Регистрация!
Регистрация на myJulia.ru даст вам множество преимуществ.
Хочу зарегистрироваться Рубрики статей: |
Как их еще называли?
Обсуждали мы тему про женщин, которые облегчают жизнь мужчин и их кошелек, влазят тонкой змейкой в семью и из-за этой змейки начинает змеится трещина по крепкой семейной стене...
Подумав, решила я приступить к этой теме как лингвист. Вначале хочу дать определение любви у греков, которые любили определять все в мире на свой манер. С античных времён для разных значений любви они используют разные слова: «эрос» — стихийная, восторженная влюблённость, в форме почитания направленного на объект любви; «филиа» — любовь-дружба или любовь-приязнь по осознанному выбору; «сторгэ» — любовь-нежность, особенно семейная; «людус» — любовь-игра, допускающая измену; «агапэ» — жертвенная любовь; «прагма» — любовь по расчёту, поддающаяся контролю рассудка и «мания» — иррациональная любовь-одержимость. А теперь помогите мне найти синонимы к слову, определяющему характер занятости таких дам. профессия женщин для досуга -гетер, гейш, проституток (порнайи), повiй Jean-Léon Gérôme, Phryne revealed before the Areopagus (1861) Вспомнились стихи Хуаны Инес да ла Крус, написанные несколько веков назад в защиту женщин. Их я выучила лет в 19 и помню до сих пор. О, как вы к женщинам жестоки За их приверженность к грехам! Но неужель неясно вам, Откуда женские пороки? Из женщин символ суеты не ваше ль сделает искусство, но! Пробудив в них злые чувства, вы требуете доброты! В ход средство пустите любое, И ваше рвенье победит, Но тут вы сделаете вид, что крепость вам сдалась без боя. Здесь стихотворение полностью http://www.myjulia.ru/post/450826/ Гетера -от греч. ἑταίρα — подруга, спутница. Вначале гетерами были рабыни, позже в гетеры шли и вольные женщины, которые стали получать образование. Нет. Они не ходили в школу, они набирались разума в постели или за разговорами с просветителями, философами, что приходили к ним, чтобы получить свое сексуальное утоление плоти. Все философы - хлебом не корми, а тем более греки! - любят порассуждать на разные темы, вот дамы, предоставляя не только тело, но и уши, впитывали в себя то, что услышат. Некоторые из них имели детей от своих посетителей. Герпилис имела сына от Аристотеля. У гетер образовывались своеобразные кружки по интересам. Некоторые из них питали привязанность к тем, кто хорошо разбирался в математике, другие к философам - зависело от ее склада ума. То есть шло разделение на естественные и точные науки. Гетеры писали научные труды и исследования))) Это нам не так себе баран чихал))). Набирались дамы и денег и разума от тех, кого они ублажали. Греки говорят, что гетеры не только секс-утехи предоставляли, но они их развлекали декламированием стишков, танцульками, интригами и прочими ухищрениями - привлекали философов байками или прослушиванием их словоблудия. Математиков удивляли формулами, услушанными от другого - служили своеобразными сборщицами и источниками информации. Прародительницы Матэ Хари. Удивляли своими способностями к решению задач - голова к голове - в общем делали всё, чтобы того или иного денежного ухажера не понесло к другой гетере. Своеобразное соцсоревнование, кто мудрее или хитрее, а может обольстительнее. А господа в тогах кочевали в своих ковчегах (nota bene) от одной гетеры к другой, как переходящий красный вымпел. Сродни гетерам были японские гейши. Гейша в русское обращение пришло от английского написания слова «гэйся». Японское гэйся означает «человек искусства» или «человек, обладающий мастерством», что говорит о натуре творческой, своего рода актере или художнике. Может потом постепенно из богемы художников, людей, приобщенных к искусству, выделились женщины, служившие для театрализованных развлечений? Хотя в японских театрах актерами первоначально были мужчины, как и во многих местах в Европе. В Японии существует несколько видов театров - Но, Кабуки известны многим. Бунраку и Дзёрури - кукольные театры. Ёсэ - комический и Мансай - фарсовый, доходящий до скабрезности, Кёгэн. Они интересны и для туристов и для местных жителей. Внешний вид гейш, говорит о принадлежности к искусству. Выглядят они театрально-кукольно, лицо гейши -это маска, с помощью которой определено их традиционное положение в обществе. В национальных нарядах, с высокими старинными прическами, они далеки от реалий и кажется, что сошли со знаменитых японских гравюр XVIII–XIX вв. Хвойда (может по-русски означать и проститутку, и неряху, и растрёпу, неопрятную дамочку), может произошло от хвойдына - гибкий прут лозы или ивы - то, что не имеет сильного стержня, что должно обвиваться или искать опору; повiя - веется, вьётся, увивается за всеми; шлёндра - шляется где ни попадя и с кем ни попадя - это синонимы из украинского языка, что вспомнились. Может кто знает больше, буду рада за помощь пополнить словарный запас Римская проститутка или куртизанка в уличном платье. 16 век, Резьба по дереву Roman prostitute or courtesan in street dress. 16th century woodcut Ann Ronan Picture Library Куртизанка Как уже говорилось они существовали издревле. Относились к ним, как к тарканам или вшам, как ни борись, ничем не выведешь. Во многих странах у проституток была одежда, отличная от той, что могли надевать благочестивые дамы. Им позволялось носить особые ювелирные украшения, характеризующие ее как даму «с дурной репутацией». Проституткам Древнего Рима разрешалось носить тогу, чтобы быстренько их раз+облачить - снять облачение - одежду, а «уважаемым женщинам» в этом было было отказано. В Италии они носили красные башмаки, проститутки, простите, ГЕТЕРЫ Древней Греции могли носить красивые сандалии, в Венеции путаны могли надевать маски, во Флоренции желтую накидку, а в Викторианской Англии - облегающие сапоги. Таким образом общество оставляло на них «метки дурной славы», соблюдало «стратегию позора», позволяющую отделить «нечистых дам общего пользования» своеобразных Таис от непогрешимых Лукреций. Эти атрибуты были их торговой маркой, отличающей от остальных благочествых гражданок, например в Лейпциге такой особинкой был желтый плащ с голубыми украшениями, в Бергамо - одноцветный плащ желтого цвета, в швейцарских Бёрне и Цюрихе - красный колпак, а во Флоренции наряд дополняли перчатки и колокольчики на шляпе. Во Франции в Дижоне и Авиньоне была какая-то белая метка, им позволялось надевать мужские атрибуты одежды - мужскую шляпу и алый пояс, чего никак не позволялось приличным дамам! А им-то как хотелось!!! Красиво! Притягивает взгляд! То, что запрещено, очень влечет к себе, пусть даже это аморально! Ну и что! Хочу! Заставлю короля! устроить бал-маскЕрад и там всё будет можно, вот там и блесну всем тем, что неположено! Постепенно одежда, предназначавшаяся для дам общего пользования, стала приобретать популярность у других женщин и вскоре превратилась в высокую моду. Вероятно, законы о роскоши, о ношении тех или иных атрибутов, принимались для того, чтобы отличить благопристойных женщин от проституток. А иначе как! А вдруг какую-то миледи примешь за Леди. При оголении только и разглядишь лилию. Да только не в пруду, а на кокЭтливом плечике Допишу позже. Благо, что в дневнике можно добавлять))) Нашла, что древние славяне называли таких и остальных женщин ХОТЬ. I. Хоть 1 (3) 1. Любимая, желанная (жена), подруга: Кая раны, дорога братіе, забывъ чти и живота, и града Чрънигова отня злата стола, и своя милыя хоти, красныя Глѣбовны, свычая и обычая? 13—14. [Единъ же Изяславъ, сынъ Васильковъ ...подъ чрълеными щиты на кровавѣ травѣ притрепанъ Литовскыми мечи. И с хотию на кровать, и рекъ: «Дружину твою, княже, птиць крилы пріодѣ, а звѣри кровь полизаша». 33—34.] [Рекъ Боянъ и ходы на (Ходына) Святъславля пѣснотворца стараго времени Ярославля, Ольгова коганя хоти: «Тяжко ти головы кромѣ плечю; зло ти тѣлу кромѣ головы», — Рускои земли безъ Игоря». 44.] Переводы. Первые издатели: «забыв ...