Регистрация!
Регистрация на myJulia.ru даст вам множество преимуществ.
Хочу зарегистрироваться Рубрики статей: |
"Жить надо так, чтобы тебя помнили"
Настоящая фамилия Раневской -- Фельдман. Она была из весьма
состоятельной семьи. Когда Фаину Георгиевну попросили написать автобиографию, она начала так: "Я -- дочь небогатого нефтепромышленника..." Дальше дело не пошло. В архиве Раневской осталась такая запись: "Пристают, просят писать, писать о себе. Отказываю. Писать о себе плохо -- не хочется. Хорошо -- неприлично. Значит, надо молчать. К тому же я опять стала делать ошибки, а это постыдно. Это как клоп на манишке. Я знаю самое главное, я знаю, что надо отдавать, а не хватать. Так доживаю с этой отдачей. Воспоминания -- это богатство старости". В юности, после революции, Раневская очень бедствовала и в трудный момент обратилась за помощью к одному из приятелей своего отца. Тот ей сказал: -- Дать дочери Фельдмана мало -- я не могу. А много--у меня уже нет... -- Первый сезон в Крыму, я играю в пьесе Сумбатова Прелестницу, соблазняющую юного красавца. Действие происходит в горах Кавказа. Я стою на горе и говорю противно-нежным голосом: "Шаги мой легче пуха, я умею скользить, как змея..." После этих слов мне удалось свалить декорацию, изображавшую гору, и больно ушибить партнера. В публике смех, партнер, стеная, угрожает оторвать мне голову. Придя домой, я дала себе слово уйти со сцены. -- Белую лисицу, ставшую грязной, я самостоятельно выкрасила чернилами. Высушив, решила украсить ею туалет, набросив лису на шею. Платье на мне было розовое, с претензией на элегантность. Когда я начала кокетливо беседовать с партнером в комедии "Глухонемой (партнером моим был актер Ечменев), он, увидев черную шею, чуть не потерял сознание. Лисица на мне непрестанно линяла. Публика веселилась при виде моей черной шеи, а с премьершей театра, сидевшей в ложе, бывшим моим педагогом, случилось нечто вроде истерики... (это была П.Л.Вульф). И это был второй повод для меня уйти со сцены. -- Знаете, -- вспоминала через полвека Раневская, -- когда я увидела этого лысого на броневике, то поняла: нас ждут большие неприятности. О своей жизни Фаина Георгиевна говорила: -- Если бы я, уступая просьбам, стала писать о себе, это была бы жалобная книга -- "Судьба -- шлюха". -- В театре меня любили талантливые, бездарные ненавидели, шавки кусали и рвали на части. Как я завидую безмозглым! -- Кто бы знал мое одиночество? Будь он проклят, этот самый талант, сделавший меня несчастной... - Страшно грустна моя жизнь. А вы хотите, чтобы я воткнула в жопу куст сирени и делала перед вами стриптиз. -- Я -- выкидыш Станиславского. -- Я провинциальная актриса. Где я только ни служила! Только в городе Вездесранске не служила!.. В свое время именно Эйзенштейн дал застенчивой, заикающейся дебютантке, только появившейся на "Мосфильме", совет, который оказал значительное влияние на ее жизнь. -- Фаина, -- сказал Эйзенштейн, -- ты погибнешь, если не научишься требовать к себе внимания, заставлять людей подчиняться твоей воле. Ты погибнешь, и актриса из тебя не получится! Вскоре Раневская продемонстрировала наставнику, что кое-чему научилась. Узнав, что ее не утвердили на роль в "Иване Грозном", она пришла в негодование и на чей-то вопрос о съемках этого фильма крикнула: -Лучше я буду продовать кожу с жопы, чем сниматься у Эйзенштейна! Автору "Броненосца" незамедлительно донесли, и он отбил из Алма-Аты восторженную телеграмму: "Как идет продажа?" Я социальная психопатка. Комсомолка с веслом. Вы мена можете пощупать в метро. Это я там стою, полусклонясь, в купальной шапочке и медных трусиках, в которые все октябрята стремятся залезть. Я работаю в метро скульптурой. Меня отполировало такое количество лап. -- Я, в силу отпущенного мне дарования, пропищала как комар. -- Я жила со многими театрами, но так и не получила удовольствия. Раневская вспоминала: -- Ахматова мне говорила: "Вы великая актриса". И тут же добавляла: "Ну да, я великая артистка, и поэтому я ничего не играю, меня надо сдать в музей. Я не великая артистка, а великая жопа". Долгие годы Раневская жила в Москве в Старопименовском переулке. Ее комната в большой коммунальной квартире упиралась окном в стену соседнего дома и даже в светлое время суток освещалась электричеством. Приходящим к ней впервые Фаина Георгиевна говорила: -- Живу, как Диоген. Видите, днем с огнем! Марии Мироновой она заявила: -- Это не комната. Это сущий колодец. Я чувствую себя ведром, которое туда опустили. -- Но ведь так нельзя жить, Фаина. -- А кто вам сказал, что это жизнь? Миронова решительно направилась к окну. Подергала за ручку, остановилась. Окно упиралось в глухую стену. - Господи! У вас даже окно не открывается... Эта жуткая комната с застекленным эркером была свидетельницей исторических диалогов и абсурдных сцен. Однажды ночью сюда позвонил Эйзенштейн. И без того неестественно высокий голос режиссера звучал с болезненной