Регистрация!
Регистрация на myJulia.ru даст вам множество преимуществ.
Хочу зарегистрироваться Рубрики статей: |
Иисус из Назарета — кем был Он в действительности?
Ответов на этот отнюдь не риторический вопрос, имеется по крайней мере столько, сколько книг имеется о Нем, а их — легион». Это писала ведущая европейская газета к вопросу: "Кто был Иисус из Назарета?"
Что еще больше ведет к путанице, так это различные изображения Иисуса в литературе и фильмах. Как это подчеркнул один автор, Иисус изображается различнейшим образом, например, как «пламенный борец за угнетенных», как «распятый клоун», как «восторженный мистик» и как «доброжелательный шарлатан». Но кем был Он в действительности? Как можно это выяснить Историки древнего времени достаточно часто ссылаются на Иисуса, так что его существование достаточно доказано, но они дают о нем мало дополнительных справок. «Поэтому невозможно, — говорится в Encyclopædia Britannica, — написать биографию Иисуса в обычном смысле слова». А о библейском рассказе о жизни Иисуса и его учении она пишет: «Иной современный студент настолько загружен противоречивыми теориями об Иисусе и о Евангелиях, что он упускает исследовать коренные источники». Нам не нужно делать такой же ошибки. Мы имеем легкий доступ к этим «коренным источникам», авторами которых были или доверенные спутники Иисуса или личные друзья этих спутников. До сих пор не могло быть приведено ни одно доказательство, оправдывающее сомнения в достойности доверия тех, кто писал Евангелии. Напротив, верно противоположное. Известный ученый сэр Исаак Ньютон сказал однажды: «Ни одна светская историческая книга не обнаруживает так много признаков, гарантирующих их надежность, как Новый Завет». Французский философ XVIII столетия, Жан Жак Руссо, писал: «Должны ли мы считать повествование Евангелия только лишь вымыслом?... Напротив, историческое сообщение о Сократе, в котором никто не осмеливается сомневаться, не обоснован так хорошо, как сообщение об Иисусе Христе». Поэтому было бы благоразумно рассмотреть ниже приведенные выражения об Иисусе с точки зрения библейского повествования. Размышление о том, идет ли при этом речь о библейской точки зрения о Нем, поможет нам твердо установить, кем был в действительности Иисус из Назарета. Был ли Иисус Богом? Многие католики и протестанты говорят, что Иисус был Самим Богом, «Бог от Бога,... единосущный с Отцом». Эта вера основывается на Никейском символе веры, принятом меньшинством епископов, присутствовавших в 325 году н. э. на Никейском соборе. Но подумай: это, правда, верно, что Иисус сказал: «Я и Отец — одно» (Иоанна 10:30), но он молился также и о том, чтобы его последователи «были едино», говоря: «Как Ты, Отче, во Мне, и Я в Тебе, так и они да будут в Нас едино, — да уверует мир, что Ты послал Меня» (Иоанна 17:21). Является ли это указанием на единство личности, или скорее на единство относительно общего намерения? Иисус сказал, правда, далее: «Видевший Меня видел Отца» (Иоанна 14:9), но то, что писал Павел об Иисусе, также правильно: «Который есть образ Бога невидимого, рожденный прежде всякой твари» (Колоссянам 1:15). Иногда говорят о перворожденном сыне, что он «вылитый отец». Но разве под этим подразумевается, что отец и сын — одна и та же персона, или скорее, что они по виду и характеру крайне похожи? Если бы Иисус был «Богом от Бога», то почему же он заявил тогда: «Отец Мой более Меня» (Иоанна 14:2? Если бы речь шла не о двух различных персонах со своей собственной волей, то почему же Он говорил тогда Богу: «Не Моя воля, но Твоя да будет» (Луки 22:42)? Только обыкновенный человек? Многие модернисты не разделяют точки зрения, что Иисус был «Богом от Бога». Один бывший лютеранский пастор из Федеративной Республики Германии сказал, например, что Иисус был нормальным человеком, который