все милые прихоти»; «на сем-то одре лежа»; «Сказал сие Боян и о походах, воспетых им в прежние времена князей Святослава, Ярослава и Ольга сим кончил»; В. А. Жуковский: «о красной Глебовне, милом своем желании»; «и на сем одре возгласил он»; «Пел он походы ...сына Ольгова, супруга дщери когановой»; В. И. Стеллецкий: «и своей милой жены, ясной Глебовны»; «и с суженою обручась, молвил»; «слагатель песен о старых временах — Ярославовом, Олеговом, жены кагана»; А. Г. Степанов: «и желанная, краса его Глебовна»; «изошла юная кровь, а он только и сказал себе»; Д. С. Лихачев (Объяснительный перевод в кн.: «Сл. о п. Иг.». Историко-литературный очерк. М., 1976): «и своей милой желанной прекрасной Глебовны»; «на кровавой траве был прибит на (пролитую) кровь мечами литовскыми (вместе) со своим любимцем, а тот и сказал». Конъектуры: «исхыти юна кровь, а тъи рек(л) бы» (М. В. Щепкина); «и с хотию на кров, а тъи рекъ» (Д. С. Лихачев). Ср. П. Бутков (Нечто к Сл. о п. Иг. — Вестник Европы, 1821, ч. 121, № 21, с. 37—3: «...не сомневаюсь, что в речении хоти разумеется супруга (Так думает и г. Шишков в Примеч. на Слово о полку Игореве, — примеч. П. Буткова). Хотунь по-бухарски, по-нагайски, хивински и на других наречиях татарского языка жена... Слово хотя могло войти в русский язык или от хазар, долговременно имевших данниками юго-восточные славянские племена, либо от сватов русским половцов». В. Д. Залозецкий (О Бояне в Сл. о п. Иг. — РФВ, т. 46, № 3—4, 1901, Варшава, с. 261—263): «Слово „хоть“ на старорусском языке — супруга. Оно может, впрочем, означать подружие женского, равно как и мужского рода, также вообще всякого друга и приятеля. Тут означает оно ...супругу, на что указывает женская форма прилагательного: „Ольгова“ ...у этого Олега была половецкая (коганя-княжеская) супруга ...Святослав (сын Олега Святославича, — В. В.) был в беспрерывных сношениях с своими половецкими родными ...И вот эта Ольгова коганя хоти — ханско-половецкая супруга Олега! Она происходила из ханов Осуколовичей, игравших во второй половине XI в. видную роль в русско-половецкой истории». С. П. Обнорский (Очерки по истории рус. лит. яз. старшего периода. М. — Л., 1946, с. 184): «Рядом с жена (замужняя женщина) (20) употребляется существительное хоть (14, 15) в применении к женам высшего класса». Ф. Я. Прийма (Р. Ф. Тимковский как исследователь «Сл о п. Иг.». — ТОДРЛ, т. XIV. М. — Л., 1958, с. 93): «В числе нескольких сохранившихся листов с различными выписками и заметками К. Ф. Калайдовича по „Слову о полку Игореве“ находится обособленный от других листок: „25 февраля 1817 года. Замечания Р. Ф. Т. ... Стр. 34: и схотию должно читать: хотию“». 2. Любовница, наложница: [Единъ же Изяславъ, сынъ Васильковъ, ...подъ чрълеными щиты на кровавѣ травѣ притрепанъ Литовскыми мечи. И с хотию на кровать, и рекъ: «Дружину твою, княже, птиць крилы пріодѣ, а звѣри кровь полизаша». 33—34.] И блудивыими образы зълѣ мажющи ся, акы слѣдивыя пьси хоти си въ слѣдъ вожааше, едину муръмъ възьмъши, и муру муро добрѣ принесъши, сотонины сквьрны омы. Усп. сб., 202 в (XII—XIII вв.). И рече Ахитофелъ къ Авесолому: Вниди к хотем отьца своего, яже остави стрѣщи дом его, и услышат вси израильтяне, яко посрамилъ еси отьца своего. Библ. Генн., 2 Цар., XVI, 20—21 (1499 г.). И бысть ему (Соломону) женъ вдовиць 700, а хотии 300. Там же, 3 Цар., XI, 3. Ср. П. Лавровский (Коренное значение в названиях родства у славян. — Сб. ОРЯС, т. II, № 3. СПб., 1867, с. : «Существительное хоть... применительно к язычеству употреблено в смысле наложницы, но нет основания сомневаться в значении за ним, в языческое время, настоящей жены уже потому, что на Руси, например, синонимом жены является слово хоть еще в XII столетии, как в Слове о полку Игореве, где хотью называется Ольга Глебовна, жена князя Всеволода, а чешское chot′ употребляется и в настоящую пору вместо общеупотребительного жена. Между тем в памятниках церк. славянских слово хоть уже не выходит из значения наложницы ...