Наши рассылки



Люди обсуждают:




Сейчас на сайте:

Гостей: 37


Тест

Тест Как ты относишься к жизни?
Как ты относишься к жизни?
пройти тест


Популярные тэги:



Наши рассылки:

Женские секреты: знаешь - поделись на myJulia.ru (ежедневная)

Удивительный мир Женщин на myJulia.ru (еженедельная)



Подписаться письмом





Глобальное воспитание


 

"Чтобы изменить людей, их надо любить. Влияние на них пропорционально любви к ним"
И. Песталоцци, швейцарский педагог
 
Нет у человечества большей задачи, чем задача воспитания нового поколения, и нет большей проблемы, чем осознать, что воспитание нового поколения – это задача номер один. Современная цивилизация практически не занимается воспитанием детей. Система школьного образования направлена лишь на привитие ребёнку знаний и умений, необходимых для того, чтобы влиться в производственный процесс модернизированного общества. Там же, где элементы воспитания всё-таки присутствуют, они чаще портят детей, чем способствуют их развитию. Молодое поколение учат тому, как использовать общество и своих близких оптимальным образом, чтобы достичь цели и не пострадать. Такое воспитание сводится к известному выражению «Эгоисты, будьте добрее – это выгодно».
 
Школа должна создавать прежде всего человека, и лишь потом - специалиста.В глобальном мире воспитание и образование также должны быть глобальными. Новое поколение необходимо научить законам интеграции, законам, по которым живёт глобальный мир. Научить тому, что теперь нужно считаться со всеми и каждым в мире, что невозможно преуспеть за счёт других, что в новом мире любое зло ближнему, даже просто мысль о конечной выгоде за счёт других, через систему интегральных связей возвращается многократно усиленным ударом к самому человеку.
 
В обычной школе все предметы преподают по отдельности. Почти не уделяется внимание тому, что вся Природа, все её законы - от физических и до социальных - связаны воедино. Это дезориентирует ребёнка, не даёт ему отнестись к себе, как к интегральной части общества и мироздания, не учит его считаться с другими. Восприняв себя как часть мира и сопоставив своё «Я» с эволюцией мироздания, человек сможет увидеть, куда он идёт, где его место в мире, усвоить стремление к интеграции всего человечества на основе любви к ближнему.
 
Глобальное воспитание и образование подразумевает не только изменение программы, то есть изучение свойств глобального мира, но и саму форму обучения. Школа должна стать более связанной практически с реальным миром. Дети не могут естественно влиться в интегральное общество, не участвуя в жизни взрослых. Но главное - само детское окружение должно быть построено так, чтобы не взрослые своими увещеваниями, а сверстники и старшие ученики своим примером воспитывали ребёнка.
 
Воспитание – это наука быть взрослым. Людям очень не хватает этой науки, если они недополучили её в детстве. Мы зачастую просто не вырастаем, оставаясь существовать в детских желаниях и фантазиях. Воспитание детей - это система передачи новому, потенциально более развитому поколению устремлений к добру и поиску смысла жизни. Воспитание должно заключаться в приведении человека к тому, чтобы он сам сознательно, своими силами, своим решением и свободным выбором достиг свойства любви к ближнему. Достижение этой цели в течение земной жизни является предназначением человека.
 
Когда начнёт выстраиваться новая система воспитания, мы наконец-то почувствуем то, что утратили в последние годы – ощущение, что наши дети будут лучше нас, что их жизнь будет более правильной и более счастливой. Это и нас самих сделает более счастливыми.
 
Михаил Глизерин



Teenkr-Bell   24 августа 2012   1194 1 2  


Рейтинг: +4




Тэги: глобальный мир, новая система, воспитание и образование, дети, школа, влияние окружения





Комментарии:

Чукча # 24 августа 2012 года   0  
Teenkr-Bell пишет:
"Чтобы изменить людей, их надо любить. Влияние на них пропорционально любви к ним"
И. Песталоцци, швейцарский педагог

Очень понравилось! Раньше не слышал, очень верно сказано.
Teenkr-Bell пишет:
Воспитание – это наука быть взрослым. Людям очень не хватает этой науки, если они недополучили её в детстве. Мы зачастую просто не вырастаем, оставаясь существовать в детских желаниях и фантазиях.

Тоже очень здорово и лаконично.
Ольга Агапова # 24 августа 2012 года   +1  
Часто дети поступают плохо не потому, что их не учили, как поступать правильно, а потому, что обучение не достигло их сердца.


Оставить свой комментарий


или войти если вы уже регистрировались.