говорил доброе, а позже был прославлен первыми христианами как Сын Бога. Чем же объясняются доказанные документами способности Иисуса владеть сверхъестественными силами, излечивать больных и даже воскрешать мертвых, если бы Он был только обыкновенным человеком? (Смотри Матфея 8:23—27; 9:18—26; Марка 8:22—26.) Как же было возможно, что Он предсказывал события, которые произошли много лет после его смерти, и даже события, совершающиеся в наше время? (Смотри Матфея, глава 24 и Луки, глава 21.) И как мог бы Иоанн Креститель провозгласить в начале служения Иисуса: «Я... засвидетельствовал, что Сей есть Сын Божий», если бы первые христиане только позже прославили бы Его как Сына Бога? (Иоанна 1:34; смотри также Матфея 16:15, 16). Может быть, по твоему мнению, правда об Иисусе находится между двумя уже рассмотренными взглядами. Многие унитарии верят, например, что Иисус был «не предсуществовавшим Сыном Бога, а только лишь человеком..., которого „усыновил“ Бог при Его крещении, когда Он получил божественную власть..., чтобы Он смог выполнить Свою миссию спасения». Феодосий Старший высказал эти мысли в конце второго столетия н. э. Если же Иисус был естественным сыном Иосифа и Марии, то почему же тогда в Луки 3:23 говорится: «Иисус, начиная Свое служение, был лет тридцати, и был, как думали, сын Иосифов»? И почему на вопрос Марии: «Как будет это, когда я мужа не знаю?», ангел ответил: «Дух Святый найдет на тебя, и сила Всевышнего осенит тебя; посему и рождаемое Святое наречется Сыном Божиим»? (Луки 1:34, 35). Почему же Бог при крещении Иисуса не сказал: «Ты усыновленный Сын Мой возлюбленный», а: «Ты Сын Мой», если бы Он не был Его собственным, а усыновленным Сыном? (Луки 3:22). Только пророк? Был ли Иисус усыновленным сыном Бога или нет, все же многие считают, что между Иисусом и Богом существовала тесная связь. В Коране, например, защищается точка зрения, что Иисус был одним из пророков Бога; но Он не был Сыном Бога и не умер жертвенной смертью. В Коране утверждается: «Аллах никогда не производил на свет детей». От верующих даже требуется, чтобы они «предостерегали тех, которые говорят, что Аллах зачал сына», так как это есть «слово худое, выходящее из их уст». «До него [Корана] была книга Моисея», — признается в Коране, и она обозначается как «руководство и милосердие всем людям». Также добавляется: «Эта книга подтверждает ее». Коран претендует, кроме того, на то, что он является не «вымышленной историей, а подтверждением прежних писаний». Но как обстоит с местами Писания, как Бытие 6:2, 4, где упоминается о «сынах Божиих» и Исход 4:22, где говорится: «Так говорит Господь [Иегова, НМ]: Израиль есть сын Мой, первенец Мой», если Коран является «подтверждением прежних писаний», в особенности «книги Моисея»? Почему же тогда Бог в качестве сравнения говорил бы о том, что Он имеет сына, если бы это было «худое слово»? Если Иисус был истинным пророком Бога, но не Божьим Сыном, то почему же Он тогда говорил повторно о Боге как о Своем Отце? Согласно Матфея 11:27, Он даже заметил о Самом Себе: «И Отца не знает никто, кроме Сына». Мошенник? Согласно еврейской точки зрения, отвергается мысль, что Иисус был пророком Бога, и утверждается, что он в лучшем случае был великим учителем, а в худшем — мошенником, но ни в коем случае Мессией Израиля или Сыном Бога. Если бы Иисус был мошенником и лжемессией, то как же тогда объясняется, что в Нем исполнились многочисленные пророчества Еврейских Священных Писаний, идентифицирующих Его как истинного Мессию, и на которые Он большей частью не имел никакого влияния? Кем Он был в действительности Теперь мы приходим к последнем у из приведенных выражений, а именно, что Иисус из Назарета был Христом, помазанником Бога — не самим Богом, а Его перворожденным Сыном —, посланным на землю в