как распутная, прелюбодейка, живет хотница и доныне в хорватском наречии». В. Н. Перетц (Сл. о п. Іг. У Київі, 1926, с. 327): «Коли додержуватись нашої інтерпункціі, переклад буде инакший: „Сказав Б(оян) і Х(одина), Святославові співаки давнього часу Ярославля: любка державця Олега: тяжко голові без пліч, лихо тілу без голови — так і Руській землі без Ігоря“». См. также: К. Г. Менгес. Восточные элементы в «Сл. о п. Иг.». Пер. с англ. А. А. Алексеева. Л., 1979, с. 167. См. также комментарий к слову кровать (вып. 3, с. 29—30). ◊ Хоти — род. пад. ед. ч.; хотию — твор. пад. ед. ч.; хоти — зват. пад. (?). -------------------- II. Хоть 2 (1) 1. Любимец: [Рекъ Боянъ и ходы на (Ходына) Святъславля пѣснотворца стараго времени Ярославля, Ольгова коганя хоти: «Тяжко ти головы кромѣ плечю; зло ти тѣлу кромѣ головы», — Рускои земли безъ Игоря. 44.] 2. Любовник. И открыся срамъ твои въ блужьдении твоемь къ хотемь твоим. Библ. Генн., Иезек., XVI, 35 (1499 г.). Сего дѣля се азъ на тя съберу вся хоти твоя, к нимъ же примѣсися с ними. Там же, 37. Того дѣля прѣдаяхъ ю въ руцѣ хотемъ ея, в руцѣ сыномъ асуриискомъ. Там же, XXIII, 9. Ср. Ив. Забелин (Заметка об одном темном месте в «Сл. о п. Иг.». — Археолог. изв. и заметки, изд. имп. Моск. археолог. о-вом, 1894, № 10, с. 299): «Слово хоти употреблено во множественном числе от существительного мужеского рода хоть, что в церковнославянском языке означало любовник (похотник) и вместе с тем в летописном языке любовник же значило любимец (Царственный летописец, 185, 186 и другие летописи под годом 6941, — примеч. И. Забелина)». А. В. Соловьев (Восемь заметок к «Сл. о п. Иг.». 5. Ольгова коганя хоти. — ТОДРЛ, т. XX. М. — Л., 1964, с. 377—37: «...слово „хоть“ вовсе не значит „любимец“. Это странная ошибка И. И. Срезневского, введшая в заблуждение других авторов. ... Весьма странно, что, приведя четыре примера из пророка Иезекииля, где „хоть“ значит „любовник“, И. И. Срезневский в первом примере из того же пророка перевел „хоти“ как „любимцы“. ...И сравнение с чешским языком показывает, что слово хоть говорит именно о плотской связи, происходя от глагола „хотеть“. ...слово „хоть“ (м. р.) имело только два значения: 1) желанный муж, как в чешском, и 2) любовник». ◊ Хоти — зват. пад. (?) ед. ч. ------------------- III. Хоть 3 — желание, воля (1): [Единъ же Изяславъ, сынъ Васильковъ ...подъ чрълеными щиты на кровавѣ травѣ притрепанъ Литовскыми мечи. И с хотию на кровать, и рекъ... 33—34.] А исправяче чьтѣте, блазнь бо не хотию написане, нъ дияволею пакостию. Евангелие ГПБ, Соф., № 1, 224 (Приписка XII—XIII вв.). Подобаеть епископу внегда хоть его поставити епископомь, да явѣ положить все имѣние свое. Ряз. кормч., 42 об. (1284 г.). Взидѣте сынове, аки от степени на степень ...аки апостоли добру хоть свершающе волю господню. Мер. правед., 6 (XIV в.). Аще жены, дѣлаютчи страду, врежают утробы, измещут дети; аще, рече, не зелием, ни хотию врежают, нету за то опитемьи. Правила, 8 (XVI в.). Ср. Даль (ТСЖВЯ): Хоть, ж. ...сиб. сильное, страстное желание || похоть, плотское стремление. Опыт обл. слов.: Хоть — желание, похоть. Арханг. Иркут. ◊ Хотию — твор. пад. ед. ч. Б. Л. Богородского, Д. С. Лихачева, О. В. Творогова; В. Л. Виноградова. Словарь-справочник "Слова о полку Игореве": в 6 выпусках / АН СССР. Ин-т рус. лит. (Пушкин. Дом); Ин-т рус. яз; — Л.: Наука. Ленингр. отд-ние, 1965—1984 Рейтинг: +4 Отправить другуСсылка и анонс этого материала будут отправлены вашему другу по электронной почте. Последние читатели: |
© 2008-2024, myJulia.ru, проект группы «МедиаФорт»
Перепечатка материалов разрешена только с непосредственной ссылкой на http://www.myJulia.ru/
Руководитель проекта: Джанетта Каменецкая aka Skarlet — info@myjulia.ru Директор по спецпроектам: Марина Тумовская По общим и административным вопросам обращайтесь ivlim@ivlim.ru Вопросы создания и продвижения сайтов — design@ivlim.ru Реклама на сайте - info@mediafort.ru |
Комментарии:
. гетеры - это элита дам легкого поведения в Древней Элладе. Классом пониже были аулетриды - танцовщицы и певицы. низшая прослойка - диктериады - портовые, за стакан вина и лепешку.