пронзительностью: -- Фаина! Послушай внимательно. Я только что из Кремля. Ты знаешь, что сказал о тебе Сталин?! Это был один из тех знаменитых ночных просмотров, после которого "вождь народов" произнес короткий спич: -- Вот товарищ Жаров хороший актер, понаклеит усики, бакенбарды или нацепит бороду, и все равно сразу видно, что это Жаров. А вот Раневская ничего не наклеивает и все равно всегда разная... -- Как вы живете? -- спросила как-то Ия Саввина Раневскую. -- Дома по мне ползают тараканы, как зрители по Генке Бортникову, -- ответила Фаина Георгиевна. -- Жизнь -- это небольшая прогулка перед вечным сном. -- Жизнь проходит и не кланяется, как сердитая соседка. -- Бог мой, как прошмыгнула жизнь, я даже никогда не слышала, как поют соловьи. -- Когда я умру, похороните меня и на памятнике напишите: "Умерла от отвращения". -- Почему вы не пишете мемуаров? -- Жизнь отнимает у меня столько времени, что писать о ней совсем некогда. Раневская на вопрос, как она себя сегодня чувствует, ответила: -- Отвратительные паспортные данные. Посмотрела в паспорт, увидела, в каком году я родилась, и только ахнула... -- Паспорт человека -- это его несчастье, ибо человеку всегда должно быть восемнадцать, а паспорт лишь напоминает, что ты можешь жить, как восемнадцатилетняя.Многие полагали, будто Раневская специально придумывала шутки, афоризмы, которые потом разлетались по Москве и двигались дальше. На самом деле Фаине Георгиевне незачем было что-то сочинять. Ее остроумие сродни рефлексу — оно непроизвольное. Жить надо так, чтобы тебя помнили и сволочи. — Я не пью, я больше не курю и я никогда не изменяла мужу — потому что у меня его никогда не было. Союз глупого мужчины и глупой женщины порождает мать-героиню. Союз глупой женщины и умного мужчины порождает мать-одиночку. Союз умной женщины и глупого мужчины порождает обычную семью. Союз умного мужчины и умной женщины порождает лёгкий флирт. Бог создал женщин красивыми, чтобы их могли любить мужчины, и — глупыми, чтобы они могли любить мужчин. Есть люди, в которых живёт Бог; есть люди, в которых живёт Дьявол; а есть люди, в которых живут только глисты. Семья заменяет всё. Поэтому, прежде чем её завести, стоит подумать, что тебе важнее: всё или семья. Женщины, конечно, умнее. Вы когда-нибудь слышали о женщине, которая бы потеряла голову только от того, что у мужчины красивые ноги? Если больной очень хочет жить, врачи бессильны. Четвёртый раз смотрю этот фильм и должна вам сказать, что сегодня актёры играли как никогда. — Я обожаю природу. — И это после того, что она с тобой сделала? Проклятое воспитание: не могу стоять, когда мужчины сидят. Толстой сказал, что смерти нет, а есть любовь и память сердца. Память сердца так мучительна, лучше бы её не было… Лучше бы память навсегда убить. Здоровье — это когда у вас каждый день болит в другом месте. Страшно, когда тебе внутри восемнадцать, когда восхищаешься прекрасной музыкой, стихами, живописью, а тебе уже пора, ты ничего не успела, а только начинаешь жить! Талант — как бородавка — либо он есть, либо его нет. О своих работах в кино: “Деньги съедены, а позор остался”… Старость — это когда беспокоят не плохие сны, а плохая действительность. Сняться в плохом фильме — всё равно что плюнуть в вечность. источник-интернет Рейтинг: +34 Отправить другуСсылка и анонс этого материала будут отправлены вашему другу по электронной почте. |
© 2008-2024, myJulia.ru, проект группы «МедиаФорт»
Перепечатка материалов разрешена только с непосредственной ссылкой на http://www.myJulia.ru/
Руководитель проекта: Джанетта Каменецкая aka Skarlet — info@myjulia.ru Директор по спецпроектам: Марина Тумовская По общим и административным вопросам обращайтесь ivlim@ivlim.ru Вопросы создания и продвижения сайтов — design@ivlim.ru Реклама на сайте - info@mediafort.ru |
Комментарии:
Главное, что было в ней - она не позволяла себе ошибаться, как часто делаю я, допустим. Так хочется иногда верить в то, чего быть не может.
Насколько нужно быть сильной, чтобы вообще не позволять себе иллюзий. Такая глыба, такая женщина. Я всегда восхищалась ею.
И для меня она красива и прекрасна.
Спасибо,Смеяночка, это чудно!
Плохих фильмов не бывает.
-- Когда я умру, похороните меня и на памятнике напишите: "Умерла от бессилия в борьбе за справедливость"
Да, написать комментарий к этой статье - мой долг и гражданская обязанность
Эту фразу я перенесла из своего поста о ней, 19 июля был день памяти Фаины Раневской...
Интересно читать.
Значит все о,кей
Вас зовут Максим?
Это долгая история))
Да, Максим.
А все остальное здесь в диалогах это уже приколы просто)))
Диана, мы вроде помнится на "ты" уже переходили в самом начале
Вы с кем-то другим на ты переходили Ну, да, раз мы, уж, друзья... То ладно
А я усталая и баюшки...пока...
Макс, только не драться
http://www.youtube.com/watch?v=mblF1ctNCSQ,
http://www.youtube.com/watch?v=a0AW9i8ynTM
http://www.youtube.com/watch?v=QYlj033UQjk
Оставить свой комментарий