хепберн, Паломы Пикассо, – автор доказал: таинственный аллюр – качество все же уловимое. Хотя бы – объективом фотографа! Всемирно признанный мастер стиля Карл Лагерфельд говорит о нем как о чем-то «бессознательном, естественном и изысканно-тонком». Для арт-директора модного Дома Chanel обладать аллюром означает «прежде всего быть в согласии с собой, излучать уверенность без претенциозности и оставаться непринужденным без каких-либо усилий». Красивая одежда может это качество подчеркнуть, но все же не она главное: «Аллюр – это больше чем красота, хотя и она не лишняя. Это и посадка головы, манера двигаться, способ одеваться не так, как другие». Это качество кажется неотделимым от облика его обладателя, подобно тому как становятся частью нашего образа верно выбранные духи. Недаром марка Chanel выпустила в свет свой знаменитый аромат Allure, описав его как «необъяснимый и абсолютно неотразимый». Движение к свободе Французское «allure» изначально происходит от глагола «aller» – «идти», и означает собственно движение – стремительное или размеренное, как в конном спорте, где этим понятием объединяют и шаг, и рысь, и галоп. Антрополог Давид ле Бретон (David Le Breton) подтверждает, что «этот таинственный дар воплощается именно в движении, которое преображает весь облик – и лицо, и тело, и голос, делая их обладателя сразу заметным и словно озаренным изнутри»**. Для психоаналитика Виржини Меггле (Virginie Megglé) этот внешний эффект – проявление внутренней цельности человека, который никогда не пытается выдать себя за того, кем не является. «Это обаяние благородства придает нам именно уверенность в себе, осознание того, кем мы являемся, и ощущение своего достоинства», – объясняет она***. Однако лучше узнать себя и свои желания, принять свои особенности и стать увереннее в себе – все это возможно в процессе психотерапии. Так где же ключ к этому обаянию – во внутренней работе над собой или же во внешней – над возможностями собственного тела? Впрочем, этот вопрос можно считать риторическим: современной психологии прекрасно известно, что наше внутреннее состояние и состояние нашего тела – в том числе и манера держаться, двигаться, способ существовать в окружающем пространстве – связаны неразрывно. Наше тело всегда говорит: о нашем темпераменте (например, страстном или невозмутимом), но также об эмоциях, мыслях, о нашем настроении в данный момент. Оно одновременно свидетельствует о том, кто мы есть и к чему мы стремимся (опять все то же движение, аллюр). Иными словами, движения нашего тела воплощают устремления души – ту сокровенную внутреннюю силу, что и ведет нас по жизни. Ритм наших шагов и рисунок жестов рождают танец тела – захватывающий, полный грации… или нет. «Обладание аллюром предполагает, что человек движется к собственному будущему с определенной свободой – подобно ребенку, который выстраивает свою личность за пределами круга родительской опеки», – продолжает Виржини Меггле. А потому, независимо от возраста, у каждого из нас есть шанс освободиться от этого внутреннего родительского контроля. «Успешная терапия облегчает нашу душу и освобождает тело от оков», – подчеркивает психоаналитик. Окрыляющие жесты Но можно начать перемены и с внешности, считает Давид ле Бретон. И в качестве примера приводит притчу: один некрасивый человек долгое время скрывал лицо за маской, а когда та разбилась, никто из окружающих и не заметил его изъянов... Однако, подчеркивает антрополог, мы действительно можем измениться, только если при этом не совершаем насилия над собой, не принуждаем себя к переменам и получаем от них удовольствие. Так, приобрести уверенную осанку поможет гимнастика, но также тайчи или йога, которые учат прислушиваться к собственному телу и оставаться в гармонии с ним. Танец, который многие привыкли понимать лишь как последовательность определенных движений, тоже нельзя свести к одной лишь технике. «Музыка помогает нам освобождать свои эмоции, а парный танец – лучше чувствовать не только себя, но и своего партнера», – говорит Валентина Устинова, преподаватель арген- тинского танго в московской школе Casa del Tango. А ее коллега Анн-Мари Пайяр (Anne-Marie Paillard) из ассоциации Lе Corps du Tango в своих занятиях использует упражнения по методу Моше Фельденкрайза, который этот известный ученый-реабилитолог называл «пробуждением телесной целостности», и в результате «невозможное становится возможным, возможное – легким, легкое – приятным, а приятное – элегантным»****. «Человек, который по-настоящему чувствует свое тело, начинает получать удовольствие от каждого движения, – рассказывает Анн-Мари Пайяр. – Как следствие, танец становится менее скованным, у него появляется истинная выразительность и настоящий класс». «Танец – это когда мы двигаемся, чувствуя, – убежден Гонсало Кинтеро Ромеро (Gonzalo Quintero Romero), преподаватель академии фламенко Flamenqueria. – В Испании мы говорим: «слова уносит ветер», – а тело не умеет лгать. Язык тела вообще гораздо важнее слов. Для меня танец – это лучший психотерапевт, он всегда помогает преодолеть внутренние барьеры. Кому-то – пережить боль, кому-то – выплеснуть ярость, кому-то – раскрыть свою сексуальность. Например, у меня была ученица, которая стеснялась в танце двигать плечами – ведь так она бы привлекла внимание к своей груди. Но фламенко – это страсть. И когда девушка наконец разрешила себе это движение, она почувствовала себя чуть женственнее, чуть свободнее. И ее манера держать себя изменилась не только в танце, но и в обычной жизни…» * F. Baudot «L’Allure des femmes» (Assouline, 2001). ** D. Le Breton «Éclats de voix, une anthropologie des voix» (Métailié, 2011). *** V. Megglé, A. Aimelet «Aimer son physique pour s’accepter enfin» (Hachette Pratique, 2010). **** М. Фельденкрайз «Искусство движения. Уроки мастера» (Эксмо, 2003). Источник: сайт журнала Рейтинг: +15 Отправить другуСсылка и анонс этого материала будут отправлены вашему другу по электронной почте. |
© 2008-2024, myJulia.ru, проект группы «МедиаФорт»
Перепечатка материалов разрешена только с непосредственной ссылкой на http://www.myJulia.ru/
Руководитель проекта: Джанетта Каменецкая aka Skarlet — info@myjulia.ru Директор по спецпроектам: Марина Тумовская По общим и административным вопросам обращайтесь ivlim@ivlim.ru Вопросы создания и продвижения сайтов — design@ivlim.ru Реклама на сайте - info@mediafort.ru |
Комментарии:
БлагоДарю тебя, Чарочка! Это волшебный подарок для меня!!!
меняюсь!
СОвершенно согласна- тот, кто умеет танцевать- в жизни менее закрепощённый, чем тот, кто не умеет.
Оставить свой комментарий