"Во многих странах у проституток была одежда, отличная от той, что могли надевать благочестивые дамы." В Греции проститутки были обязаны носить "пеструю" одежду, им запрещалось надевать украшение типа диадемы, но они плевали на это правило. более того, позднее они стали носить светлые парики, это вошло в моду, и даже приличные дамы быстренько ее переняли.
они носили обувь, на подошве которой особым образом набитые гвоздики осавляли след с надписью "иди за мной".
Помню выражение "Что же это она вырядилась, как проститутка!" Значит в анналах народной памяти осталось, что проститки одевались вызывающе!
Куртизанок делили на категории в зависимости от занимаемой ступени на профессиональной лестнице и социального положения в обществе. В период эпохи Возрождения появился термин "cortigiane oneste" -"честная куртизанка". Сortigiane oneste находились на содержании одного или нескольких богатых покровителей из высшего сословия, обладали определенной независимостью и свободой передвижения, были обучены правилам хорошего поведения, умели вести застольную беседу, обладали высокой культурой и нередко литературными талантами.
Представители знати открыто содержали куртизанок, окружали их прислугой, покупали им роскошные платья и драгоценности, нанимали им дома. Связь с куртизанкой, безумная трата на нее денег являются одним из способов демонстрации богатств и положения. Особенно богатые содержали целые гаремы куртизанок. Такие содержанки знати, кардиналов и прелатов назывались в Италии — в отличие от обыкновенных meretrices — courtisanae honestae.
В Венеции, по словам Монтеня, насчитывалось полтораста первоклассных куртизанок, соперничавших блеском и роскошью с принцессами. Ради славы содержать знаменитую куртизанку разорился не один аристократ. Ради обладания известной куртизанкой рисковали не только состоянием, но и жизнью. К самым шикарным их них наносили визиты князья и короли, оставляя в их спальнях целое состояние за ночь любви.
Ремесло куртизанок было настолько выгодно, что матери в надежде пристроить дочь под опеку знатного вельможи, готовы были вкладывать немало средств в их обучение.
О том, какими были венецианские куртизанки эпохи Возрождения, можно узнать из фильма "Честная куртизанка", в котором показана реальная история Вероники Франко, самой знаменитой итальянской куртизанки 16-го века.
К менее удачливой и более многочисленно категории относились куртизанки низших сословий. Некоторые из них просто не сумели подняться до уровня честных куртизанок, другие, удостоившись такой высокой чести, не смогли удержать положение и скатились вниз. Некоторые из них попадали в публичные дома в злачных кварталах Рима к небогатым грубым клиентам, другие промышляли в оздоровительных салонах - stufe, которые из лечебных и массажных заведений постепенно превратились в своего рода публичные дома, распространившись во всех римских кварталах.
Венецианская Республика открыла свободную дорогу проституции, чтобы "уберечь благодетель жён и честь мужей". Считалось, что если не будет куртизанок, то "не будет ни порядочных девушек, ни честных жен".
Проституция приносила городу хороший доход, к тому же контролировать куртизанок было выгоднее, чем содержать их в тюрьмах или казнить за счет казны. Церковь терпимо относилась к куртизанкам, чтобы бороться с гомосексуалиализмом, который был в то время настоящим бичом общества, особенно среди интеллектуалов и религиозных санов. Властями даже был издан официальный указ, обязывающий куртизанок сидеть напротив окон с обнаженной грудью и выставленными на улицу ногами, привлекая собою мужчин для отвращения от гомосексуальных связей.
Тоже вставлю свои пять копеек. Изначально гейшами тоже были мужчины, а веку к 18, кажется, их окончательно вытеснили женщины
Оставить свой комментарий