совершенном человеческом образе, чтобы служить как Божий пророк, свидетельствовать об истине и принести Свою жизнь в качестве искупительной жертвы для человечества. Эту концепцию, основанную на Библии, проповедуют Свидетели Иеговы. Иисус ни в коем случае не был «пламенным борцом за угнетенных», «распятым клоуном», «восторженным мистиком» или «доброжелательным шарлатаном», а самым уравновешенным человеком, жившим когда-либо на земле. Он отличался мужеством, мужественностью и силой, но Он не стыдился также показывать сочувствие; Он мог веселиться на свадебном празднестве, но Он всегда ставил духовные интересы на первое место; Он сохранял Свое совершенство, но по отношению к другим Он никогда не был требовательным, надменным или повелительным (Матфея, глава 23; 11:28—30; Иоанна 13:1—16; 2:1—12). Кем является сегодня Иисус из Назарета? Земной человек Иисус из Назарета больше не существует. Он был умерщвлен в 33 г. н. э. Но за три с половиной года до этого, при Его крещении, кое-что относительно Его изменилось. Помазанный Божьим святым духом Иисус из Назарета стал Иисусом Христом, Помазанником, обетованным Мессией. В качестве такого Бог воскресил Его в третий день после Его смерти к небесной жизни. Хотя человек Иисус из Назарета мертв, но Иисус Христос жив. И как бы ни важно было знать, кто был Иисус из Назарета, еще важнее знать, кто есть Иисус Христос (Деяния 10:37—43). Христос живет теперь на небесах как Правитель небесного правительства, которое уничтожит вскоре зло на земле. Представь себе все благословения, которые принесет Его совершенное правительство! «Не будет предела миру», — обещается в Исаия 9:6, 7. «Его владычество» будет утверждено «судом и правдою». На какой срок? «Отныне и до века», — отвечает Священное Писание. Но какую гарантию мы имеем, что это действительно наступит? «Ревность Господа Саваофа соделает это». Рейтинг: +2 Отправить другуСсылка и анонс этого материала будут отправлены вашему другу по электронной почте. |
© 2008-2024, myJulia.ru, проект группы «МедиаФорт»
Перепечатка материалов разрешена только с непосредственной ссылкой на http://www.myJulia.ru/
Руководитель проекта: Джанетта Каменецкая aka Skarlet — info@myjulia.ru Директор по спецпроектам: Марина Тумовская По общим и административным вопросам обращайтесь ivlim@ivlim.ru Вопросы создания и продвижения сайтов — design@ivlim.ru Реклама на сайте - info@mediafort.ru |
Комментарии:
1) постулат что Иисус - Сын Бога - мы приняли, так?
тогда включаем логику - сын льва - лев, сын человека - человек, сын царя-царь, Сын Бога - ...?
2)
крайне не верно единство Отца и Сына подразумевать именно как "2 в 1". но как в семье человеческой отец и сын - 2, но как-бы единое целое, если между ними любовь и взамопонимание, то это же, только в большей мере (высшая любовь, не взаимопонимание, а духовное единство) в Отце и Сыне.
признание Христа в том что
- Христос говорил именно о своем "земном" состоянии, кроме того Христос смирился "до смерти крестной", а смирение не ищет равенства. но во многих других местах Евангелия, свидетельствуя о себе, Христос говорил, что Он и есть истинный Бог, что и заставляло иудеев рвать на себе одежды свидетельствуя о "богохульстве", "ибо кто может прощать грехи, кроме Одного Бога?"
простите, вынуждена быть краткой, если есть желание, можем пообщаться
дальше - 1-е послание Иоанна 5:7 - И Три свидетельствуют на небе- Отец, Слово и Святой Дух, и сии Три -суть едино.
ну, и Евангелие от Иоанна 1:1-3, 14 особенно 1-й стих: В начале было Слово, Слово было у Бога и Слово было Бог. и 14-й : и Слово стало плотию...
***
право на личное мнение никто не отменял, можно (но не нужно) считать Христа ангелом и проч., но тогда не надо говорить, что учение организации основано на Библии, т.к. Библия говорит совершенно другое.
Оставить свой комментарий